Примерное положение о спасательной службе оповещения и связи субъекта РФ
Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы

Примерное положение о спасательной службе оповещения и связи субъекта РФ

Настоящее Положение о спасательной службе оповещения и связи субъекта РФ (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ», постановлениями Правительства субъекта РФ от __ N _ «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте РФ», от __ N _ «О спасательных службах субъекта РФ» и определяет задачи, функции, порядок создания, подготовки, планирования работы, организации руководства и правовые основы функционирования спасательной службы оповещения и связи субъекта РФ.

 

I. Общие положения

 

1.1. Спасательная служба оповещения и связи субъекта РФ (далее – спасательная служба) создается постановлением Правительства субъекта РФ для выполнения мероприятий по обеспечению устойчивой связью органов управления гражданской обороны в мирное и военное время и формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, организации оповещения территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории субъекта РФ (далее – ТП РСЧС), населения об угрозе возникновения и (или) о возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Спасательная служба создается на базе комитета региональной безопасности субъекта РФ.

1.2. Спасательная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ, другими спасательными службами субъекта РФ.

1.3. Спасательная служба в своей деятельности руководствуется законодательством РФ и субъекта РФ, а также настоящим Положением.

1.4. Инструкции и указания спасательной службы по вопросам гражданской обороны, входящим в ее компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными ей структурными подразделениями, спасательными службами муниципальных образований и организаций.

 

II. Основные задачи спасательной службы

 

2.1. Основными задачами спасательной службы являются:

реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории субъекта РФ по обеспечению своевременного оповещения органов управления гражданской обороны и ТП РСЧС, населения об угрозе возникновения и (или) о возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

подготовка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов связи, систем оповещения и информирования субъекта РФ в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

контроль, в пределах компетенции, за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения на объектах связи и пунктах управления субъекта РФ;

проведение аварийно-восстановительных работ на объектах и линиях связи, систем оповещения и информирования субъекта РФ;

координация деятельности спасательных служб оповещения и связи муниципальных образований субъекта РФ;

осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны.

 

III. Основные функции спасательной службы

 

Основными функциями спасательной службы являются:

3.1. При подготовке спасательной службы в мирное время:

в пределах предоставленных полномочий контроль за созданием, оснащением и подготовкой формирований спасательной службы к выполнению специальных и других мероприятий по гражданской обороне;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов в соответствии с законодательством РФ;

комплексное использование средств единой сети электросвязи РФ, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами, органами управления гражданской обороной, органами военного управления при планировании и проведении АСДНР в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

ведение учета сил и средств, входящих в состав спасательной службы и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, содействие обеспечению их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

обеспечение постоянной готовности спасательной службы к действиям в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организация обучения личного состава спасательной службы в области гражданской обороны, участие в подготовке и проведении командно-штабных учений, тренировок;

прогнозирование, сбор, изучение и оценка данных обстановки, подготовка предложений руководителю гражданской обороны субъекта РФ;

обеспечение своевременного оповещения руководящего состава, работников и формирований спасательной службы при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение;

осуществление контроля за хранением и поддержанием в готовности индивидуальных средств защиты и специального имущества гражданской обороны, предназначенного для личного состава спасательной службы;

текущее и перспективное планирование мероприятий по гражданской обороне, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создании запасов мобильных средств оповещения и планированию их использования;

содействие в комплектовании личным составом, оснащении основными видами имущества и техники, поддержании в постоянной готовности формирований спасательных служб муниципальных образований области, организации резервной связи с муниципальными образованиями субъекта РФ, отнесенными к группам по гражданской обороне;

разработка и внесение на рассмотрение Губернатору субъекта РФ предложений по вопросам, связанным с обеспечением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, о привлечении сил и средств спасательной службы к выполнению мероприятий гражданской обороны, а также участие в подготовке правовых актов по вопросам деятельности спасательной службы;

осуществление контроля за созданием и готовностью к применению локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, за созданием и готовностью к работе узлов связи пунктов управления;

разработка, согласование и утверждение плана обеспечения мероприятий спасательной службы;

подготовка к выполнению мероприятий по защите личного состава, материальных средств спасательной службы от опасностей, возникающих при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3.2. При выполнении задач спасательной службой в военное время:

оповещение органов управления, личного состава спасательной службы об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организация и выполнение мероприятий в соответствии с планом гражданской обороны области по защите населения и материальных средств от опасностей, возникающих при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

эвакуация личного состава и материальных средств спасательной службы в безопасные районы из очагов поражения;

укрытие личного состава спасательной службы в защитных сооружениях гражданской обороны;

применение средств индивидуальной и медицинской защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

первоочередное обеспечение (питьевой водой, продуктами питания, вещевым имуществом, предметами личной гигиены и т.д.) личного состава спасательной службы оповещения и связи, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе медицинское обслуживание и принятие других необходимых мер.

 

IV. Руководство спасательной службой и ее организационная структура

 

4.1. Общее руководство спасательной службой осуществляет Губернатор субъекта РФ – руководитель гражданской обороны субъекта РФ, непосредственное – руководитель спасательной службы – заместитель Правительства субъекта РФ, председатель комитета региональной безопасности субъекта РФ.

Руководитель спасательной службы подчиняется непосредственно руководителю гражданской обороны субъекта РФ и несет ответственность за готовность спасательной службы к выполнению возложенных на нее задач.

4.2. Органом управления спасательной службы является штаб спасательной службы, комплектуемый из штатных руководящих работников, специалистов (без освобождения их от основной работы) комитета региональной безопасности субъекта РФ, комитета промышленности, транспорта и связи субъекта РФ, профильных предприятий и учреждений, состав которого утверждается приказом руководителя спасательной службы. Состав штаба спасательной службы может изменяться в зависимости от складывающейся ситуации.

4.3. Руководитель спасательной службы осуществляет руководство спасательной службой:

в повседневной деятельности – через начальника штаба спасательной службы;

при приведении спасательной службы в высшие степени готовности – через штаб спасательной службы.

4.4. Руководитель спасательной службы в пределах своих полномочий:

издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения в спасательных службах оповещения и связи муниципальных образований и организаций связи и телерадиовещания;

распределяет обязанности между лицами, входящими в состав спасательной службы;

представляет спасательную службу во взаимоотношениях с органами исполнительной государственной власти области, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, связанным с выполнением задач службы гражданской обороны;

обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.5. Начальник штаба спасательной службы подчиняется руководителю спасательной службы и обеспечивает:

руководство и организацию работы личного состава штаба спасательной службы;

контроль выполнения мероприятий спасательной службой;

информирование руководителя спасательной службы о проводимой работе;

постоянное взаимодействие со спасательными службами оповещения и связи муниципальных образований области и специализированными спасательными службами оповещения и связи;

служебную подготовку личного состава спасательной службы;

разработку и хранение документов штаба спасательной службы.

4.6. Члены штаба спасательной службы оповещения и связи обеспечивают по курируемому виду связи:

подготовку и представление информации о готовности спасательных служб оповещения и связи;

предложения по привлечению организаций связи и телерадиовещания для выполнения конкретных аварийно-спасательных мероприятий;

реализацию планов, распоряжений и приказов руководителя спасательной службы.

 

V. Силы и средства спасательной службы

 

5.1. Силами и средствами спасательной службы являются формирования, созданные на базе организаций и предприятий связи и телерадиовещания области.

5.2. Общее количество формирований спасательной службы определяется с учетом характера и объема выполняемых задач гражданской обороны, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время и утверждается приказом руководителя спасательной службы.

5.3. Комплектование формирований спасательной службы личным составом, оснащение основными видами специальной техники и имуществом осуществляется в соответствии с действующим законодательством организациями, на базе которых эти формирования создаются.

 

VI. Финансирование мероприятий, проводимых спасательной службой

 

6.1. Финансирование мероприятий, проводимых спасательной службой, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 11/2020.

 

Другие статьи по теме
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (29.08.2021)
Просмотров: 1176