Положение о комиссии министерства здравоохранения субъекта РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Главная » Статьи » Медицинское обеспечение ГО и ЧС

Положение о комиссии министерства здравоохранения субъекта РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

1. Комиссия министерства (департамента, управления, комитета) здравоохранения субъекта РФ (области, края, республики) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является координационным органом, осуществляющим координацию деятельности медицинских организаций субъекта РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами и законами субъекта РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Правительства субъекта РФ, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления (по согласованию) и прочими организациями субъекта РФ (по согласованию).

4. В состав Комиссии входят представители министерства здравоохранения субъекта РФ, медицинских и иных организаций субъекта РФ (по согласованию).

5. Основными задачами Комиссии являются:

- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

- координация деятельности медицинских организаций субъекта РФ;

- обеспечение согласованных действий с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, медицинскими и иными организациями субъекта РФ при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечении пожарной безопасности;

- разработка предложений по определению основных направлений совершенствования и дальнейшего развития медицинских организаций;

- осуществление взаимодействия (по согласованию) с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате ЧС.

6. Основными функциями Комиссии являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- организация сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, по снижению рисков и смягчению медико-санитарных последствий ЧС;

- обеспечение постоянной готовности медицинских организаций к выполнению возложенных на них задач в области предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- обеспечение согласованной деятельности медицинских организаций субъекта РФ;

- контроль за готовностью к действиям в ЧС медицинских организаций;

- руководство созданием, размещением, хранением, освежением и восполнением запасов, необходимых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- организация заблаговременного планирования медико-санитарного обеспечения населения, проживающего вблизи потенциально опасных зон, а также медицинского обеспечения эвакуируемого из этих зон населения в случае ЧС;

- организация ведения статистической отчетности о медико-санитарных последствиях ЧС;

- решение вопросов использования различных медицинских организаций при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы специалистов учреждений здравоохранения при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

б) в режиме повышенной готовности:

- перевод медицинских организаций в режим повышенной готовности, формирование при необходимости оперативных групп и организация их выдвижения в зону ЧС;

- организация сбора, обработки и передачи медицинским организациям информации о прогнозируемых медико-санитарных последствиях возможных ЧС;

- принятие превентивных мер по предупреждению возникновения и смягчению медико-санитарных последствий возможных ЧС;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий возможных ЧС;

в) в режиме ЧС:

- перевод медицинских организаций в режим ЧС, организация выдвижения оперативных групп и медицинских формирований в район ЧС;

- руководство проведением первоочередных мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения в районах ЧС;

- организация работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и обеспечению взаимодействия медицинских организаций при ЧС;

- организация взаимодействия с различными министерствами и ведомствами по вопросам ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

7. Комиссия вправе:

- разрабатывать предложения по реализации и совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти в области предупреждения и ликвидации последствий ЧС;

- запрашивать в установленном порядке у руководителей органов управления здравоохранением и медицинских организаций информацию, необходимую для работы Комиссии;

- привлекать в установленном порядке к участию в заседаниях Комиссии специалистов и экспертов, не входящих в состав Комиссии.

8. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель комиссии. Председатель Комиссии имеет двух заместителей.

9. Председатель Комиссии, а в его отсутствие один из заместителей председателя Комиссии:

- организует деятельность Комиссии;

- утверждает план работы и подписывает протоколы заседаний Комиссии, подготавливаемые секретарем.

- принимает решение о проведении внеочередного заседания Комиссии при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию;

- организует контроль за выполнением решений Комиссии.

10. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности выполняет один из заместителей.

11. Члены Комиссии:

- вносят предложения о включении в план работы Комиссии вопросов по предметам ее деятельности;

- подготавливают материалы для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

- подготавливают проекты предложений и рекомендаций по рассматриваемым вопросам.

12. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и в соответствии с планом работы.

13. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины состава Комиссии.

14. Решение по предложениям или рекомендациям Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. Привлекаемые специалисты и эксперты не имеют права голоса. При принятии решений по предложениям или рекомендациям Комиссии в случае равенства голосов право решающего голоса имеет председательствующий на заседании Комиссии.

15. Принимаемые на заседаниях Комиссии решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии.

16. Подготовку заседаний Комиссии организует секретарь Комиссии, который:

- предоставляет членам Комиссии информационно-аналитические материалы по рассматриваемым вопросам;

- по указанию председателя (заместителя председателя) Комиссии приглашает на заседание специалистов и экспертов (по согласованию), не входящих в состав Комиссии;

- ведет протоколы заседаний, подписывает их и направляет копии протоколов заседаний ее членам.

17. Организационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на ___________.

18. Комиссия может создавать рабочие (оперативные) группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях» N 6/2021. В настоящее время указанный журнал объединен с журналом «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».

 

Другие статьи по теме
Категория: Медицинское обеспечение ГО и ЧС | Добавил: ЦИПЗО (03.08.2022)
Просмотров: 254