Примерное положение о транспортной и ГСМ спасательной службе городского округа
Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы

Примерное положение о транспортной и ГСМ спасательной службе городского округа

Утверждается постановлением

администрации городского округа

 

Примерное положение о транспортной и гсм спасательной службе городского округа

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Постановлением Правительства субъекта РФ от ____ N __ «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте РФ», постановлением Правительства субъекта РФ от ____ N __ «О создании спасательных служб субъекта РФ», постановлением администрации городского округа от ____ N __ «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе», постановлением администрации городского округа от ____ N __ «О создании спасательных служб городского округа».

1.2. Транспортная и ГСМ спасательная служба городского округа (далее – Служба) является составной частью гражданской обороны городского округа и предназначена для транспортного обеспечения совместно с органами железнодорожного, речного и воздушного транспорта, рассредоточения и эвакуации населения, подвоза (вывоза) рабочих смен, вывоза в безопасные районы материальных ценностей, продовольствия и других материальных средств, подвоза сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и в зоне катастрофического затопления, а также эвакуации из них пострадавшего населения, организации обеспечения горюче-смазочными материалами автотранспортных и других технических средств, привлекаемых к проведению мероприятий по гражданской обороне, с использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных станций.

1.3. Характер, объем и сроки проведения мероприятий Службой определяются в соответствии со сложившейся обстановкой и с учетом задач, выполняемых гражданской обороной городского округа.

1.4. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъекта РФ, городского округа, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.

1.5. Настоящим Положением определяются организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы.

 

2. Основные задачи Службы

 

2.1. Служба решает свои задачи:

- в мирное время;

- с возникновением угрозы военного конфликта;

- при возникновении военного конфликта.

2.2. Основными задачами Службы являются:

- учет автотранспорта, оставшегося после мобилизации на объектах экономики городского округа, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности;

- разработка плана обеспечения мероприятий гражданской обороны Службы и плана обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- разработка, уточнение и осуществление планов по вопросам транспортного обеспечения перевозок гражданской обороны;

- транспортное обеспечение рассредоточения и эвакуации населения;

- транспортное обеспечение эвакуации материальных ценностей;

- вывоз средств индивидуальной защиты со складов на пункты их выдачи;

- подвоз материалов для строительства защитных сооружений гражданской обороны;

- перевозка формирований гражданской обороны и их оснащение;

- обеспечение выполнения задач другими спасательными службами городского округа (медицинской, торговли и питания);

- координация работы всех автотранспортных организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в интересах выполнения автоперевозок гражданской обороны;

- разработка мероприятий по рассредоточению и размещению в безопасных районах организаций транспорта и формирований Службы;

- организация контроля за постоянной готовностью формирований Службы, по обеспечению их круглосуточной работы при выполнении задач гражданской обороны;

- подготовка пунктов управления и средств связи для обеспечения надежного и непрерывного руководства формированиями Службы и транспортным обеспечением мероприятий гражданской обороны;

- защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

 

3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура

 

3.1. Органом, ответственным за формирование Службы, является МУП «Городское пассажирское автопредприятие».

3.2. Общее руководство Службой осуществляет глава местного самоуправления городского округа.

Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы – директор МУП «Городское пассажирское автопредприятие».

3.3. В состав Службы входят: органы, уполномоченные на решение вопросов в сфере транспорта, транспортные организации, а также автотранспорт организаций, участвующих в организации и осуществлении автомобильных пассажирских и грузовых перевозок, организации, осуществляющие производственно-техническое обслуживание и снабжение отраслей экономики, организаций, ремонт разнообразной техники, обеспечение ее запасными частями на основании договоров (соглашений) с ними;

- персонал и техника МУП «Городское пассажирское автопредприятие»;

- участок реализации и хранения сжиженного углеводородного газа, расположенные на территории городского округа (по согласованию).

- профильные организации (автотранспортные предприятия, АЗС), расположенные на территории городского округа (перечислить).

3.4. Решения, инструкции, указания и распоряжения начальника Службы по вопросам гражданской обороны, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения всеми организациями и личным составом, входящими в состав Службы.

3.5. При начальнике Службы создается штаб Службы, комплектуемый из личного состава структурных подразделений МУП «Городское пассажирское автопредприятие».

3.6. Начальник Службы осуществляет руководство Службой непосредственно через штаб Службы.

3.7. Обязанности начальника штаба Службы возлагаются на руководителя профильного структурного подразделения МУП «Городское пассажирское автопредприятие». Он является заместителем начальника Службы и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказы) по вопросам транспортного обеспечения гражданской обороны. Начальник штаба Службы организует работу штаба Службы и несет ответственность за повседневную организацию его работы.

3.8. Ответственность за организацию и готовность Службы к выполнению задач по предназначению возлагается на начальника Службы и штаб Службы.

3.9. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют соответствующие органы управления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – органы управления по ГОЧС).

 

4. Формирования Службы

 

4.1. Силами Службы являются нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ) и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий ГО (НФГО). Общее количество формирований, включаемых в состав Службы, их численность определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материально-технических средств с учетом особенностей местных условий.

Для выполнения задач создаются следующие НФГО:

- команда для перевозки грузов, населения;

- подвижная автозаправочная станция.

4.2. НАСФ создаются в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», пунктом 4 «Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», утвержденного приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999.

НФГО создаются в соответствии с приказом МЧС от 18.12.2014 N 701 «Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».

4.3. Формирования подчиняются руководству Службы.

4.4. Ответственность за подготовку сил и средств, включенных в состав Службы, несет начальник Службы, а также руководители организаций, на базе которых они созданы.

 

5. Управление и организация деятельности Службы

 

5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы в обеспечении готовности формирований, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.

5.2. Основой управления Службой является план обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы и решения начальника Службы.

5.3. Управление Службой включает:

- своевременную разработку, корректировку нормативных документов Службы в соответствии с методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по субъекту РФ;

- оборудование пунктов управления, организацию связи и оповещения;

- организацию обучения руководящего состава и специалистов формирований;

- обеспечение устойчивой работы транспортной отрасли в военное время путем проведения мероприятий по защите предприятий и объектов транспорта.

5.4. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Пункты управления обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководящего состава и штаба Службы.

 

6. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы

 

6.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.

6.2. Обеспечение Службы транспортом, специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет ресурсов, используемых в повседневной деятельности и не подлежащих передаче в особый период Вооруженным Силам Российской Федерации.

 

7. Организация взаимодействия Службы

 

Служба взаимодействует с Управлением по делам ГОЧС администрации городского округа, спасательными службами городского округа, по вопросам:

- организации и осуществления взаимного оповещения и обмена информацией;

- проведения аварийно-спасательных работ в очагах поражения;

- оказания медицинской и другой помощи пострадавшему населению, личному составу Службы и предприятий транспортной отрасли;

- проведения эвакуационных мероприятий;

- использования путей сообщения и транспортных средств.

 

8. Подготовка руководящего состава и сил Службы

 

8.1. Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе «Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» и на курсах гражданской обороны городского округа.

8.2. Подготовка личного состава Службы проводится непосредственно в организациях, на базе которых созданы соответствующие формирования Службы.

8.3. Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается к учениям и тренировкам, проводимым по плану органов управления по ГОЧС.

 

9. Функциональные обязанности начальника Службы

 

9.1. Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, входящих в состав Службы.

9.2. Начальник Службы:

- обеспечивает постоянную готовность Службы к действиям в военное время и в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

- организует разработку планирующих документов Службы, своевременную их корректировку;

- организует и руководит подготовкой личного состава Службы;

- организует управление, связь и оповещение в системе Службы;

- организует взаимодействие с другими спасательными службами городского округа и органами военного командования при планировании и осуществлении мероприятий гражданской обороны;

- организует автотранспортное обеспечение мероприятий гражданской обороны, подготовку предложений по использованию сил и средств Службы в период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при стихийных бедствиях;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта РФ.

 

Утверждается постановлением

администрации городского округа

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ УБЕЖИЩ И УКРЫТИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Постановлением Правительства субъекта РФ от ____ N __ «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте РФ», постановлением Правительства субъекта РФ от ____ N __ «О создании спасательных служб субъекта РФ», постановлением администрации городского округа от ____ N __ «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе», постановлением администрации городского округа от ____ N __ «О создании спасательных служб городского округа».

1.2. Спасательная служба убежищ и укрытий городского округа (далее – Служба) создается в целях обеспечения учета фонда защитных сооружений гражданской обороны (далее – ЗС ГО), контроля за постоянной готовностью ЗС ГО к приему укрываемых людей, систематического контроля за правильным содержанием помещений ЗС ГО, сохранностью защитных конструкций, устройств и инженерно-технического оборудования, его эксплуатацией и использованием для нужд экономики и обслуживания населения, созданием и подготовкой нештатных формирований по обслуживанию убежищ и укрытий, участия в разработке и корректировке планов накопления фонда ЗС ГО на военное время, организации и осуществления контроля за накоплением фонда ЗС ГО в мирное и военное время, участия в приемке ЗС ГО, строительство которых завершено.

1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъекта РФ, городского округа, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.

1.4. Настоящим Положением определяются организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы.

 

2. Основные задачи Службы

 

2.1. Служба решает свои задачи:

- в мирное время;

- с возникновением угрозы военного конфликта;

- при возникновении военного конфликта.

2.2. В мирное время Служба решает следующие задачи:

- создание органов управления и формирований Службы, организация оповещения и взаимодействия Службы;

- учет фонда ЗС ГО, контроль за постоянной готовностью ЗС ГО к приему укрываемых и за правильным содержанием помещений ЗС ГО, сохранностью защитных конструкций, устройств инженерно-технического оборудования, его эксплуатацией и использованием для нужд мирного времени;

- участие в приеме ЗС ГО, строительство которых завершено;

- контроль за созданием и подготовкой формирований по обслуживанию убежищ и укрытий;

- разработка планов и контроль выполнения мероприятий, обеспечивающих устойчивую работу городских, сельских сетей коммунального хозяйства и сетей коммунального хозяйства, принадлежащих организациям (далее – объектовые сети);

- создание необходимых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- организация обучения руководящего состава и специалистов Службы.

2.3. С возникновением угрозы военного конфликта Служба решает следующие задачи:

- оповещение органов управления и формирований Службы об угрозе нападения противника;

- уточнение укомплектованности формирований Службы личным составом, техникой и имуществом;

- уточнение плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы;

- проведение профилактических мероприятий, направленных на поддержание готовности ЗС ГО к приему укрываемых;

- подготовка органов управления и формирований Службы к выполнению мероприятий по гражданской обороне;

- организация и поддержание взаимодействия с органами управления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – органы управления по ГОЧС), другими спасательными службами городского округа.

2.4. При возникновении военного конфликта Служба решает следующие задачи:

- обеспечение готовности ЗС ГО к приему укрываемых;

- учет сил и средств, входящих в состав Службы и организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

- защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

 

3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура

 

3.1. Органом, ответственным за формирование Службы, является МУП «Орион».

3.2. Общее руководство Службой осуществляет глава местного самоуправления городского округа.

Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы – директор МУП «Орион».

3.3. В состав Службы входят органы и организации, уполномоченные на решение вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, подведомственные им предприятия, организации жилищно-коммунальной сферы, а также соответствующие подразделения объектов экономики, организации, имеющие защитные сооружения гражданской обороны (перечислить).

3.4. Организационная структура Службы, состав органов управления и формирований, порядок комплектования личным составом, нормы и порядок обеспечения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются начальником Службы в соответствии с рекомендациями МЧС России.

3.5. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют органы управления по ГОЧС.

 

4. Формирования Службы

 

4.1. Основную часть сил Службы составляют нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ) и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий ГО (НФГО). Общее количество формирований, включаемых в состав Службы, их численность определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материально-технических средств с учетом особенностей местных условий.

Для выполнения задач создаются следующие формирования:

- группы по обслуживанию защитных сооружений;

- звенья по обслуживанию защитных сооружений.

4.2. НАСФ создаются в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», пунктом 4 «Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», утвержденного приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999.

НФГО создаются в соответствии с приказом МЧС от 18.12.2014 N 701 «Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».

4.3. Формирования подчиняются руководству Службы.

4.4. Ответственность за подготовку сил и средств, включенных в состав Службы, несет начальник Службы, а также руководители организаций, на базе которых они созданы.

 

5. Управление службой

 

5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы в обеспечении готовности формирований, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.

5.2. Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также план обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы.

5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Пункты управления обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства Службы.

5.4. Для решения Службой возложенных задач разрабатываются план обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы и план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Службы. Их структура и содержание определяются Главным управлением МЧС России по субъекту РФ.

 

6. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы

 

6.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой, инструментом и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.

6.2. Обеспечение Службы автомобильным транспортом производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче в особый период Вооруженным Силам России.

6.3. Финансирование создания и деятельности формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих эти формирования.

 

7. Подготовка руководящего состава и сил Службы

 

7.1. Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе «Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» и на курсах гражданской обороны городского округа.

7.2. Подготовка личного состава Службы проводится непосредственно в организациях, на базе которых созданы соответствующие формирования Службы.

7.3. Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается к учениям и тренировкам, проводимым по плану органов управления по ГОЧС.

 

8. Функциональные обязанности начальника Службы

 

8.1. Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, входящих в состав Службы.

8.2. Начальник Службы:

- обеспечивает постоянную готовность сил и средств Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время;

- организует планирование и выполнение мероприятий гражданской обороны в соответствии с возложенными задачами;

- организует разработку и своевременную корректировку плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Службы;

- организует контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны;

- организует управление Службой, поддержание в готовности средств связи и оповещения;

- организует взаимодействие с органами управления по ГОЧС, другими спасательными службами городского округа и органами военного командования;

- организует руководство и контроль за подготовкой личного состава Службы, созданием и готовностью формирований;

- организует накопление, хранение и поддержание в готовности средств индивидуальной защиты и выдачу их в установленном порядке личному составу Службы;

- организует обобщение и распространение опыта работы Службы, проводит учебно-методические сборы, совещания и тренировки с руководящим составом и специалистами Службы;

- представляет донесения, доклады и информацию об обстановке и проводимых мероприятиях;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта РФ.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 10/2020.

 

Другие статьи по теме
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (29.08.2021)
Просмотров: 28