Организация спасательной медицинской службы гражданской обороны г. Севастополя
Главная » Статьи » Медицинское обеспечение ГО и ЧС

Организация спасательной медицинской службы гражданской обороны г. Севастополя

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИЦИНСКОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Г. СЕВАСТОПОЛЯ

 

1. Общие положения

 

Медицинская спасательная служба гражданской обороны г. Севастополя (далее – МССГО) – это совокупность органов управления, медицинских организаций и их нештатных формирований, предназначенных для организации и проведения медицинского обеспечения мероприятий по гражданской обороне (далее – ГО) и в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) в городе Севастополе при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) природного и техногенного характера, осуществления комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременного оказания медицинской помощи пораженным и больным и их лечения в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.

В состав МССГО входят медицинские организации, подведомственные Департаменту здравоохранения г. Севастополя, территориальный отдел Роспотребнадзора в городе Севастополе и его подведомственные организации.

МССГО г. Севастополя создана на основании Указа Губернатора Севастополя от 23.04.2019 N 40-УГ «О спасательных службах гражданской обороны г. Севастополя» и в своей деятельности руководствуется федеральными и региональными актами в области ГО и защиты от ЧС.

МССГО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по городу Севастополю и другими специальными спасательными службами ГО г. Севастополя.

На МССГО г. Севастополя возлагаются следующие задачи:

- организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава аварийно-спасательных формирований и формирований по обеспечению выполнения мероприятий ГО (далее – формирования);

- организация и координация работ по оказанию срочной медицинской помощи пострадавшему населению в очагах поражения по эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

- создание запасов медицинского имущества и лекарственных препаратов для обеспечения медицинских учреждений и формирований в военное время;

- сбор, обобщение, анализ и предоставление сведений о пострадавших и больных в военное время в Главное управление МЧС России по г. Севастополю и Департамент общественной безопасности г. Севастополя, Минздрав России;

- наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемической обстановки на территории г. Севастополя.

План МССГО г. Севастополя вводится в действие полностью или частично по указанию руководителя ГО г. Севастополя при угрозе возникновения и возникновении крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий в мирное время, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

- аварии на предприятиях с выбросом АХОВ;

- крупные, в т.ч. лесные, пожары;

- землетрясения;

- наводнения, паводки;

- катастрофическое затопление местности;

- шквальные ветры;

- снежные заносы;

- эпидемии особо опасных инфекций, гепатита, гриппа;

- авиакатастрофы;

- автомобильные и железнодорожные аварии;

- террористические акты;

- применение противником различных видов оружия массового поражения.

План вводится в действие:

В режиме повседневного функционирования:

- при условии нормальной производственной, радиационной, химической, санитарно-эпидемиологической и др. обстановки.

В режиме повышенной готовности:

- в случае существенного ухудшения обстановки, при наличии возможности возникновения чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- в случае возникновения и во время ликвидации последствий чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера.

 

2. Выводы из оценки техногенно-экологической обстановки на территории г. Севастополя

 

Особенности физико-географических условий, наличие большого количества промышленных предприятий, транспортных коммуникаций создают на землях города сложную техногенную, экологическую, природную обстановку и не исключают возможности возникновения практически всех видов чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера («Краткая географическая и социально-экономическая характеристика города федерального значения Севастополь. Оценка обстановки на территории города федерального значения Севастополь при возникновении чрезвычайных ситуаций. Основные задачи службы медицины катастроф Департамента здравоохранения г. Севастополя», Департамента здравоохранения г. Севастополя, 2018 г.).

В связи с отсутствием в настоящее время на территории города химически опасных объектов опасность аварий с выбросом АХОВ в окружающую природную среду отсутствует (решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Севастополя N 14 от 29.03.2018).

Значительную опасность по своим последствиям представляет возникновение лесных пожаров (особенно в летне-осенний период).

Возможно возникновение эпидемий особо опасных инфекций, а также гепатита, дифтерии, гриппа.

Кроме того, на территории города возможно возникновение ЧС природного характера: землетрясений, наводнений, катастрофического затопления местности, шквальных ветров, снежных заносов, оползней.

 

3. Приведение в готовность и организация работы органов управления МССГО г. Севастополя в чрезвычайных ситуациях

 

Для своевременного оповещения, принятия экстренных мер по защите населения, локализации ЧС и проведения мероприятий с вводом в действие сил МССГО организовано:

- круглосуточная диспетчерская служба ЦЭМП и МК, оперативный дежурный (старший врач смены) – тел. 41-79-03, 26 бригад экстренной медицинской помощи, на 9 подстанциях со временем доезда в любую точку города до 20 минут;

- поддержание в постоянной готовности к действиям специализированных формирований МССГО.

При необходимости к ликвидации последствий ЧС согласно Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города федерального значения Севастополь могут привлекаться силы медицинской службы ЧФ РФ.

Об угрозе и возникновении ЧС дежурные службы МО докладывают в ЦЭМП и МК и оперативному дежурному ЕДДС Правительства Севастополя.

ОД ЕДДС информирует ОД ЦЭМП и МК, руководителя МССГО, НШ МССГО. Затем по указанию руководителя МССГО производится оповещение штаба МССГО и МО.

В штабе МССГО:

- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава, разведывательной группы;

- приводится в готовность система оповещения и связи;

- уточняется настоящий План;

- приводятся в готовность силы МССГО;

- организуется систематическое получение информации об обстановке и характеристике возможной ЧС;

- проводятся мероприятия по приведению в готовность специализированных нештатных формирований МССГО;

- по указанию руководителя МССГО приводятся в готовность все подразделения штаба МССГО;

- проводится подготовка транспорта к перевозке формирований МССГО в район очага ЧС, а также для эвакуации из опасных районов;

- уточняются планы взаимодействия с ЧФ РФ, МЗ РКрым, Минздрав России (ВЦМК «Защита»);

- в АТП города производится переоборудование автотранспорта для перевозки раненых и пораженных.

 

ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА ШТАБА МССГО И ФОРМИРОВАНИЙ ПО ВИДАМ ВОЗМОЖНЫХ ЧС

 

А. Аварии на объектах хозяйственной деятельности, использующих аварийно химически опасное вещество (далее – АХОВ)

В соответствии с Решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Севастополя N 14 от 29.03.2018 на территории города нет хозяйствующих субъектов, использующих в производственной деятельности АХОВ.

 

Б. Землетрясения

Город Севастополь расположен в сейсмически опасной зоне. Сила землетрясения, по данным наблюдения сейсмологов, может достигать 8 баллов по шкале Рихтера и характеризуется как значительное сотрясение почвы, следствием которого является разрушение строений, повреждение водопроводных, водоотводящих и газовых магистралей. Кроме разрушений зданий и сооружений, в случае землетрясения следует ожидать:

- выхода из строя подземных водоводов и разводящих сетей в местах соединения их с резервуарами чистой воды;

- разрушения стыковых соединений, разрывов трубопроводов;

- повреждения резервуаров чистой воды и сточных жидкостей;

- разрушения дамбы Чернореченского водохранилища, что может привести к затоплению 5 населенных пунктов сельской местности по руслу реки Черная;

- нарушения энергоснабжения города при обрыве линий высоковольтных передач, повале опор;

- частичного нарушения транспортных магистралей из-за образовавшихся завалов на проезжей части дорог, обрывов контактных троллейбусных сетей, на железной дороге – разрушения железнодорожных сетей, возможных обвалов в тоннелях, обрушения мостов.

1. Приведение в готовность органов управления (штабов) МССГО:

- производится немедленное оповещение по всем средствам связи руководящего и командно-начальствующего состава МССГО;

- старший диспетчер (оперативный дежурный) ЦЭМП и МК докладывает обстановку руководителю МССГО, его заместителям, производит оповещение руководящего состава и штаба МССГО;

- руководитель МССГО докладывает о случившемся и принимаемых мерах в Минздрав России (ВЦМК «Защита»).

Руководитель МССГО, получив информацию о землетрясении:

- отдает распоряжение на оповещение и сбор оперативной и разведывательной групп штаба МССГО, Ч + 0.30;

- дает указание на приведение в готовность средств связи, Ч + 0.30;

- вводит в действие план ГО по ликвидации последствий землетрясения, Ч + 0.30;

- производит предварительную оценку последствий землетрясения, Ч + 1;

- ставит задачу оперативной и разведывательной группам, Ч + 1;

- дает указание на перевод штаба МССГО и МО на круглосуточный режим работы, Ч + 1.30;

- направляет разведывательную группу МССГО по маршруту для уточнения обстановки и определения масштаба потерь среди населения, Ч + 1;

- докладывает в Минздрав России (ВЦМК «Защита») выводы из оценки обстановки, необходимое усиление группировки сил и средств МССГО, Ч + 1.30;

- дает указание оперативной группе на выработку предложений по приему сил МССГО, прибывших для ведения спасательных работ из других районов и областей РФ, Ч + 1.30.

Разведывательная группа МССГО с Ч + 1 в составе ____ чел., начальник РГ _____________ на автомашине, госномер _____, убывает по маршруту ________.

Задача:

- уяснения характера разрушений больничного фонда;

- сбора данных обстановки, в первую очередь по МО, обеспечивающим оказание медицинской помощи населению города;

- количества и характера возможных санитарных потерь;

- доклада на ПУ МССГО обстановки по каждой МО по мере обследования;

- координации действий при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

Личный состав штаба МССГО с прибытием на пункт управления и получив задачу от НШ МССГО города, Ч + 1:

- уточняет обстановку в городе, определяет по докладам МО масштабы последствий землетрясения;

- уточняет план ГО;

- поддерживает постоянную связь со штабами ГО, разведгруппой штаба МССГО;

- разрабатывает предложения в решение об организации медицинского обеспечения, распоряжения, приказы и доводит их до исполнителей;

- готовит заявки на выделение сил и средств от других районов, организует подготовку к их приему;

- ведет карту обстановки;

- подготавливает доклады об обстановке и ходе работ в Минздрав России (ВЦМК «Защита»).

2. Силы и средства МССГО, привлекаемые для ликвидации последствий землетрясения:

а) Специализированные формирования:

- бригада первой врачебной помощи (БПВП) – 6

- токсико-терапевтические бригады (ТТ БСМП) – 5

- бригада специализированной медицинской помощи (БСМП) – 24

3. Организация обеспечения мероприятий и действий сил МССГО.

Разведка последствий землетрясения обеспечивается силами формирований МССГО. В ходе ведения медицинской разведки определяется количество населения, оказавшегося под завалами, возможные способы оказания им помощи, необходимое усиление, степень разрушения зданий и сооружений.

Обеспечение автотранспортом производится:

- для эвакуации раненых и пораженных от _______ в количестве _______ автомашин;

- для отселения и эвакуации сотрудников от _______ в количестве ______ автомашин;

- для вывоза имущества и ценных грузов от ________ в количестве _______ автомашин и транспортом медицинских учреждений.

Обеспечение продовольствием организовать за счет трехдневного запаса продовольствия МО города, а также из передвижных пунктов питания, подвижных пунктов продовольственного снабжения, вещевого снабжения, организуемых Управлением торговли города.

Оказание медицинской помощи пострадавшему населению произвести силами __________ БЭМП ЦЭМП и МК, ______ токсико-терапевтических бригад, __________ бригадами первой врачебной помощи (БПВП).

Первая помощь на объектах оказывается в порядке само- и взаимопомощи населением и на санитарных постах.

К эвакуации пострадавших, оказанию медицинской помощи привлекается __________ санитарных дружин.

Руководство мероприятиями по обеспечению действий сил ГО и оказанию помощи населению возлагается на Комиссию по чрезвычайным ситуациям Правительства Севастополя.

 

В. Наводнения

Географическое расположение города, специфические природные условия (резкие колебания температур, особенно в зимне-весенний период, частая смена направлений ветра в течение всего года, влияние мягкого климата Черного моря) приводят к быстрому таянию снега в горах, выпадению большого количества осадков за короткие промежутки времени практически в любое время года.

Наличие этих факторов приводит к тому, что русла рек Бельбек, Кача, Черная, Балаклавка и их притоки в скалисто-каменном грунте быстро наполняются, выходят из берегов и затапливают долины, овраги, балки и находящиеся в их границах объекты.

В результате возникающих ливневых и паводковых наводнений в зоне затопления (по многолетним наблюдениям) оказываются:

 

в черте города:

балки Лабораторная, Делагардова, Карантинная, Стрелецкая и находящиеся в их границах ОНХ: комбинат хлебопродуктов, завод ЖБИ, автовокзал, ж.д. станция, завод пивобезалкогольных напитков

г. Балаклава:

центральная и северная части города и находящиеся там объекты: ГБ N 9, СЭС, отделения банка, ДК рудоуправления, ДДОУ N 71, школа N 30, здание райисполкома, завод «Металлист», райвоенкомат, часть агрофирмы «Золотая балка»

Балаклавский р-он:

с. Н. Черноречье (полностью), села Черноречье, Хмельницкое, Гончарное, с/з Севастопольский (частично). В данной ситуации возникает необходимость отселения

Нахимовский р-он:

частично подвергаются затоплению села Вишневое, Фруктовое, Верхнесадовое, пос. Любимовка. В указанных населенных пунктах возникает необходимость отселения

 

В зону затопления попадает до 50 жилых домов, 1 школа, 2 детских сада, ___________ МО. Общая площадь затопления может составить до _______ кв. км с проживающим населением до 1000 тыс. человек.

Кроме того, в зону затопления попадают:

- один железнодорожный и _______ автомобильных моста в районе Инкермана и Балаклавы (без разрушений);

- до _____ км железнодорожного полотна в районе Фронтовое – Поворотное и поселка Октябрьский;

- до ____ км автомобильных дорог в районе Верхнесадовое – Поворотное и часть шоссе Севастополь – Ялта;

- районные подстанции NN 35, 110 в г. Балаклаве и Загородной банке, трансформаторные подстанции и опоры высоковольтных линий, расположенных вблизи рек Бельбек, Черная, Кача, Балаклавка;

- склад ядохимикатов совхоза «Севастопольский».

Прогнозирование наводнений проводится Севастопольским гидрометеоцентром с использованием данных Крымской метеообсерватории, гидрометеослужбы ЧФ РФ.

Для своевременного оповещения и принятия мер к снижению возможного ущерба от наводнения установлены сигналы:

- «Прогноз» – при получении прогноза об угрозе паводкового наводнения.

- «Наводнение I» – при подъеме уровня воды в реках до 2 метров.

- «Наводнение II» – при подъеме критического уровня (3 и более метров).

- «Наводнение III» – при подтоплении жилых домов и служебных построек, когда возникает необходимость отселения населения и вывоза работающего персонала.

1. Приведение в готовность органов управления (штаба) МССГО.

При получении информации об опасности ливневых или паводковых наводнений дежурная служба гидрометеоцентра Севастополя передает дежурному городской территориальной подсистемы РСЧС Правительства и ОД штаба ГО города данные о возможных сроках, уровне воды при паводке и ливневых дождях.

Полученную информацию ОД штаба ГО доводит до НШ ГО города, дежурного диспетчера ЦЭМП и МК.

Дежурный диспетчер (оперативный дежурный) ЦЭМП и МК оповещает руководителя МССГО и НШ МССГО и по их указанию производит оповещение штаба МССГО, руководителей ГО МО города.

По указанию руководителя МССГО, главные врачи производят сбор нештатных формирований.

Оповещение населения, рабочих и служащих, находящихся в зоне возможного затопления, проводится начальниками ГО с использованием местной трансляционной сети, подвижными средствами связи, через посыльных, а также установленными в данной местности сигналами (сирены, гудки, удары в рельс).

Руководитель МССГО, получив информацию о подъеме уровня воды в реках:

- отдает распоряжение о передаче сигнала о паводке (наводнении) (в зависимости от уровня воды в реках);

- дает указание на приведение в готовность средств связи;

- дает указание на ввод в действие плана ГО по борьбе с наводнениями;

- производит предварительную оценку обстановки;

- ставит задачу оперативной и разведывательной группам штаба МССГО;

- в случае необходимости переводит штаб МССГО на круглосуточный режим работы;

- направляет разведгруппу МССГО в район наводнения;

- докладывает комиссии по ЧС медицинскую обстановку и предлагаемые мероприятия;

- докладывает в Минздрав России (ВЦМК «Защита») обстановку и проводимые мероприятия.

Разведывательная группа штаба МССГО с прибытием в район наводнения:

- уясняет характер, масштаб и возможные пути развития ситуации разрушений больничного фонда;

- осуществляет сбор информации, ее анализ и докладывает НШ МССГО по средствам связи ЦСОРС («SRG3900 Sepura», «Янтарь-М»);

- проверяет полноту введения в действие плана ГО по борьбе с наводнением;

- определяет необходимый состав сил и средств для ликвидации последствий наводнения;

- координирует действия сил и средств МССГО при ведении АСДНР;

- организует взаимодействие с выделенными силами и средствами гарнизона;

- выводы и предложения докладывает НШ МССГО.

Личный состав штаба МССГО с прибытием на пункт управления готовит рабочие места. Получив задачу от НШ МССГО:

- уточняет обстановку по первичным докладам из районов наводнения;

- уточняет план ГО по борьбе с наводнениями и планы взаимодействия;

- организует все виды связи с вышестоящими и подчиненными штабами;

- контролирует приведение в действие формирований в районах наводнения;

- осуществляет сбор, анализ, обработку данных обстановки, подготовку предложений по медицинскому обеспечению;

- разрабатывает проекты приказов, распоряжений по МССГО;

- организует все виды обеспечения на месте проводимых работ, вопросы взаимодействия с медицинской службой гарнизона, других районов РКрым;

- ведет карту обстановки, учет полученных донесений и отданных распоряжений;

- готовит донесения об обстановке и проведенных мероприятиях в Минздрав России (ВЦМК «Защита»).

2. Силы и средства МССГО, привлекаемые для борьбы с наводнением:

- бригада первой врачебной помощи (БПВП) – 5

- бригада специализированной медицинской помощи – 5

При получении сигнала:

«Прогноз» – усиливается наблюдение силами Росгвардии по г. Севастополю на КПП 1, 2 и наблюдательном посту ГУ N 2, передача информации об уровне воды в реках передается через 6 часов, при резком изменении обстановки – немедленно.

«Наводнение-1» – выставляются дополнительные посты, невоенизированные формирования приводятся в готовность.

При повышении уровня воды до 2-х метров МССГО проводятся подготовительные мероприятия по снижению материального ущерба в МО:

- подготовка нештатных формирований объектов, укомплектование их техникой, инвентарем, материалами;

- проверка всех видов связи с объектами, находящимися в зоне возможного затопления.

«Наводнение-П» – формирования выводятся из исходных районов в районы наводнения и приступают к работе.

«Наводнение-ГП» – производится отселение населения из затапливаемых районов.

3. Организация обеспечения мероприятий МССГО.

Разведка уровня вод в реках производится силами постов на КПП 1, 2 и на НП ГУ N 2. Информация об уровне воды в реках подается по всем средствам связи ОД ГО города, а оттуда в службы ГО.

Для организации питания формирований используется 3-дневный запас продуктов МО и подвижные пункты снабжения продовольствием.

Снабжение ГСМ производится из подвижных автозаправочных станций службы снабжения горючим.

Обеспечение формирований электроэнергией осуществлять путем задействования подвижных ДГУ.

 

Г. Катастрофическое затопление местности

Катастрофическое затопление поймы реки Черная и расположенных в ней населенных пунктов и ОНХ возможно при разрушении дамбы Чернореченского водохранилища.

Водохранилище расположено на высоте 243 метра, в седловине, на водоразделе между реками Черная и Байдарка, и в случае его прорыва площадь затопления составит около 28 кв. км. В зоне затопления окажутся 6 населенных пунктов (с. Н. Черноречье, с. Хмельницкое, с/х «Севастопольский», пос. Штормовое), 13 ОНХ, до 17 км автомобильных дорог и до 9 км железных дорог, 4 моста (автомобильные – с. Хмельницкое, с/з «Севастопольский», г. Балаклава; железнодорожный – г. Инкерман, через р. Черная).

По расчетам государственного проектно-изыскательского института прорывная волна (при полном запасе воды в водохранилище 64,2 млн куб. м) будет иметь следующие характеристики:

 

Населенный пункт (участок местности)

Удаление от водохранилища, км

Время добегания прорывной волны

Высота прорывной волны, м

с. Озерное

0,4

0,5

13,0

скала Красная

2,53

4,5

22,0

с. В. Черноречье

16,7

23,5

24,6

с. Хмельницкое

18,5

29,5

14,2

пос. Штурмовое

22,2

42,5

15,4

с/х

24,6

59,5

8,0

Инкерманская

27,4

76,5

13,7

 

Выпуск воды из водохранилища можно произвести через донный водовыпуск бетонной водосливной плотины и донный водовыпуск туннельного типа, однако эти мероприятия носят длительный характер и потребуют около 8 суток.

Непосредственное наблюдение за состоянием плотины Чернореченского водохранилища производят наблюдательные посты NN 3, 5 личного состава УВД.

При прорыве плотины или ее серьезных повреждениях наблюдатель докладывает дежурному диспетчеру ГУПС «Водоканал», который информирует ОД ГО города. ОД ГО города оповещает дежурного диспетчера (оперативного дежурного) ЦЭМП и МК и руководящий состав МССГО по системе «Polycom» (или иной действующей на момент возникновения ЧС), дежурный диспетчер ЦЭМП и МК, по указанию руководителя МССГО и НШ МССГО, оповещает дежурную службу медицинских организаций.

Для оповещения о прорыве плотины и затоплении поймы р. Черная установлен сигнал «Прорыв», который подается:

- по существующим каналам связи АТС;

- автономно с местных радиоузлов и централизованно с ЦСВП города.

Кроме того, для привлечения внимания населения и оповещения о чрезвычайной ситуации используются электросирены с автономным запуском.

1. Приведение в готовность органов управления (штаба) МССГО.

При получении информации о возможности прорыва дамбы Чернореченского водохранилища от ОД ГО города дежурный диспетчер ЦЭМП и МК оповещает руководителя и НШ МССГО и по их указанию оповещает дежурную службу медицинских организаций города. Руководитель МССГО или НШ МССГО дает указание на оповещение и сбор оперативной и разведгрупп штаба МССГО.

Действия руководителя МССГО (в его отсутствие – НШ МССГО).

Руководитель МССГО, получив информацию о возможности прорыва дамбы Чернореченского водохранилища:

- отдает распоряжение об оповещении МО города;

- дает указание на приведение в готовность средств связи;

- дает указание на ввод в действие плана ГО по борьбе с катастрофическим затоплением;

- производит предварительную оценку обстановки;

- ставит задачу оперативной и разведывательной группам штаба МССГО;

- готовит предложения руководителю ГО города по мероприятиям по ликвидации последствий;

- в случае необходимости переводит штаб на круглосуточный режим работы;

- направляет разведгруппу к месту чрезвычайной ситуации;

- докладывает комиссии по ЧС результаты медицинской разведки и проводимые мероприятия;

- докладывает в Минздрав России (ВЦМК «Защита») о принимаемых мерах.

Разведывательная группа штаба МССГО с прибытием на место:

- уясняет характер, масштабы и возможный путь развития ситуации;

- анализирует обстановку и докладывает ее руководителю МССГО;

- определяет необходимый состав сил и средств МССГО, необходимый для ведения АСДНР;

- вырабатывает предложения для принятия решения руководителем МССГО на ведение АСДНР;

- координирует действия сил и средств МССГО при ведении АСДНР;

- организует взаимодействие с приданными силами и средствами гарнизона;

- докладывает результаты действия сил и средств МССГО в штаб.

Личный состав штаба МССГО с прибытием на пункт управления готовит рабочие места. Получив задачу от НШ МССГО:

- уточняет обстановку по первичным докладам;

- уточняет план ГО по борьбе с катастрофическими затоплениями и планы взаимодействия;

- организует все виды связи;

- контролирует приведение в готовность формирований МССГО, готовность приданных сил и средств;

- осуществляет сбор, анализ данных обстановки, готовит предложения по оказанию медицинской помощи пострадавшим;

- разрабатывает проекты приказов, распоряжений и доводит их после утверждения до исполнителей;

- готовит заявки на выделение сил и средств от частей гарнизона;

- организует все виды обеспечения личного состава, ведущего АСДНР;

- ведет карту обстановки, учет полученных донесений и отданных распоряжений;

- готовит доклады об обстановке и проведенных мероприятиях в Минздрав России (ВЦМК «Защита»).

2. Специализированные формирования МССГО, привлекаемые для борьбы с катастрофическими затоплениями и ликвидации последствий:

- бригады скорой медицинской помощи – 6

3. Организация обеспечения мероприятий МССГО.

Разведка обстановки осуществляется силами ПН N 3, 5 МВД с передачей информации дежурному диспетчеру ГУПС «Водоканал» и ОД ГО города.

Для организации питания формирований и населения начальник Управления торговли и питания разворачивает _____ пунктов питания в _______ и пунктов продовольственного ______ снабжения _______ в ___________________.

Начальник службы ГСМ выделяет _________ подвижных автозаправочных станций для снабжения ГСМ техники, обеспечивающей проведение АСДНР.

 

Д. Лесные пожары

Территория Севастопольского лесхоза состоит из 5 лесничеств: Севастопольского, Орлиновского, Терновского, Мекензиевского, Чернореченского, общей площадью 36002 га, из них – 29365 га занято лесопосадками.

Наиболее вероятный период возникновения лесных пожаров: апрель – октябрь. Основными причинами возникновения лесных пожаров являются несоблюдение мер противопожарной безопасности при обращении с огнем в местах отдыха, работы, а также в результате использования неисправной в противопожарном отношении техники. Наиболее часто лесные пожары происходят в летний период, в течение которого фиксируется до 25 – 30 случаев, в основном в Севастопольском, Орлиновском, Терновском и Чернореченском лесничествах. Наиболее сложная обстановка складывается в Севастопольском, Терновском, Орлиновском лесничествах на территориях, занятых хвойными лесами.

Отсутствие подъездных дорог, гористая местность в значительной степени затрудняют доставку сил и средств к очагу пожара.

1. Приведение в готовность органов управления (штаба) МССГО.

При получении информации от ОД ГО города старший диспетчер (оперативный дежурный) ЦЭМП и МК доводит ее до руководителя и НШ МССГО и по их указанию до дежурных служб МО города.

Действия руководителя СМК.

Руководитель МССГО, получив информацию о возникновении лесного пожара:

- уточняет обстановку в районе пожара;

- дает указание на приведение в готовность средств связи;

- при необходимости дает указание на введение в действие плана ГО;

- ставит задачи оперативной и разведгруппам штаба СМК;

- направляет разведгруппу штаба МССГО в район пожара;

- в случае необходимости переводит штаб МССГО на круглосуточный режим работы;

- докладывает комиссии по ЧС о мероприятиях, проводимых МССГО;

- докладывает о проведенных мероприятиях в Минздрав России (ВЦМК «Защита»).

Задачи разведгруппы штаба МССГО.

С прибытием на место лесного пожара уясняет:

- характер и масштабы пожара, возможные санитарные потери;

- необходимые силы и средства МССГО для ликвидации медико-санитарных последствий пожара;

- необходимый объем медицинской помощи пострадавшим и пути эвакуации;

- выводы и предложения докладывает руководителю МССГО.

Личный состав штаба МССГО, с прибытием на пункт управления и получив задачу от НШ МССГО:

- уясняет обстановку в районе пожара;

- определяет необходимый состав сил и средств для оказания медицинской помощи раненым и пострадавшим;

- организует все виды связи;

- готовит проекты приказов, распоряжений руководителя МССГО города и доведение их до исполнителей;

- организует все виды обеспечения л/с МССГО, оказывающего медицинскую помощь пострадавшим;

- ведет карту обстановки, сбор донесений, учет отданных распоряжений;

- готовит заявки на необходимое усиление от частей гарнизона.

2. Силы и средства МССГО, привлекаемые для ликвидации последствий:

бригады скорой медицинской помощи – 2

ТТ БСМП – 2

3. Организация обеспечения мероприятий МССГО:

При проведении работ в течение 12 часов и более управлением торговли и питания организуется 3-разовое питание личного состава формирований ГО, для чего выделяется от продторгов Балаклавского и Нахимовского районов по одному подвижному пункту питания.

Взаимодействие с силами, выделенными от Севастопольского гарнизона, осуществляет штаб ГО города.

 

Е. Шквалистые ветры

По многолетним наблюдениям наиболее вероятный период возникновения шквалистых ветров выпадает на период декабрь – март. Продолжительность действия шквальных ветров может составить от нескольких часов до трех суток. Порывы ветра в эти периоды могут достигать 38 м/сек.

В результате действия шквальных ветров следует ожидать:

- обрыв воздушных линий электропередач – до 350 обрывов;

- повреждение опор линий электропередач – до 50 шт.;

- отключение подстанций 6 – 35 кВ – до 250 подстанций;

- обесточивание насосных ГУ NN 1, 2, 3, 9;

- отключение котельных – 5 – 10 шт.;

- обрыв магистральных и распределительных линий радиовещания;

- разрушение и затопление кабельных колодцев;

- разрушение и снос крыш зданий;

- возникновение пожаров от заземления воздушных линий электропередач;

- обрыв контактных сетей, повреждение опор троллейбусных линий;

- повреждение причалов;

- повреждение кораблей и судов, стоящих у причалов, срыв кораблей с якорей и бочек на рейде;

- прекращение движения и нарушение ритма работы всех видов транспорта, что приведет к срыву работы объектов хозяйствования из-за невозможности доставки рабочих смен;

- в МО города возможно разрушение (повреждение) до 10 зданий старой постройки.

1. Приведение в готовность органов управления (штаба) МССГО.

Получив информацию от ОД ГО города, старший диспетчер (оперативный дежурный) ЦЭМП и МК докладывает обстановку руководителю и НШ МССГО города, по их указанию:

- производит оповещение дежурной службы и руководящего состава МО города;

- производит оповещение личного состава штаба МССГО.

Действия руководителя МССГО.

Руководитель (начальник штаба) МССГО, получив информацию об ожидаемом усилении ветра, дает указание на:

- оповещение и сбор личного состава штаба МССГО;

- приведение в готовность оперативной и разведгрупп штаба МССГО;

- ввод в действие плана ГО по борьбе со шквальными ветрами;

- приведение в готовность средств радиосвязи.

С приведением штаба МССГО города в готовность:

- оценивает обстановку;

- ставит задачи оперативной и разведгрупп штаба МССГО;

- готовит предложения руководителю ГО города по необходимым силам и средствам для оказания медицинской помощи раненым и пораженным;

- направляет разведгруппу МССГО города в МО, наиболее пострадавшие (понесшие наибольший ущерб);

- докладывает комиссии по ЧС о проведенных мероприятиях по оказанию медицинской помощи пострадавшим;

- докладывает в Минздрав России (ВЦМК «Защита») обстановку и принятые меры.

Задачи разведгруппы штаба МССГО города:

- уясняет характер повреждений, возможные санитарные потери, необходимый объем помощи;

- докладывает обстановку в штаб МССГО;

- координирует действия сил и средств МССГО при введении АСДНР. Организует взаимодействие с приданными силами и средствами;

- выводы и предложения докладывает руководителю или НШ МССГО.

Задачи штаба руководителя МССГО.

С прибытием на пункт управления личный состав штаба МССГО города готовит рабочие места. После постановки задачи НШ МССГО:

- уточняется обстановка по первичному докладу ОД ГО города;

- уточняется план ГО по ликвидации последствий шквальных ветров;

- устанавливаются все виды связи;

- контролируется приведение в готовность формирований МССГО;

- осуществляется сбор данных и анализ обстановки, выработка предложений для принятия решения на ведение АСДНР;

- разрабатываются проекты распоряжений, директив, организуется их доведение до исполнителей;

- организуются все виды обеспечения формирований МССГО;

- ведется карта обстановки, учет полученных донесений и отданных распоряжений;

- подготавливается донесение в Минздрав России (ВЦМК «Защита»).

2. Силы и средства МССГО, привлекаемые для ликвидации последствий шквалистых ветров.

Специализированные формирования МССГО:

БПВП ЦЭМП и МК – 2

БСМП – 2

Готовность формирований к выдвижению бригад ЦЭМП и МК – 5 мин;

БСМП – рабочее время – 1 час, нерабочее время – 3 часа.

3. Организация обеспечения мероприятий и действий сил МССГО.

Разведка последствий шквальных ветров обеспечивается силами ___ групп медицинской разведки МО города и разведгруппы штаба МССГО. В ходе разведки определяется степень разрушения производственных зданий, наличие завалов, нарушение всех видов снабжения. Определяется необходимый объем сил и средств для оказания медицинской помощи пострадавшим.

Первая помощь на ОНХ оказывается силами санитарных дружин и санитарных постов.

Организацию питания пострадавшего населения и формирований МССГО осуществляет Управление торговли по заявкам руководителей работ, председателей районов.

Обеспечение медучреждений электроэнергией осуществляется от автономных источников.

 

Ж. Снежные заносы

Сильный снегопад – количество осадков в виде снега, достигающее 20 мм и более за 12 и менее часов на более 30% городских земель. По многолетним данным, число дней со снежными осадками составляет от 12 до 39, при этом максимальная высота снежного покрова достигала 24 см.

В связи с расположением Севастополя на гористой местности с перепадами высот до 70 м и углами подъема (спуска) дорог 15 – 20°, в условиях даже слабых снегопадов движение авто- и электротранспорта затруднено, а по отдельным улицам (дорогам) невозможно.

1. Приведение в готовность органов управления (штабов) МССГО.

Дежурный диспетчер ЦЭМП и МК, получив информацию от ОД ГО города, производит оповещение руководителя и НШ МССГО. По их указанию производит оповещение дежурной службы МО, оповещение и сбор штаба МССГО города.

Действия руководителя МССГО.

Руководитель МССГО города, получив информацию от ОД штаба ГО города или диспетчера ЦЭМП и МК:

- дает указание на оповещение и сбор личного состава штаба МССГО;

- направляет разведгруппу по маршруту для уяснения обстановки на наиболее сложных участках;

- вырабатывает распоряжение на привлечение сил и средств МССГО по оказанию медицинской помощи пострадавшим;

- докладывает в Минздрав России (ВЦМК «Защита») о происшедшем и принятых мерах.

Разведгруппа штаба МССГО в составе начальника группы __ и _______ на автомашине _______ N убывают по маршруту ________ _______ с задачами:

- оценить полноту выполнения планов ГО МО по борьбе со снежными заносами;

- координировать действия сил и средств МССГО по оказанию медицинской помощи пострадавшему населению.

Задачи штаба МССГО.

Личный состав штаба МССГО с прибытием на пункт управления готовит рабочие места. Получив задачу от НШ МССГО:

- уточняет обстановку по первичным докладам и сообщениям штаба ГО города и дежурного ДПС;

- уточняет план ГО по борьбе со снежными заносами;

- поддерживает связь со штабами ГО районов, штабами ГО МО;

- разрабатывает проекты распоряжений, директив и доведение их до исполнителей;

- ведет карту обстановки, учет полученных донесений и отданных распоряжений;

- организует все виды обеспечения формирований МССГО, оказывающим медицинскую помощь пострадавшему населению;

- готовит донесения и доклады в Минздрав России (ВЦМК «Защита»).

2. Силы и средства МССГО, привлекаемые для оказания медицинской помощи пострадавшему населению:

БПВП ЦЭМП и МК – 4

БСМП – 2

3. Организация обеспечения мероприятий МССГО.

Разведку обстановки на транспортных магистралях, на территории МО произвести разведгруппе штаба МССГО по указанному маршруту. Ожидаемое состояние погоды выдается регулярно гидрометеоцентром города и гидрографической службой ЧФ (по запросу).

Взаимодействие с органами военного командования.

Взаимодействие МССГО с медицинской службой ЧФ и частей гарнизона организуется с целью согласования усилий по оказанию взаимной помощи при ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Для оказания помощи при ликвидации последствий ЧС от частей гарнизона выделяются силы и средства в соответствии с директивой командующего ЧФ и предусмотренные планами взаимодействия.

 

З. Авиационные катастрофы

Аэродромы «Бельбек» и «Кача» способны принимать практически все типы летательных аппаратов, за исключением класса аэробусов.

При авиационной катастрофе на территории аэродрома «Бельбек» или вблизи него информацию подает диспетчерская служба аэродрома (управление морской авиации ЧФ) оперативному дежурному ЧФ.

Оперативный дежурный ЧФ информирует ОД ГО города, с последующим доведением информации дежурному диспетчеру МССГО.

Бригады скорой медицинской помощи или бригады постоянной готовности первой очереди на машинах прибывают к медицинскому пункту аэродрома, где разворачивается приемно-сортировочная площадка и эвакопункт.

Первая медицинская помощь оказывается на месте. При необходимости, при большом количестве потерпевших или невозможности их эвакуации за территорию аэродрома, разворачиваются силы и средства первого этапа медицинской эвакуации государственной службы медицины катастроф.

При авиакатастрофе за пределами аэродрома или населенного пункта (с. Любимовка, с. Орловка, пгт Кача) на первом этапе медицинской эвакуации объем медицинской помощи может быть расширен до уровня квалифицированной медицинской помощи с последующей эвакуацией транспортными средствами (санитарными и приспособленными) в лечебные заведения второго этапа медицинской эвакуации, где предоставляется медицинская помощь в полном объеме.

Место сбора потерпевших определяется с учетом подъезда транспорта и условий работы бригад экстренной медицинской помощи.

Принципы предоставления медицинской помощи потерпевшим, их лечебно-эвакуационное обеспечение остаются такими, как и при авиакатастрофе в зоне аэропорта.

Медицинские организации – ГБ N 4, ГБ N 5, ГБ N 1 – классифицируются по их возможности эффективно осуществлять прием пострадавших в авиационном событии с определением специализации (хирургические, нейрохирургические, комбустиологические и др.). Между этими организациями, задействованными силами службы экстренной медицинской помощи и медицины катастроф и транспортными средствами устанавливается двусторонняя связь (аварийная система связи с медицинскими службами).

Организация медицинской сортировки при ликвидации последствий авиационного события должна охватить всех пострадавших и представляет собой классификацию пострадавших (раненых) с целью определения очередности предоставления медицинской помощи и эвакуации (форма N 100).

Все пострадавшие классифицируются по четырем категориям:

первая – нуждаются в немедленной медицинской помощи. К этой категории принадлежат пострадавшие со значительным кровотечением, отравлением продуктами горения, травмами лица, с признаками удушья, повреждениями черепа, сложными переломами, значительными ожогами (свыше 30%), повреждениями спинного мозга и шоком;

вторая – отсроченная медицинская помощь может быть предоставлена спустя некоторое время. К этой категории принадлежат пострадавшие с травмами грудной клетки без признаков удушья, закрытыми переломами конечностей, ожогами (менее 30%), а также с повреждениями мягких тканей;

третья – есть потребность в медицинской помощи, но незначительной. К пострадавшим этой категории принадлежат лица, которые имеют незначительные травмы и в основном требуют психотерапевтической помощи. Им обеспечивается медицинский осмотр и временное размещение обязательно отдельно от других категорий пострадавших, принимая во внимание, что они могут стать определенным препятствием в выполнении других первоочередных заданий и вмешательств. Их необходимо вовремя транспортировать с места события к установленной зоне ожидания и там во второй раз осмотреть;

четвертая – погибшие. Доставляются к месту временного сбора трупов.

Статистические данные об авиационных событиях, происшедших непосредственно в аэропорту или в прилегающей к нему зоне, свидетельствуют, что живыми остаются до 10% лиц, находившихся на борту воздушного судна. Потребность в предоставлении медицинской помощи может распределяться следующим образом:

20% – неотложная медицинская помощь по жизненным показаниям (очередь I);

30% – отсроченная медицинская помощь (очередь II);

50% – медицинская помощь, которая может быть предоставлена на последующем этапе медицинской эвакуации (очередь III).

Силы и средства МССГО, привлекаемые для оказания медицинской помощи пострадавшим:

БПВП ЦЭМП и МК – 6

БСМП – 4

БМЭв – 6

 

И. Железнодорожные аварии

Севастопольский железнодорожный вокзал является тупиковой точкой ж.д., на ж.д. участке от ст. Севастополь пасс. до ст. Мекензиевы горы расположено 6 охраняемых ж.д. тоннелей, общей продолжительностью 7 км и расположенных в труднодоступных для оказания медицинской помощи районах, что скажется на структуре санитарных потерь и возможности оказания помощи.

1. Силы и средства МССГО, привлекаемые для оказания медицинской помощи пострадавшему населению:

БПВП ЦЭМП и МК – 6

БСМП – 2

БМЭв – 6

ФГБУ «1472 ВМКГ» МО РФ (возможно)

2. Организация обеспечения мероприятий МССГО.

Разведку обстановки на транспортных магистралях произвести разведгруппе штаба МССГО по указанному маршруту.

Ожидаемое состояние погоды выдается регулярно гидрометеоцентром города и гидрографической службой флота (по запросу).

 

К. Автотранспортные аварии

В связи с расположением Севастополя на гористой местности с перепадами высот до 70 м и углами подъема (спуска) дорог 15 – 20°, в условиях даже слабых снегопадов движение автотранспорта и троллейбусов затруднено, а по отдельным улицам (дорогам) невозможно.

1. Приведение в готовность органов управления (штабов) МССГО.

Дежурный диспетчер ЦЭМП И МК, получив информацию от ОД ЕДДС Севастополя, производит оповещение руководителя и НШ МССГО. По их указанию производит оповещение дежурной службы МО, оповещение и сбор штаба МССГО.

Действия руководителя МССГО.

Руководитель МССГО, получив информацию от ОД ЕДДС Севастополя или диспетчера ЦЭМП И МК:

- дает указание на оповещение и сбор личного состава штаба МССГО ГО;

- направляет разведгруппу по маршруту для уяснения обстановки на наиболее сложных участках;

- вырабатывает распоряжение на выделение сил и средств МССГО по оказанию медицинской помощи пострадавшим;

- докладывает в Минздрав России о происшедшем и принятых мерах.

Задачи штаба МССГО.

Личный состав штаба МССГО с прибытием на пункт управления готовит рабочие места. Получив задачу от НШ МССГО:

- уточняет обстановку по первичным докладам и сообщениям штаба ГО города и дежурного ДПС;

- уточняет план ГО мирного времени;

- поддерживает связь со штабами ГО районов, штабами ГЗ МО;

- разрабатывает проекты распоряжений, директив и доведение их до исполнителей;

- уточняет зоны ответственности МО на федеральных (М) автодорогах и количество трассовых пунктов экстренной медицинской помощи;

- ведет карту обстановки, учет полученных донесений и отданных распоряжений;

- организует все виды обеспечения формирований МССГО, оказывающих медицинскую помощь пострадавшему населению;

- готовит донесения и доклады в Минздрав России.

2. Силы и средства МССГО, привлекаемые для оказания медицинской помощи пострадавшему населению:

БПВП ЦЭМП и МК – 5

БСМП – 2

3. Организация обеспечения мероприятий МССГО.

Разведку обстановки на транспортных магистралях произвести разведгруппе штаба МССГО по указанному маршруту.

Ожидаемое состояние погоды выдается регулярно гидрометеоцентром города и гидрографической службой флота (по запросу).

Взаимодействие с органами военного командования.

Взаимодействие МССГО с медицинской службой ЧФ и частей гарнизона организуется с целью согласования усилий по оказанию взаимной помощи при ликвидации медико-санитарных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Для оказания помощи при ликвидации последствий ЧС от частей гарнизона выделяются силы и средства в соответствии с директивой Командующего ЧФ и предусмотренные в планах взаимодействия.

Медицинское снабжение.

Использование резервов медицинского имущества и оборудования для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории г. Севастополя для обеспечения деятельности нештатных формирований МО принимается руководителем МССГО после оценки оперативной обстановки согласно Положению о порядке создания и использования резервов медицинского имущества и оборудования.

Подготовка личного состава нештатных формирований МССГО.

Подготовка личного состава нештатных формирований МО осуществляется в соответствии с программами подготовки МО.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МССГО В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

 

Настоящая инструкция составлена на основании действующих нормативных актов по организации работы Всероссийской службы медицины катастроф.

1. Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф (ЦЭМП и МК).

1.1. Режим повседневной деятельности:

- корректировка Плана действий службы медицины катастроф Департамента здравоохранения г. Севастополя по медико-санитарному обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору, анализу и передаче оперативной информации об осложнении медико-санитарной обстановки, событиях риска, угрозе возникновения и возникновении нештатных ситуаций на территории города (из установленных нормативными документами городских информационных источников);

- поддержание в постоянной готовности системы оперативной связи, оповещения и информационного обеспечения;

- проведение занятий по поддержанию и совершенствованию практических навыков оказания помощи для медицинских и немедицинских формирований, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

- осуществление комплекса плановых мероприятий по поддержанию заблаговременной готовности МССГО к оперативному переводу на чрезвычайный режим работы;

- отработка взаимодействия МССГО с другими экстренными службами, привлекаемыми к ликвидации последствий ЧС;

- организация медицинского обеспечения плановых общегородских мероприятий с массовым сосредоточением людей.

1.2. Режим повышенной готовности:

- получение сигнала о событии риска или угрозе ЧС, доклад руководителю Департамента здравоохранения, введение по его указанию режима повышенной готовности и введение в действие соответствующего раздела Плана действий службы медицины катастроф Департамента здравоохранения г. Севастополя по медико-санитарному обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке;

- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований о введении режима повышенной готовности;

- направление бригады экстренного реагирования ЦЭМП и МК в зону прогнозируемой ЧС;

- усиление дежурно-диспетчерской службы ЦЭМП и МК, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;

- уточнение первоначальной информации, сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю Департамента здравоохранения;

- организация выполнения формированиями и учреждениями МССГО мероприятий режима повышенной готовности согласно принятым управленческим решениям, проверка их выполнения; оказание запрашиваемой помощи;

- коррекция планов действий МССГО и учреждений Департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с прогнозируемой обстановкой и подготовка дополнительных распоряжений;

- поддержание постоянной прямой и обратной связи со всеми взаимодействующими ведомствами, органами, учреждениями, службами и подразделениями;

- отмена режима повышенной готовности МССГО.

1.3. Режим чрезвычайной ситуации:

- получение сигнала о нештатной или чрезвычайной ситуации, доклад руководителю Департамента, введение по его указанию чрезвычайного режима и введение в действие Плана действий службы медицины катастроф Департамента здравоохранения г. Севастополя по медико-санитарному обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке;

- выдвижение в зону ЧС бригады экстренного реагирования или усиленной оперативной группы ЦЭМП и МК; передача уточненной информации, запрос медицинских сил и средств, организация и управление медицинскими силами в зоне ЧС;

- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований о введении чрезвычайного режима;

- уточнение первичной информации, ее оценка и доклад руководителю Департамента здравоохранения предложений по организации ликвидации медицинских последствий ЧС;

- организация выполнения принятых управленческих решений по медико-санитарному обеспечению пострадавших и больных, по судебно-медицинской экспертизе; проверка их выполнения; оказание запрашиваемой помощи;

- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуированного из зоны ЧС;

- поддержание постоянной прямой и обратной связи со всеми взаимодействующими ведомствами, органами, учреждениями, службами и подразделениями;

- отмена чрезвычайного режима работы МССГО;

- ведение учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф согласно Табелю срочных донесений; передача этапных и итоговых донесений о медицинских последствиях ЧС в установленном порядке.

2. Медицинские организации МССГО (согласно Плану-заданию медицинским организациям по формированию сил и средств для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного, в том числе террористического, характера на территории г. Севастополя).

2.1. Режим повседневной деятельности:

- корректировка, согласование с ЦЭМП и МК и утверждение «Плана действий медицинской организации по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС» с учетом плана-задания на экстренное развертывание приемно-сортировочных отделений и профильных коек;

- осуществление плановых мероприятий по поддержанию постоянной готовности МО к оперативному переводу на чрезвычайный режим работы.

2.2. Режим повышенной готовности:

- введение режима повышенной готовности при получении информации ЦЭМП и МК о принятом управленческом решении по привлечению больницы к приему возможного массового потока пострадавших, по первичным сведениям, о прогнозируемой медико-санитарной обстановке и введение в действие соответствующего раздела «Плана действий медицинской организации по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС»;

- приведение в готовность медицинских сил и средств для выполнения прогнозируемых объемов работы по приему и оказанию квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим, в т.ч. специализированных бригад повышенной готовности, формируемых в базовых медицинских организациях;

- доклад в ЦЭМП и МК о выполнении мероприятий режима повышенной готовности; запрос необходимой помощи.

2.3. Режим чрезвычайной ситуации:

- введение чрезвычайного режима при получении сообщения ЦЭМП и МК о принятом управленческом решении и введение в действие «Плана действий медицинской организации по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС» в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке и поставленным задачам;

- организация и оказание экстренной медицинской помощи доставленным пострадавшим;

- ведение учетно-отчетной документации, передача оперативных и итоговых сведений о доставленных пострадавших и динамике их состояния в ЦЭМП и МК в установленном порядке.

3. Бюро судебно-медицинской экспертизы (БСМЭ).

3.1. Режим повседневной деятельности:

- корректировка, согласование с ЦЭМП и МК и утверждение «Плана действий БСМЭ в ЧС»;

- оценка потребности БСМЭ в силах и средствах для выполнения возложенных функций по экспертной работе в ЧС;

- обеспечение заблаговременной готовности судебно-медицинской службы к проведению своевременной высококвалифицированной экспертизы погибших и пострадавших в ЧС, опознанию неизвестных трупов, установлению принадлежности останков.

3.2. Режим повышенной готовности:

- введение режима повышенной готовности при получении информации ЦЭМП и МК о принятом управленческом решении и введение в действие «Плана действий БСМЭ в ЧС»;

- организация выполнения мероприятий режима повышенной готовности патолого-анатомических отделений медицинских организаций, приведение в готовность к работе бригад судебно-медицинской экспертизы трупов повышенной готовности;

- доклад в ЦЭМП и МК о выполнении мероприятий режима повышенной готовности; запрос необходимой помощи.

3.3. Режим чрезвычайной ситуации:

- введение чрезвычайного режима при получении сообщения ЦЭМП и МК о принятом управленческом решении и введение в действие «Плана действий БСМЭ в ЧС» в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке;

- осуществление выезда в зону ЧС оперативной группы БСМЭ для оценки безвозвратных санитарных потерь, характера и тяжести повреждений у пострадавших;

- оперативная оценка реальной потребности в силах и средствах;

- осуществление выезда в зону ЧС судебно-медицинской бригады постоянной готовности для оказания помощи следствию в организации сбора погибших и маркировки трупов и их частей;

- развертывание работы судебно-медицинских бригад в заранее отведенном для действий в ЧС морге с организацией функционирования оперативно-информационного, приемно-сортировочного, танатологического отделений и отделения опознания и выдачи трупов для погребения;

- сортировка поступающих трупов, идентификация останков, осуществление экспертизы в установленном порядке;

- проведение судебно-медицинской экспертизы пострадавших;

- ведение и представление учетно-отчетной документации в установленном порядке, в т.ч. передача промежуточных и итоговых сведений о погибших в ЧС в ЦЭМП и МК.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ БРИГАДЫ ПЕРВОЙ ВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ (ВРАЧЕБНО-СЕСТРИНСКОЙ), ФОРМИРУЕМОЙ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

1. Режим повседневной деятельности:

- обеспечивает постоянную готовность к немедленному выезду в зону ЧС (в зону угрозы ЧС) для проведения срочных организационных и лечебно-эвакуационных мероприятий по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в ЧС;

- поддерживает постоянную готовность персонала БПВП посредством проведения учебно-тренировочных занятий и учений (не реже 2 раз в год);

- постоянно совершенствует теоретические знания и практические навыки по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в ЧС;

- изучает медико-тактическую обстановку и прогноз возникновения ЧС на территории муниципального образования;

- участвует в планировании мероприятий по вопросам оказания медицинской помощи пострадавшим в ЧС;

- участвует в разработке новых форм и методов работы нештатных формирований МССГО.

2. В режиме повышенной готовности:

- уточняет состав БПВП, ее оснащение и готовность к выезду;

- уточняет данные о характере и масштабах ЧС;

- уточняет данные о районе возникновения (угрозы) ЧС;

- проверяет наличие и состояние медикаментов, имущества медицинского назначения, средств индивидуальной защиты, укладок БПВП и при необходимости организовывает их доукомплектование;

- оповещает личный состав БПВП, проводит сбор и приведение в готовность к работе;

- проверяет готовность и техническое состояние выделяемого автотранспорта.

3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- своевременный сбор и выезд БПВП в район ЧС (Ч + 0.30 – 1.30);

- определение на месте, при возможности, поражающих факторов ЧС;

- оценка размеров и структуры санитарных потерь;

- организация и проведение медицинской сортировки пострадавших;

- оказание медицинской помощи пострадавшим в объеме первой врачебной;

- определение потребности в дополнительных медицинских силах и средствах МССГО;

- организация этапа эвакуации пострадавших, нуждающихся в стационарном лечении, в медицинские организации;

- руководство прибывшими в зону ЧС нештатными формированиями МССГО до прибытия штатных формирований МССГО;

- медицинское обеспечение личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

- применение современных методов диагностики и лечения, доступных для использования в условиях массового поступления пораженных;

- при необходимости участие в оказании медицинской помощи пострадавшим на госпитальном этапе.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСТРЕННОЙ ЭВАКУАЦИИ БОЛЬНЫХ И ПЕРСОНАЛА СТАЦИОНАРА ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

1. Общая часть

 

1. Решение об экстренной эвакуации стационара при угрозе или возникновении ЧС принимает руководитель учреждения (или лицо, его заменяющее) совместно с представителем территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф.

2. Организационно-методическую и практическую помощь при экстренной эвакуации больных из стационара осуществляет бригада ЦЭМП и МК, направляемая в МО немедленно после получения сигнала тревоги.

3. Автотранспорт для перевозки больных, транспортабельных лежа, и реанимационных больных предоставляет ЦЭМП и МК по заявке МО.

4. Представители Росгвардии по г. Севастополю, Главного управления МЧС России по городу Севастополю оценивают оперативную обстановку, определяют и исполняют зону отторжения и при необходимости привлекают к ликвидации последствий внештатной ситуации другие немедицинские службы.

5. Прекращается прием больных, доставляемых бригадами ЦЭМП и МК или обратившихся «самотеком» с маршрутизацией их в другие стационары (информация об этом сообщается в оперативный отдел «103» ЦЭМП и МК).

 

2. Порядок действий администрации МО

 

1. Введение старшим должностным лицом МО в действие системы экстренного оповещения.

2. Сбор комиссии по ЧС в кабинете главного врача.

2.1. Уточнение обязанностей членов комиссии по ЧС в соответствии со сложившейся оперативной обстановкой.

2.2. Обобщение сведений клинических отделений о составе больных по группам транспортабельности: транспортабельные лежа (Тл), транспортабельные сидя (Тс), амбулаторные (А), нетранспортабельные (Нт). Передача сводных сведений бригаде ЦЭМП и МК для организации эвакуации больных санитарным транспортом.

2.3. Обобщение сведений клинических отделений о составе и численности рабочей смены.

2.4. Уточнение и обобщение сведений о наличии каталок, кресел-каталок.

2.5. Принятие решения в зависимости от оперативной обстановки об эвакуации больных в другой корпус больницы, в другой стационар и в предоставленные администрацией муниципального образования помещения для временного размещения амбулаторных больных и персонала.

3. Организация и осуществление эвакуации больных с соблюдением установленного порядка вывода и выноса. Контроль за ходом эвакуации.

4. Безаварийная остановка аппаратуры, энергоснабжения.

5. Опечатывание помещений, передача их под охрану.

6. Вывод в безопасную зону оставшегося в стационаре персонала.

7. Обеспечение медико-санитарного обслуживания больных, временно эвакуированных в другие корпуса МО или приспособленные помещения.

8. Доклад о завершении экстренной эвакуации МО и ее результатах в Департамент и ЦЭМП и МК.

 

3. Совместная работа администрации МО и выездной бригады ЦЭМП и МК по организации экстренной эвакуации стационара

 

1. Определение необходимого количества бригад ЦЭМП и МК, в том числе специализированных, для эвакуации больных групп Тл, Тс, Нт.

2. Определение необходимого количества несанитарного транспорта (автобусов) для больных А и Тс (по показаниям) из расчета 1 (один) автобус на 40 (сорок) больных и сопровождающий медперсонал: 1 (один) врач и 2 (две) медсестры. Формы 003/у находятся у сопровождающего медперсонала (из рабочей смены каждого клинического отделения).

3. Направление эвакуации определяется, в зависимости от состава эвакуируемых больных, оперативным отделом ЦЭМП и МК по согласованию с начальником Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения г. Севастополя или ответственным должностным лицом ЦЭМП и МК. В качестве стационаров, принимающих эвакуируемых больных, в первую очередь используются базовые, резервные и вспомогательные стационары МО города.

4. Все возникающие в процессе организации и осуществления эвакуации оперативные вопросы решаются совместно администрацией МО и бригадой ЦЭМП и МК.

- Бригада ЦЭМП и МК работает в эвакуируемой МО до полного завершения эвакуации и обеспечивает сбор промежуточных и итоговых сведений.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях» N 3/2021. В настоящее время указанный журнал объединен с журналом «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».

 

 

Другие статьи по теме
Категория: Медицинское обеспечение ГО и ЧС | Добавил: ЦИПЗО (03.08.2022)
Просмотров: 309