План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера общеобразовательной школы
Главная » Статьи » ГО и ЧС в образовании

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера общеобразовательной школы

 

Раздел 1. Характеристика школы и краткая оценка возможной обстановки, которая может сложиться в школе и вблизи ее территории (оценку обстановки в городе (районе) в части, касающейся школы, получают в управлении по делам ГО и ЧС города, района)

 

Школа – типовое трехэтажное панельное здание. Расположена в границах города (района). Обеспечена теплом, газом, водой и электричеством. При нарушении правил эксплуатации возможно возникновение пожаров и взрывов. Наиболее опасными являются кабинеты химии, физики, биологии, трудового воспитания и столовая с ее газовыми и электрическими плитами.

По территории города (района) проходят автомобильные и железнодорожные магистрали (какие, где), расположены крупные объекты (перечислить), функционируют химически опасные предприятия (перечислить), в том числе использующие в производственной деятельности хлор (водопроводная станция (адрес) и электродный завод (адрес), аммиак (плодоовощная база, мясокомбинат и т.д.).

На территории города находятся пожаро- и взрывоопасные объекты, такие как (перечислить), а также железнодорожная станция (какая, где), где грузятся и через которую следуют транзитом вагоны с АХОВ и другими опасными грузами. На перечисленных объектах возможны крупные аварии и катастрофы, создающие опасные для школы ЧС.

Кроме аварий и катастроф для нашего города (района) типичны стихийные бедствия, такие как (перечислить). Они наносят значительный материальный ущерб, внезапно нарушают нормальную жизнедеятельность, а зачастую приводят и к гибели людей.

Вблизи школы радиационно опасных объектов нет.

Наибольшую непосредственную опасность для школы представляют (перечислить объекты), которые в случае аварии могут заразить воздух хлором или аммиаком, а также вызвать взрывы и пожары.

Возможности школы по защите учащихся и постоянного состава.

На период учебного процесса за школой закреплено защитное сооружение (адрес).

Школа имеет:

- противогазов фильтрующих (указать тип и количество).

- детских противогазов (указать тип и количество).

- респираторов (указать тип и количество).

- ватно-марлевых повязок ______ шт.

- приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля (перечислить типы и количество).

Приказом директора – начальника ГО школы N __ от _____ созданы спасательные формирования (указать какие). В интересах школы при необходимости управлением по делам ГО и ЧС города (района) могут быть привлечены дополнительные силы (перечислить).

 

Раздел 2. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (чрезвычайных ситуаций)

 

В случае чрезвычайной ситуации жителей оповестят сирены, по радиотрансляционной и телевизионным сетям будет передан сигнал «Внимание всем!», и сообщение типа: «Внимание! Говорит управление по делам ГО и ЧС города. Граждане! Произошла авария на (таком-то объекте) с выбросом химически опасного вещества – аммиака. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении... Всем находящимся в районе... немедленно покинуть жилые дома, организации, учреждения, учебные заведения, детские сады и ясли и выйти в район... (Может быть указано где, когда и кому укрыться, что выполнить, а кому оставаться на месте).»

Аналогичные сообщения будут объявляться при иных чрезвычайных ситуациях (авариях, катастрофах и стихийных бедствиях).

 

1. При радиоактивном загрязнении

С получением сообщения об угрозе или выпадении радиоактивных осадков выполнить пункты 1 – 8 календарного плана мероприятий по ГО и защите от ЧС школы. С введением режима защиты населения получить указания по учебному процессу в вышестоящем органе управления образованием.

 

Мероприятия при аварии на радиационно опасном объекте (радиоактивном загрязнении)

1.

Сбор руководящего и преподавательского состава, должностных лиц ГО и ЧС школы для доведения обстановки и постановки задач

«ч» + 0,5 ч

Директор – начальник гражданской обороны (НГО) школы, звено связи и оповещения

2.

Запрет выхода из помещений без крайней необходимости учащихся и работников до получения указаний по режиму защиты от вышестоящих органов ГО и ЧС

«ч» + 0,5 ч

Начальник штаба ГО и ЧС[1] (НШ), учителя и классные руководители

3.

Герметизация окон и дверей, отключение приточной вентиляции

«ч» + 1,5 ч

Зам. НГО по материально-техническому оповещению (МТО), помощник НШ, учителя и классные руководители

4.

Выставление поста радиационного и химического наблюдения

«ч» + 0,5 ч

Помощник НШ, начальник поста, учителя, классные руководители

5.

Организация выдачу учащимся ватно-марлевых повязок и накидок из пленочных материалов

«ч» + 2 ч

Учителя, классные руководители

6.

Раздача противорадиационных препаратов

«ч» + 2,5 ч

Зам. НГО по МТО

7.

Размещение учащихся в оборудованном подвальном помещении (при наличии)

«ч» + 1,5 ч

Зам. НШ, учителя и классные руководители

8.

Выполнение мероприятий по объявленному режиму противорадиационной защиты

Согласно указаниям

НШ школы

 

2. При аварии на химически опасном объекте (химическом заражении)

С получением сообщения об аварии на химически опасном объекте выполнить пункты 9 – 15 календарного плана мероприятий по ГО и защите от ЧС школы.

 

Мероприятия при аварии на химически опасном объекте (химическом заражении)

9.

Оповещение работников школы о химическом заражении. До получения указаний о выходе из района заражения: 1) собрать всех учащихся в здании школы; 2) загерметизировать окна, двери

«ч» + 0,3 ч

Директор – начальник ГО, штаб ГО ЧС, классные руководители

10.

Организация пропитки ватно-марлевых повязок для постоянного состава и учащихся 2%-м раствором соды (при поражении хлором) и 5%-м раствором лимонной (борной) кислоты (при поражении аммиаков). Использование повязок осуществляется по команде директора школы

«ч» + 0,5 ч

Зам. НГО по МТО, классные руководители

11.

Организация взаимодействия с управлением ГОЧС города (района) и органом управления образованием по вопросам действий в случае заражения, а также с медицинскими учреждениями по организации медицинской помощи пораженным

«ч» + 1 ч

НШ

12.

Выставление поста радиационного и химического наблюдения, приведение в готовность спасательную группу и звено охраны общественного порядка

«ч» + 1,5 ч

Помощник НШ

13.

Организация вывода учащихся в безопасный район по указанию управления ГОЧС и органа управления образованием

«ч» + 0,5 ч

НГО, штаб ГО и ЧС, учителя и классные руководители

14.

Оказание медицинской помощи пострадавшим при выходе из зараженного района

«ч» + 0,5 ч

Помощник НШ и спасательная группа

15.

Обеспечение организованного возвращения учащихся и персонала в школу после ликвидации очага заражения и получения соответствующего распоряжения. Перед возвращением в школу необходимо проветрить помещения, провести санитарную обработку и лабораторный анализ на наличие вредных химических веществ. При положительных пробах учащимся и персоналу входить в помещения школы запрещается.

После ликвидации очага заражения и получения соответствующего распоряжения

НГО, штаб ГО ЧС, учителя, классные руководители

 

3. При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству

При возникновении загорания в зданиях школы прекратить учебный процесс, вывести учащихся в безопасный район, немедленно сообщить в пожарную охрану.

При возникновении пожара на объекте по соседству и угрозе перехода пламени на здание школы вывести учащихся в безопасное место.

Выполнить пункты 16 – 19 календарного плана мероприятий по ГО и защите от ЧС школы.

 

Действия при пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству

16.

Выполнение требований инструкции по действиям в случае пожара или угрозы возникновения пожара, включая вызов пожарной охраны и эвакуацию учащихся и персонала в безопасное место

«ч» + 5 мин.

НГО, штаб ГОЧС, учителя, классные руководители

17.

Организация работы противопожарного звена по наблюдению за пожарной обстановкой и ликвидации возгораний с помощью первичных средств пожаротушения

«ч» + 0,5 ч

Помощник НШ, командир противопожарного звена

18.

Приведение в готовность спасательной группы и санитарного поста для оказания помощи пострадавшим при пожаре

«ч» + 0,5 ч

Зам. НШ, командир спасательной группы

19.

Проветрить учебные классы

После ликвидации пожара

НГО, учителя, классные руководители

 

4. При угрозе взрыва в школе

Действовать по инструкции по действиям в случае взрыва или угрозы взрыва.

 

5. Организация управления, оповещения и связи

Оповещение и сбор руководящего и постоянного состава осуществляется в соответствии со схемой оповещения.

Руководство мероприятиями осуществляется в соответствии с календарным планом мероприятий по ГО и защите от ЧС школы, указаниями управления по делам ГО и ЧС города (района) и вышестоящим органом управления образованием.

Связь по телефонам: ______

Управление образованием ______

Управление по делам ГО и ЧС города (района) ______

При выходе из строя связи – посыльными.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях» N 3/2022. В настоящее время указанный журнал объединен с журналом «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».

 

[1] Начальником штаба ГО обычно является уполномоченный на решение вопросов ГО в организации.

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в образовании | Добавил: ЦИПЗО (02.08.2022)
Просмотров: 2678