План действий службы медицины катастроф по медико-санитарному обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях
Главная » Статьи » Медицинское обеспечение ГО и ЧС

План действий службы медицины катастроф по медико-санитарному обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях

 

Раздел 1. Общие положения

 

Основанием для введения Плана в действие полностью или частично по указанию руководителя гражданской обороны города Севастополя является угроза возникновения и возникновение крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий:

- аварии на предприятиях с выбросом АХОВ;

- крупные, в т.ч. лесные, пожары;

- землетрясения;

- наводнения, паводки;

- катастрофическое затопление местности;

- шквальные ветры;

- снежные заносы;

- эпидемии особо опасных инфекций, гепатита, гриппа;

- авиакатастрофы;

- автомобильные и железнодорожные аварии;

- террористические акты.

План вводится в действие:

В режиме повседневного функционирования:

при условии нормальной производственной, радиационной, химической, санитарно-эпидемиологической и др. обстановки.

В режиме повышенной готовности:

в случае существенного ухудшения обстановки, при наличии возможности возникновения чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера.

Режим чрезвычайной ситуации:

в случае возникновения и во время ликвидации последствий чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера.

Основные задачи органов управления и сил СМК Департамента здравоохранения города Севастополя (далее – СМК ДЗС):

- минимизация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- защита жизни и здоровья населения, сотрудников медицинских организаций, оказание им квалифицированной медицинской помощи;

- управление силами и средствами СМК при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

В целях предотвращения угрозы и снижения последствия ЧС исполняется комплекс предупредительных мероприятий:

- создано 30 объектовых систем оповещения персонала и больных в медицинских организациях (далее – МО);

- для защиты персонала и больных имеется 20 защитных сооружений, вместимостью 1000 человек;

- ежегодно отрабатываются действия согласно планам действий органов управления и сил ГО МО;

- проведение тренировок оперативных и мобильных групп штабов ГО МО по оповещению, сбору и подготовке к работе.

 

Раздел 2. Выводы из оценки техногенно-экологической обстановки на территории города Севастополя

 

Особенности физико-географических условий, наличие большого количества промышленных предприятий, транспортных коммуникаций создают на землях города сложную техногенную, экологическую, природную обстановку и не исключают возможности возникновения практически всех видов чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

В связи с отсутствием в настоящее время на территории города химически опасных объектов опасность аварий с выбросом АХОВ в окружающую природную среду отсутствует.

Значительную опасность по своим последствиям представляет возникновение лесных пожаров (особенно в летне-осенний период).

Возможно возникновение эпидемий особо опасных инфекций, а также гепатита, дифтерии, гриппа.

Кроме того, на территории города возможно возникновение ЧС природного характера: землетрясений, наводнений, катастрофического затопления местности, шквальных ветров, снежных заносов, оползней.

 

Раздел 3. Приведение в готовность и организация работы органов управления СМК департамента здравоохранения города Севастополя в чрезвычайных ситуациях

 

Для своевременного оповещения, принятия экстренных мер по защите населения, локализации ЧС и проведения мероприятий с вводом в действие сил СМК организовано:

- круглосуточная диспетчерская служба Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф (ЦЭМП и МК), оперативный дежурный (старший врач смены) – тел. _____, 26 бригад экстренной медицинской помощи на 9 подстанциях, время доезда в любую точку города – 20 минут;

- поддержание в постоянной готовности к действиям специализированных формирований СМК в МО ДЗС.

При необходимости к ликвидации последствий ЧС согласно Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города федерального значения Севастополь могут привлекаться силы медицинской службы ЧФ РФ.

Об угрозе и возникновении ЧС дежурные службы МО докладывают в ЦЭМП и МК и оперативному дежурному Управления обеспечения мероприятий гражданской защиты.

Оперативный дежурный (ОД) Управления информирует ОД ЦЭМП и МК, руководителя СМК департамента здравоохранения Севастополя (ДЗС), начальника штаба (НШ) СМК ДЗС. Затем по указанию руководителя СМК ДЗС производится оповещение штаба СМК ДЗС и МО.

В штабе СМК ДЗС:

- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава, разведывательной группы;

- приводится в готовность система оповещения и связи;

- уточняется настоящий План;

- приводятся в готовность силы СМК, а также силы наблюдения и лабораторного контроля (НЛК);

- организуется систематическое получение информации об обстановке и характеристике возможной ЧС;

- проводятся мероприятия по приведению в готовность специализированных нештатных формирований СМК ДЗС;

- по указанию руководителя СМК ДЗС приводятся в готовность все подразделения штаба СМК ДЗС;

- проводится подготовка транспорта к перевозке формирований СМК ДЗС в район очага ЧС, а также для эвакуации из опасных районов;

- уточняются планы взаимодействия с ЧФ РФ, МЗ РКрым, МЗ РФ (ВЦМК «Защита»);

- в АТП города производится переоборудование автотранспорта для перевозки раненых и пораженных.

 

Действия личного состава штаба СМК ДЗС и формирований по видам возможных ЧС

 

А. Аварии на ОХД, использующих АХОВ

В соответствии с Решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Севастополя N 14 от 29.03.2018 на территории города нет хозяйствующих субъектов, использующих в производственной деятельности АХОВ.

 

Б. Землетрясения

Город Севастополь расположен в сейсмически опасной зоне. Сила землетрясения, по данным наблюдения сейсмологов, может достигать 8 баллов по шкале Рихтера и характеризуется как значительное сотрясение почвы, следствием которого является разрушение строений, повреждение водопроводных, водоотводящих и газовых магистралей. Кроме разрушений зданий и сооружений, в случае землетрясения следует ожидать:

- выхода из строя подземных водоводов и разводящих сетей в местах соединения их с резервуарами чистой воды;

- разрушения стыковых соединений, разрывов трубопроводов;

- повреждения резервуаров чистой воды и сточных жидкостей;

- разрушения дамбы Чернореченского водохранилища, что может привести к затоплению 5 населенных пунктов сельской местности по руслу реки Черная;

- нарушения энергоснабжения города при обрыве линий высоковольтных передач, повале опор;

- частичного нарушения транспортных магистралей из-за образовавшихся завалов на проезжей части дорог, обрывов контактных троллейбусных сетей, на железной дороге – разрушения железнодорожных сетей, возможных обвалов в тоннелях, обрушения мостов.

1. Приведение в готовность органов управления (штабов) СМК ДЗС:

- производится немедленное оповещение по всем средствам связи руководящего и командно-начальствующего состава СМК;

- старший диспетчер (оперативный дежурный) ЦЭМП и МК докладывает обстановку руководителю СМК ДЗС, его заместителям, производит оповещение руководящего состава и штаба СМК;

- руководитель СМК ДЗС докладывает о случившемся и принимаемых мерах в МЗ РФ (ВЦМК «Защита»).

Руководитель СМК ДЗС города, получив информацию о землетрясении:

- отдает распоряжение на оповещение и сбор оперативной и разведывательной групп штаба СМК ДЗС, Ч + 0,30;

- дает указание на приведение в готовность средств связи, Ч + 0,30;

- вводит в действие план ГО мирного времени по ликвидации последствий землетрясения, Ч + 0,30;

- производит предварительную оценку последствий землетрясения, Ч + 01,0;

- ставит задачу оперативной и разведывательной группам, Ч + 01,00;

- дает указание на перевод штаба СМК ДЗС и МО на круглосуточный режим работы, Ч + 01,30;

- направляет разведывательную группу СМК по маршруту для уточнения обстановки и определения масштаба потерь среди населения, Ч + 01,00;

- докладывает в МЗ РФ (ВЦМК «Защита») выводы из оценки обстановки, необходимое усиление группировки сил и средств СМК, Ч + 01,30;

- дает указание оперативной группе на выработку предложений по приему сил СМК, прибывших для ведения спасательных работ из других районов и областей РФ, Ч + 01,30.

Разведывательная группа с Ч + 01,00 СМК в составе _______ чел.,

начальника РГ _______________________ на автомашине, госномер ________________,

убывает по маршруту: _______________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Задача:

- уяснение характера разрушений больничного фонда;

- сбор данных обстановки, в первую очередь по МО, обеспечивающим оказание медицинской помощи населению города;

- количество и характер возможных санитарных потерь;

- доклад на ПУ СМК ДЗС обстановки по каждой МО по мере обследования;

- координация действий при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСиДНР).

Личный состав штаба СМК, с прибытием на пункт управления и получив задачу от НШ СМК ДЗС города, Ч + 01,00:

- уточняет обстановку в городе, определяет по докладам МО масштабы последствий землетрясения;

- уточняет план ГО мирного времени;

- поддерживает постоянную связь со штабами ГО, разведгруппой штаба СМК;

- разрабатывает предложения в решение об организации медицинского обеспечения, распоряжения, приказы и доводит их до исполнителей;

- готовит заявки на выделение сил и средств от других районов, организует подготовку к их приему;

- ведет карту обстановки;

- подготавливает доклады об обстановке и ходе работ в МЗ РФ (ВЦМК «Защита»).

 

2. Силы и средства СМК ДЗС, привлекаемые для ликвидации последствий землетрясения:

а) Специализированные формирования:

 

Отдельный медицинский отряд (ОМО)

бригада первой врачебной помощи (БПВП)

6

токсико-терапевтические бригады (ТТ БСМП)

5

бригада специализированной медицинской помощи (БСМП)

24

бригада экстренной медицинской помощи (БЭМП)

подвижный противоэпидемический отряд (ППЭО)

1

 

3. Организация обеспечения мероприятий и действий сил СМК ДЗС.

Разведка последствий землетрясения обеспечивается силами формирований СМК ДЗС. В ходе ведения медицинской разведки определяются количество населения, оказавшегося под завалами, возможные способы оказания им помощи, необходимое усиление, степень разрушения зданий и сооружений.

Обеспечение автотранспортом производится:

- для эвакуации раненых и пораженных от _________ в количестве ____ автомашин;

- для отселения и эвакуации сотрудников от ________ в количестве ____ автомашин;

- для вывоза имущества и ценных грузов от ________ в количестве ____ автомашин и транспортом медицинских учреждений.

Обеспечение продовольствием организовать за счет трехдневного запаса продовольствия МО города, а также из передвижных пунктов питания, подвижных пунктов продовольственного снабжения, вещевого снабжения, организуемых Управлением торговли города.

Оказание медицинской помощи пострадавшему населению произвести силами ____ БЭМП ЦЗМП и МК, ____ токсико-терапевтических бригад, ____ бригад первой врачебной помощи (БПВП).

Первая помощь на объектах оказывается в порядке само- и взаимопомощи населением и на санитарных постах.

К эвакуации пострадавших, оказанию медицинской помощи привлекается _____ санитарных дружин.

Руководство мероприятиями по обеспечению действий сил ГО и оказанию помощи населению возлагается на Комиссию по чрезвычайным ситуациям Правительства Севастополя.

 

В. Наводнения

Географическое расположение города, специфические природные условия (резкие колебания температур, особенно в зимне-весенний период, частая смена направлений ветра в течение всего года, влияние мягкого климата Черного моря) приводят к быстрому таянию снега в горах, выпадению большого количества осадков за короткие промежутки времени практически в любое время года.

Наличие этих факторов приводит к тому, что русла рек Бельбек, Кача, Черная, Балаклавка и их притоки в скалисто-каменном грунте быстро наполняются, выходят из берегов и затапливают долины, овраги, балки и находящиеся в их границах объекты.

В результате возникающих ливневых и паводковых наводнений в зоне затопления (по многолетним наблюдениям) оказываются:

 

в черте города:

балки Лабораторная, Делагардова, Карантинная, Стрелецкая и находящиеся в их границах ОНХ: комбинат хлебопродуктов, завод ЖБИ, автовокзал, ж.д. станция, завод пивобезалкогольных напитков

г. Балаклава:

центральная и северная части города и находящиеся там объекты: ГБ N 9, СЭС, отделения банка, ДК рудоуправления, ДДОУ N 71, школа N 30, здание райисполкома, завод «Металлист», райвоенкомат, часть агрофирмы «Золотая балка»

Балаклавский р-он:

с. Н. Черноречье (полностью), села Черноречье, Хмельницкое, Гончарное, с/з Севастопольский (частично). В данной ситуации возникает необходимость отселения _____ человек

Нахимовский р-он:

частично подвергаются затоплению села Вишневое, Фруктовое, Верхнесадовое, пос. Любимовка. В указанных населенных пунктах возникает необходимость отселения ____ человек

 

В зону затопления попадает до 50 жилых домов, 1 школа, 2 детских сада, ____ МО. Общая площадь затопления может составить до ______ кв. км с проживающим населением до 1000 тыс. человек.

Кроме того, в зону затопления попадают:

- один железнодорожный и _____ автомобильных моста в районе Инкермана и Балаклавы (без разрушений);

- до _____ км железнодорожного полотна в районе Фронтовое – Поворотное и поселка Октябрьский;

- до _____ км автомобильных дорог в районе Верхнесадовое – Поворотное и часть шоссе Севастополь – Ялта;

- районные подстанции NN 35, 110 в г. Балаклаве и Загородной балке, трансформаторные подстанции ____ и опоры высоковольтных линий, расположенных вблизи рек Бельбек, Черная, Кача, Балаклавка;

- склад ядохимикатов совхоза «Севастопольский».

Прогнозирование наводнений проводится Севастопольским гидрометеоцентром с использованием данных Крымской метеообсерватории, гидрометеослужбы ЧФ РФ.

Для своевременного оповещения и принятия мер к снижению возможного ущерба от наводнения установлены сигналы:

- «Прогноз» – при получении прогноза об угрозе паводкового наводнения.

- «Наводнение I» – при подъеме уровня воды в реках до 2 метров.

- «Наводнение II» – при подъеме критического уровня (3 и более метров).

- «Наводнение III» – при подтоплении жилых домов и служебных построек, когда возникает необходимость отселения населения и вывоза работающего персонала.

1. Приведение в готовность органов управления (штаба) СМК ДЗС.

При получении информации об опасности ливневых или паводковых наводнений дежурная служба гидрометеоцентра Севастополя передает дежурному городской территориальной подсистемы РСЧС Правительства и ОД штаба ГО города данные о возможных сроках, уровне воды при паводке и ливневых дождях.

Полученную информацию ОД штаба ГО доводит до НШ ГО города, дежурного диспетчера ЦЭМП и МК.

Дежурный диспетчер (оперативный дежурный) ЦЭМП и МК оповещает руководителя СМК ДЗС и НШ СМК ДЗС и по их указанию производит оповещение штаба СМК ДЗС, руководителей ГО МО города.

По указанию руководителя СМК ДЗС главные врачи производят сбор нештатных формирований СМК.

Оповещение населения, рабочих и служащих, находящихся в зоне возможного затопления, проводится начальниками ГО с использованием местной трансляционной сети, подвижными средствами связи, через посыльных, а также установленными в данной местности сигналами (сирены, гудки, удары в рельс).

Руководитель СМК ДЗС, получив информацию о подъеме уровня воды в реках:

- отдает распоряжение о передаче сигнала о паводке (наводнении) (в зависимости от уровня воды в реках);

- дает указание на приведение в готовность средств связи;

- дает указание на ввод в действие плана ГО мирного времени по борьбе с наводнениями;

- производит предварительную оценку обстановки;

- ставит задачу оперативной и разведывательной группам штаба СМК ДЗС;

- в случае необходимости переводит штаб СМК ДЗС на круглосуточный режим работы;

- направляет разведгруппу СМК в район наводнения;

- докладывает комиссии по ЧС медицинскую обстановку и предлагаемые мероприятия;

- докладывает в МЗ РФ (ВЦМК «Защита») обстановку и проводимые мероприятия.

Разведывательная группа штаба СМК ДЗС с прибытием в район наводнения:

- уясняет характер, масштаб и возможные пути развития ситуации разрушений больничного фонда;

- осуществляет сбор информации, ее анализ и докладывает НШ СМК ДЗС по средствам связи ЦСОРС «SRG3900 Sepura», «Янтарь-М»;

- проверяет полноту введения в действие плана ГО по борьбе с наводнением;

- определяет необходимый состав сил и средств для ликвидации последствий наводнения;

- координирует действия сил и средств СМК ДЗС при ведении СиДНР;

- организует взаимодействие с выделенными силами и средствами гарнизона;

- выводы и предложения докладывает НШ СМК ДЗС.

Личный состав штаба СМК ДЗС с прибытием на пункт управления готовит рабочие места. Получив задачу от НШ СМК ДЗС:

- уточняет обстановку по первичным докладам из районов наводнения;

- уточняет план ГО по борьбе с наводнениями и планы взаимодействия;

- организует все виды связи с вышестоящими и подчиненными штабами;

- контролирует приведение в действие формирований в районах наводнения;

- осуществляет сбор, анализ, обработку данных обстановки, подготовку предложений по медицинскому обеспечению;

- разрабатывает проекты приказов, распоряжений по СМК;

- организует все виды обеспечения на месте проводимых работ, вопросы взаимодействия с медицинской службой гарнизона, других районов РКрым;

- ведет карту обстановки, учет полученных донесений и отданных распоряжений;

- готовит донесения об обстановке и проведенных мероприятиях в МЗ РФ (ВЦМК «Защита»).

2. Силы и средства СМК, привлекаемые для борьбы с наводнением:

 

бригада первой врачебной помощи (БПВП)

5

бригада специализированной медицинской помощи

5

бригада экстренной медицинской помощи

подвижный противоэпидемический отряд

1

 

При получении сигнала:

«Прогноз» – усиливается наблюдение силами УМВД РФ в г. Севастополе на КПП 1, 2 и наблюдательном посту ГУ N 2, передача информации об уровне воды в реках передается через 6 часов, при резком изменении обстановки – немедленно.

«Наводнение-I» – выставляются дополнительные посты, невоенизированные формирования приводятся в готовность.

При повышении уровня воды до 2 метров СМК проводятся подготовительные мероприятия по снижению материального ущерба в МО города:

- подготовка нештатных формирований объектов, укомплектование их техникой, инвентарем, материалами;

- проверка всех видов связи с объектами, находящимися в зоне возможного затопления.

«Наводнение-II» – формирования выводятся из исходных районов в районы наводнения и приступают к работе.

«Наводнение-III» – производится отселение населения из затапливаемых районов.

3. Организация обеспечения мероприятий СМК.

Разведка уровня воды в реках производится силами постов на КПП 1, 2 и на НП ГУ N 2. Информация об уровне воды в реках подается по всем средствам связи ОД ГО города, а оттуда в службы ГО.

Для организации питания формирований используются 3-дневный запас продуктов МО и подвижные пункты снабжения продовольствием управления торговли города.

Снабжение ГСМ производится из подвижных автозаправочных станций службы снабжения горючим.

Обеспечение формирований электроэнергией осуществлять путем задействования подвижных ДГУ.

 

Г. Катастрофическое затопление местности

Катастрофическое затопление поймы реки Черная и расположенных в ней населенных пунктов и ОНХ возможно при разрушении дамбы Чернореченского водохранилища.

Водохранилище расположено на высоте 243 метра, в седловине, на водоразделе между реками Черная и Байдарка, и в случае его прорыва площадь затопления составит около 28 кв. км. В зоне затопления окажутся 6 населенных пунктов (с. Н. Черноречье, с. Хмельницкое, с/х «Севастопольский», пос. Штормовое), 13 ОНХ, до 17 км автомобильных дорог и до 9 км железных дорог, 4 моста (автомобильные – с. Хмельницкое, с/з «Севастопольский», г. Балаклава; железнодорожный – г. Инкерман через р. Черная).

По расчетам государственного проектно-изыскательского института прорывная волна (при полном запасе воды в водохранилище 64,2 млн куб. м) будет иметь следующие характеристики:

 

Населенный пункт

(участок местности)

Удаление от водохранилища, км

Время добегания прорывной волны, мин

Высота прорывной волны, м

с. Озерное

0,4

0,5

13,0

скала Красная

2,53

4,5

22,0

с. В. Черноречье

16,7

23,5

24,6

с. Хмельницкое

18,5

29,5

14,2

пос. Штормовое

22,2

42,5

15,4

с/х «Севастопольский»

24,6

59,5

8,0

Инкерманская долина

27,4

76,5

13,7

 

Выпуск воды из водохранилища можно произвести через донный водовыпуск бетонной водосливной плотины и донный водовыпуск туннельного типа, однако эти мероприятия носят длительный характер и потребуют около 8 суток.

Непосредственное наблюдение за состоянием плотины Чернореченского водохранилища производят наблюдательные посты NN 3, 5 личного состава УВД.

При прорыве плотины или ее серьезных повреждениях наблюдатель докладывает дежурному диспетчеру ГУПС «Водоканал», который информирует ОД ГО города. ОД ГО города оповещает дежурного диспетчера (оперативного дежурного) ЦЭМП и МК и руководящий состав СМК по системе «Polycom» (или иной действующей на момент возникновения ЧС), дежурный диспетчер ЦЭМП и МК по указанию руководителя СМК и НШ СМК оповещает дежурную службу медицинских организаций.

Для оповещения о прорыве плотины и затоплении поймы р. Черная установлен сигнал «Прорыв», который подается:

- по существующим каналам связи АТС;

- автономно с местных радиоузлов и централизовано с ЦСВП города.

Кроме того, для привлечения внимания населения и оповещения о чрезвычайной ситуации используются электросирены с автономным запуском.

1. Приведение в готовность органов управления (штаба) СМК.

При получении информации о возможности прорыва дамбы Чернореченского водохранилища от ОД ГО города дежурный диспетчер ЦЭМП и МК оповещает руководителя СМК и НШ СМК и по их указанию оповещает дежурную службу медицинских организаций города. Руководитель СМК или НШ СМК дает указание на оповещение и сбор оперативной и разведгрупп штаба СМК.

Действия руководителя СМК (в его отсутствие НШ СМК):

Руководитель СМК, получив информацию о возможности прорыва дамбы Чернореченского водохранилища:

- отдает распоряжение об оповещении МО города;

- дает указание на приведение в готовность средств связи;

- дает указание на ввод в действие плана ГО мирного времени по борьбе с катастрофическим затоплением;

- производит предварительную оценку обстановки;

- ставит задачу оперативной и разведывательной группам штаба СМК;

- готовит предложения руководителю ГО города по мероприятиям по ликвидации последствий;

- в случае необходимости переводит штаб на круглосуточный режим работы;

- направляет разведгруппу к месту чрезвычайной ситуации;

- докладывает комиссии по ЧС результаты медицинской разведки и проводимые мероприятия;

- докладывает в МЗ РФ (ВЦМК «Защита») о принимаемых мерах.

Разведывательная группа штаба СМК с прибытием на место:

- уясняет характер, масштабы и возможный путь развития ситуации;

- анализирует обстановку и докладывает ее руководителю СМК;

- определяет необходимый состав сил и средств СМК, необходимый для ведения СиДНР;

- вырабатывает предложения для принятия решения руководителем СМК на ведение СиДНР;

- координирует действия сил и средств СМК при ведении СиДНР;

- организует взаимодействие с приданными силами и средствами гарнизона;

- докладывает результаты действия сил и средств СМК в штаб.

Личный состав штаба СМК с прибытием на пункт управления готовит рабочие места. Получив задачу от НШ СМК:

- уточняет обстановку по первичным докладам;

- уточняет план ГО по борьбе с катастрофическими затоплениями и планы взаимодействия;

- организует все виды связи;

- контролирует приведение в готовность формирований СМК, готовность приданных сил и средств;

- осуществляет сбор, анализ данных обстановки, готовит предложения по оказанию медицинской помощи пострадавшим;

- разрабатывает проекты приказов, распоряжений и доводит их после утверждения до исполнителей;

- готовит заявки на выделение сил и средств от частей гарнизона;

- организует все виды обеспечения личного состава, ведущего СиДНР;

- ведет карту обстановки, учет полученных донесений и отданных распоряжений;

- готовит доклады об обстановке и проведенных мероприятиях в МЗ РФ (ВЦМК «Защита»).

2. Специализированные формирования СМК, привлекаемые для борьбы с катастрофическими затоплениями и ликвидации последствий:

бригада скорой медицинской помощи

6

бригада специализированной медицинской помощи

 

 

 

 

3. Организация обеспечения мероприятий СМК.

Разведка обстановки осуществляется силами ПН N 3, 5 МВД с передачей информации дежурному диспетчеру ГУПС «Водоканал» и ОД ГО города.

Для организации питания формирований и населения начальник управления торговли и питания разворачивает _____ пунктов питания в _____ и _____ пунктов продовольственного снабжения в ______________.

Начальник службы ГСМ выделяет _____ подвижных автозаправочных станций для снабжения ГСМ техники, обеспечивающей проведение СиДНР.

 

Д. Лесные пожары

Территория Севастопольского лесхоза состоит из 5 лесничеств: Севастопольского, Орлиновского, Терновского, Мекензиевского, Чернореченского, общей площадью 36002 га, из них – 29365 га занято лесопосадками.

Наиболее вероятный период возникновения лесных пожаров: апрель – октябрь. Основной причиной возникновения лесных пожаров является несоблюдение мер противопожарной безопасности при обращении с огнем в местах отдыха, работы, а также в результате использования неисправной в противопожарном отношении техники. Наиболее часто лесные пожары происходят в летний период, в течение которого фиксируется до 25 – 30 случаев, в основном в Севастопольском, Орлиновском, Терновском и Чернореченском лесничествах. Наиболее сложная обстановка складывается в Севастопольском, Терновском, Орлиновском лесничествах на территориях, занятых хвойными лесами.

Отсутствие подъездных дорог, гористая местность в значительной степени затрудняют доставку сил и средств к очагу пожара.

1. Приведение в готовность органов управления (штаба) СМК.

При получении информации от ОД ГО города старший диспетчер (оперативный дежурный) ЦЭМП и МК доводит ее до руководителя СМК, НШ СМК и по их указанию до дежурных служб МО города.

Действия руководителя СМК.

Руководитель СМК, получив информацию о возникновении лесного пожара:

- уточняет обстановку в районе пожара;

- дает указание на приведение в готовность средств связи;

- при необходимости дает указание на введение в действие плана ГО мирного времени;

- ставит задачи оперативной и разведгруппам штаба СМК;

- направляет разведгруппу штаба СМК в район пожара;

- в случае необходимости переводит штаб СМК на круглосуточный режим работы;

- докладывает комиссии по ЧС о мероприятиях, проводимых СМК;

- докладывает о проведенных мероприятиях в МЗ РФ (ВЦМК «Защита»).

Задачи разведгруппы штаба СМК:

С прибытием на место лесного пожара уясняет:

- характер и масштабы пожара, возможные санитарные потери;

- необходимые силы и средства СМК для ликвидации медико-санитарных последствий пожара;

- необходимый объем медицинской помощи пострадавшим и пути эвакуации;

- выводы и предложения докладывает руководителю СМК.

Личный состав штаба СМК, с прибытием на пункт управления и получив задачу от НШ СМК:

- уясняет обстановку в районе пожара;

- определяет необходимый состав сил и средств для оказания медицинской помощи раненым и пострадавшим;

- организует все виды связи;

- готовит проекты приказов, распоряжений руководителя СМК города и доведение их до исполнителей;

- организует все виды обеспечения л/с СМК, оказывающего медицинскую помощь пострадавшим;

- ведет карту обстановки, сбор донесений, учет отданных распоряжений;

- готовит заявки на необходимое усиление от частей гарнизона.

2. Силы и средства СМК, привлекаемые для ликвидации последствий:

 

бригады скорой медицинской помощи

2

ТТ БСМП

2

 

3. Организация обеспечения мероприятий СМК:

При проведении работ в течение 12 часов и более управлением торговли и питания организуется 3-разовое питание личного состава формирований ГО, для чего выделяется от продторгов Балаклавского и Нахимовского районов по одному подвижному пункту питания. Оплату питания производит ГАУ «Севастопольский лесхоз».

Взаимодействие с силами, выделенными от Севастопольского гарнизона, осуществляет штаб ГО города.

 

Е. Шквалистые ветры

По многолетним наблюдениям наиболее вероятный период возникновения шквалистых ветров выпадает на период декабрь – март. Продолжительность действия шквальных ветров может составить от нескольких часов до трех суток. Порывы ветра в эти периоды могут достигать 38 м/сек.

В результате действия шквальных ветров следует ожидать:

- обрыв воздушных линий электропередачи – до 350 обрывов;

- повреждение опор линий электропередачи – до 50 шт.;

- отключение подстанций 6 – 35 кВ – до 250 подстанций;

- обесточивание насосных ГУ NN 1, 2, 3, 9;

- отключение котельных – 5 – 10 шт.;

- обрыв магистральных и распределительных линий радиовещания;

- разрушение и затопление кабельных колодцев;

- разрушение и снос крыш зданий;

- возникновение пожаров от заземления воздушных линий электропередачи;

- обрыв контактных сетей, повреждение опор троллейбусных линий;

- повреждение причалов;

- повреждение кораблей и судов, стоящих у причалов, срыв кораблей с якорей и бочек на рейде;

- прекращение движения и нарушение ритма работы всех видов транспорта, что приведет к срыву работы объектов хозяйствования из-за невозможности доставки рабочих смен;

- в МО города возможно разрушение (повреждение) до 10 зданий старой постройки.

1. Приведение в готовность органов управления (штаба) СМК.

Получив информацию от ОД ГО города, старший диспетчер (оперативный дежурный) ЦЭМП и МК докладывает обстановку руководителю СМК и НШ СМК города, по их указанию:

- производит оповещение дежурной службы и руководящего состава МО города;

- производит оповещение личного состава штаба СМК.

Действия руководителя СМК.

Руководитель СМК (начальник штаба СМК), получив информацию об ожидаемом усилении ветра, дает указание на:

- оповещение и сбор личного состава штаба СМК;

- приведение в готовность оперативной и разведгрупп штаба СМК;

- ввод в действие плана ГО мирного времени по борьбе со шквальными ветрами;

- приведение в готовность средств радиосвязи.

С приведением штаба СМК города в готовность:

- оценивает обстановку;

- ставит задачи оперативной и разведгруппам штаба СМК ГО;

- готовит предложения руководителю ГО города по необходимым силам и средствам для оказания медицинской помощи раненым и пораженным;

- направляет разведгруппу СМК города в МО, наиболее пострадавшие (понесшие наибольший ущерб);

- докладывает комиссии по ЧС о проведенных мероприятиях по оказанию медицинской помощи пострадавшим;

- докладывает в МЗ РФ (ВЦМК «Защита») обстановку и принятые меры.

Задачи разведгруппы штаба СМК города:

- уясняет характер повреждений, возможные санитарные потери, необходимый объем помощи;

- докладывает обстановку в штаб СМК;

- координирует действия сил и средств СМК при введении СиДНР. Организует взаимодействие с приданными силами и средствами;

- выводы и предложения докладывает руководителю СМК или НШ СМК.

Задачи штаба руководителя СМК:

С прибытием на пункт управления личный состав штаба СМК города готовит рабочие места. После постановки задачи НШ СМК:

- уточняется обстановка по первичному докладу ОД ГО города;

- уточняется план ГО на мирное время по ликвидации последствий шквальных ветров;

- устанавливаются все виды связи;

- контролируется приведение в готовность формирований СМК;

- осуществляется сбор данных и анализ обстановки, выработка предложений для принятия решения на ведение СиДНР;

- разрабатываются проекты распоряжений, директив, организуется их доведение до исполнителей;

- организуются все виды обеспечения формирований СМК;

- ведется карта обстановки, учет полученных донесений и отданных распоряжений;

- подготавливается донесение в МЗ РФ (ВЦМК «Защита»).

2. Силы и средства СМК, привлекаемые для ликвидации последствий шквальных ветров:

Специализированные формирования СМК:

 

БПВП ЦЭМП и МК

2

БСМП

2

 

Готовность формирований к выдвижению:

бригад ЦЭМП и МК – 5 мин,

БСМП – рабочее время – 1 час, нерабочее время – 3 часа.

3. Организация обеспечения мероприятий и действий сил СМК.

Разведка последствий шквальных ветров обеспечивается силами _______ групп медицинской разведки МО города и разведгруппы штаба СМК. В ходе разведки определяется степень разрушения производственных зданий, наличие завалов, нарушение всех видов снабжения. Определяется необходимый объем сил и средств для оказания медицинской помощи пострадавшим.

Первая помощь на ОНХ оказывается силами санитарных дружин и санитарных постов.

Организацию питания пострадавшего населения и формирований СМК осуществляет управление торговли по заявкам руководителей работ, председателей районов.

Обеспечение медучреждений электроэнергией осуществляется от автономных источников.

 

Ж. Снежные заносы

Сильный снегопад – количество осадков в виде снега, достигающее 20 мм и более за 12 и менее часов на более 30% городских земель. По многолетним данным, число дней со снежными осадками составляет от 12 до 39, при этом максимальная высота снежного покрова достигала 24 см.

В связи с расположением Севастополя на гористой местности с перепадами высот до 70 м и углами подъема (спуска) дорог 15 – 20° в условиях даже слабых снегопадов движение авто- и электротранспорта затруднено, а по отдельным улицам (дорогам) невозможно.

1. Приведение в готовность органов управления (штабов) СМК.

Дежурный диспетчер ЦЭМП и МК, получив информацию от ОД ГО города, производит оповещение руководителя СМК, НШ СМК. По их указанию производит оповещение дежурной службы МО, оповещение и сбор штаба СМК города.

Действия руководителя СМК.

Руководитель СМК города, получив информацию от ОД штаба ГО города или диспетчера ЦЭМП и МК:

- дает указание на оповещение и сбор личного состава штаба СМК;

- направляет разведгруппу по маршруту для уяснения обстановки на наиболее сложных участках;

- вырабатывает распоряжение на привлечение сил и средств СМК по оказанию медицинской помощи пострадавшим;

- докладывает в МЗ РФ (ВЦМК «Защита») о происшедшем и принятых мерах.

Разведгруппа штаба СМК в составе начальника группы ___________ и _________ на автомашине _______ N _______ убывает по маршруту ________________ с задачами:

- оценить полноту выполнения планов ГО МО по борьбе со снежными заносами;

- координировать действия сил и средств СМК по оказанию медицинской помощи пострадавшему населению.

Задачи штаба СМК:

Личный состав штаба СМК с прибытием на пункт управления готовит рабочие места. Получив задачу от НШ СМК:

- уточняет обстановку по первичным докладам и сообщениям штаба ГО города и дежурного ДПС;

- уточняет план ГО мирного времени по борьбе со снежными заносами;

- поддерживает связь со штабами ГО районов, штабами ГО МО;

- разрабатывает проекты распоряжений, директив и доведение их до исполнителей;

- ведет карту обстановки, учет полученных донесений и отданных распоряжений;

- организует все виды обеспечения формирований СМК, оказывающих медицинскую помощь пострадавшему населению;

- готовит донесения и доклады в МЗ РФ (ВЦМК «Защита»).

2. Силы и средства СМК, привлекаемые для оказания медицинской помощи пострадавшему населению:

 

БПВП ЦЭМП и МК

4

БСМП

2

 

3. Организация обеспечения мероприятий СМК.

Разведку обстановки на транспортных магистралях, на территории МО произвести разведгруппе штаба СМК по указанному маршруту. Ожидаемое состояние погоды выдается регулярно гидрометеоцентром города и гидрографической службой ЧФ (по запросу).

Взаимодействие с органами военного командования.

Взаимодействие СМК с медицинской службой ЧФ и частей гарнизона организуется с целью согласования усилий по оказанию взаимной помощи при ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Для оказания помощи при ликвидации последствий ЧС от частей гарнизона выделяются силы и средства в соответствии с директивой командующего ЧФ и предусмотренные планами взаимодействия.

 

З. Авиационные катастрофы

Аэродромы «Бельбек» и «Кача» способны принимать практически все типы летательных аппаратов, за исключением класса аэробусов.

При авиационной катастрофе на территории аэродрома «Бельбек» или вблизи него информацию подает диспетчерская служба аэродрома (управление морской авиации ЧФ) оперативному дежурному ЧФ.

Оперативный дежурный ЧФ информирует ОД ГО города с последующим доведением информации дежурному диспетчеру ЦЭМП и МК.

Бригады скорой медицинской помощи или бригады постоянной готовности первой очереди на машинах прибывают к медицинскому пункту аэродрома, где разворачивается приемно-сортировочная площадка и эвакопункт.

Первая медицинская помощь оказывается на месте. При необходимости, при большом количестве потерпевших или невозможности их эвакуации за территорию аэродрома, разворачиваются силы и средства первого этапа медицинской эвакуации государственной службы медицины катастроф.

При авиакатастрофе за пределами аэродрома или населенного пункта (с. Любимовка, с. Орловка, пгт Кача) на первом этапе медицинской эвакуации объем медицинской помощи может быть расширен до уровня квалифицированной медицинской помощи с последующей эвакуацией транспортными средствами (санитарными и приспособленными) в лечебные заведения второго этапа медицинской эвакуации, где предоставляется медицинская помощь в полном объеме.

Место сбора потерпевших определяется с учетом подъезда транспорта и условий работы бригад экстренной медицинской помощи.

Принципы предоставления медицинской помощи потерпевшим, их лечебно-эвакуационное обеспечение остаются такими, как и при авиакатастрофе в зоне аэропорта.

Медицинские организации – ГБ N 4, ГБ N 5, ГБ N 1 – классифицируются по их возможности эффективно осуществлять прием пострадавших в авиационном событии с определением специализации (хирургические, нейрохирургические, комбустиологические и др.). Между этими организациями, задействованными силами службы экстренной медицинской помощи и медицины катастроф и транспортными средствами устанавливается двусторонняя связь (аварийная система связи с медицинскими службами).

Организация медицинской сортировки при ликвидации последствий авиационного события должна охватить всех пострадавших и представляет собой классификацию пострадавших (раненых) с целью определения очередности предоставления медицинской помощи и эвакуации (форма N 100).

Все пострадавшие классифицируются по четырем категориям:

первая – нуждаются в немедленной медицинской помощи. К этой категории принадлежат пострадавшие со значительным кровотечением, отравлением продуктами горения, травмами лица, с признаками удушья, повреждениями черепа, сложными переломами, значительными ожогами (свыше 30%), повреждениями спинного мозга и шоком;

вторая – отсроченная медицинская помощь может быть предоставлена спустя некоторое время. К этой категории принадлежат пострадавшие с травмами грудной клетки без признаков удушья, закрытыми переломами конечностей, ожогами (менее 30%), а также с повреждениями мягких тканей;

третья – есть потребность в медицинской помощи, но незначительной. К пострадавшим этой категории принадлежат лица, которые имеют незначительные травмы и в основном требуют психотерапевтической помощи. Таким лицам обеспечивается медицинский осмотр и временное размещение обязательно отдельно от других категорий пострадавших, принимая во внимание, что они могут стать определенным препятствием в выполнении медицинским персоналом других первоочередных заданий и медицинских вмешательств, их необходимо вовремя транспортировать с места события к установленной зоне ожидания и там во второй раз осмотреть;

четвертая – погибшие. Доставляются к месту временного сбора трупов.

Статистические данные об авиационных событиях, происшедших непосредственно в аэропорту или в прилегающей к нему зоне, свидетельствуют, что живыми остаются до 10% лиц, находившихся на борту воздушного судна. Потребность в предоставлении медицинской помощи может распределяться следующим образом:

20% – неотложная медицинская помощь по жизненным показаниям (очередь I);

30% – отсроченная медицинская помощь (очередь II);

50% – медицинская помощь, которая может быть предоставлена на последующем этапе медицинской эвакуации (очередь III).

Силы и средства СМК, привлекаемые для оказания медицинской помощи пострадавшим:

 

БПВП ЦЭМП и МК

6

БСМП

4

БМЭв

6

 

И. Железнодорожные аварии

Севастопольский железнодорожный вокзал является тупиковой точкой ж.д., на ж.д. участке от ст. Севастополь пасс. до ст. Мекензиевы горы расположено 6 охраняемых ж.д. тоннелей общей продолжительностью 7 км и расположенных в труднодоступных для оказания медицинской помощи районах, что скажется на структуре санитарных потерь и возможности оказания помощи.

2. Силы и средства СМК ГО, привлекаемые для оказания медицинской помощи пострадавшему населению:

 

БПВП ЦЭМП и МК

6

БСМП

2

БМЭв

6

ФГБУ «1472 ВМКГ» МО РФ

(возможно привлечение)

 

3. Организация обеспечения мероприятий СМК.

Разведку обстановки на транспортных магистралях произвести разведгруппе штаба СМК по указанному маршруту.

Ожидаемое состояние погоды выдается регулярно гидрометеоцентром города и гидрографической службой флота (по запросу).

 

К. Автотранспортные аварии

В связи с расположением Севастополя на гористой местности с перепадами высот до 70 м и углами подъема (спуска) дорог 15 – 20° в условиях даже слабых снегопадов движение автотранспорта и троллейбусов затруднено, а по отдельным улицам (дорогам) невозможно.

1. Приведение в готовность органов управления (штабов) СМК.

Дежурный диспетчер ЦЭМП И МК, получив информацию от ОД ЕДДС Севастополя, производит оповещение руководителя СМК, НШ СМК. По их указанию производит оповещение дежурной службы МО, оповещение и сбор штаба СМК.

Действия руководителя СМК.

Руководитель СМК, получив информацию от ОД ЕДДС Севастополя или диспетчера ЦЭМП И МК:

- дает указание на оповещение и сбор личного состава штаба СМК ГО;

- направляет разведгруппу по маршруту для уяснения обстановки на наиболее сложных участках;

- вырабатывает распоряжение на выделение сил и средств СМК ГО по оказанию медицинской помощи пострадавшим;

- докладывает в МЗ РФ о происшедшем и принятых мерах.

Задачи штаба СМК:

Личный состав штаба СМК с прибытием на пункт управления готовит рабочие места. Получив задачу от НШ СМК:

- уточняет обстановку по первичным докладам и сообщениям штаба ГЗ города и дежурного ДПС;

- уточняет план ГО мирного времени;

- поддерживает связь со штабами ГО районов, штабами ГЗ МО;

- разрабатывает проекты распоряжений, директив и доведение их до исполнителей;

- уточняет зоны ответственности МО на федеральных (М) автодорогах и количество трассовых пунктов экстренной медицинской помощи;

- ведет карту обстановки, учет полученных донесений и отданных распоряжений;

- организует все виды обеспечения формирований СМК, оказывающих медицинскую помощь пострадавшему населению;

- готовит донесения и доклады в МЗ РФ.

2. Силы и средства СМК, привлекаемые для оказания медицинской помощи пострадавшему населению:

 

БПВП ЦЭМП и МК

5

БСМП

2

 

3. Организация обеспечения мероприятий СМК.

Разведку обстановки на транспортных магистралях произвести разведгруппе штаба СМК по указанному маршруту.

Ожидаемое состояние погоды выдается регулярно гидрометеоцентром города и гидрографической службой флота (по запросу).

Взаимодействие с органами военного командования.

Взаимодействие СМК с медицинской службой ЧФ и частей гарнизона организуется с целью согласования усилий по оказанию взаимной помощи при ликвидации медико-санитарных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Для оказания помощи при ликвидации последствий ЧС от частей гарнизона выделяются силы и средства в соответствии с директивой и предусмотренные в планах взаимодействия.

Медицинское снабжение.

Использование резервов медицинского имущества и оборудования для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Севастополя для обеспечения деятельности нештатных формирований СМК МО принимается руководителем СМК после оценки оперативной обстановки согласно Положению о порядке создания и использования резервов медицинского имущества и оборудования.

Подготовка личного состава нештатных формирований СМК.

Подготовка личного состава нештатных формирований МО осуществляется в соответствии с программами подготовки МО.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях» N 1/2022. В настоящее время указанный журнал объединен с журналом «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».

 

 

Другие статьи по теме
Категория: Медицинское обеспечение ГО и ЧС | Добавил: ЦИПЗО (03.08.2022)
Просмотров: 16