Примерное положение о специализированной службе по срочному захоронению трупов в военное время (службе гражданской обороны) муниципального городского
Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы

Примерное положение о специализированной службе по срочному захоронению трупов в военное время (службе гражданской обороны) муниципального городского

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне», Методическими рекомендациями по организации мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время» (утв. МЧС России 31.12.2015 N 2-4-87-63-11), соответствующими законодательными и нормативно-правовыми актами субъекта РФ и определяет задачи, порядок создания и деятельности специализированной службы по срочному захоронению трупов в военное время (службы гражданской обороны) муниципального городского образования (далее – Служба).

1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, в том числе нормативно-правовыми актами МЧС России, соответствующими нормативно-правовыми актами субъекта РФ и муниципального городского образования, настоящим Положением.

1.3. Служба создается на базе департамента городского хозяйства администрации муниципального городского образования (далее – ДГХ) и унитарного муниципального предприятия «Комбинат спецобслуживания» по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (далее – УМП «КСО»).

1.4. Финансирование мероприятий, проводимых Службой, и материально-техническое обеспечение Службы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

1.5. Силы Службы в мирное время привлекаются для проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению руководителя гражданской обороны муниципального городского образования в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

II. Основные задачи службы

 

2.1. Основными задачами Службы являются:

- прогнозирование безвозвратных потерь среди населения муниципального городского образования при ведении военных действий, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

- планирование, организация и проведение мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

- создание и подготовка сил и средств Службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны, поддержание в постоянной готовности сил и средств Службы к действиям в военное время и при чрезвычайных ситуациях;

- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, привлекаемых к решению задач Службы, создаваемых на базе УМП «КСО» (далее – НФГО);

- проведение мероприятий по идентификации, доставке к местам захоронения, обеззараживанию и захоронению трупов;

- организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами (службами гражданской обороны) муниципального городского образования.

 

III. Руководство службы и ее организационно-штатная структура

 

3.1. Службу возглавляет начальник Службы, который назначается приказом начальника департамента городского хозяйства администрации муниципального образования.

3.2. Приказом начальника Службы создается штаб Службы, который является органом управления Службы.

3.3. Штаб Службы возглавляет начальник штаба, который назначается приказом начальника Службы. Состав штаба Службы определяется приказом начальника Службы из числа штатных работников ДГХ, без освобождения их от основной работы.

3.4. Организационно-штатная структура Службы:

- начальник Службы;

- штаб Службы, в составе которого действует группа управления и контроля специализированной службы по срочному захоронению трупов в военное время (службы гражданской обороны);

- НФГО.

 

IV. Полномочия службы

 

4.1. Служба в пределах своей компетенции:

- проводит в установленном порядке разработку и корректировку планов действий НФГО по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- определяет порядок взаимодействия и привлечения НФГО для выполнения возложенных на Службу задач;

- запрашивает в установленном действующим законодательством РФ порядке от НФГО сведения, необходимые для выполнения возложенных на Службу задач.

 

V. Права и обязанности руководящего состава службы. Организация управления службой

 

5.1. Начальник Службы подчиняется руководителю гражданской обороны муниципального городского образования и осуществляет следующие функции:

- непосредственно управляет Службой;

- распределяет обязанности между должностными лицами, входящими в состав Службы;

- организует планирование работы Службы к выполнению возложенных на нее задач в мирное и военное время;

- организует выполнение мероприятий по созданию запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, необходимых для выполнения работ по срочному захоронению трупов;

- организует взаимодействие с другими спасательными службами (службами гражданской обороны) муниципального городского образования при планировании и осуществлении мероприятий гражданской обороны, предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- организует подготовку и представление в установленные муниципальными правовыми актами администрации муниципального городского образования сроки докладов о состоянии Службы в отдел мероприятий гражданской обороны муниципального казенного учреждения «Оперативно-дежурная служба муниципального городского образования»;

- несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Службу;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, нормативно-правовыми актами субъекта РФ, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального городского образования.

5.2. Основой управления Службой является решение начальника Службы на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов, в котором определяется:

- порядок проведения мероприятий по идентификации, перевозке, обеззараживанию и захоронению трупов;

- организация кадрового обеспечения;

- организация обеспечения медицинскими, санитарно-хозяйственными и иными средствами, техникой, необходимых для проведения мероприятий по срочному захоронению трупов.

5.3. Решение начальника Службы оформляется в виде Плана организации работ по срочному захоронению трупов в военное время на территории муниципального городского образования (далее – План), который содержит графическую (карту) и текстовую часть (пояснительную записку с приложением комплекта документов).

5.4. В комплект документов Плана входят:

- схема оповещения органов управления Службы;

- схема управления и связи на военное время;

- план взаимодействия с другими спасательными службами (службами гражданской обороны) муниципального городского образования;

- состав и задачи НФГО, расчеты, заявки, справочные материалы.

5.5. План разрабатывается в мирное время, согласовывается с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального городского образования.

5.6. На штаб Службы возлагается организация подготовки и поддержания в постоянной готовности сил и средств Службы для выполнения возложенных на Службу задач.

5.7. Начальник штаба осуществляет следующие функции:

- организует работу штаба Службы;

- разрабатывает планы мероприятий по вопросам деятельности Службы (в том числе планы по вопросам организации работ по срочному захоронению трупов в военное время, а также по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций), составляет отчеты о выполнении планов мероприятий по вопросам деятельности Службы;

- обеспечивает постоянную готовность штаба Службы к действиям по предназначению в военное и мирное время;

- организует оперативную и специальную подготовку личного состава Службы, участие в подготовке командно-штабных, штабных и тактико-специальных учений, организуемых вышестоящими органами управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов администрации муниципального городского образования и ДГХ, а также инструкций и рекомендаций по вопросам организации деятельности Службы;

- несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на штаб Службы.

 

VI. Организация подготовки личного состава службы

 

6.1. Подготовка руководящего состава Службы проводится на курсах гражданской защиты муниципального казенного учреждения «Оперативно-дежурная служба муниципального городского образования».

6.2. Подготовка личного состава НФГО проводится непосредственно на базе УМП «КСО» по соответствующим учебным планам и программам, а также путем привлечения их к учениям и тренировкам, проводимым в муниципальном городском образовании.

 

Приложение

к Положению

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СЛУЖБЫ ПО СРОЧНОМУ ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ (СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ГОРОДСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 7/2020.

 

Другие статьи по теме
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (29.08.2021)
Просмотров: 500