Организация санитарно-эпидемиологической службы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне
Главная » Статьи » Медицинское обеспечение ГО и ЧС

Организация санитарно-эпидемиологической службы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне

Санитарно-эпидемиологическая служба ГО и ЧС муниципального образования – это система органов управления и формирований, предназначенных для организации и проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с областной санитарно-эпидемиологической службой ГО, со службами ГО муниципального образования, с органами местного самоуправления, а также с органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны муниципального образования.

Формирования санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС, создаваемые на базе Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, по решению начальника гражданской обороны муниципального образования используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) при ведении военных действий и ликвидации ЧС вследствие этих действий.

Создание и организационно-методическое руководство санитарно-эпидемиологической службой ГО возлагается на главного врача территориального Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН).

 

Основные задачи санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС

В МИРНОЕ ВРЕМЯ:

- разработка нормативных и методических документов по организации санитарно-эпидемиологического обеспечения населения муниципального образования, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- разработка и корректировка планирующих документов санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС;

- прогнозирование санитарно-эпидемиологических последствий военных действий и их влияния на возможную санитарно-эпидемиологическую обстановку в муниципальном образовании;

- планирование мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования ЦГСЭН в военное время;

- планирование мероприятий по санитарно-эпидемиологическому, противоэпидемическому обеспечению мероприятий ГО в военное время;

- планирование санитарно-эпидемиологического обеспечения эвакуируемого населения муниципального образования силами службы;

- подготовка органа управления и формирований ГО службы к работе в условиях военного времени;

- создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;

- учет сил и средств, входящих в состав службы;

- организация создания и содержания запасов материально-технических и иных средств, предназначенных для ЦГСЭН и формирований ГО службы;

- организация обеспечения ЦГСЭН необходимым оборудованием, приборами, медикаментами, иммунологическими препаратами, питательными средствами, диагностиками и химическими реактивами, а также другим специальным имуществом.

ПРИ ПЛАНОМЕРНОМ ПЕРЕВОДЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ С МИРНОГО НА ВОЕННОЕ ВРЕМЯ:

- уточнение Плана санитарно-эпидемиологического обеспечения мероприятий ГО и эвакомероприятий;

- приведение в соответствии с Планом ГО муниципального образования в готовность сил и средств службы к действиям по предназначению;

- организация дооснащения формирований ГО службы недостающим имуществом, средствами индивидуальной защиты, техническими средствами, приборами радиационного и химического наблюдения и контроля;

- организация дообеспечения ЦГСЭН муниципального образования необходимым оборудованием, приборами, медикаментами, иммунологическими препаратами, питательными средствами, диагностиками и химическими реактивами;

- организация непрерывного контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории муниципального образования собственными силами, а также с привлечением сил сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования;

- усиление контроля за проведением экспертизы продовольствия, питьевой воды, источников водоснабжения, воздушной среды и почвы на загрязнение радиоактивными, отравляющими и аварийно химически опасными веществами, заражение бактериальными средствами и выдача заключений о возможности их использования для нужд населения;

- организация взаимодействия с областной санитарно-эпидемиологической службой, другими службами ГО муниципального образования, Управлением по делам ГОЧС и военным комиссариатом;

- проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования ЦГСЭН в военное время;

- организация защиты личного состава, техники и имущества ЦГСЭН и формирований ГО службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

ПОСЛЕ НАПАДЕНИЯ ПРОТИВНИКА:

- оценка санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования и прогноз ее развития;

- организация и проведение санитарно-эпидемиологических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и недопущение ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки в муниципальном образовании;

- проведение экспертизы продовольствия, питьевой воды, источников водоснабжения, воздушной среды и почвы на загрязнение радиоактивными, отравляющими и аварийно химически опасными веществами, заражение бактериальными средствами и выдача заключений о возможности их использования для нужд населения;

- санитарно-эпидемиологическое обеспечение мероприятий по эвакуации населения, а также непосредственно в местах рассредоточения населения в загородной зоне.

 

Организация санитарно-эпидемиологической службы гражданской обороны

Муниципальная санитарно-эпидемиологическая служба ГО создается на базе ЦГСЭН, создание и руководство санитарно-эпидемиологической службой ГО возлагается на главного врача ЦГСЭН.

В состав санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС входят: руководство, органы управления, формирования (гражданские организации гражданской обороны).

К руководству относится начальник санитарно-эпидемиологической службы.

Органом управления санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС является штаб санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС. Штаб санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС создается постановлением Главы муниципального образования – начальника гражданской обороны. В состав штаба санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС включаются:

- начальник штаба – заместитель главного врача ЦГСЭН или иное должностное лицо;

- начальник оперативно-расчетной группы – заведующий санитарным отделом;

- помощник начальника штаба по химической разведке – заведующий санитарно-гигиенической лабораторией;

- помощник начальника штаба по санитарно-эпидемиологической разведке;

- заведующий эпидемиологическим отделом.

Начальник штаба санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС является заместителем начальника санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС.

К формированиям санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС относятся формирования:

- звенья радиационной и химической разведки;

- группа санитарно-эпидемиологической разведки;

- звено ветеринарной разведки;

- звено фитопатологической разведки.

В формирования санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС зачисляются: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II, III групп, беременных женщин и имеющих детей в возрасте до трех лет.

 

Организация управления санитарно-эпидемиологической службой гражданской обороны

 Управление санитарно-эпидемиологической службой гражданской обороны состоит в деятельности начальника санитарно-эпидемиологической службы по поддержанию в постоянной готовности подчиненных органов управления и формирований службы к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по санитарно-эпидемиологическому обеспечению населения, пораженного при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Основой управления санитарно-эпидемиологической службой ГО является решение начальника санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС на санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения в военное время.

Начальник санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС осуществляет непосредственное руководство планированием санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в военное время.

Эффективность управления санитарно-эпидемиологической службой ГО в военное время обеспечивается уровнем подготовки личного состава органа управления службы, организацией системы связи, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений по санитарно-эпидемиологическому обеспечению населения и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.

Для координации деятельности формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС, выполняющих задачи по оказанию помощи населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие этих действий, по проведению санитарно-профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций или при угрозе их возникновения, а также для поддержания связи и взаимодействия создается оперативная группа. В ее состав включаются специалисты штаба службы и ЦГСЭН, подготовленные к выполнению задач. Конкретные задачи, состав и оснащение оперативных групп, а также порядок обеспечения их транспортными средствами определяет начальник службы ГО и ЧС.

Организация работы штаба санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС, порядок представления донесений определяются соответствующими руководящими документами министерств, ведомств и МЧС России.

Начальник санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС ежегодно представляет в Управление по делам ГОЧС по подчиненности доклад о состоянии службы ГО и ЧС.

 

Полномочия начальника санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС

На начальника санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС возлагается:

- руководство санитарно-эпидемиологической службой ГО;

- руководство разработкой нормативных актов по организации санитарно-эпидемиологического обеспечения населения муниципального образования в военное время, подготовкой службы к выполнению задач и контроль за их выполнением;

- руководство разработкой плана санитарно-эпидемиологического обеспечения населения муниципального образования в военное время;

- руководство созданием запасов имущества для санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС;

- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования ЦГСЭН в военное время;

- организация взаимодействия санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС с другими службами ГО по вопросам обеспечения населения в военное время;

- организация и контроль за подготовкой штаба службы, формирований ГО службы к работе в военное время;

- организация и контроль за деятельностью штаба и формирований ГО службы по выполнению ими задач в военное время.

 

Санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны

Основными направлениями по санитарно-эпидемиологическому обеспечению населения при проведении мероприятий ГО являются:

- оценка санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования и прогноз ее развития;

- организация и проведение санитарно-эпидемиологических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и недопущение ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки в муниципальном образовании;

- проведение экспертизы продовольствия, питьевой воды, источников водоснабжения, воздушной среды и почвы на загрязнение радиоактивными, отравляющими и аварийно химически опасными веществами, заражение бактериальными средствами и выдача заключений о возможности их использования для нужд населения;

- санитарно-эпидемиологическое обеспечение мероприятий по эвакуации населения, а также непосредственно в местах рассредоточения населения в загородной зоне.

 

Организация подготовки личного состава санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС

Специальная подготовка личного состава формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС является основной частью подготовки организации и формирований к работе в условиях военного времени.

Уровень подготовки работников службы для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время является основным показателем готовности органа управления к выполнению задач в военное время.

В мирное время для подготовки к работе в составе штаба и формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС в обязательном порядке привлекаются все работники.

Специальная подготовка планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, формированиями в целом в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах.

Тематика занятий с личным составом формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.

Основной формой подготовки штаба санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС к выполнению задач являются командно-штабные учения (КШУ) и командно-штабные тренировки (КШТ).

Периодичность и продолжительность учений со штабом и формированиями санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС устанавливаются организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управлений и организаций в области гражданской обороны.

Занятия и учения с личным составом штаба и формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС проводятся в часы, установленные начальником службы.

Начальник санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС:

- организует специальную подготовку работников штаба и руководит ею;

- лично проводит учения и занятия;

- осуществляет контроль и оказывает необходимую помощь в проведении учений и занятий;

- проводит мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;

- систематически проверяет и анализирует уровень подготовки подчиненных и принимает меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.

 

Материальное обеспечение и финансирование санитарно-эпидемиологической службы гражданской обороны

Для оснащения и обеспечения работы ЦГСЭН и формирований ГО санитарно-эпидемиологической службы в военное время создаются запасы имущества за счет средств муниципального бюджета.

Для обеспечения работы формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС используются имущество текущего довольствия и запасы имущества, накопленные для ликвидации ЧС, находящиеся в организациях и формированиях.

Порядок накопления, хранения, освежения и использования имущества мобилизационного резерва для формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС определяется соответствующими нормативно-правовыми актами в этой области. Ответственным за организацию снабжения формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС имуществом в военное время является начальник санитарно-эпидемиологической службы.

Обеспечение формирований санитарно-эпидемиологической службы ГО и ЧС автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технических средств осуществляется на основании решений Администрации муниципального образования.

 

Приложение к статье

 

Положение о функциональной подсистеме надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций[1]

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности функциональной подсистемы надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – функциональная подсистема).

2. Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Постановлениями Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

3. Чрезвычайная ситуация – опасная для населения обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, эпидемии, массовых заболеваний и отравлений среди населения, сопровождающаяся человеческими жертвами, создающая потенциальную или реальную угрозу здоровью людей или нарушающая гигиенические условия жизни населения.

Потенциально опасный для населения объект – объект, на котором проводятся, используются, перерабатываются, хранятся или транспортируются радиоактивные, пожаро-взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, материалы или иные вещества, опасные в эпидемиологическом отношении, создающие потенциальную или реальную угрозу здоровью людей или гигиеническим условиям жизнедеятельности населения.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций – комплекс организационно-технических, медико-санитарных, гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию или снижение вероятности возникновения чрезвычайных для населения ситуаций техногенного, природного или эпидемиологического характера.

4. Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). (Далее – Служба).

5. В своей деятельности функциональная подсистема руководствуется вышеуказанными Постановлениями Правительства РФ, Положением о Службе, Положением о государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

6. Основными задачами функциональной подсистемы являются:

организация мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций;

совершенствование организации и повышение готовности органов и учреждений Службы к деятельности по наблюдению, оценке и прогнозированию санитарно-эпидемиологической обстановки, обусловленных возникновением реальной или потенциальной угрозы здоровью населения.

7. Функциональная подсистема действует на федеральном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

8. Координационными органами функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Роспотребнадзора;

на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, подведомственных Роспотребнадзору.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них.

9. Постоянно действующими органами управления функциональной системы являются:

на федеральном уровне – подразделение Роспотребнадзора для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на региональном уровне – подразделения территориальных управлений Роспотребнадзора, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на муниципальном уровне – отделы и филиалы территориальных управлений Роспотребнадзора, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне – работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления функциональной системы определяются соответствующими положениями о них.

10. Органами, повседневного управления функциональной системы являются оперативные дежурные (дежурные) Роспотребнадзора, территориальных управлений Роспотребнадзора, отделов и филиалов территориальных управлений Роспотребнадзора, организаций.

11. К силам и средствам функциональной подсистемы относятся:

- органы и учреждения Службы центрального подчинения и ведомственных служб. (Организационно-методическую функцию выполняет Роспотребнадзор);

- научно-исследовательские институты гигиенического и эпидемиологического профиля, территориальные управления Службы и Федеральные государственные учреждения здравоохранения, центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ;

- соответствующие отделы территориальных управлений Роспотребнадзора на транспорте и в субъектах РФ, где расположены территориальные органы МЧС России;

 силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера на соответствующих территориях.

12. Порядок создания специализированных формирований Службы и их функции в условиях чрезвычайных ситуаций определяются приказами Роспотребнадзора.

13. Решения об использовании сил и средств функциональной подсистемы, привлекаемых к проведению санитарно-гигиенических, противоэпидемических и других мероприятий в районе чрезвычайных ситуаций, принимаются в зависимости от их масштабов, потенциальной или явной опасности для населения, на федеральном уровне – руководителем Службы или заместителями руководителя Службы, на региональном и муниципальном уровнях – руководителями территориальных управлений Роспотребнадзора, на объектовом уровне – руководителями организаций, по согласованию с руководством Службы.

14. Управление функциональной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил функциональной подсистемы и населения.

Система связи, оповещения и информационного оповещения на всех уровнях сопрягается с информационно-управляющей системой РСЧС и информационной системой Всероссийской службы медицины катастроф.

15. Проведение мероприятий по надзору за санитарно-эпидемиологической обстановкой при ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках функциональной подсистемы осуществляется на основе планов действий Роспотребнадзора и подведомственных организаций.

16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы являются:

В РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической к гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий, ведении долгосрочных восстановительных работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий):

- наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки;

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения; предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений среди населения;

- подготовка специалистов Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация аттестации формирований и специалистов;

- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, обобщение опыта и обеспечение дальнейшего развития функциональной подсистемы;

- участие в разработке и реализации целевых программ в области надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой при выполнении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

- разработка и выполнение программ, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ (при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при прогнозе возможности возникновения эпидемий):

- постоянный сбор, обработка и передача органам управления и силам функциональной подсистемы информации о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- подготовка специальных медико-санитарных, гигиенических и санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения;

- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности и масштабов эпидемий;

- формирование оперативных групп, уточнение санитарно-эпидемиологической обстановки, планов действий (взаимодействия) и иных документов;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

В РЕЖИМЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ:

- разработка и реализация органами и учреждениями Службы комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

- профилактика массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений, включающая применение современных средств иммунной защиты населения и средств личной профилактики, в акции о профилактику и санитарно-эпидемиологический контроль за их организацией;

- обслуживание аварийно-спасательных и других специализированных формирований в районе чрезвычайных ситуаций, направленное на обеспечение эпидемической безопасности этой категории специалистов;

- поддержание взаимодействия органов управления и учреждений Службы с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в соответствии с конкретными планами мероприятий разрабатываемых по обстановке в чрезвычайной ситуации;

- организация карантинно-ограничительных мероприятий и установление режима поведения в эпидочаге при возникновении эпидемических вспышек особо опасных инфекций;

- организация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности;

- организация и осуществление оперативного контроля и измерений уровней радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций;

- информационное обеспечение о степени риска последствий чрезвычайных ситуаций для здоровья населения;

- восполнение запасов медицинского имущества, диагностических и дезинфекционных средств для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (совместно со Всероссийской службой медицины катастроф);

- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайных ситуаций; оценка санитарно-эпидемиологической обстановки;

- организация материально-технического обеспечения работы специалистов Службы; осуществление постоянного контроля за состоянием окружающей среды в районах чрезвычайных ситуаций, обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях;

- санитарно-эпидемиологическое сопровождение неотложных мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения.

18. Финансовое обеспечение деятельности функциональной подсистемы и мероприятий по надзору за санитарно-эпидемиологической обстановкой при выполнении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственных (пользователей) имущества в соответствии с законодательством РФ.

Финансирование целевых программ в области надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой при выполнении задач по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Выделение средств из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленных Правительством РФ.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях» N 5/2021. В настоящее время указанный журнал объединен с журналом «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».

 

 

[1] Утверждено руководителем Роспотребнадзора, Главным государственным санитарным врачом РФ 5 октября 2005 г. N 01-12/176-05.

 

Другие статьи по теме
Категория: Медицинское обеспечение ГО и ЧС | Добавил: ЦИПЗО (03.08.2022)
Просмотров: 829