Главная » Статьи » Медицинское обеспечение ГО и ЧС |
Санитарно-эпидемиологическая служба ГО и ЧС муниципального образования – это система органов управления и формирований, предназначенных для организации и проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с областной санитарно-эпидемиологической службой ГО, со службами ГО муниципального образования, с органами местного самоуправления, а также с органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны муниципального образования. Формирования санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС, создаваемые на базе Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, по решению начальника гражданской обороны муниципального образования используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) при ведении военных действий и ликвидации ЧС вследствие этих действий. Создание и организационно-методическое руководство санитарно-эпидемиологической службой ГО возлагается на главного врача территориального Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН).
Основные задачи санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС В МИРНОЕ ВРЕМЯ: - разработка нормативных и методических документов по организации санитарно-эпидемиологического обеспечения населения муниципального образования, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; - разработка и корректировка планирующих документов санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС; - прогнозирование санитарно-эпидемиологических последствий военных действий и их влияния на возможную санитарно-эпидемиологическую обстановку в муниципальном образовании; - планирование мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования ЦГСЭН в военное время; - планирование мероприятий по санитарно-эпидемиологическому, противоэпидемическому обеспечению мероприятий ГО в военное время; - планирование санитарно-эпидемиологического обеспечения эвакуируемого населения муниципального образования силами службы; - подготовка органа управления и формирований ГО службы к работе в условиях военного времени; - создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны; - учет сил и средств, входящих в состав службы; - организация создания и содержания запасов материально-технических и иных средств, предназначенных для ЦГСЭН и формирований ГО службы; - организация обеспечения ЦГСЭН необходимым оборудованием, приборами, медикаментами, иммунологическими препаратами, питательными средствами, диагностиками и химическими реактивами, а также другим специальным имуществом. ПРИ ПЛАНОМЕРНОМ ПЕРЕВОДЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ С МИРНОГО НА ВОЕННОЕ ВРЕМЯ: - уточнение Плана санитарно-эпидемиологического обеспечения мероприятий ГО и эвакомероприятий; - приведение в соответствии с Планом ГО муниципального образования в готовность сил и средств службы к действиям по предназначению; - организация дооснащения формирований ГО службы недостающим имуществом, средствами индивидуальной защиты, техническими средствами, приборами радиационного и химического наблюдения и контроля; - организация дообеспечения ЦГСЭН муниципального образования необходимым оборудованием, приборами, медикаментами, иммунологическими препаратами, питательными средствами, диагностиками и химическими реактивами; - организация непрерывного контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории муниципального образования собственными силами, а также с привлечением сил сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования; - усиление контроля за проведением экспертизы продовольствия, питьевой воды, источников водоснабжения, воздушной среды и почвы на загрязнение радиоактивными, отравляющими и аварийно химически опасными веществами, заражение бактериальными средствами и выдача заключений о возможности их использования для нужд населения; - организация взаимодействия с областной санитарно-эпидемиологической службой, другими службами ГО муниципального образования, Управлением по делам ГОЧС и военным комиссариатом; - проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования ЦГСЭН в военное время; - организация защиты личного состава, техники и имущества ЦГСЭН и формирований ГО службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. ПОСЛЕ НАПАДЕНИЯ ПРОТИВНИКА: - оценка санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования и прогноз ее развития; - организация и проведение санитарно-эпидемиологических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и недопущение ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки в муниципальном образовании; - проведение экспертизы продовольствия, питьевой воды, источников водоснабжения, воздушной среды и почвы на загрязнение радиоактивными, отравляющими и аварийно химически опасными веществами, заражение бактериальными средствами и выдача заключений о возможности их использования для нужд населения; - санитарно-эпидемиологическое обеспечение мероприятий по эвакуации населения, а также непосредственно в местах рассредоточения населения в загородной зоне.
Организация санитарно-эпидемиологической службы гражданской обороны Муниципальная санитарно-эпидемиологическая служба ГО создается на базе ЦГСЭН, создание и руководство санитарно-эпидемиологической службой ГО возлагается на главного врача ЦГСЭН. В состав санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС входят: руководство, органы управления, формирования (гражданские организации гражданской обороны). К руководству относится начальник санитарно-эпидемиологической службы. Органом управления санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС является штаб санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС. Штаб санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС создается постановлением Главы муниципального образования – начальника гражданской обороны. В состав штаба санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС включаются: - начальник штаба – заместитель главного врача ЦГСЭН или иное должностное лицо; - начальник оперативно-расчетной группы – заведующий санитарным отделом; - помощник начальника штаба по химической разведке – заведующий санитарно-гигиенической лабораторией; - помощник начальника штаба по санитарно-эпидемиологической разведке; - заведующий эпидемиологическим отделом. Начальник штаба санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС является заместителем начальника санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС. К формированиям санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС относятся формирования: - звенья радиационной и химической разведки; - группа санитарно-эпидемиологической разведки; - звено ветеринарной разведки; - звено фитопатологической разведки. В формирования санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС зачисляются: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II, III групп, беременных женщин и имеющих детей в возрасте до трех лет.
Организация управления санитарно-эпидемиологической службой гражданской обороны Управление санитарно-эпидемиологической службой гражданской обороны состоит в деятельности начальника санитарно-эпидемиологической службы по поддержанию в постоянной готовности подчиненных органов управления и формирований службы к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по санитарно-эпидемиологическому обеспечению населения, пораженного при ведении военных действий или вследствие этих действий. Основой управления санитарно-эпидемиологической службой ГО является решение начальника санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС на санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения в военное время. Начальник санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС осуществляет непосредственное руководство планированием санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в военное время. Эффективность управления санитарно-эпидемиологической службой ГО в военное время обеспечивается уровнем подготовки личного состава органа управления службы, организацией системы связи, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений по санитарно-эпидемиологическому обеспечению населения и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений. Для координации деятельности формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС, выполняющих задачи по оказанию помощи населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие этих действий, по проведению санитарно-профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций или при угрозе их возникновения, а также для поддержания связи и взаимодействия создается оперативная группа. В ее состав включаются специалисты штаба службы и ЦГСЭН, подготовленные к выполнению задач. Конкретные задачи, состав и оснащение оперативных групп, а также порядок обеспечения их транспортными средствами определяет начальник службы ГО и ЧС. Организация работы штаба санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС, порядок представления донесений определяются соответствующими руководящими документами министерств, ведомств и МЧС России. Начальник санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС ежегодно представляет в Управление по делам ГОЧС по подчиненности доклад о состоянии службы ГО и ЧС.
Полномочия начальника санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС На начальника санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС возлагается: - руководство санитарно-эпидемиологической службой ГО; - руководство разработкой нормативных актов по организации санитарно-эпидемиологического обеспечения населения муниципального образования в военное время, подготовкой службы к выполнению задач и контроль за их выполнением; - руководство разработкой плана санитарно-эпидемиологического обеспечения населения муниципального образования в военное время; - руководство созданием запасов имущества для санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС; - организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования ЦГСЭН в военное время; - организация взаимодействия санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС с другими службами ГО по вопросам обеспечения населения в военное время; - организация и контроль за подготовкой штаба службы, формирований ГО службы к работе в военное время; - организация и контроль за деятельностью штаба и формирований ГО службы по выполнению ими задач в военное время.
Санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны Основными направлениями по санитарно-эпидемиологическому обеспечению населения при проведении мероприятий ГО являются: - оценка санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования и прогноз ее развития; - организация и проведение санитарно-эпидемиологических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и недопущение ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки в муниципальном образовании; - проведение экспертизы продовольствия, питьевой воды, источников водоснабжения, воздушной среды и почвы на загрязнение радиоактивными, отравляющими и аварийно химически опасными веществами, заражение бактериальными средствами и выдача заключений о возможности их использования для нужд населения; - санитарно-эпидемиологическое обеспечение мероприятий по эвакуации населения, а также непосредственно в местах рассредоточения населения в загородной зоне.
Организация подготовки личного состава санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС Специальная подготовка личного состава формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС является основной частью подготовки организации и формирований к работе в условиях военного времени. Уровень подготовки работников службы для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время является основным показателем готовности органа управления к выполнению задач в военное время. В мирное время для подготовки к работе в составе штаба и формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС в обязательном порядке привлекаются все работники. Специальная подготовка планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, формированиями в целом в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах. Тематика занятий с личным составом формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых. Основной формой подготовки штаба санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС к выполнению задач являются командно-штабные учения (КШУ) и командно-штабные тренировки (КШТ). Периодичность и продолжительность учений со штабом и формированиями санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС устанавливаются организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управлений и организаций в области гражданской обороны. Занятия и учения с личным составом штаба и формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС проводятся в часы, установленные начальником службы. Начальник санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС: - организует специальную подготовку работников штаба и руководит ею; - лично проводит учения и занятия; - осуществляет контроль и оказывает необходимую помощь в проведении учений и занятий; - проводит мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных; - систематически проверяет и анализирует уровень подготовки подчиненных и принимает меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.
Материальное обеспечение и финансирование санитарно-эпидемиологической службы гражданской обороны Для оснащения и обеспечения работы ЦГСЭН и формирований ГО санитарно-эпидемиологической службы в военное время создаются запасы имущества за счет средств муниципального бюджета. Для обеспечения работы формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС используются имущество текущего довольствия и запасы имущества, накопленные для ликвидации ЧС, находящиеся в организациях и формированиях. Порядок накопления, хранения, освежения и использования имущества мобилизационного резерва для формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС определяется соответствующими нормативно-правовыми актами в этой области. Ответственным за организацию снабжения формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС имуществом в военное время является начальник санитарно-эпидемиологической службы. Обеспечение формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технических средств осуществляется на основании решений Администрации муниципального образования.
Приложение к статье
Положение о функциональной подсистеме надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций[1]
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности функциональной подсистемы надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – функциональная подсистема). 2. Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Постановлениями Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». 3. Чрезвычайная ситуация – опасная для населения обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, эпидемии, массовых заболеваний и отравлений среди населения, сопровождающаяся человеческими жертвами, создающая потенциальную или реальную угрозу здоровью людей или нарушающая гигиенические условия жизни населения. Потенциально опасный для населения объект – объект, на котором проводятся, используются, перерабатываются, хранятся или транспортируются радиоактивные, пожаро-взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, материалы или иные вещества, опасные в эпидемиологическом отношении, создающие потенциальную или реальную угрозу здоровью людей или гигиеническим условиям жизнедеятельности населения. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций – комплекс организационно-технических, медико-санитарных, гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию или снижение вероятности возникновения чрезвычайных для населения ситуаций техногенного, природного или эпидемиологического характера. 4. Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). (Далее – Служба). 5. В своей деятельности функциональная подсистема руководствуется вышеуказанными Постановлениями Правительства РФ, Положением о Службе, Положением о государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением. 6. Основными задачами функциональной подсистемы являются: организация мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций; совершенствование организации и повышение готовности органов и учреждений Службы к деятельности по наблюдению, оценке и прогнозированию санитарно-эпидемиологической обстановки, обусловленных возникновением реальной или потенциальной угрозы здоровью населения. 7. Функциональная подсистема действует на федеральном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. 8. Координационными органами функциональной подсистемы являются: на федеральном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Роспотребнадзора; на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, подведомственных Роспотребнадзору. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них. 9. Постоянно действующими органами управления функциональной системы являются: на федеральном уровне – подразделение Роспотребнадзора для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; на региональном уровне – подразделения территориальных управлений Роспотребнадзора, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; на муниципальном уровне – отделы и филиалы территориальных управлений Роспотребнадзора, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; на объектовом уровне – работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления функциональной системы определяются соответствующими положениями о них. 10. Органами, повседневного управления функциональной системы являются оперативные дежурные (дежурные) Роспотребнадзора, территориальных управлений Роспотребнадзора, отделов и филиалов территориальных управлений Роспотребнадзора, организаций. 11. К силам и средствам функциональной подсистемы относятся: - органы и учреждения Службы центрального подчинения и ведомственных служб. (Организационно-методическую функцию выполняет Роспотребнадзор); - научно-исследовательские институты гигиенического и эпидемиологического профиля, территориальные управления Службы и Федеральные государственные учреждения здравоохранения, центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ; - соответствующие отделы территориальных управлений Роспотребнадзора на транспорте и в субъектах РФ, где расположены территориальные органы МЧС России; силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера на соответствующих территориях. 12. Порядок создания специализированных формирований Службы и их функции в условиях чрезвычайных ситуаций определяются приказами Роспотребнадзора. 13. Решения об использовании сил и средств функциональной подсистемы, привлекаемых к проведению санитарно-гигиенических, противоэпидемических и других мероприятий в районе чрезвычайных ситуаций, принимаются в зависимости от их масштабов, потенциальной или явной опасности для населения, на федеральном уровне – руководителем Службы или заместителями руководителя Службы, на региональном и муниципальном уровнях – руководителями территориальных управлений Роспотребнадзора, на объектовом уровне – руководителями организаций, по согласованию с руководством Службы. 14. Управление функциональной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил функциональной подсистемы и населения. Система связи, оповещения и информационного оповещения на всех уровнях сопрягается с информационно-управляющей системой РСЧС и информационной системой Всероссийской службы медицины катастроф. 15. Проведение мероприятий по надзору за санитарно-эпидемиологической обстановкой при ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках функциональной подсистемы осуществляется на основе планов действий Роспотребнадзора и подведомственных организаций. 16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности. Для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы являются: В РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической к гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий, ведении долгосрочных восстановительных работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий): - наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки; - предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения; предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений среди населения; - подготовка специалистов Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация аттестации формирований и специалистов; - обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, обобщение опыта и обеспечение дальнейшего развития функциональной подсистемы; - участие в разработке и реализации целевых программ в области надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой при выполнении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; - разработка и выполнение программ, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ (при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при прогнозе возможности возникновения эпидемий): - постоянный сбор, обработка и передача органам управления и силам функциональной подсистемы информации о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; - подготовка специальных медико-санитарных, гигиенических и санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения; - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности и масштабов эпидемий; - формирование оперативных групп, уточнение санитарно-эпидемиологической обстановки, планов действий (взаимодействия) и иных документов; - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. В РЕЖИМЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ: - разработка и реализация органами и учреждениями Службы комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; - профилактика массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений, включающая применение современных средств иммунной защиты населения и средств личной профилактики, в акции о профилактику и санитарно-эпидемиологический контроль за их организацией; - обслуживание аварийно-спасательных и других специализированных формирований в районе чрезвычайных ситуаций, направленное на обеспечение эпидемической безопасности этой категории специалистов; - поддержание взаимодействия органов управления и учреждений Службы с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в соответствии с конкретными планами мероприятий разрабатываемых по обстановке в чрезвычайной ситуации; - организация карантинно-ограничительных мероприятий и установление режима поведения в эпидочаге при возникновении эпидемических вспышек особо опасных инфекций; - организация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности; - организация и осуществление оперативного контроля и измерений уровней радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций; - информационное обеспечение о степени риска последствий чрезвычайных ситуаций для здоровья населения; - восполнение запасов медицинского имущества, диагностических и дезинфекционных средств для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (совместно со Всероссийской службой медицины катастроф); - выдвижение оперативных групп в район чрезвычайных ситуаций; оценка санитарно-эпидемиологической обстановки; - организация материально-технического обеспечения работы специалистов Службы; осуществление постоянного контроля за состоянием окружающей среды в районах чрезвычайных ситуаций, обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях; - санитарно-эпидемиологическое сопровождение неотложных мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения. 18. Финансовое обеспечение деятельности функциональной подсистемы и мероприятий по надзору за санитарно-эпидемиологической обстановкой при выполнении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственных (пользователей) имущества в соответствии с законодательством РФ. Финансирование целевых программ в области надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой при выполнении задач по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Выделение средств из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленных Правительством РФ.
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях» N 5/2021. В настоящее время указанный журнал объединен с журналом «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».
[1] Утверждено руководителем Роспотребнадзора, Главным государственным санитарным врачом РФ 5 октября Другие статьи по теме | |
Категория: Медицинское обеспечение ГО и ЧС | Добавил: ЦИПЗО (03.08.2022) | |
Просмотров: 968 |