Главная » Статьи » ГО и ЧС в образовании |
Раздел 1. Характеристика школы и краткая оценка возможной обстановки, которая может сложиться в школе и вблизи ее территории (оценку обстановки в городе (районе) в части, касающейся школы, получают в управлении по делам ГО и ЧС города, района)
Школа – типовое трехэтажное панельное здание. Расположена в границах города (района). Обеспечена теплом, газом, водой и электричеством. При нарушении правил эксплуатации возможно возникновение пожаров и взрывов. Наиболее опасными являются кабинеты химии, физики, биологии, трудового воспитания и столовая с ее газовыми и электрическими плитами. По территории города (района) проходят автомобильные и железнодорожные магистрали (какие, где), расположены крупные объекты (перечислить), функционируют химически опасные предприятия (перечислить), в том числе использующие в производственной деятельности хлор (водопроводная станция (адрес) и электродный завод (адрес), аммиак (плодоовощная база, мясокомбинат и т.д.). На территории города находятся пожаро- и взрывоопасные объекты, такие как (перечислить), а также железнодорожная станция (какая, где), где грузятся и через которую следуют транзитом вагоны с АХОВ и другими опасными грузами. На перечисленных объектах возможны крупные аварии и катастрофы, создающие опасные для школы ЧС. Кроме аварий и катастроф для нашего города (района) типичны стихийные бедствия, такие как (перечислить). Они наносят значительный материальный ущерб, внезапно нарушают нормальную жизнедеятельность, а зачастую приводят и к гибели людей. Вблизи школы радиационно опасных объектов нет. Наибольшую непосредственную опасность для школы представляют (перечислить объекты), которые в случае аварии могут заразить воздух хлором или аммиаком, а также вызвать взрывы и пожары. Возможности школы по защите учащихся и постоянного состава. На период учебного процесса за школой закреплено защитное сооружение (адрес). Школа имеет: - противогазов фильтрующих (указать тип и количество). - детских противогазов (указать тип и количество). - респираторов (указать тип и количество). - ватно-марлевых повязок ______ шт. - приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля (перечислить типы и количество). Приказом директора – начальника ГО школы N __ от _____ созданы спасательные формирования (указать какие). В интересах школы при необходимости управлением по делам ГО и ЧС города (района) могут быть привлечены дополнительные силы (перечислить).
Раздел 2. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (чрезвычайных ситуаций)
В случае чрезвычайной ситуации жителей оповестят сирены, по радиотрансляционной и телевизионным сетям будет передан сигнал «Внимание всем!», и сообщение типа: «Внимание! Говорит управление по делам ГО и ЧС города. Граждане! Произошла авария на (таком-то объекте) с выбросом химически опасного вещества – аммиака. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении... Всем находящимся в районе... немедленно покинуть жилые дома, организации, учреждения, учебные заведения, детские сады и ясли и выйти в район... (Может быть указано где, когда и кому укрыться, что выполнить, а кому оставаться на месте).» Аналогичные сообщения будут объявляться при иных чрезвычайных ситуациях (авариях, катастрофах и стихийных бедствиях).
1. При радиоактивном загрязнении С получением сообщения об угрозе или выпадении радиоактивных осадков выполнить пункты 1 – 8 календарного плана мероприятий по ГО и защите от ЧС школы. С введением режима защиты населения получить указания по учебному процессу в вышестоящем органе управления образованием.
2. При аварии на химически опасном объекте (химическом заражении) С получением сообщения об аварии на химически опасном объекте выполнить пункты 9 – 15 календарного плана мероприятий по ГО и защите от ЧС школы.
3. При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству При возникновении загорания в зданиях школы прекратить учебный процесс, вывести учащихся в безопасный район, немедленно сообщить в пожарную охрану. При возникновении пожара на объекте по соседству и угрозе перехода пламени на здание школы вывести учащихся в безопасное место. Выполнить пункты 16 – 19 календарного плана мероприятий по ГО и защите от ЧС школы.
4. При угрозе взрыва в школе Действовать по инструкции по действиям в случае взрыва или угрозы взрыва.
5. Организация управления, оповещения и связи Оповещение и сбор руководящего и постоянного состава осуществляется в соответствии со схемой оповещения. Руководство мероприятиями осуществляется в соответствии с календарным планом мероприятий по ГО и защите от ЧС школы, указаниями управления по делам ГО и ЧС города (района) и вышестоящим органом управления образованием. Связь по телефонам: ______ Управление образованием ______ Управление по делам ГО и ЧС города (района) ______ При выходе из строя связи – посыльными.
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях» N 3/2022. В настоящее время указанный журнал объединен с журналом «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях». [1] Начальником штаба ГО обычно является уполномоченный на решение вопросов ГО в организации. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: ГО и ЧС в образовании | Добавил: ЦИПЗО (02.08.2022) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2678 |