Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы |
Утверждается постановлением администрации городского округа
Примерное положение об инженерной спасательной службе городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Постановлением Правительства субъекта РФ от ____ N __ «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте РФ», постановлением Правительства субъекта РФ от ____ N __ «О создании спасательных служб субъекта РФ», постановлением администрации городского округа от ____ N __ «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе», постановлением администрации городского округа от ____ N __ «О создании спасательных служб городского округа». 1.2. Инженерная спасательная служба городского округа (далее – Служба) – нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны, строительных, строительно-монтажных, проектных, других учреждений и организаций, предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, способных независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности к совместному проведению мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъекта РФ, городского округа, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением. 1.4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы.
2. Основные задачи Службы
2.1. Служба решает свои задачи: - в мирное время; - с возникновением угрозы военного конфликта; - при возникновении военного конфликта. 2.2. Основными задачами Службы являются: - участие в разработке планов строительства в сжатые сроки недостающего фонда защитных сооружений гражданской обороны (далее – ЗС ГО) в военное время, организация перевозки материалов для строительства ЗС ГО, организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при проведении мероприятий по гражданской обороне; - участие в подготовке и организации действий соответствующих служб нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – НАСФ), привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) в зоне катастрофического затопления; - участие в пределах компетенции Службы в проведении работ и инженерном обеспечении мероприятий по борьбе с массовыми лесными пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф в мирное время. 2.3. В мирное время Служба решает следующие задачи: - создание органов управления и формирований Службы, организация оповещения и взаимодействия; - организация разработки, корректировки и введения в действие плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы; - подготовка руководящего состава, специалистов и персонала НАСФ к выполнению возложенных на них задач; - заблаговременное решение вопросов, связанных с материально-техническим обеспечением (далее – МТО, МТС) действий Службы в военное время; - организация и поддержание взаимодействия с управлением по делам ГОЧС администрации городского округа, другими спасательными службами городского округа; - управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения АСДНР; - учет сил и средств, входящих в состав Службы; - организация подготовки защиты личного состава, техники и имущества Службы от оружия массового поражения и обычных средств поражения в военное время, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время. 2.4. С возникновением угрозы военного конфликта Служба решает следующие задачи: - оповещение и сбор руководящего состава Службы; - доведение обстановки и постановка задач; - установка круглосуточного дежурства руководящего состава Службы; - уточнение плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы; - проверка и приведение в готовность средств связи; - приведение в готовность ЗС ГО, противорадиационных укрытий, подвалов для укрытия личного состава Службы; - приведение в готовность НАСФ Службы; - выдача средств индивидуальной защиты; - перевод постов наблюдения на круглосуточное дежурство; - выполнение противопожарных и эвакуационных мероприятий, усиление охраны, защиты МТС и источников водоснабжения, обеспечение светомаскировки. 2.5. При возникновении военного конфликта Служба решает следующие задачи: - приведение в готовность сил и средств Службы при получении соответствующего распоряжения, сигнала оповещения; - определение необходимого объема АСДНР, необходимого количества сил и средств Службы на их проведение, подготовка предложений по организации и проведению АСДНР; - своевременное представление донесений, докладов об обстановке и проводимых мероприятиях.
3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура
3.1. Ответственным за формирование Службы является управление архитектуры, градостроительства и ремонта администрации городского округа. 3.2. Общее руководство службой осуществляет глава местного самоуправления городского округа. Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы – начальник управления архитектуры, градостроительства и ремонта администрации городского округа. 3.3. В состав Службы входят: - персонал управления архитектуры, градостроительства и ремонта администрации городского округа; - профильные организации (предприятия, учреждения), расположенные на территории городского округа (перечислить). 3.4. Инструкции, указания начальника Службы по вопросам гражданской обороны, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения всеми подведомственными ей структурными подразделениями, входящими в состав Службы. 3.5. Органом управления Службы является штаб Службы, создаваемый из личного состава Службы. 3.6. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют органы управления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – органы управления по ГОЧС).
4. Формирования Службы
4.1. Силами Службы являются нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ) и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий ГО (НФГО). Общее количество формирований, включаемых в состав Службы, их численность определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материально-технических средств с учетом особенностей местных условий. Для выполнения задач создаются НАСФ (аварийно-спасательная команда механизации работ) и НФГО (команда по ремонту и восстановлению дорог и мостов). 4.2. НАСФ создаются в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», пунктом 4 «Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», утвержденного приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999. НФГО создаются в соответствии с приказом МЧС от 18.12.2014 N 701 «Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне». 4.3. Формирования подчиняются руководству Службы. 4.4. Ответственность за подготовку сил и средств, включенных в состав Службы, несет начальник Службы, а также руководители организаций, на базе которых они созданы.
5. Управление и организация деятельности Службы
5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы в обеспечении готовности НАСФ, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач. 5.2. Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также план обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы. 5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Пункты управления обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководящего состава Службы.
6. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы
6.1. Комплектование формирований Службы личным составом, оснащение специальной техникой, инструментом и материально-техническими средствами осуществляется соответствующими организациями, на базе которых они созданы. 6.2. Обеспечение Службы специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, используемых для обеспечения производственной деятельности. 6.3. Обеспечение Службы автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой в особый период производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации. 6.4. Финансирование мероприятий по гражданской обороне, проводимых Службой, осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансирование создания и деятельности НАСФ осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих НАСФ.
7. Организация взаимодействия Службы
7.1. Служба взаимодействует с управлением по делам ГОЧС администрации городского округа и спасательными службами городского округа по вопросам: - организации и осуществления взаимного оповещения; - ведения радиационной, химической и бактериологической разведки; - проведения аварийно-спасательных работ в очагах поражения; - оказания медицинской и другой помощи пострадавшему населению и специалистам Службы; - проведения эвакуационных мероприятий; - использования путей сообщения и транспортных средств. 7.2. При необходимости организуется взаимодействие с органами управления инженерных спасательных служб муниципальных образований, граничащих с городским округом.
8. Подготовка руководящего состава и сил Службы
8.1. Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе «Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» и на курсах гражданской обороны городского округа. 8.2. Подготовка личного состава Службы проводится непосредственно в организациях, на базе которых созданы соответствующие формирования Службы. 8.3. Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается к учениям и тренировкам, проводимым по плану органов управления по ГОЧС.
9. Функциональные обязанности начальника Службы
9.1. Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, входящих в состав Службы. 9.2. Начальник Службы: - обеспечивает постоянную готовность сил и средств Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время; - организует планирование и выполнение мероприятий гражданской обороны в соответствии с возложенными задачами; - организует разработку и своевременную корректировку плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Службы; - организует контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны; - организует управление Службой, поддержание в готовности средств связи и оповещения; - организует взаимодействие с органами управления по ГОЧС, другими спасательными службами субъекта РФ и органами военного командования; - осуществляет руководство и контроль за подготовкой личного состава Службы, созданием и готовностью НАСФ; - организует накопление, хранение и поддержание в готовности средств индивидуальной защиты и выдачу их в установленном порядке личному составу Службы; - представляет донесения, доклады и информацию об обстановке и проводимых мероприятиях; - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта РФ.
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 9/2020. Другие статьи по теме | |
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (29.08.2021) | |
Просмотров: 574 |