Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы |
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 7/2022. Подписка на журнал с любого номера без каталожных наценок осуществляется в редакции (E-mail: [email protected]), на нашем сайте, а также через почтовый каталог "Почта России" (индекс П3081) или в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, Пресса России, ПрессИнформ и др.). Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций». Для получения информационной системы необходимо выслать по E-mail [email protected] копию документа, подтверждающего подписку.
ПОЛОЖЕНИЕ О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ЗАЩИТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Спасательная служба защиты сельскохозяйственных животных и растений гражданской обороны субъекта РФ (далее – служба) – это система органов управления, сельскохозяйственных организаций и нештатных формирований, предназначенных для организации и проведения мероприятий по гражданской обороне, локализации и ликвидации последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций в границах субъекта РФ, мониторинга и предупреждения инфекционных болезней сельскохозяйственных животных и растений, осуществления эвакуационных мероприятий. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами субъекта РФ, постановлениями и распоряжениями Губернатора субъекта РФ, Администрации субъекта РФ, а также настоящим Положением. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ и областными спасательными службами (службами гражданской обороны). 1.2. Нештатные формирования службы, создаваемые на базе сельскохозяйственных организаций, расположенных на территории субъекта РФ, а также нештатные формирования служб муниципальных образований, органов государственной власти, организаций независимо от форм собственности по решению руководителя гражданской обороны – Губернатора субъекта РФ используются для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации). 1.3. Руководство службой осуществляет департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности субъекта РФ.
2. Основные задачи службы
Основными задачами службы являются: разработка планов по защите животных и растений, продукции животноводства и растениеводства, водоисточников, методическое руководство и контроль за планированием в сельскохозяйственных организациях, входящих в состав службы, осуществление контроля за их выполнением; разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих защиту сельскохозяйственных животных и растений, продуктов животноводства и растениеводства, источников водоснабжения в агропромышленном комплексе от оружия массового поражения, а также проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах сельскохозяйственного производства; организация работы штаба службы, разработка необходимой документации и функциональных обязанностей по гражданской обороне руководящего состава и специалистов службы; создание и поддержание в постоянной готовности пункта управления службы, системы оповещения и связи, оповещение личного состава нештатных формирований и сельскохозяйственных организаций об угрозе нападения противника, опасности заражения, угрозе чрезвычайных ситуаций; создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны; разработка мероприятий по повышению устойчивости работы сельскохозяйственного производства в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций; проведение мероприятий по защите руководящего состава, специалистов и персонала нештатных формирований службы от оружия массового поражения и других средств нападения, накопление индивидуальных средств защиты и другого имущества гражданской обороны, обеспечение ими личного состава нештатных формирований службы; пополнение запасов ветеринарного имущества, биопрепаратов, химических средств защиты растений, средств для дегазации, дезактивации, дезинфекции и других специальных средств до необходимых норм и приближение этих запасов к местам развертывания сил и средств службы; обеспечение готовности агрохимических и ветеринарных лабораторий, станций защиты растений и других специализированных организаций к проведению наблюдения и лабораторного контроля; подготовка сельскохозяйственной и специальной техники для проведения обработки пораженных животных и растений, обеззараживания территорий, помещений, продуктов животноводства и растениеводства; разработка и осуществление мероприятий по эвакуации личного состава службы, членов их семей в пункты, обеспечивающие продолжение их деятельности в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций; взаимодействие с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ, управлением ветеринарии субъекта РФ, управлением Россельхознадзора и другими заинтересованными областными спасательными службами (службами гражданской обороны) по вопросам защиты сельскохозяйственных животных и растений.
3. Организация службы
3.1. Служба создается на базе департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности субъекта РФ, а также сельскохозяйственных организаций, расположенных на территории субъекта РФ, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 3.2. Служба состоит из органов управления, сил и средств сельскохозяйственных организаций, способных независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности к проведению конкретного вида специальных мероприятий в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций. В муниципальных образованиях создаются службы гражданской обороны по решению соответствующих органов местного самоуправления. 3.3. В состав службы входят: руководство, органы управления, сельскохозяйственные организации и нештатные формирования. 3.4. К руководству относятся руководители служб всех уровней. Руководителями служб являются: субъекта РФ – начальник департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности субъекта РФ; муниципальных образований – руководители органов управления сельским хозяйством муниципальных образований, заместители глав администраций (начальники управлений (отделов) сельского хозяйства) муниципальных образований. 3.5. Органами управления службы являются: штаб службы; штабы служб муниципальных образований субъекта РФ. Штабы служб создаются в мирное время приказами начальника департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности субъекта РФ, глав администраций муниципальных образований. В состав штаба службы входят: начальник штаба – первый заместитель начальника департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности субъекта РФ; заместитель начальника штаба по защите сельскохозяйственных животных – заместитель начальника департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности субъекта РФ; заместитель начальника штаба по защите сельскохозяйственных растений – заместитель начальника департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности субъекта РФ; заместитель начальника штаба по ветеринарному контролю – начальник управления ветеринарии субъекта РФ; руководители структурных подразделений департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности субъекта РФ; начальник государственного бюджетного учреждения субъекта РФ «Областная станция по борьбе с болезнями животных»; директор Федерального государственного бюджетного учреждения «Региональная ветеринарная лаборатория»; руководитель филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» по субъекту РФ; заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по субъекту РФ; директор Федерального государственного бюджетного учреждения центра агрохимической службы; начальник управления государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники субъекта РФ; работники департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности субъекта РФ. 3.6. В состав штабов служб муниципальных образований субъекта РФ включаются должностные лица органов управления сельским хозяйством и руководители сельскохозяйственных организаций. 3.7. Начальники штабов служб являются заместителями соответствующих руководителей служб. 3.8. Повседневная деятельность по подготовке служб осуществляется работниками, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.99 N 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» и приказом МЧС России от 23.05.2017 N 230 "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций". 3.9. Органы управления сельским хозяйством, на базе которых создаются штабы служб, с введением военного положения переводятся на штаты военного времени. Структура и численность органов управления сельским хозяйством на военное время определяется решениями начальника департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности субъекта РФ и руководителей органов местного самоуправления исходя из объема мобилизационного задания. 3.10. К организациям, входящим в состав службы, относятся: сельскохозяйственные и фермерские хозяйства, а также предприятия перерабатывающей промышленности, не имеющие мобилизационного задания, но продолжающие свою деятельность в военное время; организации, привлекаемые к участию в проведении мероприятий гражданской обороны. 3.11. К нештатным формированиям служб относятся: команды (звенья) защиты сельскохозяйственных животных и растений; звенья ветеринарной и фитопатологической разведки. 3.12. Команды (звенья) по защите сельскохозяйственных животных предназначаются для ведения ветеринарной разведки, защиты животных, кормов и источников воды для водопоя животных, сортировки и обработки пораженных животных, обеззараживания кормов и продуктов животного происхождения, ферм, комплексов и других мест размещения скота, проведения вынужденного убоя животных, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий. 3.13. Команды (звенья) по защите сельскохозяйственных растений предназначаются для ведения фитопатологической разведки, проведения мероприятий по защите растений и продукции растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продукции растениеводства. 3.14. Звенья ветеринарной и фитопатологической разведки предназначаются для взятия проб с зараженных объектов, участков местности и доставки их в лаборатории, а также проведения обследования животных и посевов в лабораториях агропромышленного комплекса. 3.15. В нештатные формирования служб могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет; женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II, III групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет. 3.16. При необходимости для выполнения задач, возлагаемых на службы, могут создаваться и другие нештатные формирования.
4. Организация управления службой
4.1. Управление службой состоит в деятельности руководителя службы и штаба службы по поддержанию в постоянной готовности органов управления и сил к работе в условиях возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций. 4.2. Основой управления службой является решение руководителя службы о проведении мероприятий гражданской обороны по защите сельскохозяйственных животных и растений. В решении руководителя службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны в области защиты сельскохозяйственных животных и растений определяется порядок проведения мероприятий силами и средствами службы, организация кадрового обеспечения сельскохозяйственных организаций, обеспечение имуществом и медикаментами, организация защиты сотрудников сельскохозяйственных организаций, входящих в состав сил службы, организация управления и взаимодействия с другими областными спасательными службами гражданской обороны. В пределах своей компетенции руководитель службы издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми руководителями организаций, расположенных на территории субъекта РФ, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, входящих в состав службы. Решение руководителя службы по обеспечению устойчивой работы сельскохозяйственного производства оформляется графически (на карте) и текстуально с приложением комплекта документов в виде плана обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных и растений гражданской обороны субъекта РФ. 4.3. План обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных и растений гражданской обороны субъекта РФ утверждается руководителем гражданской обороны субъекта РФ после согласования с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ. Руководитель службы осуществляет непосредственное руководство планированием мероприятий гражданской обороны в области защиты сельскохозяйственных животных и растений сельскохозяйственного производства субъекта РФ. 4.4. Для обеспечения устойчивого управления службой департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности субъекта РФ готовит основной и запасные пункты управления. Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штаба службы в условиях возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций. 4.5. Эффективность управления службой обеспечивается уровнем подготовки органов управления службы, организацией системы связи, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений по организации и проведению мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений. 4.6. При возникновении неблагоприятных фито- и ветеринарно-санитарных ситуаций в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории субъекта РФ создаются оперативные группы для оказания помощи и координации деятельности сельскохозяйственных организаций и нештатных формирований службы, выполняющих задачи по предназначению, а также для поддержания связи и взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления. В состав оперативных групп включаются специалисты департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности субъекта РФ, хорошо подготовленные к выполнению задач. 4.7. Организация работы штаба службы, порядок представления донесений определяются соответствующими руководящими документами Минсельхоза и МЧС России. 4.8. Руководители служб муниципальных образований ежегодно представляют руководителю службы доклады о состоянии служб муниципальных образований.
5. Полномочия руководителя службы
5.1. На руководителя службы возлагаются следующие полномочия: руководство службой и всестороннее обеспечение сил и средств службы в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций; руководство разработкой проектов нормативных актов по организации защиты сельскохозяйственных животных и растений в сельскохозяйственных организациях; организация и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов животноводства и растениеводства; контроль за подготовкой штабов, органов управления организаций и нештатных формирований службы к работе в условиях возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций; контроль за поддержанием пунктов управления службы в постоянной готовности; организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение эффективности функционирования сельскохозяйственных организаций, входящих в службу; организация взаимодействия с органами управления, организациями других областных спасательных служб гражданской обороны, расположенных на территории субъекта РФ; организация и контроль за деятельностью органов управления (штабов), организаций и нештатных формирований службы по выполнению ими поставленных задач. 5.2. На руководителей служб муниципальных образований возлагаются следующие полномочия: руководство службой и обеспечение сил и средств службы в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций; руководство разработкой проектов нормативных актов в пределах своей компетенции по организации защиты сельскохозяйственных животных и растений в сельскохозяйственных организациях; организация и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов животноводства и растениеводства; контроль за подготовкой штабов, органов управления организаций и нештатных формирований службы к работе в условиях возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций; контроль за поддержанием пунктов управления службы в постоянной готовности; организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение эффективности функционирования сельскохозяйственных организаций, входящих в службу; организация взаимодействия с органами управления, организациями других спасательных служб гражданской обороны, расположенных на территории субъекта РФ; организация и контроль за деятельностью органов управления (штабов), организаций и нештатных формирований службы по выполнению ими поставленных задач.
6. Организация подготовки личного состава службы
6.1. Подготовка по гражданской обороне всех категорий обучаемых в службе осуществляется ежемесячно на основании программы обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, рекомендованной МЧС России, указаний Главного управления МЧС России по субъекту РФ и приказа руководителя службы об организации обучения. Уровень подготовки работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в повседневной деятельности и по предназначению в условиях возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций является основным показателем готовности службы к выполнению возложенных на нее задач. Руководитель службы и руководители сельскохозяйственных организаций, входящих в состав службы, несут персональную ответственность за подготовку специалистов службы и личного состава нештатных формирований службы к действиям по предназначению. Подготовка руководящего состава и специалистов службы по гражданской обороне проводится с установленной законом периодичностью в УМЦ ГО и ЧС. Подготовка личного состава нештатных формирований проводится непосредственно в сельскохозяйственных организациях, входящих в службу, в соответствии с учебными планами и программами. Основными формами подготовки штаба службы к выполнению задач являются штабные тренировки, штабные, командно-штабные учения. С сельскохозяйственными организациями, входящими в состав службы, проводятся комплексные объектовые учения и объектовые тренировки. С нештатными формированиями службы проводятся тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения. 6.2. Руководители сельскохозяйственных организаций, входящих в службу: организуют специальную подготовку сотрудников организации и руководят ею; лично руководят проведением основных мероприятий специальной подготовки; осуществляют контроль и оказывают необходимую помощь руководителям занятий и учений; проводят мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных; систематически проверяют и анализируют уровень подготовки подчиненных и принимают меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.
7. Материальное обеспечение и финансирование службы
7.1. Финансирование, материально-техническое обеспечение специальных мероприятий, выполнение которых возложено на службу, включая подготовку и оснащение службы и нештатных формирований службы, обучение рабочих и служащих, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 7.2. Для обеспечения работы службы создаются резервы (запасы) ветеринарных и биологических препаратов, химических средств защиты растений, средств для дегазации, дезактивации, дезинфекции и других специальных средств, специального оборудования и техники в сельскохозяйственных организациях, входящих в службу, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 7.3. Ответственность за организацию оснащения нештатных формирований службы материально-техническим и специальным имуществом несет руководитель службы. 7.4. Обеспечение служб муниципальных образований имуществом гражданской обороны и средствами индивидуальной защиты, материальными и техническими средствами осуществляется в пределах средств, предусмотренных на содержание организаций, на базе которых создаются службы. 7.5. Обеспечение службы автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технического и медицинского обеспечения осуществляется как централизованно, так и из местных ресурсов в первую очередь тех организаций, на базе которых создаются нештатные формирования службы, а также за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в соответствии с планом мобилизационного развертывания. 7.6. Расходы на подготовку и проведение мероприятий службы, понесенные органами местного самоуправления и сельскохозяйственными организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, возмещаются за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах всех уровней: бюджетными организациями в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих организаций; организациями (за исключением бюджетных) в размерах, согласованных с соответствующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг). 7.7. Ответственность за организацию оснащения нештатных формирований служб материально-техническим и специальным имуществом на военное время несут руководители служб.
ПОЛОЖЕНИЕ О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ (СЛУЖБЕ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ) СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Спасательная служба торговли и питания (служба торговли и питания гражданской обороны) субъекта РФ (далее – спасательная служба торговли и питания) – это система органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для бесперебойного обеспечения продовольствием, вещами и горячим питанием пострадавшего населения и личного состава аварийно-спасательных формирований при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.2. Спасательная служба торговли и питания в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами субъекта РФ, распоряжениями и постановлениями Губернатора субъекта РФ, Администрации субъекта РФ, а также настоящим Положением и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ и другими спасательными службами (службами гражданской обороны) субъекта РФ. 1.3. Организационно-методическое руководство спасательной службой торговли и питания возложено на департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка (далее – департамент). 1.4. Спасательная служба торговли и питания состоит из спасательных служб торговли и питания (служб торговли и питания гражданской обороны) муниципальных образований субъекта РФ (далее – спасательные службы торговли и питания муниципальных образований), а также формирований, создаваемых на базе организаций торговли и общественного питания субъекта РФ независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. 1.5. Акты руководителя спасательной службы торговли и питания обязательны для выполнения спасательными службами торговли и питания муниципальных образований, а также организациями торговли и общественного питания. 1.6. По решению руководителя гражданской обороны субъекта РФ силы и средства спасательной службы торговли и питания могут использоваться в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Основные задачи спасательной службы торговли и питания
2.1. Основными задачами спасательной службы торговли и питания являются: бесперебойное обеспечение продовольствием, вещами и горячим питанием пострадавшего населения и личного состава аварийно-спасательных формирований; подготовка сил и средств спасательной службы торговли и питания для продовольственного и вещевого обеспечения мероприятий гражданской обороны в мирное и военное время; поддержание сил и средств спасательной службы торговли и питания в постоянной готовности для продовольственного и вещевого обеспечения мероприятий гражданской обороны в мирное и военное время; учет формирований, входящих в состав служб торговли и питания муниципальных образований, привлекаемых для решения задач гражданской обороны; организация закладки запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости для обеспечения мероприятий гражданской обороны в военное время; организация мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости. 2.2. Свои задачи спасательная служба торговли и питания решает во взаимодействии с другими спасательными службами (службами гражданской обороны) субъекта РФ.
3. Силы и средства спасательной службы торговли и питания
3.1. Силами и средствами спасательной службы торговли и питания являются создаваемые спасательными службами торговли и питания муниципальных образований на базе предприятий торговли и общественного питания формирования гражданской обороны, в том числе: а) подразделения общественного питания (подвижные пункты питания) – ППП; б) подразделения снабжения продовольственными товарами (подвижные пункты продовольственного снабжения) – ПППС; в) подразделения снабжения промышленными товарами первой необходимости (подвижные пункты вещевого снабжения) – ППВС. 3.2. Общее количество формирований спасательной службы торговли и питания и их численность определяются с учетом характера и объема выполняемых задач гражданской обороны.
4. Управление спасательной службой торговли и питания
4.1. В состав спасательной службы торговли и питания входят: руководство, органы управления, формирования муниципальных образований субъекта РФ. 4.2. Руководителями спасательных служб торговли и питания (служб торговли и питания гражданской обороны) являются: субъекта РФ – начальник департамента; муниципальных образований – заместители руководителей муниципальных образований субъекта РФ, в компетенцию которых входят вопросы торговли и питания. 4.3. Органами управления спасательных служб торговли и питания (служб торговли и питания гражданской обороны) всех уровней являются: штаб спасательной службы торговли и питания; штабы спасательных служб торговли и питания муниципальных образований. 4.4. Штабы спасательных служб торговли и питания (служб торговли и питания гражданской обороны) создаются в мирное время руководителями спасательных служб торговли и питания (служб торговли и питания гражданской обороны) соответствующего уровня. 4.5. Руководитель спасательной службы торговли и питания подчиняется руководителю гражданской обороны субъекта РФ. 4.6. Координацию, методическое руководство и контроль деятельности спасательной службы торговли и питания осуществляет Главное управление МЧС России по субъекту РФ. 4.7. Руководитель спасательной службы торговли и питания осуществляет руководство службой непосредственно или через штаб. Он имеет право отдавать приказы, распоряжения, обязательные для исполнения всеми руководителями организаций торговли и общественного питания в интересах гражданской обороны субъекта РФ. 4.8. Начальником штаба спасательной службы торговли и питания является заместитель начальника департамента (по потребительскому рынку и лицензированию). 4.9. Начальник штаба спасательной службы торговли и питания является заместителем руководителя спасательной службы торговли и питания и имеет право от его имени отдавать приказы и распоряжения. 4.10. Повседневная деятельность по подготовке спасательной службы торговли и питания, спасательных служб торговли и питания муниципальных образований осуществляется структурными подразделениями (работниками), специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.99 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" и приказом МЧС России от 23.05.2017 N 230 "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций". 4.11. Руководители спасательных служб торговли и питания муниципальных образований ежегодно представляют руководителю спасательной службы торговли и питания доклад о состоянии готовности спасательной службы торговли и питания муниципального образования.
5. Функции спасательной службы торговли и питания
Спасательная служба торговли и питания выполняет следующие функции: 5.1. Планирование и осуществление обучения (повышение квалификации) личного состава спасательной службы торговли и питания в области гражданской обороны. 5.2. Ведение учета сил и средств, входящих в состав спасательной службы торговли и питания, их укомплектованности личным составом и имуществом. 5.3. Разработка и корректировка планирующих и отчетных документов спасательной службы торговли и питания. 5.4. Осуществляет: управление силами и средствами спасательной службы торговли и питания в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; текущее и перспективное планирование обеспечения выполняемых мероприятий гражданской обороны на территории субъекта РФ. 5.5. Запрашивает и получает от спасательных служб торговли и питания (служб торговли и питания гражданской обороны) муниципальных образований сведения, необходимые для выполнения возложенных на нее задач.
6. Подготовка и обучение спасательной службы торговли и питания
6.1. Подготовка руководящего состава спасательной службы торговли и питания проводится в УМЦ ГО и ЧС и его филиалах согласно плану комплектования на текущий учебный год по программе обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС. 6.2. Обучение проводится как с освобождением от основной работы, так и без него с сохранением среднего заработка и оплатой служебных командировок в соответствии с действующим законодательством. 6.3. Основной формой подготовки штабов спасательных служб торговли и питания (служб торговли и питания гражданской обороны) всех уровней к выполнению задач являются командно-штабные учения и командно-штабные тренировки. Формой подготовки формирований являются тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения. Периодичность и продолжительность учений со штабами, формированиями спасательной службы торговли и питания устанавливается организационно-методическими указаниями и рекомендациями МЧС России.
7. Финансовое обеспечение спасательной службы торговли и питания
Финансирование обеспечения организации и функционирования спасательной службы торговли и питания осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Другие статьи по теме | |
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (27.04.2025) | |
Просмотров: 23 |