Главная » Статьи » Медицинское обеспечение ГО и ЧС |
1.1. Режим повседневной деятельности: - корректировка Плана действий службы медицины катастроф (СМК) субъекта РФ по медико-санитарному обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях (ЧС); - обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору, анализу и передаче оперативной информации об осложнении медико-санитарной обстановки, событиях риска, угрозе возникновения и возникновении нештатных ситуаций на территории субъекта РФ; - поддержание в постоянной готовности системы оперативной связи, оповещения и информационного обеспечения; - проведение занятий по поддержанию и совершенствованию практических навыков оказания помощи для медицинских и немедицинских формирований, участвующих в ликвидации последствий ЧС; - осуществление комплекса плановых мероприятий по поддержанию заблаговременной готовности СМК к оперативному переводу на чрезвычайный режим работы; - отработка взаимодействия СМК с другими экстренными службами, привлекаемыми к ликвидации последствий ЧС; - организация медицинского обеспечения плановых мероприятий с массовым сосредоточением людей. 1.2. Режим повышенной готовности: - получение сигнала о событии риска или угрозе ЧС, доклад руководителю органа управления здравоохранением (ОУЗ) субъекта РФ, введение по его указанию режима повышенной готовности и введение в действие соответствующего раздела Плана действий СМК по медико-санитарному обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке; - оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований о введении режима повышенной готовности; - направление бригады экстренного реагирования ЦЭМП и МК в зону прогнозируемой ЧС; - усиление дежурно-диспетчерской службы ЦЭМП и МК, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач; - уточнение первоначальной информации, сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю ОУЗ субъекта РФ; - организация выполнения формированиями и учреждениями СМК мероприятий режима повышенной готовности согласно принятым управленческим решениям, проверка их выполнения; оказание запрашиваемой помощи; - коррекция планов действий СМК и учреждений ОУЗ субъекта РФ по предупреждению и ликвидации ЧС в соответствии с прогнозируемой обстановкой и подготовка дополнительных распоряжений; - поддержание постоянной прямой и обратной связи со всеми взаимодействующими ведомствами, органами, учреждениями, службами и подразделениями; - отмена режима повышенной готовности СМК. 1.3. Режим чрезвычайной ситуации: - получение сигнала о нештатной или чрезвычайной ситуации, доклад руководителю ОУЗ субъекта РФ, введение по его указанию чрезвычайного режима и введение в действие Плана действий СМК по медико-санитарному обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке; - выдвижение в зону ЧС бригады экстренного реагирования или усиленной оперативной группы ЦЭМП и МК; передача уточненной информации, запрос медицинских сил и средств, организация и управление медицинскими силами в зоне ЧС; - оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований о введении чрезвычайного режима; - уточнение первичной информации, ее оценка и доклад руководителю ОУЗ субъекта РФ предложений по организации ликвидации медицинских последствий ЧС; - организация выполнения принятых управленческих решений по медико-санитарному обеспечению пострадавших и больных и организации проведения судебно-медицинской экспертизы; проверка их выполнения; оказание запрашиваемой помощи; - организация медико-санитарного обеспечения эвакуированного из зоны ЧС населения; - поддержание постоянной прямой и обратной связи со всеми взаимодействующими ведомствами, органами, учреждениями, службами и подразделениями; - отмена чрезвычайного режима работы СМК; - ведение учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф согласно Табелю срочных донесений; передача этапных и итоговых донесений о медицинских последствиях ЧС в установленном порядке.
II. Медицинские организации СМК (согласно Плану-заданию медицинским организациям по формированию сил и средств для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС природного и техногенного, в том числе террористического, характера на территории субъекта РФ)
2.1. Режим повседневной деятельности: - корректировка, согласование с ЦЭМП и МК и утверждение "Плана действий медицинской организации по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС" с учетом плана-задания на экстренное развертывание приемно-сортировочных отделений и профильных коек; - осуществление плановых мероприятий по поддержанию постоянной готовности медицинских организаций к оперативному переводу на чрезвычайный режим работы; - подготовка и предоставление в ЦЭМП и МК отчета за истекший год о деятельности стационара по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС (срок подачи – до 15 января следующего года). 2.2. Режим повышенной готовности: - введение режима повышенной готовности при получении информации ЦЭМП и МК о принятом управленческом решении по привлечению больницы к приему возможного массового потока пострадавших, по первичным сведениям, о прогнозируемой медико-санитарной обстановке и введение в действие соответствующего раздела "Плана действий медицинской организации по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС"; - приведение в готовность медицинских сил и средств для выполнения прогнозируемых объемов работы по приему и оказанию квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим, в т.ч. специализированных бригад повышенной готовности, формируемых в базовых медицинских организациях; - доклад в ЦЭМП и МК о выполнении мероприятий режима повышенной готовности; запрос необходимой помощи. 2.3. Режим чрезвычайной ситуации: - введение чрезвычайного режима при получении сообщения ЦЭМП и МК о принятом управленческом решении и введение в действие "Плана действий медицинской организации по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС" в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке и поставленным задачам; - организация и оказание экстренной медицинской помощи доставленным пострадавшим; - ведение учетно-отчетной документации, передача оперативных и итоговых сведений о доставленных пострадавших и динамике их состояния в ЦЭМП и МК в установленном порядке.
III. Бюро судебно-медицинской экспертизы (БСМЭ)
3.1. Режим повседневной деятельности: - корректировка, согласование с ЦЭМП и МК и утверждение "Плана действий БСМЭ в ЧС"; - оценка потребности БСМЭ в силах и средствах для выполнения возложенных функций по экспертной работе в ЧС; - обеспечение заблаговременной готовности судебно-медицинской службы к проведению своевременной высококвалифицированной экспертизы погибших и пострадавших в ЧС, опознанию неизвестных трупов, установлению принадлежности останков. 3.2. Режим повышенной готовности: - введение режима повышенной готовности при получении информации ЦЭМП и МК о принятом управленческом решении и введение в действие "Плана действий БСМЭ в ЧС"; - организация выполнения мероприятий режима повышенной готовности патологоанатомических отделений медицинских организаций, приведение в повышенную готовность бригад судебно-медицинской экспертизы трупов; - доклад в ЦЭМП и МК о выполнении мероприятий режима повышенной готовности; запрос необходимой помощи. 3.3. Режим чрезвычайной ситуации: - введение чрезвычайного режима при получении сообщения ЦЭМП и МК о принятом управленческом решении и введение в действие "Плана действий БСМЭ в ЧС" в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке; - осуществление выезда в зону ЧС оперативной группы БСМЭ для оценки безвозвратных санитарных потерь, характера и тяжести повреждений у пострадавших; - оперативная оценка реальной потребности в силах и средствах; - осуществление выезда в зону ЧС судебно-медицинской бригады для оказания помощи следствию в организации сбора погибших и маркировки трупов и их частей; - развертывание работы судебно-медицинских бригад в заранее отведенном для действий в ЧС морге с организацией функционирования оперативно-информационного, приемно-сортировочного, танатологического отделений и отделения опознания и выдачи трупов для погребения; - сортировка поступающих трупов, идентификация останков, осуществление экспертизы в установленном порядке; - проведение судебно-медицинской экспертизы пострадавших; - ведение и представление учетно-отчетной документации в установленном порядке, в т.ч. передача промежуточных и итоговых сведений о погибших в ЧС в ЦЭМП и МК.
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях» N 3/2022. В настоящее время указанный журнал объединен с журналом «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».
Другие статьи по теме | |
Категория: Медицинское обеспечение ГО и ЧС | Добавил: ЦИПЗО (03.08.2022) | |
Просмотров: 505 |