Типовое положение об организации и ведении гражданской обороны в лечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Типовое положение об организации и ведении гражданской обороны в лечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы

Приложение 3

к приказу Департамента

здравоохранения города Москвы

от 26 июля 2010 г. N 1182

 

Типовое положение об организации и ведении гражданской обороны в лечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; 2007, N 26, ст. 3076), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814), и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165), приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Правительства Москвы от 18 марта 2008 г. N 182-ПП "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городе Москве", приказом руководителя Департамента здравоохранения города Москвы от 2 сентября 2009 г. N 1064-ДСП "Об упорядочении работы по вопросам гражданской обороны и мобилизационной подготовки в организациях Департамента здравоохранения города Москвы и утверждении Положения о работниках, уполномоченных на решение задач в области ГО и МР" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в лечебно-профилактическом учреждении, организации и предприятии Департамента здравоохранения города Москвы (далее - организация здравоохранения).

1.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите персонала и больных, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.3. Планирование основных мероприятий гражданской обороны проводится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться в организации здравоохранения в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических акций и чрезвычайных ситуаций.

1.4. Ведение гражданской обороны осуществляется в организации здравоохранения на основании плана ГО и плана действий по предупреждению ЧС, а в организации численностью менее 50 человек - плана действий при выполнении мероприятий гражданской обороны и инструкции по действиям персонала объекта при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

1.5. Указанные планы и инструкция определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению организации здравоохранения в установленные степени готовности при переводе ГО с мирного времени на особый период и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.6. На основании соответствующих распорядительных документов в организации здравоохранения в целях решения задач в области гражданской обороны создаются и содержатся силы (отряды первой медицинской помощи (ОПМ), инфекционный подвижный госпиталь (ИПГ), территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) и НАСФ организаций), а также средства гражданской обороны (защитные сооружения гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, к которым относятся вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, топливо, парафиновые свечи, табачные изделия и спички).

1.7. ОПМ и НАСФ организаций в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф).

Решение о привлечении в мирное время НАСФ для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают Мэр Москвы и руководитель гражданской обороны организации здравоохранения в отношении созданных им НАСФ.

1.8. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами, Министерством здравоохранения и социального развития РФ, Департаментом здравоохранения города Москвы, УЗ АО.

1.9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в организации здравоохранения заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия, которая возглавляется руководителем или его заместителем. Деятельность комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым руководителем гражданской обороны организации (приказ руководителя Департамента здравоохранения города Москвы от 22.07.2008 N 552).

1.10. Руководство гражданской обороной в организации здравоохранения осуществляет руководитель через координационный орган - штаб гражданской обороны и несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите персонала и больных (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ).

1.11. Управление гражданской обороной в организации здравоохранения, координацию работы по планированию и выполнению комплекса мероприятий по решению задач ГО в мирное время и особый период осуществляет работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и мобилизационной работы (далее - МР) (приказ руководителя ДЗМ от 2 сентября 2009 г. N 1064-ДСП).

Работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и МР, подчиняется руководителю организации, а по вопросам гражданской обороны выполняет указания начальника Второго отдела департамента и начальника Второго отдела УЗ АО.

 

2. Задачи в области гражданской обороны

 

Основными задачами организации здравоохранения в области гражданской обороны являются:

- обучение руководящего состава и персонала в области гражданской обороны;

- оповещение об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- эвакуация персонала, членов их семей и материальных ценностей в безопасные районы;

- предоставление персоналу и больным защитных сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты;

- проведение мероприятий по световой маскировке;

- организация и проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для персонала и больных при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- медицинское обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, включая оказание всех видов медицинской помощи;

- участие в борьбе с пожарами, возникшими на территории организации здравоохранения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению, в организации здравоохранения (где создан пост РХиБ наблюдения);

- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение организации здравоохранения для устойчивого функционирования ее в особый период;

- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

 

3. Мероприятия по гражданской обороне

 

3.1. Мероприятия по гражданской обороне в организации здравоохранения осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, распорядительными документами руководителя Департамента здравоохранения города Москвы, УЗ АО и настоящим Положением.

3.2. Организация здравоохранения в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

3.2.1. По обучению персонала в области гражданской обороны:

- обучение руководящего состава и персонала способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований;

- проведение учений и тренировок по гражданской обороне.

3.2.2. По оповещению руководящего состава и персонала организации здравоохранения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения, радио и телевизионного вещания, а также имеющихся технических средств оповещения;

- получение информации в области гражданской обороны об обстановке, складывающейся на территории административного округа (района).

3.2.3. По эвакуации персонала, членов их семей, нетранспортабельных больных, материальных ценностей организации здравоохранения в безопасные районы:

- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;

- порядок и сроки направления нетранспортабельных больных в защищенные стационары города при объявлении общей эвакуации;

- изучение и подготовка безопасных районов размещения персонала, членов их семей и материальных ценностей, подлежащих эвакуации;

- создание и организация деятельности эвакуационной комиссии.

3.2.4. По предоставлению персоналу и больным убежищ, укрытий и средств индивидуальной защиты:

- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организации;

- разработка плана наращивания инженерной защиты организации в особый период;

- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного времени на особый период заглубленных помещений (подземных переходов, подвалов, цокольных этажей корпусов зданий), имеющихся в организации здравоохранения, для укрытия персонала и больных;

- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в особый период, в том числе быстровозводимых укрытий, по заявке организации здравоохранения, направляемой в Управление гражданской защиты административного округа;

- обеспечение укрытия персонала и больных в имеющихся защитных сооружениях гражданской обороны организации здравоохранения, а также в приписанных станциях метрополитена и в других близлежащих ЗС ГО объектов экономики;

- накопление, хранение, освежение, обеспечение выдачи и использование по предназначению средств индивидуальной защиты.

3.2.5. По световой маскировке:

- выполнение мероприятий согласно требованиям СНиП 2.01.53.84 и гл. 9 СНиП 2.01.51-90 в части касающейся;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке.

3.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- создание и подготовка в области гражданской обороны территориальных НАСФ, НАСФ организаций и планирование их действий по предназначению;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских средств для обеспечения НАСФ организаций согласно примерным нормам оснащения (табелизации) - приказ МЧС России от 23.12.2005 N 999.

3.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, включая оказание всех видов медицинской помощи:

- планирование и организация медицинского обеспечения пострадавшего населения по заданию департамента и УЗ АО;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (постановление РФ от 27.04.2000 N 379);

- нормированное снабжение персонала и больных продовольственными и непродовольственными товарами (закрытое постановление Правительства Москвы от 12.02.2008 "О нормированном снабжении населения города Москвы");

- участие в проведении санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в организации здравоохранения совместно с подразделениями территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве;

- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий - по оказанию всех видов медицинской помощи, эвакуации пораженных, больных, лечению военнослужащих и гражданского населения, а также их реабилитации.

3.2.8. По участию в борьбе с пожарами, возникшими в организации здравоохранения при ведении военных действий или вследствие этих действий:

- создание и организация деятельности противопожарных звеньев, их взаимодействие с подразделениями пожарной охраны административного округа (района).

3.2.9. По восстановлению и поддержанию общественного порядка в организации здравоохранения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

- создание и оснащение звена охраны общественного порядка, подготовка его личного состава в области гражданской обороны;

- усиление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

- усиление охраны организации здравоохранения, подлежащей обязательной охране органами внутренних дел (по договору).

3.2.10. По разработке и осуществлению мер, необходимых для устойчивого функционирования организации здравоохранения в особый период:

- создание и организация работы в мирное время и особый период комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ до прибытия основных аварийно-спасательных сил округа (района);

- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления лечебного процесса;

- создание страхового фонда документации организацией здравоохранения, включенной в Перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения, на которые в первоочередном порядке создается страховой фонд документации для обеспечения организации и проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Москве, по заданию департамента;

- повышение эффективности защиты медицинского имущества при воздействии на него современных средств поражения.

3.2.11. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны в организации здравоохранения:

- создание и оснащение ОПМ, ИПГ (для организаций, имеющих задание), НАСФ организаций, подготовка их к действиям по предназначению, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.

3.2.12. Финансирование мероприятий ГО и защиты персонала в организации здравоохранения осуществляется за счет денежных средств департамента, УЗ АО, предусматриваемых в бюджете города Москвы, а также за счет средств консолидированного фонда организаций здравоохранения.

Примечания:

1. Положение утверждается приказом руководителя организации здравоохранения и подписывается работником, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и мобилизационной работы.

2. В разделы задач и мероприятий дополнительно могут быть включены вопросы ГО, планируемые и проводимые префектурой административного округа, Управлением по административному округу Главного управления МЧС России по г. Москве, администрацией района в части, касающейся здравоохранения.

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 2011