Действия подразделений службы медицины катастроф субъекта РФ в различных режимах функционирования
Главная » Статьи » Медицинское обеспечение ГО и ЧС

Действия подразделений службы медицины катастроф субъекта РФ в различных режимах функционирования

I. Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф (ЦЭМП и МК)

 

1.1. Режим повседневной деятельности:

- корректировка Плана действий службы медицины катастроф (СМК) субъекта РФ по медико-санитарному обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях (ЧС);

- обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору, анализу и передаче оперативной информации об осложнении медико-санитарной обстановки, событиях риска, угрозе возникновения и возникновении нештатных ситуаций на территории субъекта РФ;

- поддержание в постоянной готовности системы оперативной связи, оповещения и информационного обеспечения;

- проведение занятий по поддержанию и совершенствованию практических навыков оказания помощи для медицинских и немедицинских формирований, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

- осуществление комплекса плановых мероприятий по поддержанию заблаговременной готовности СМК к оперативному переводу на чрезвычайный режим работы;

- отработка взаимодействия СМК с другими экстренными службами, привлекаемыми к ликвидации последствий ЧС;

- организация медицинского обеспечения плановых мероприятий с массовым сосредоточением людей.

1.2. Режим повышенной готовности:

- получение сигнала о событии риска или угрозе ЧС, доклад руководителю органа управления здравоохранением (ОУЗ) субъекта РФ, введение по его указанию режима повышенной готовности и введение в действие соответствующего раздела Плана действий СМК по медико-санитарному обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке;

- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований о введении режима повышенной готовности;

- направление бригады экстренного реагирования ЦЭМП и МК в зону прогнозируемой ЧС;

- усиление дежурно-диспетчерской службы ЦЭМП и МК, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;

- уточнение первоначальной информации, сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю ОУЗ субъекта РФ;

- организация выполнения формированиями и учреждениями СМК мероприятий режима повышенной готовности согласно принятым управленческим решениям, проверка их выполнения; оказание запрашиваемой помощи;

- коррекция планов действий СМК и учреждений ОУЗ субъекта РФ по предупреждению и ликвидации ЧС в соответствии с прогнозируемой обстановкой и подготовка дополнительных распоряжений;

- поддержание постоянной прямой и обратной связи со всеми взаимодействующими ведомствами, органами, учреждениями, службами и подразделениями;

- отмена режима повышенной готовности СМК.

1.3. Режим чрезвычайной ситуации:

- получение сигнала о нештатной или чрезвычайной ситуации, доклад руководителю ОУЗ субъекта РФ, введение по его указанию чрезвычайного режима и введение в действие Плана действий СМК по медико-санитарному обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке;

- выдвижение в зону ЧС бригады экстренного реагирования или усиленной оперативной группы ЦЭМП и МК; передача уточненной информации, запрос медицинских сил и средств, организация и управление медицинскими силами в зоне ЧС;

- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований о введении чрезвычайного режима;

- уточнение первичной информации, ее оценка и доклад руководителю ОУЗ субъекта РФ предложений по организации ликвидации медицинских последствий ЧС;

- организация выполнения принятых управленческих решений по медико-санитарному обеспечению пострадавших и больных и организации проведения судебно-медицинской экспертизы; проверка их выполнения; оказание запрашиваемой помощи;

- организация медико-санитарного обеспечения эвакуированного из зоны ЧС населения;

- поддержание постоянной прямой и обратной связи со всеми взаимодействующими ведомствами, органами, учреждениями, службами и подразделениями;

- отмена чрезвычайного режима работы СМК;

- ведение учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф согласно Табелю срочных донесений; передача этапных и итоговых донесений о медицинских последствиях ЧС в установленном порядке.

 

II. Медицинские организации СМК (согласно Плану-заданию медицинским организациям по формированию сил и средств для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС природного и техногенного, в том числе террористического, характера на территории субъекта РФ)

 

2.1. Режим повседневной деятельности:

- корректировка, согласование с ЦЭМП и МК и утверждение "Плана действий медицинской организации по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС" с учетом плана-задания на экстренное развертывание приемно-сортировочных отделений и профильных коек;

- осуществление плановых мероприятий по поддержанию постоянной готовности медицинских организаций к оперативному переводу на чрезвычайный режим работы;

- подготовка и предоставление в ЦЭМП и МК отчета за истекший год о деятельности стационара по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС (срок подачи – до 15 января следующего года).

2.2. Режим повышенной готовности:

- введение режима повышенной готовности при получении информации ЦЭМП и МК о принятом управленческом решении по привлечению больницы к приему возможного массового потока пострадавших, по первичным сведениям, о прогнозируемой медико-санитарной обстановке и введение в действие соответствующего раздела "Плана действий медицинской организации по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС";

- приведение в готовность медицинских сил и средств для выполнения прогнозируемых объемов работы по приему и оказанию квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим, в т.ч. специализированных бригад повышенной готовности, формируемых в базовых медицинских организациях;

- доклад в ЦЭМП и МК о выполнении мероприятий режима повышенной готовности; запрос необходимой помощи.

2.3. Режим чрезвычайной ситуации:

- введение чрезвычайного режима при получении сообщения ЦЭМП и МК о принятом управленческом решении и введение в действие "Плана действий медицинской организации по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС" в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке и поставленным задачам;

- организация и оказание экстренной медицинской помощи доставленным пострадавшим;

- ведение учетно-отчетной документации, передача оперативных и итоговых сведений о доставленных пострадавших и динамике их состояния в ЦЭМП и МК в установленном порядке.

 

III. Бюро судебно-медицинской экспертизы (БСМЭ)

 

3.1. Режим повседневной деятельности:

- корректировка, согласование с ЦЭМП и МК и утверждение "Плана действий БСМЭ в ЧС";

- оценка потребности БСМЭ в силах и средствах для выполнения возложенных функций по экспертной работе в ЧС;

- обеспечение заблаговременной готовности судебно-медицинской службы к проведению своевременной высококвалифицированной экспертизы погибших и пострадавших в ЧС, опознанию неизвестных трупов, установлению принадлежности останков.

3.2. Режим повышенной готовности:

- введение режима повышенной готовности при получении информации ЦЭМП и МК о принятом управленческом решении и введение в действие "Плана действий БСМЭ в ЧС";

- организация выполнения мероприятий режима повышенной готовности патологоанатомических отделений медицинских организаций, приведение в повышенную готовность бригад судебно-медицинской экспертизы трупов;

- доклад в ЦЭМП и МК о выполнении мероприятий режима повышенной готовности; запрос необходимой помощи.

3.3. Режим чрезвычайной ситуации:

- введение чрезвычайного режима при получении сообщения ЦЭМП и МК о принятом управленческом решении и введение в действие "Плана действий БСМЭ в ЧС" в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке;

- осуществление выезда в зону ЧС оперативной группы БСМЭ для оценки безвозвратных санитарных потерь, характера и тяжести повреждений у пострадавших;

- оперативная оценка реальной потребности в силах и средствах;

- осуществление выезда в зону ЧС судебно-медицинской бригады для оказания помощи следствию в организации сбора погибших и маркировки трупов и их частей;

- развертывание работы судебно-медицинских бригад в заранее отведенном для действий в ЧС морге с организацией функционирования оперативно-информационного, приемно-сортировочного, танатологического отделений и отделения опознания и выдачи трупов для погребения;

- сортировка поступающих трупов, идентификация останков, осуществление экспертизы в установленном порядке;

- проведение судебно-медицинской экспертизы пострадавших;

- ведение и представление учетно-отчетной документации в установленном порядке, в т.ч. передача промежуточных и итоговых сведений о погибших в ЧС в ЦЭМП и МК.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях» N 3/2022. В настоящее время указанный журнал объединен с журналом «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».

 

 

Другие статьи по теме
Категория: Медицинское обеспечение ГО и ЧС | Добавил: ЦИПЗО (03.08.2022)
Просмотров: 440