Примерное положение о спасательной инженерной службе субъекта РФ
Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы

Примерное положение о спасательной инженерной службе субъекта РФ

Настоящее Положение о спасательной инженерной службе субъекта РФ (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ», постановлениями Правительства субъекта РФ от __ N _ «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте РФ», от __ N _ «О спасательных службах субъекта РФ» и определяет задачи, функции, порядок создания, подготовки, планирования работы, организации руководства и правовые основы функционирования спасательной инженерной службы субъекта РФ.

 

I. Общие положения

 

1.1. Спасательная инженерная служба субъекта РФ (далее – спасательная служба) создается постановлением Правительства субъекта РФ в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств (далее – формирования) и обеспечение действий формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актов.

Спасательная служба создается на базе комитета строительства и архитектуры субъекта РФ.

1.2. Спасательная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ, другими спасательными службами субъекта РФ.

1.3. Спасательная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами РФ и субъекта РФ, настоящим Положением.

1.4. Инструкции и указания спасательной службы по вопросам гражданской обороны, входящим в ее компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными ей структурными подразделениями, спасательными службами муниципальных образований и организаций.

 

II. Основные задачи спасательной службы

 

2.1. Основными задачами спасательной службы являются:

инженерное обеспечение действий сил гражданской обороны при подготовке и проведении мероприятий по гражданской обороне в мирное и военное время, при проведении эвакуационных мероприятий;

подготовка и осуществление инженерных мероприятий в исходных районах, на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны, маршрутах эвакуации и на объектах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

инженерное обеспечение мероприятий при ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.

 

III. Основные функции спасательной службы

 

3.1. Основными функциями спасательной службы являются:

в пределах предоставленных полномочий контроль за созданием, оснащением и подготовкой формирований к выполнению специальных и других мероприятий по гражданской обороне;

организация управления подчиненными силами и средствами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами, органами управления гражданской обороной, органами военного управления при планировании и проведении АСДНР в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

ведение учета сил и средств, входящих в состав спасательной службы и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, содействие обеспечению их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

организация защиты личного состава, техники и имущества спасательной службы от поражающих факторов современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

абзац исключен. – Постановление Правительства субъекта РФ от 01.10.2014 N 396-пг.

обеспечение постоянной готовности спасательной службы к действиям в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организация обучения личного состава спасательной службы в области гражданской обороны, подготовка и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок;

прогнозирование, сбор, изучение и оценка данных обстановки, подготовка предложений руководителю гражданской обороны области;

контроль за выполнением спасательной службой постановлений и распоряжений Правительства субъекта РФ, указаний Главного управления МЧС России по субъекту РФ и иных актов по вопросам, входящим в компетенцию спасательной службы;

обеспечение своевременного оповещения руководящего состава, работников и формирований спасательной службы при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение;

осуществление контроля за хранением и поддержанием в готовности индивидуальных средств защиты и специального имущества гражданской обороны, предназначенного для работников спасательной службы;

текущее и перспективное планирование мероприятий по гражданской обороне, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

содействие в комплектовании личным составом, оснащении основными видами имущества и техники;

разработка и внесение на рассмотрение Губернатору субъекта РФ предложений по вопросам, связанным с обеспечением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам деятельности спасательной службы.

 

IV. Руководство спасательной службой и ее организационная структура

 

4.1. Руководителем спасательной инженерной службы субъекта РФ является председатель комитета строительства и архитектуры субъекта РФ.

Руководитель спасательной службы подчиняется непосредственно руководителю гражданской обороны субъекта РФ и несет ответственность за готовность спасательной службы к выполнению возложенных на нее задач.

4.2. При руководителе спасательной службы создается штаб спасательной службы, комплектуемый из штатных руководящих работников, специалистов (без освобождения их от основной работы) комитета строительства и архитектуры субъекта РФ, состав которого утверждается приказом руководителя спасательной службы. Состав штаба спасательной службы может изменяться в зависимости от складывающейся ситуации.

4.3. Руководитель спасательной службы в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения в спасательных службах муниципальных образований и организаций.

 

V. Силы и средства спасательной службы

 

5.1. Силами и средствами спасательной службы являются формирования, созданные на базе комитета строительства и архитектуры субъекта РФ, с участием, в части касающейся, профильных предприятий (перечислить соответствующие учреждения, предприятия и организации).

5.2. Общее количество формирований спасательной службы определяется с учетом характера и объема выполняемых задач гражданской обороны, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время.

5.3. Комплектование формирований спасательной службы личным составом, оснащение основными видами специальной техники и имуществом осуществляется в соответствии с действующим законодательством организациями, на базе которых эти формирования создаются.

 

VI. Финансирование мероприятий, проводимых спасательной службой

 

6.1. Финансирование мероприятий, проводимых спасательной инженерной службой субъекта РФ, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 11/2020.

 

Другие статьи по теме
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (29.08.2021)
Просмотров: 47