Главная » Статьи » Методические материалы |
При возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с аварийным разливом нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ на территории муниципального образования, в течение 3 часов формируется оперативный штаб по ее ликвидации (далее – оперативный штаб). Состав оперативного штаба по должностям определяется заранее и утверждается главой муниципального образования. Руководителем оперативного штаба является заместитель главы администрации муниципального образования, курирующий вопросы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайной ситуации в составе оперативного штаба создаются дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. Решением руководителя оперативного штаба состав оперативного штаба и его численность могут изменяться в зависимости от складывающейся обстановки. Для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации в состав дежурных смен могут быть включены руководители и (или) специалисты администрации и организаций, находящихся на территории муниципального образования, территориальных органов федеральных и региональных органов исполнительной власти. К работе в составе оперативного штаба может быть привлечено руководство и (или) специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация. Оперативный штаб осуществляет: - обеспечение согласованности действий всех служб и подсистем, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ; - организацию взаимодействия с органами военного командования на территории муниципального образования, а также с взаимодействующими органами управления в зоне чрезвычайной ситуации. К основным задачам оперативного штаба относятся: - планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации; - взаимодействие оперативного штаба с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта РФ (далее – МЗ ТП РСЧС), функциональными подсистемами федеральных органов государственной власти, расположенными на территории муниципального образования, органами военного командования на территории муниципального образования по вопросам ее ликвидации; - сбор, анализ, обработка и обобщение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее – КЧС и ОПБ), а также рекомендаций руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения; - доведение подготовленных в форме протоколов решений заседаний оперативного штаба до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ; - представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации. К основным функциям оперативного штаба относятся: - оперативное управление силами и средствами постоянной готовности; - постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварийного разлива нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ на территории муниципального образования, принятие необходимых экстренных мер и решений; - обобщение, оценка и анализ данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) ранее разработанных и согласованных с взаимодействующими органами управления вариантов ее ликвидации; - постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах. Работа оперативного штаба осуществляется в четыре этапа: I этап – принятие экстренных мер; II этап – оперативное планирование; III этап – проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; IV этап – ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций. На I этапе осуществляются следующие мероприятия: - назначение и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной рабочей группы по ликвидации чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ; - подготовка проектов нормативных правовых актов муниципального образования о введении режима функционирования органов управления и сил ТП РСЧС, привлечении дополнительных сил и средств; - организация сбора данных и анализ обстановки в районе чрезвычайной ситуации; - прогнозирование последствий чрезвычайной ситуации; - подготовка протоколов оперативного штаба по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам постоянной готовности ТП РСЧС; - проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации; - подготовка донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции по направлениям деятельности и информирование участников взаимодействия; - контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации рабочей группы для предварительной оценки обстановки поисково-спасательными формированиями; - планирование группировки сил и средств ТП РСЧС для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка их наращивания. На II этапе осуществляются следующие мероприятия: - организация сбора и обмена информацией; - анализ донесений и докладов от оперативной рабочей группы КЧС и ОПБ; - оценка сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, объемов работ, порядка их проведения, потребности в силах и средствах; - подготовка проектов решений о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ; - постановка задач и доведение их до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ; - контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, своевременностью выполнения поставленных задач. На III этапе осуществляются следующие мероприятия: - анализ и обобщение данных об обстановке; - уточнение при необходимости ранее принятого решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - руководство аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением через оперативную группу КЧС и ОПБ; - организация всестороннего обеспечения проведения работ; - подготовка и представление донесений в вышестоящие органы управления по направлениям деятельности; - обеспечение управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами. На IV этапе осуществляются следующие мероприятия: - контроль за проведением работ по обеспечению пострадавшего населения; - контроль за ходом работ по ликвидации разлива нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ; - подготовка отчета председателю КЧС и ОПБ о завершении работ по ликвидации разлива нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ, а также предложений по реабилитации территорий (акваторий) и иных объектов.
Функциональные обязанности членов оперативного штаба Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации – руководитель оперативного штаба обязан: - оценить сложившуюся обстановку, подготовить выводы об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и представить их председателю КЧС и ОПБ; - организовать взаимодействие с организациями муниципального образования, территориальными органами федеральных и региональных органов исполнительной власти, задействованными в ликвидации чрезвычайной ситуации; - подготовить предложения по применению сил и средств МЗ ТП РСЧС в районе чрезвычайной ситуации; - подготовить предложения по ликвидации чрезвычайной ситуации; - контролировать доведение до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, распоряжений председателя КЧС и ОПБ НО и их выполнение; - организовать контроль за выполнением работ; - организовать работу со средствами массовой информации; - подготовить доклад председателю КЧС и ОПБ; - оказывать помощь организациям, подразделениям Главного управления МЧС России по субъекту РФ при осуществлении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей; - организовать постоянное прогнозирование последствий и развития чрезвычайной ситуации; - готовить отчет о завершении работ по ликвидации разлива нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ. Члены оперативного штаба обязаны при получении команды на развертывание оперативного штаба: - прибыть к месту сбора в установленные сроки; - уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях; - доложить начальнику оперативного штаба о готовности к работе.
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 12/2019. Другие статьи по теме | |
Категория: Методические материалы | Добавил: ЦИПЗО (09.09.2020) | |
Просмотров: 1187 |