Примерное положение об инженерной спасательной службе городского округа
Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы

Примерное положение об инженерной спасательной службе городского округа

Утверждается постановлением

администрации городского округа

 

Примерное положение об инженерной спасательной службе городского округа

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Постановлением Правительства субъекта РФ от ____ N __ «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте РФ», постановлением Правительства субъекта РФ от ____ N __ «О создании спасательных служб субъекта РФ», постановлением администрации городского округа от ____ N __ «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе», постановлением администрации городского округа от ____ N __ «О создании спасательных служб городского округа».

1.2. Инженерная спасательная служба городского округа (далее – Служба) – нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны, строительных, строительно-монтажных, проектных, других учреждений и организаций, предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, способных независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности к совместному проведению мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъекта РФ, городского округа, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.

1.4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы.

 

2. Основные задачи Службы

 

2.1. Служба решает свои задачи:

- в мирное время;

- с возникновением угрозы военного конфликта;

- при возникновении военного конфликта.

2.2. Основными задачами Службы являются:

- участие в разработке планов строительства в сжатые сроки недостающего фонда защитных сооружений гражданской обороны (далее – ЗС ГО) в военное время, организация перевозки материалов для строительства ЗС ГО, организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при проведении мероприятий по гражданской обороне;

- участие в подготовке и организации действий соответствующих служб нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – НАСФ), привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) в зоне катастрофического затопления;

- участие в пределах компетенции Службы в проведении работ и инженерном обеспечении мероприятий по борьбе с массовыми лесными пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф в мирное время.

2.3. В мирное время Служба решает следующие задачи:

- создание органов управления и формирований Службы, организация оповещения и взаимодействия;

- организация разработки, корректировки и введения в действие плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы;

- подготовка руководящего состава, специалистов и персонала НАСФ к выполнению возложенных на них задач;

- заблаговременное решение вопросов, связанных с материально-техническим обеспечением (далее – МТО, МТС) действий Службы в военное время;

- организация и поддержание взаимодействия с управлением по делам ГОЧС администрации городского округа, другими спасательными службами городского округа;

- управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения АСДНР;

- учет сил и средств, входящих в состав Службы;

- организация подготовки защиты личного состава, техники и имущества Службы от оружия массового поражения и обычных средств поражения в военное время, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время.

2.4. С возникновением угрозы военного конфликта Служба решает следующие задачи:

- оповещение и сбор руководящего состава Службы;

- доведение обстановки и постановка задач;

- установка круглосуточного дежурства руководящего состава Службы;

- уточнение плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы;

- проверка и приведение в готовность средств связи;

- приведение в готовность ЗС ГО, противорадиационных укрытий, подвалов для укрытия личного состава Службы;

- приведение в готовность НАСФ Службы;

- выдача средств индивидуальной защиты;

- перевод постов наблюдения на круглосуточное дежурство;

- выполнение противопожарных и эвакуационных мероприятий, усиление охраны, защиты МТС и источников водоснабжения, обеспечение светомаскировки.

2.5. При возникновении военного конфликта Служба решает следующие задачи:

- приведение в готовность сил и средств Службы при получении соответствующего распоряжения, сигнала оповещения;

- определение необходимого объема АСДНР, необходимого количества сил и средств Службы на их проведение, подготовка предложений по организации и проведению АСДНР;

- своевременное представление донесений, докладов об обстановке и проводимых мероприятиях.

 

3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура

 

3.1. Ответственным за формирование Службы является управление архитектуры, градостроительства и ремонта администрации городского округа.

3.2. Общее руководство службой осуществляет глава местного самоуправления городского округа.

Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы – начальник управления архитектуры, градостроительства и ремонта администрации городского округа.

3.3. В состав Службы входят:

- персонал управления архитектуры, градостроительства и ремонта администрации городского округа;

- профильные организации (предприятия, учреждения), расположенные на территории городского округа (перечислить).

3.4. Инструкции, указания начальника Службы по вопросам гражданской обороны, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения всеми подведомственными ей структурными подразделениями, входящими в состав Службы.

3.5. Органом управления Службы является штаб Службы, создаваемый из личного состава Службы.

3.6. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют органы управления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – органы управления по ГОЧС).

 

4. Формирования Службы

 

4.1. Силами Службы являются нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ) и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий ГО (НФГО). Общее количество формирований, включаемых в состав Службы, их численность определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материально-технических средств с учетом особенностей местных условий.

Для выполнения задач создаются НАСФ (аварийно-спасательная команда механизации работ) и НФГО (команда по ремонту и восстановлению дорог и мостов).

4.2. НАСФ создаются в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», пунктом 4 «Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», утвержденного приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999.

НФГО создаются в соответствии с приказом МЧС от 18.12.2014 N 701 «Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».

4.3. Формирования подчиняются руководству Службы.

4.4. Ответственность за подготовку сил и средств, включенных в состав Службы, несет начальник Службы, а также руководители организаций, на базе которых они созданы.

 

5. Управление и организация деятельности Службы

 

5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы в обеспечении готовности НАСФ, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.

5.2. Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также план обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы.

5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Пункты управления обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководящего состава Службы.

 

6. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы

 

6.1. Комплектование формирований Службы личным составом, оснащение специальной техникой, инструментом и материально-техническими средствами осуществляется соответствующими организациями, на базе которых они созданы.

6.2. Обеспечение Службы специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, используемых для обеспечения производственной деятельности.

6.3. Обеспечение Службы автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой в особый период производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации.

6.4. Финансирование мероприятий по гражданской обороне, проводимых Службой, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Финансирование создания и деятельности НАСФ осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих НАСФ.

 

7. Организация взаимодействия Службы

 

7.1. Служба взаимодействует с управлением по делам ГОЧС администрации городского округа и спасательными службами городского округа по вопросам:

- организации и осуществления взаимного оповещения;

- ведения радиационной, химической и бактериологической разведки;

- проведения аварийно-спасательных работ в очагах поражения;

- оказания медицинской и другой помощи пострадавшему населению и специалистам Службы;

- проведения эвакуационных мероприятий;

- использования путей сообщения и транспортных средств.

7.2. При необходимости организуется взаимодействие с органами управления инженерных спасательных служб муниципальных образований, граничащих с городским округом.

 

8. Подготовка руководящего состава и сил Службы

 

8.1. Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе «Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» и на курсах гражданской обороны городского округа.

8.2. Подготовка личного состава Службы проводится непосредственно в организациях, на базе которых созданы соответствующие формирования Службы.

8.3. Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается к учениям и тренировкам, проводимым по плану органов управления по ГОЧС.

 

9. Функциональные обязанности начальника Службы

 

9.1. Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, входящих в состав Службы.

9.2. Начальник Службы:

- обеспечивает постоянную готовность сил и средств Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время;

- организует планирование и выполнение мероприятий гражданской обороны в соответствии с возложенными задачами;

- организует разработку и своевременную корректировку плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Службы;

- организует контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны;

- организует управление Службой, поддержание в готовности средств связи и оповещения;

- организует взаимодействие с органами управления по ГОЧС, другими спасательными службами субъекта РФ и органами военного командования;

- осуществляет руководство и контроль за подготовкой личного состава Службы, созданием и готовностью НАСФ;

- организует накопление, хранение и поддержание в готовности средств индивидуальной защиты и выдачу их в установленном порядке личному составу Службы;

- представляет донесения, доклады и информацию об обстановке и проводимых мероприятиях;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта РФ.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 9/2020.

 

Другие статьи по теме
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (29.08.2021)
Просмотров: 574