Положение о спасательной службе гражданской обороны энергетики и светомаскировки субъекта РФ
Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы

Положение о спасательной службе гражданской обороны энергетики и светомаскировки субъекта РФ

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ», постановлениями Правительства субъекта РФ от __ N _ «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте РФ», от __ N _ «О спасательных службах субъекта РФ».

1.2. Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности спасательной службы гражданской обороны энергетики и светомаскировки в субъекте РФ (далее – служба).

1.3. Служба создается на базе Департамента (Министерства) топливно-энергетического комплекса субъекта РФ (далее – Департамент) в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку и действия нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.4. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными правовыми актами РФ, регулирующими вопросы гражданской обороны, а также в соответствии с настоящим Положением.

1.5. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ, другими спасательными службами гражданской обороны субъекта РФ.

1.6. Характер, объем и сроки проводимых службой мероприятий определяются руководителем гражданской обороны субъекта РФ – губернатором субъекта РФ, Правительством субъекта РФ, начальником Департамента с учетом возможной обстановки на территории субъекта РФ при планомерном переводе субъекта РФ с мирного на военное время, при внезапном нападении противника, а также в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

2. Основные задачи службы

 

Основными задачами службы являются:

2.1. Планирование, организация и обеспечение выполнения специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы при переводе гражданской обороны субъекта РФ с мирного на военное время согласно плану гражданской обороны субъекта РФ.

2.2. Организация подготовки личного состава службы в области гражданской обороны, подготовка и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок.

2.3. Организация и проведение мероприятий по защите личного состава, техники и имущества службы от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.4. Мониторинг подготовки топливно-энергетического комплекса субъекта РФ к работе в экстремальных условиях.

2.5. Осуществление мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса субъекта РФ в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, ликвидация аварий на них.

2.6. Определение необходимого количества сил и техники для ведения АСДНР при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.7. Ведение учета сил и средств, входящих в состав службы и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, содействие обеспечению их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом.

2.8. Организация управления подчиненными силами и средствами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения АСДНР на объектах топливно-энергетического комплекса субъекта РФ.

2.9. Организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами гражданской обороны, органами управления гражданской обороной, органами военного управления при планировании и проведении АСДНР при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.10. Обеспечение участия специализированных энергетических организаций в проведении АСДНР в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.11. Координация мероприятий по обеспечению электрической энергией муниципальных образований субъекта РФ, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.12. Контроль за подготовкой к проведению специальной обработки техники и сотрудников организаций топливно-энергетического комплекса субъекта РФ.

 

3. Состав и организация службы

 

3.1. Служба является нештатным объединением, в состав которого входят орган управления службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в ходе проведения АСДНР при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – НФГО). НФГО создаются на базе организаций топливно-энергетического комплекса субъекта РФ, находящихся в ведении Департамента.

3.2. Общее руководство службой осуществляет Губернатор субъекта РФ – руководитель гражданской обороны субъекта РФ, непосредственное – начальник службы – начальник Департамента.

3.3. Начальник службы организует работу и осуществляет руководство службой, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

В пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий начальник службы:

- устанавливает полномочия других должностных лиц службы по самостоятельному решению ими вопросов, относящихся к компетенции службы;

- издает в установленном порядке распорядительные документы по вопросам создания, подготовки и деятельности службы;

- утверждает и вводит в действие в установленном порядке план обеспечения мероприятий гражданской обороны службой;

- представляет Департамент и службу во взаимоотношениях с другими органами исполнительной государственной власти субъекта РФ, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, связанным с выполнением задач службы.

3.4. В состав органа управления службы входят штаб службы и сотрудники структурных подразделений Департамента, определяемые решением начальника службы.

3.5. Организация управления, методическое руководство, контроль за подготовкой и деятельностью службы возлагаются на штаб службы.

3.6. Орган управления службы комплектуется из сотрудников Департамента, не имеющих мобилизационных предписаний.

3.7. Силами службы являются специально подготовленные НФГО, укомплектованные необходимыми средствами и предназначенные для проведения АСДНР при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В состав сил организаций входят:

- силы предупреждения – силы наблюдения и контроля, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

- силы аварийного реагирования – НФГО, укомплектованные необходимыми средствами и предназначенные для проведения АСДНР, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3.8. Организационная структура, состав сил и средств организаций и их оснащение определяются руководителями головных организаций (по принадлежности) исходя из возложенных на них задач по гражданской обороне.

3.9. НФГО создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18122014 N 701.

3.10. Общее количество формирований службы определяется с учетом характера и объема выполняемых задач гражданской обороны, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время.

3.11. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе службы с мирного на военное время и в ходе выполнения возложенных на нее задач определяются в плане обеспечения мероприятий гражданской обороны службой. План вводится в действие начальником службы в установленном порядке.

3.12. Перевод службы с мирного на военное время и выполнение соответствующих мероприятий осуществляются в общей системе перевода гражданской обороны субъекта РФ с мирного на военное время в соответствии с установленными степенями готовности гражданской обороны. При этом осуществляются:

- приведение в готовность органов управления, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств службы;

- мероприятия по защите личного состава и материальных средств службы.

3.13. Подготовка личного состава службы проводится согласно Положению об организации подготовки населения в области гражданской обороны, утвержденному постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 N 841.

3.14. С целью подготовки службы к выполнению возложенных задач проводятся учения (командно-штабные и тактико-специальные) и тренировки (штабные тренировки).

3.15. Средствами службы являются запасы материальных ресурсов, создаваемые в соответствии с постановлением Правительства субъекта РФ от _______ N ___ «О создании запасов для обеспечения мероприятий гражданской обороны», а также резервы материальных ресурсов, создаваемые в организациях топливно-энергетического комплекса субъекта РФ.

 

4. Основные мероприятия, проводимые службой в различных режимах функционирования

 

4.1. При подготовке службы в мирное время осуществляются:

- участие в разработке в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны;

- разработка, согласование и утверждение плана обеспечения мероприятий гражданской обороны субъекта РФ;

- поддержание в готовности систем управления, связи и оповещения, необходимого ресурсного обеспечения службы;

- контроль создания и оснащения материальными средствами в установленном порядке нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

- подготовка личного состава службы в системе подготовки в области гражданской обороны;

- подготовка к выполнению мероприятий по защите личного состава, материальных средств службы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- планирование эвакуации и участие в подготовке безопасных районов для размещения личного состава и материальных средств.

4.2. При переводе службы с мирного на военное время осуществляются:

- организация и проведение мероприятий по переводу службы с мирного на военное время в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения субъекта РФ;

- обеспечение выполнения мероприятий плана гражданской обороны и защиты населения по выполнению основных задач службы;

- организация и выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- оповещение органов управления, личного состава службы об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- эвакуация личного состава и материальных средств службы в безопасные районы из зон возможных сильных разрушений;

- укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны;

- применение средств индивидуальной и медицинской защиты;

- проведение АСДНР при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- первоочередное обеспечение личного состава, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе медицинское обслуживание и принятие других необходимых мер;

- введение режимов радиационной защиты;

- проведение санитарной обработки личного состава, специальной обработки материальных средств и обеззараживания зданий и сооружений.

4.3. При выполнении задач службы в военное время осуществляются:

- организация и выполнение мероприятий в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения субъекта РФ по защите населения и материальных средств от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- оповещение органов управления, личного состава службы об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- эвакуация личного состава и материальных средств службы в безопасные районы из зон возможных сильных разрушений;

- укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны;

- применение средств индивидуальной и медицинской защиты;

- проведение АСДНР при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- проведение мероприятий светомаскировки, специальной обработки материальных средств и обеззараживания зданий и сооружений;

- непрерывный контроль за развитием ситуации в районах расположения объектов топливно-энергетического комплекса субъекта РФ;

- взаимодействие с органами исполнительной государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления субъекта РФ, организациями субъекта РФ по вопросам ликвидации последствий в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- контроль организации работ по обеспечению устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса субъекта РФ;

- мониторинг обстановки на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

 

5. Финансовое обеспечение функционирования службы

 

Финансовое обеспечение функционирования службы осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ, выделяемых для Департамента, и средств организаций, выделяемых на функционирование органов управления, сил и средств ГО организаций».

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 11/2021.

Другие статьи по теме
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (22.07.2022)
Просмотров: 45