Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы |
1. Общие положения
1.1. Спасательная служба гражданской обороны (далее – ГО) коммунально-техническая, энергообеспечения, светомаскировки и обеспечения горюче-смазочными материалами муниципального образования (далее – Служба) создана в соответствии с постановлением администрации муниципального образования от ____ N ___ «О спасательных службах ГО муниципального образования». 1.2. Служба входит в состав сил обеспечения мероприятий ГО муниципального образования. 1.3. Служба – это совокупность органов управления, организаций и формирований, предназначенных для организации и проведения мероприятий ГО, по обеспечению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) природного и техногенного характера. 1.4. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными актами Федеральных органов исполнительной власти в области ГО, законодательством субъекта РФ, постановлениями и распоряжениями Губернатора субъекта РФ, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования, а также настоящим Положением. 1.5. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством жилищно-коммунального хозяйства субъекта РФ, Министерством энергетики субъекта РФ, с отделом ГОЧС администрации муниципального образования и другими органами администрации, и их структурными подразделениями, а также спасательными службами и комиссиями по обеспечению мероприятий ГО муниципального образования. 1.6. Характер, объем и сроки проводимых Службой мероприятий определяются руководителем ГО муниципального образования, руководителем Службы с учетом возможной обстановки на территории муниципального образования при планомерном переводе муниципального образования с мирного на военное время, при внезапном нападении противника, а также в зависимости от масштабов ЧС природного и техногенного характера. 1.7. Контроль и руководство за деятельностью Службы возлагается на ее руководителя.
2.1. Основными задачами Службы являются: - определение организаций, в которых создаются нештатные формирования, входящие в состав Службы; - определение по согласованию с организациями видов, количества и численности создаваемых формирований; - разработка основных документов Службы, штатов и табелей оснащения формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами; - участие в разработке плана ГО муниципального образования, выполнение мероприятий ГО в соответствии с Планом ГО и защиты населения муниципального образования; - подготовка органов управления, сил и средств Службы к выполнению Плана ГО и защиты населения муниципального образования; - поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств Службы к проведению мероприятий ГО, защиты населения от ЧС; - разработка и организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости и работы сетей коммунального хозяйства и ликвидации аварий на них; - обеспечение водой населения и сил ГО; - осуществление санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий, сооружений и обеззараживания территорий; - повышение устойчивой работы энергосетей и автономных источников электроснабжения при проведении мероприятий ГО и АСДНР; - ликвидация аварий на энергетических сетях и объектах; - организация мероприятий по световой маскировке объектов экономики и жизнеобеспечения; - организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотранспортных и других технических средств сил ГО, предупреждения и ликвидация ЧС с использованием стационарных и подвижных автозаправочных станций; - организация и поддержание взаимодействия с органами управления ГО, другими спасательными службами ГО муниципального образования, привлекаемыми для выполнения задач в интересах выполнения мероприятий ГО муниципального образования; - участие Службы в эвакуационных мероприятиях, мероприятиях по повышению устойчивости функционирования объектов экономики; - ведение учета сил и средств, входящих в состав Службы, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом; - подготовка предложений руководителю ГО муниципального образования для принятия решения по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
3. Организация и управление Службой
3.1. Служба создается в мирное время, ее состав определятся решением руководителя ГО муниципального образования. 3.2. Виды, количество и численность создаваемых в Службе НФГО[1] определяются по согласованию с руководителями ГО организаций, с учетом особенностей производственной деятельности организации в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на Службу в соответствии с планом ГО и защиты населения муниципального образования. 3.3. Организации, в которых создаются формирования, входящие в Службу: - укомплектовывают нештатные формирования личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами; - осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных формирований; - поддерживают нештатные формирования в постоянной готовности к применению по предназначению. 3.4. Ответственность за готовность сил и средств, включенных в состав Службы от организаций, несут руководители этих организаций. 3.5. Управление Службой и планирование обеспечения мероприятий ГО производятся на основании решений руководителя ГО муниципального образования, а также плана ГО и защиты населения муниципального образования. 3.6. Управление Службой заключается в постоянной целенаправленной деятельности по всесторонней подготовке к ведению ГО, осуществлению непосредственного и непрерывного руководства со стороны руководителя Службы и его штаба подчиненными органами управления, формированиями, в обеспечении их готовности к своевременному выполнению задач по предназначению. 3.7. Задачи управления: - в мирное время – обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Службы к решению задач в зонах ЧС различного характера, разработка и своевременная корректировка планов обеспечения мероприятий ГО на военное время, действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера; - в период нарастания угрозы агрессии – быстрый и организованный перевод Службы в соответствующую степень готовности; - в военное время – организация выполнения мероприятий плана ГО муниципального образования с учетом реально сложившейся обстановки, обеспечение и поддержание готовности, сил и средств Службы с учетом возможных потерь. 3.8. К органам управления Службы относятся: руководство службы, штаб службы и группы штаба службы ГО. 3.9. Руководитель Службы осуществляет непосредственное руководство деятельностью службы в целях выполнения задач, поставленных перед службой. 3.10. Координация деятельности Службой осуществляется штабом ГО муниципального образования. 3.11. Руководитель Службы создает орган управления службы (штаб службы). 3.12. В состав штаба Службы входят: - начальник штаба – заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования; - заместитель начальника Службы ГО – заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства – начальник отдела организации содержания инженерных сетей; - заместитель начальника Службы – начальник отдела содержания жилого фонда; - заместитель начальника Службы – старший инспектор отдела организации содержания инженерных сетей; - заместитель начальника Службы – старший инспектор отдела содержания жилого фонда; - заместитель начальника Службы – генеральный директор ПАО «Водоканал»; - заместитель начальника Службы – генеральный директор АО «Муниципальная теплосеть»; - заместитель начальника Службы – генеральный директор АО «Регионэнерго». 3.13. Основой управления Службы являются решения руководителя ГО муниципального образования, а также план ГО и защиты населения муниципального образования. 3.14. Руководитель Службы в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми должностными лицами, подчиненными Службе. 3.15. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, входящих в состав Службы, несет ее руководитель. 3.16. Готовность органов управления, сил и средств Службы проверяется в ходе комплексных проверок, командно-штабных учений и тренировок по вопросам ГО. 3.17. Планы обеспечения мероприятий ГО на военное время, определяющие организацию, порядок выполнения Службой специальных мероприятий и приведения их в готовность, разрабатываются штабом Службы на основании плана ГО и защиты населения муниципального образования и утверждаются руководителем ГО муниципального образования. 3.18. При необходимости персональный состав штаба уточняется руководителем Службы. 3.19. Начальник штаба Службы организует работу штаба и несет ответственность за его готовность к выполнению задач по предназначению. 3.20. Функциональные обязанности должностных лиц штаба Службы разрабатываются начальником штаба и утверждаются руководителем ГО муниципального образования. 3.21. Начальник штаба Службы осуществляет руководство подготовкой формирований Службы через руководителей предприятий тепло-, электро-, водоснабжения, автозаправочных станций, на базе которых они созданы. 3.22. Порядок и сроки представления штабом Службы оперативных донесений определяются Главным управлением МЧС России по субъекту РФ. 3.23. Руководитель Службы подчиняется непосредственно руководителю ГО муниципального образования и несет ответственность за готовность Службы к выполнению возложенных на нее задач. 3.24. Основные обязанности руководящего состава Службы: - обеспечение постоянной готовности Службы к действиям в военное время и в условиях ЧС мирного времени; - разработка плана обеспечения мероприятий Службы, своевременная корректировка и организация его выполнения; - организация управления, связи и оповещения в Службе; - управление силами и средствами Службы при проведении мероприятий по обеспечению тепло-, электро-, водоснабжения, при ЧС в мирное время, а также в районах (на объектах) возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время; - создание и организация подготовки нештатных формирований ГО и личного состава Службы; - руководство и обеспечение постоянной готовности НФГО Службы по своевременному и качественному решению возложенных на них задач; - организация создания запасов тепло-, электро-, водоснабжения, автозаправочных станций в порядке, установленном нормативно – правовыми актами муниципального образования в соответствии с выделенными финансовыми средствами; - организация взаимодействия с другими спасательными службами ГО и службой коммунально-технической, энергообеспечения, светомаскировки и обеспечения горюче-смазочными материалами субъекта РФ; - подготовка предложений руководителю ГО муниципального образования для принятия решений на проведение мероприятий по обеспечению тепло-, электро-, водоснабжения, использованию сил и средств Службы в период проведения АСДНР, при стихийных бедствиях природного и техногенного характера. 3.25. Руководитель Службы в пределах своей компетенции: - принимает участие в разработке нормативных правовых актов муниципального образования в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера; - вносит предложения руководителю ГО муниципального образования по совершенствованию организации и планирования мероприятий ГО на территории муниципального образования; - издает приказы, утверждает инструкции по вопросам ГО, организации первоочередного обеспечения пострадавшего населения в ЧС природного и техногенного характера, обязательные для всех организаций тепло-, электро-, водоснабжения, автозаправочных станций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; - запрашивает в установленном порядке в службе коммунально-технической, энергообеспечения, светомаскировки и обеспечения горюче-смазочными материалами обеспечения мероприятий ГО субъекта РФ, штабе ГО муниципального образования, спасательных службах ГО муниципального образования информацию, необходимую для выполнения возложенных задач. 3.26. Служба приступает к выполнению мероприятий ГО в соответствии с Планом ГО муниципального образования с принятием нормативно-правовых актов руководителем ГО – главой муниципального образования на введение в действие Плана ГО и защиты населения муниципального образования.
4. Материальное обеспечение и финансирование Службы
4.1. Материально-техническое и финансовое обеспечение НФГО Службы осуществляется за счет средств организаций, на базе которых создаются эти формирования. 4.2. Материально-техническое и финансовое обеспечение Службы, выполнение мероприятий по ГО согласно плану ГО и защиты населения муниципального образования, включая подготовку органов управления, сил и средств Службы, необходимое их дополнительное специальное обеспечение и оснащение является расходным обязательством муниципального образования и осуществляется в соответствии с законами РФ, субъекта РФ и постановлениями администрации муниципального образования.
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 12/2021. [1] Порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне утвержден приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701. | |
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (23.07.2022) | |
Просмотров: 786 |