Главная » Статьи » Госнадзор и проверки |
5. Задача, связанная с проведением мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" основными мероприятиями, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением световой и других видов маскировки, являются: - определение перечня объектов, подлежащих маскировке; - разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки; - проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. В соответствии с приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях" органы местного самоуправления в целях решения задач, связанных с обеспечением световой и других видов маскировки, планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: - определение перечня объектов, подлежащих маскировке; - разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки; - проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне. Организации в целях решения задачи, связанной с обеспечением световой и других видов маскировки, планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: - определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке; - разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке; - проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. В соответствии с положениями СНиП 2.01.53-84 "Световая маскировка населенных пунктов и объектов народного хозяйства" световая маскировка должна проводиться для создания в темное время суток условий, затрудняющих обнаружение городских и сельских поселений и объектов народного хозяйства с воздуха путем визуального наблюдения или с помощью оптических приборов, рассчитанных на видимую область излучения (0,40 – 0,76 мкм). Требования по светомаскировке распространяются на муниципальные образования и объекты, независимо от форм собственности, расположенные в зоне светомаскировки, включающей территории (части территорий) субъектов РФ. Световая маскировка городских и сельских поселений и объектов, входящих в зону светомаскировки, должна предусматриваться в двух режимах: частичного и полного затемнения. Подготовительные мероприятия, обеспечивающие осуществление светомаскировки в этих режимах, должны проводиться заблаговременно, в мирное время. В режиме частичного затемнения должно предусматриваться завершение подготовки к введению режима полного затемнения. Режим частичного затемнения не должен нарушать нормальную производственную деятельность в городских и сельских поселениях и на объектах народного хозяйства. Режим частичного затемнения после его введения действует постоянно, кроме времени действия режима полного затемнения. Режим полного затемнения вводится по сигналу "Воздушная тревога" и отменяется с объявлением сигнала "Отбой воздушной тревоги". Переход с режима частичного затемнения на режим полного затемнения должен осуществляться не более чем за 3 мин. Установки общего маскировочного освещения, работающие в режиме полного затемнения, должны удовлетворять следующим светотехническим требованиям: - весь световой поток светильников должен быть направлен в нижнюю полусферу; - защитный угол светильников должен составлять не менее 30°; - попадание прямого светового потока на световые проемы и стены должно быть исключено; - освещенность на поверхностях, просматриваемых через световые проемы из верхней полусферы, не должна превышать 0,5 лк. Местное маскировочное освещение предусматривается в тех случаях, когда продолжение работы при общем маскировочном освещении невозможно. Установки местного внутреннего маскировочного освещения, работающие в режиме полного затемнения, должны удовлетворять следующим дополнительным требованиям: - освещенность на поверхностях в пределах светового пятна, просматриваемого через световые проемы из верхней полусферы, должна быть не более 5 лк.; - площадь светового пятна, создаваемого светильником, не должна превышать В проектах электрического освещения зданий и помещений должны быть обозначены рабочие места, на которых необходима установка светильников местного маскировочного освещения для продолжения работы в режиме полного затемнения. Контроль качества световой маскировки должен производиться в два этапа. На первом этапе по мере выполнения светомаскировочных мероприятий осуществляется локальный контроль световой маскировки отдельных помещений, цехов, агрегатов, технологических процессов. При проведении локального контроля в первую очередь должно быть установлено, осталось ли световое излучение, выходящее в верхнюю полусферу, и каковы его параметры. На втором этапе после получения положительных результатов локальной проверки производится визуальная проверка качества световой маскировки населенного пункта или промышленного объекта и прилегающей к нему территории.
6. Задача, связанная с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера В соответствии с положениями Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" аварийно-спасательные работы – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Содержание аварийно-спасательных работ: - ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ; - локализация и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним; - розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений; - вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей; - подача воздуха в заваленные защитные сооружения; - оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения; - вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы; - санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий. Выполнение аварийно-спасательных работ неразрывно связано с проведением других неотложных работ. Другие неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций – это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности. Содержание других неотложных работ: - прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения; - локализация аварии на газовых, энергетических водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ; - укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ; - ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ; - обнаружение, обезвреживание и уничтожение не взорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов; - ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) условно подразделяется на три этапа: первый этап – проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших местными силами и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации; второй этап – продление аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств; третий этап – завершение АСДНР, постепенная передача функций управления местной администрации и вывод группировки сил, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" основными мероприятиями, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных работ, являются: - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ; - разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ; - создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств ГО, а также разработка планов их действий. В соответствии с приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях" органы местного самоуправления в целях решения задачи по проведению аварийно-спасательных работ осуществляют следующие основные мероприятия: - создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств ГО, а также планирование их действий; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Организации в целях решения задачи по проведению аварийно-спасательных работ осуществляют следующие основные мероприятия: создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время; создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время, спасательных служб; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил ГО. В соответствии с приказом МЧС России от 23.05.2017 N 230 "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" структурные подразделения (работники) по гражданской обороне организаций: - участвуют в планировании проведения аварийно-спасательных работ; - организуют обучение работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (приложение N 1 к приказу). Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение N 2 к приказу). В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования. В соответствии с приказом МЧС России от 01.10.2004 N 458 "Об утверждении Положения о территориальном органе МЧС России – региональном центре по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" региональный центр МЧС России организует взаимодействие сил и средств, привлекаемых для аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров.
7. Задача, связанная с первоочередным жизнеобеспечением населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" первоочередное обеспечение пострадавшего населения является одной из основных задач ГО. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях первоочередного обеспечением населения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" являются: - планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения; - создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; - предоставление населению коммунально-бытовых услуг; - проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; - осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения; - определение численности населения, оставшегося без жилья; - инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда; - предоставление населению информационно-психологической поддержки. Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" определен порядок накопления, хранения и использования в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств {далее именуются – запасы). В соответствии с приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях" органы местного самоуправления в целях решения задачи по первоочередному обеспечению населения планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: - планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; - предоставление населению коммунально-бытовых услуг; - проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; - проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; - развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения; - определение численности населения, оставшегося без жилья; - инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения; - размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; - предоставление населению информационно-психологической поддержки. Региональный центр МЧС России в соответствии с приказом МЧС России от 01.10.2004 N 458 организует в установленном порядке совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов РФ формирование и доставку грузов гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, в том числе и населению зарубежных стран.
8. Задача, связанная с борьбой с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" основными мероприятиями, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с борьбой с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, являются: - создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области ГО; - тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время; - тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время. Приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях" определено, что органы местного самоуправления в целях решения задачи по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: - создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области ГО и взаимодействия с другими видами пожарной охраны; - организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающие или переносящие в загородную зону производственную деятельность в военное время, в целях решения задачи по борьбе с пожарами обеспечивают создание в составе сил ГО противопожарных формирований, планирование их действий и организацию взаимодействия с другими видами пожарной охраны. В соответствии с приказом МЧС России от 06.08.2004 N 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе МЧС России – органе, специально уполномоченном решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту РФ" Главное управление МЧС России по субъекту РФ организует в установленном порядке тушение пожаров на объектах, критически важных для безопасности Российской Федерации, объектах федеральной собственности, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, в закрытых административно-территориальных образованиях, населенных пунктах, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. В приказе МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" одной из основных задач нештатных аварийно-спасательных формирований является участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами.
9. Задача, связанная с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" основными мероприятиями, осуществляемыми органами исполнительной власти субъектов РФ в целях решения задачи, связанной с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, являются: - создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории Российской Федерации, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения; - введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; - совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами. В приказе МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях" определено, что органы местного самоуправления в целях решения задачи, связанной с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: - организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля ГО на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); - введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; - совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами. Организации в целях решения данной задачи проводят следующие мероприятия: - организация наблюдения и лабораторного контроля ГО организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); - введение режимов радиационной защиты организаций; - создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил ГО, постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической разведки; - обеспечение сил ГО средствами радиационного, химического и биологического контроля. Приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" на нештатные аварийно-спасательных формирования возложена задача по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению).
10. Задача, связанная с санитарной обработкой населения, обеззараживанием зданий и сооружений, со специальной обработкой техники и территорий В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об Утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" основными мероприятиями, осуществляемыми органами исполнительной власти субъектов РФ в целях решения задачи, связанной с санитарной обработкой населения, обеззараживанием зданий и сооружений, специальной обработкой техники и территорий, являются: - заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов; - создание сил ГО для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области ГО; - организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения. Приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях" определено, что органы честного самоуправления в целях решения задачи по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: - заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов; - создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области ГО; - организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. Организации в целях решения задачи по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий проводят следующие мероприятия: - создание сил ГО для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области ГО; - организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территории организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время; - заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов. Приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" на нештатные аварийно-спасательные формирования возложена задача по санитарной обработке населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований должен: - знать порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий; - уметь проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий.
11. Задача, связанная с восстановлением и поддержанием порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера В соответствии с Федеральным конституционным законом "О чрезвычайном положении" от 30.05.2001 N 3-ФКЗ, чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится указом Президента Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений: - полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также органов местного самоуправления; - установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства; - усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта; - установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств; - установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости; - запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий; - запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций; - ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра; - приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества; - эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами. Для обеспечения режима чрезвычайного положения могут привлекаться Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" основными мероприятиями, осуществляемыми органами исполнительной власти субъектов РФ в целях решения задачи, связанной с восстановлением и поддержанием порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются: - создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области ГО; - восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил ГО; - охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. Приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях" определено, что органы местного самоуправления в целях решения задачи по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: - создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области ГО; - восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил ГО и эвакуации населения; - обеспечение беспрепятственного передвижения сил ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; - осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения; - усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. Организации в соответствии с приказом планируют и осуществляют: - создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области ГО; - осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения; - усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
12. Задача, связанная со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" основными мероприятиями, осуществляемыми органами исполнительной власти субъектов РФ в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, являются: - обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; - создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; - создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; - создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; - создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств. Приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях" определено, что органы местного самоуправления в целях решения задачи срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: - обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; - создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; - создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; - создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; - создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения. Организации в соответствии с приказом проводят следующие мероприятия: - обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; - создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; - создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; - создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; - создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги. Приказом МЧС России от 23.12.2006 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" на нештатные аварийно-спасательные формирования возложена задача по участию в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения.
13. Задача, связанная со срочным захоронением трупов в военное время Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает: - гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников; - гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего; - санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения; - основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации). Местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" основными мероприятиями, осуществляемыми органами исполнительной власти субъектов РФ в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время, являются: - заблаговременное определение мест возможных захоронений; - создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; - организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил; - организация санитарно-эпидемиологического надзора. Приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях" определено, что органы местного самоуправления в целях решения задачи по срочному захоронению трупов в военное время планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: - заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; - создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; - оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; - организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших; - организация санитарно-эпидемиологического надзора. На организации возложено создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.
14. Задача, связанная с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" федеральные органы исполнительной власти осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время. Органы исполнительной власти субъектов РФ планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" основными мероприятиями, осуществляемыми органами исполнительной власти субъектов РФ в целях решения задачи, связанной с разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, являются: - создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики; - рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий ГО; - разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения; - разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий ГО; - планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; - заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса; - создание страхового фонда документации; - повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. Приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях" определено, что органы местного самоуправления в целях решения задачи по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: - создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне; - рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий ГО; - разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий ГО, в том числе в проектах строительства; - планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; - заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; - создание страхового фонда документации; - повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. Организации в целях решения задачи по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: - создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости и функционирования организаций в военное время; - разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий ГО, в том числе в проектах строительства; - планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; - заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; - создание страхового фонда документации; - повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15. Задача, связанная с обеспечением постоянной готовности сил и средств ГО В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" основными мероприятиями, осуществляемыми федеральными и региональными органами исполнительной власти в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств ГО, являются: - создание и оснащение современными техническими средствами сил ГО; - обучение сил ГО, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; - разработка и корректировка планов действий сил ГО; - разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; - определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО, а также всестороннее обеспечение их действий. Приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях" определено, что органы местного самоуправления в целях решения задачи по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств ГО планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: - создание и оснащение сил ГО современными техническими средствами, в том числе техникой и оборудованием; - подготовка сил ГО к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; - разработка и корректировка планов действий сил ГО; - определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО, а также всестороннее обеспечение их действий. Организации планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: - создание и оснащение сил ГО современными техникой и оборудованием; - проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; - определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО в составе группировки сил ГО, создаваемой муниципальным образованием.
----------------------------------------- Публикация актуальна на 21.03.2019 (дата последней сверки). Источник публикации: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях». Код публикации: 18.07. Другие статьи по теме | |
Категория: Госнадзор и проверки | Добавил: ЦИПЗО (31.03.2019) | |
Просмотров: 4006 |