Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы |
1. Общие положения
1.1. Нештатная спасательная медицинская служба муниципального района (далее – медицинская служба района) создается на базе ГБУЗ "Центральная районная больница (ЦРБ)" для проведения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также всестороннего обеспечения действий профессиональных и нештатных аварийно-спасательных формирований. 1.2. Медицинская служба района в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, нормативно-правовыми актами Правительства РФ, МЧС России и субъекта РФ, а также настоящим Положением. 1.3. Медицинская служба района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными службами и органами управления гражданской обороны. 1.4. Начальником медицинской службы района службы является главный врач ГБУЗ "Центральная районная больница (ЦРБ)", осуществляющий организационно-методическое руководство, контроль за созданием и применением нештатных аварийно-спасательных медицинских формирований и других медицинских сил и средств района. 1.5. Начальник медицинской службы района в соответствии с возложенными на него задачами имеет право: - рассматривать проекты распорядительных и иных документов, относящихся к его компетенции по вопросам перевода службы на условия военного времени и обеспечения режима военного положения; - запрашивать, получать и передавать (в том числе привлекать работников) в установленном порядке у органов местного самоуправления, органов военного управления, организаций и учреждений (вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности) материалы, информацию и данные, необходимые для осуществления возложенных на службу задач и функций. 1.6. На начальника медицинской службы района возлагается: - руководство разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального района в части применения аварийно-спасательных формирований медицинской службы района; - организация и контроль за подготовкой аварийно-спасательных формирований службы к работе в военное время; - организация, руководство и контроль за специальной подготовкой персонала формирований службы; - проведение учений и тренировок с подведомственными формированиями; - организация взаимодействия с другими службами и учреждениями района по вопросам организации специализированной помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий; - организация и контроль за деятельностью формирований службы по выполнению ими задач в военное время.
2. Задачи медицинской службы района
2.1. Основными задачами медицинской службы района являются: - прогнозирование обстановки и определение потребности сил и средств, для обеспечения мероприятий гражданской обороны силами медицинской службы района; - планирование мероприятий по всестороннему обеспечению действий аварийно-спасательных формирований силами и средствами спасательной службы на основе Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального района; - методическое руководство организацией разработки планирующих и методических документов по обеспечению мероприятий гражданской обороны в подведомственных организациях; - разработка нормативных правовых актов и методических документов в сфере деятельности медицинской службы района; - планирование, организация и осуществление подготовки сил медицинской службы района к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - подготовка аварийно-спасательных формирований, находящихся в ведении и сфере деятельности медицинской службы района, к выполнению задач по предназначению; - поддержание в постоянной готовности формирований службы к проведению аварийно-восстановительных работ; - осуществление мероприятий по приведению сил и средств медицинской службы района в готовность к выполнению задач по предназначению; - выработка предложений по организации аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения, материальных и культурных ценностей при ведении военных действий; - осуществление информационного обмена с другими спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями района в ходе проведения мероприятий по ликвидации последствий военных действий; 2.2. Для выполнения специальных задач в военное время медицинская служба района в сфере своей деятельности разрабатывает и осуществляет: - выполнение мобилизационных заданий, работ (услуг) по развертыванию нештатных аварийно-спасательных формирований для медицинского обеспечения пострадавшего населения; - предложения о количестве и структуре создаваемых формирований медицинской службы района и общей численности их личного состава; - сбор, обработку, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера, прогнозирование и оценку медико-санитарных последствий ЧС, военных действий и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения района, осуществление постоянного контроля за ними; - создание, подготовку, обеспечение, поддержание постоянной готовности и совершенствование организационной структуры формирований медицинской службы к выполнению задач гражданской обороны, ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и военных действий; - планирование и руководство силами и средствами службы по своевременному осуществлению медико-санитарного обеспечения населения, при ликвидации последствий ЧС и военных действий; - участие в контроле за состоянием сил и средств, приписанных для нужд службы (санитарных дружин, подвижных пунктов питания и вещевого снабжения, транспорта, зданий и др.); 2.3. Для выполнения основных задач медицинская служба осуществляет следующие функции: - организует и проводит развертывание медицинских нештатных аварийно-спасательных формирований здравоохранения для медицинского обеспечения пострадавшего населения; - готовит предложения по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или переходом указанного имущества к другим лицам; - организует и проводит мероприятия по использованию трудовых ресурсов и помещений, высвобождающихся в негосударственных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях, для доукомплектования нештатных аварийно-спасательных формирований.
3. Структура и состав медицинской службы района
3.1. Организационно медицинская служба района состоит из органа управления, аварийно-спасательных формирований организаций, находящихся в ведении и сфере деятельности ГБУЗ "Центральная районная больница (ЦРБ)", и средств ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, которыми они располагают. 3.2. Органом управления медицинской службы района является штаб – назначается приказом главного врача ЦРБ. В состав органа управления входят заместитель главного врача ЦРБ, в ведении которого находятся вопросы гражданской обороны, сотрудник (работник), уполномоченный на решение вопросов гражданской обороны, и другие сотрудники и специалисты по решению главного врача ЦРБ. 3.3. Штаб медицинской службы района должен: - постоянно знать состояние и возможности формирований; - организовывать разведку, собирать, изучать и обобщать данные об обстановке, докладывать их руководителю службы и доводить до подчиненных и взаимодействующих формирований; - готовить расчеты и предложения по выполнению поставленной задачи, использованию формирований и средств усиления; - организовывать материальное, техническое, медицинское и другие виды обеспечения формирований; - вести учет личного состава, техники, автотранспорта и других материальных средств формирований; - своевременно доводить распоряжения руководителя службы до подчиненных формирований и контролировать их выполнение. 3.3. Аварийно-спасательные формирования службы создаются подведомственными организациями и организациями, находящимися в сфере деятельности медицинской службы района, в соответствии с методическими рекомендациями ее органа управления.
4. Основы функционирования спасательной службы
4.1. Управление медицинской службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны органа управления службы нештатными аварийно-спасательными формированиями. Управление формированиями включает: - непрерывные сбор, изучение и анализ данных обстановки, своевременное принятие решений и доведение задач до подчиненных; - организацию и непрерывное поддержание взаимодействия; - подготовку формирований к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ; - организацию и своевременное осуществление мероприятий по всестороннему обеспечению действий формирований; - постоянный контроль за выполнением формированиями поставленных задач и оказание им помощи. 4.2. Управление должно обеспечить высокую степень подготовки формирований и своевременное приведение его в готовность, высокую организованность при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и выполнение поставленной задачи в установленные сроки. Основой управления службой являются решения руководителя медицинской службы. Руководитель медицинской службы имеет право отдавать распоряжения по вопросам обеспечения мероприятий гражданской обороны, обязательные для исполнения в военное время руководителями всех организаций, находящихся в сфере ведения медицинской службы. 4.3. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций медицинской службой осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального района. 4.4. Населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие этих действий оказывается первая медицинская помощь, доврачебная помощь, первая врачебная и специализированная медицинская помощь. Первая медицинская и доврачебная помощь в очагах поражения оказывается самими пораженными в порядке само- и взаимопомощи, личным составом нештатных формирований гражданской обороны (санитарных постов, санитарных дружин и других, создаваемых в организациях), фельдшерами, медицинскими сестрами. Первая врачебная помощь оказывается в отрядах первой медицинской помощи и сохранившихся вблизи очагов поражения лечебно-профилактических учреждениях (на первом этапе медицинской помощи). Специализированная медицинская помощь оказывается в городских, центральных районных больницах, в развернутых в загородной зоне профилированных больницах, в лечебно-профилактических учреждениях (на втором этапе медицинской помощи пораженным). 4.5. Эвакуация пораженных и больных граждан в отряды первой медицинской помощи, развернутые в районах очагов поражения, в больничные и другие лечебно-профилактические учреждения осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом в установленном порядке. Создание эвакосанитарных формирований для эвакуации пораженных и больных граждан проводится по решениям органов исполнительной власти, руководителей соответствующих организаций. 4.6. Для развертывания организаций и учреждений спасательной службы в загородной зоне используются капитальные общественные здания круглогодичного функционирования. 4.7. Специальная подготовка личного состава медицинской службы является составной частью подготовки ГБУЗ "Центральная районная больница (ЦРБ)" к работе в условиях военного времени. Специальная подготовка планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с учреждением, формированием в целом, в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах. Тематика занятий с личным составом органов управления, учреждений и формирований определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых. 4.8. Для оснащения и обеспечения работы формирований службы, создаются запасы медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества в составе мобилизационного резерва за счет средств федерального бюджета и в организациях, создающих формирования, а также используется медицинское и санитарно-хозяйственное имущество текущего довольствия и запасы медицинского имущества, накопленные для ликвидации ЧС, находящиеся в учреждениях-формирователях. Порядок создания, расходования, номенклатура, объемы финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией) их создающим. 4.9. Обеспечение формирований службы автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технических средств осуществляется на основании решений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. 4.10. Планирование обесценения мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций медицинской службой области осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального района. 4.11. Финансирование мероприятий, связанных с привлечением сил и средств медицинской службы района для защиты населения, материальных и культурных ценностей осуществляется за счет средств органа, принявшего решение на проведение этих мероприятий. 4.12. Расходы на подготовку и проведение мероприятий службы финансируются: - бюджетным учреждениям – в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений; - организациями (за исключением бюджетных учреждений) – в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
----------------------------------------- Публикация актуальна на 15.11.2019 (дата последней сверки). Источник публикации: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях». Код публикации: 19.01. Другие статьи по теме | |
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (15.11.2019) | |
Просмотров: 1988 |