Положение о медицинской службе гражданской обороны здравоохранения Республики Адыгея
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Положение о медицинской службе гражданской обороны здравоохранения Республики Адыгея

Утверждено приказом

Министерства здравоохранения

Республики Адыгея

от 16.08.2010 N 605 (ред. от 11.10.2010)

 

Положение о медицинской службе гражданской обороны здравоохранения Республики Адыгея

 

Настоящее Положение о Медицинской службе гражданской обороны здравоохранения разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Указом Президента Республики Адыгея от 16 октября 2008 года N 105 "О Положении об организации и ведении гражданской обороны в Республике Адыгея", Указом Президента Республики Адыгея от 2 марта 2010 года N 22 "О создании аварийно-спасательных служб Республики Адыгея", постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 июля 2010 г. N 141 "О создании аварийно-спасательной службы в Министерстве здравоохранения Республики Адыгея" и в пределах полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, установленных федеральным законодательством, определяет задачи, функции, порядок создания, подготовки, планирования работ, организации руководства и правовые основы функционирования медицинской службе гражданской обороны здравоохранения.

 

I. Общие положения

 

1. Медицинская служба гражданской обороны здравоохранения (далее - МСГОЗ) - это система органов управления, учреждений и формирований здравоохранения, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий.

МСГОЗ в своей деятельности руководствуется приказами и распоряжениями Президента Республики Адыгея - Начальника гражданской обороны Республики Адыгея и Начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Адыгея в пределах их полномочий, приказами и распоряжениями Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Адыгея, приказами Министерства здравоохранения Республики Адыгея, а также настоящим Положением.

МСГОЗ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Республике Адыгея, с другими республиканскими службами гражданской обороны, а также с медицинскими службами Вооруженных Сил РФ и других силовых структур в установленном порядке.

2. Учреждения и формирования МСГОЗ, создаваемые на базе учреждений здравоохранения Республики Адыгея, а также медицинские учреждения других организаций независимо от форм собственности по решению Президента Республики Адыгея - начальника гражданской обороны Республики Адыгея используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3. Создание и организационно-методическое руководство МСГОЗ возложено на Министерство здравоохранения Республики Адыгея. Нормативные акты Министерства по медицинскому обеспечению населения в военное время обязательны для исполнения всеми Республиканскими органами исполнительной власти, а также организациями независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

 

I. Основные задачи службы

 

4. МСГОЗ функционирует в мирное время в рамках задач Службы медицины катастроф Республики Адыгея, военное время выполняет задачи гражданской обороны с возникновением угрозы нападения вероятного противника, а также медицинской защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, в зонах землетрясения или катастрофического затопления.

5. Основными задачами МСГОЗ являются:

- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;

- разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения республики, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;

- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;

- подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;

- создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;

- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны;

- организация снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинскими, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;

- участие в подготовке санитарных дружин по вопросам оказания первой медицинской помощи, создаваемых в организациях;

- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;

- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

 

II. Организация Медицинской службы гражданской обороны здравоохранения

 

6. МСГОЗ организуется по территориально-производственному принципу на базе органов управления здравоохранения и учреждений здравоохранения.

Создание и руководство МСГОЗ возлагается на Министерство здравоохранения Республики Адыгея, Управление здравоохранения и социальных программ муниципального образования "Город Майкоп", главного врача Адыгейской центральной городской больницы и главных врачей центральных районных больниц на основании решений соответствующих органов исполнительной власти муниципальных образований Республики Адыгея.

7. В состав МСГОЗ входят: руководство, органы управления, учреждения и формирования.

8. К руководству относятся начальники медицинской службы гражданской обороны всех уровней. Начальниками МСГОЗ являются:

- Медицинской службы гражданской обороны здравоохранения - Министр здравоохранения Республики Адыгея;

- медицинской службы гражданской обороны г. Майкопа - начальник Управления здравоохранения и социальных программ муниципального образования "Город Майкоп";

- медицинской службы гражданской обороны г. Адыгейска - главный врач Адыгейской центральной городской больницы;

- медицинской службы гражданской обороны районов - главные врачи центральных районных больниц.

9. Органами управления медицинской службы гражданской обороны являются:

- штаб МСГОЗ - Адыгейский республиканский центр медицины катастроф;

- штабы медицинской службы гражданской обороны городов Майкопа и Адыгейска;

- штабы медицинской службы гражданской обороны районов.

Штабы медицинской службы гражданской обороны создаются в мирное время приказами соответствующих руководителей органов управления здравоохранением, главных врачей ЦРБ.

10. В состав штаба МСГОЗ включаются:

 

Начальник штаба службы       Директор Адыгейского  республиканского  центра

                             медицины катастроф

 

Заместитель начальника штаба Начальник  отдела  по   военно-мобилизационной

службы                       работе Министерства здравоохранения Республики

                             Адыгея

 

Группа оперативного          Оперативно-диспетчерский   отдел   Адыгейского

планирования и контроля      республиканского центра медицины катастроф

службы

 

Начальник отдела             Начальник  технического  отдела   Министерства

технического обеспечения     здравоохранения Республики Адыгея

 

Группа медицинского          Начальник   отдела    лечебно-профилактической

обеспечения службы           помощи населению Министерства  здравоохранения

                             Республики Адыгея

 

Группа лекарственного        Начальник  отдела  лекарственного  обеспечения

обеспечения службы           Министерства здравоохранения Республики Адыгея

 

Группа                       Представитель   ФГУЗ    "Центр    гигиены    и

противоэпидемиологического   эпидемиологии   с   Республике   Адыгея"    по

обеспечения службы           согласованию

 

- руководители структурных подразделений Министерства;

- главные медицинские специалисты;

- главный врач станции переливания крови;

- другие лица по решению Начальника МСГОЗ.

11. При медицинских службах гражданской обороны городов и районов создаются штабы служб, которые могут состоять из отделов, отделений, групп или персональных исполнителей по решению начальников МСГО в интересах обеспечения управления служб.

12. Начальники штабов МСГО являются заместителями соответствующих начальников МСГО.

13. Органы управления здравоохранением, на базе которых создаются штабы МСГО, с введением военного положения переводятся на штаты военного времени.

Структура и численность органов управления здравоохранением определяются решениями органов исполнительной власти исходя из объемов мобилизационного задания.

14. К учреждениям, входящим в состав МСГОЗ, относятся:

- учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских формирований;

- учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по решению органов исполнительной власти (профилированные больницы и другие);

- организации государственной санитарно-эпидемиологической службы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) гражданской обороны Российской Федерации;

- аптечные учреждения, в том числе склад медицинских резервов "Резерв";

- учреждения здравоохранения, привлекаемые решениями органов исполнительной власти к участию в проведении мероприятий гражданской обороны.

15. К формированиям МСГОЗ относятся:

- медицинские отряды;

- подвижные госпитали;

- бригады специализированной медицинской помощи;

- санитарно-эпидемиологические отряды;

- санитарно-эпидемиологические бригады: эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсилогические);

- группы эпидемиологической разведки.

16. Медицинские отряды предназначаются для оказания первой врачебной помощи пораженным и больным гражданам в очагах массового поражения, временного размещения и подготовки пораженных и больных к эвакуации в учреждения здравоохранения.

17. Подвижные госпитали предназначаются для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи и лечения пораженных и больных граждан.

18. Бригады специализированной медицинской помощи (БСМП) предназначаются для специализации и усиления учреждений здравоохранения, организации и оказания в них специализированной медицинской помощи пораженным и больным гражданам. Бригады создаются на базе крупных лечебно-профилактических учреждений.

19. Санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО), эпидемиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические), радиологические бригады и группы эпидемиологической разведки создаются центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и предназначаются для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

20. При необходимости, для выполнения задач, возлагаемых на МСГОЗ, решениями органов исполнительной власти и руководителей организаций могут создаваться и другие формирования МСГО.

21. В формирования МСГОЗ могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до трех лет.

 

III. Организация управления Медицинской службой гражданской

обороны здравоохранения

 

22. Управление МСГО состоит в деятельности начальников МСГО и их штабов по поддержанию в постоянной готовности подчиненных органов управления, учреждений и формирований службы к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению населения, пораженного при ведении военных действий или вследствие этих действий.

23. Основой управления медицинской службой гражданской обороны является решение начальника МСГО на медицинское обеспечение населения в военное время.

В решении начальника МСГО на медицинское обеспечение населения в военное время определяется порядок проведения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, организация кадрового обеспечения, организация обеспечения лекарствами и медицинской техникой, организация защиты работников органов управления здравоохранением, учреждений и организаций здравоохранения и больных, состав и порядок использования сил и средств МСГО других органов исполнительной власти и организаций, порядок использования сил и средств службы медицины катастроф, организация взаимодействия, организация управления.

Решение начальника МСГО на медицинское обеспечение населения в военное время оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов) в виде Плана медицинского обеспечения населения в военное время.

В комплект документов этого Плана входят: схема оповещения органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения; схема управления и связи на военное время; документы скрытой связи; план взаимодействий с другими службами ГО; состав и задачи оперативных групп; расчеты, заявки, справочные и другие материалы.

24. План медицинского обеспечения населения Республики Адыгея в военное время утверждается начальником ГО Республики Адыгея по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Адыгея.

Планы медицинского обеспечения населения в военное время городов и районов утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны по согласованию с территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и начальником МСГОЗ.

План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости.

Начальники МСГО всех уровней осуществляют непосредственное руководство планированием медицинского обеспечения населения на военное время.

25. Для обеспечения устойчивого управления МСГО штабы МСГОЗ и МСГО г. Майкопа и г. Адыгейска подготавливают в мирное время основные и запасные пункты управления в защитных сооружениях.

Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штабов медицинской службы.

26. Эффективность управления МСГО в военное время обеспечивается уровнем подготовки личного состава органов управления службой, организацией системы связи, состоянием пунктов управления, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений на медицинское обеспечение населения и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.

27. Для координации деятельности учреждений и формирований МСГО, выполняющих задачи по оказанию медицинской помощи населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие военных действий, по проведению противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно-эпидемиологических ситуаций или при угрозе их возникновения, а также для поддержания связи и взаимодействия с органами исполнительной власти создаются оперативные группы.

В состав оперативных групп включаются, как правило, специалисты органов управления здравоохранением, хорошо подготовленные к выполнению задач.

Конкретные задачи, состав и оснащение оперативных групп, а также порядок обеспечения их транспортными средствами исходя из обстановки определяются соответствующими начальниками МСГО.

28. Организация работы штабов МСГО, порядок представления донесений определяются соответствующими руководящими документами Министерства здравоохранения и социального развития России и МЧС России.

29. Для обеспечения непрерывного управления МСГО, на случай выхода из строя штаба службы, приказом Начальника МСГОЗ назначается штаб-дублер, который обеспечивается необходимыми для управления документами, разработанными штабом МСГОЗ.

30. Начальники МСГО всех уровней ежегодно представляют по подчиненности доклады о состоянии службы.

 

IV. Полномочия начальников Медицинской службы гражданской

обороны здравоохранения

 

31. К полномочиям Начальника МСГОЗ относятся:

- руководство разработкой Плана медицинского обеспечения населения Республики Адыгея в военное время;

- организация и проведение мероприятий по увеличению коечного фонда учреждений здравоохранения республики, созданию органов управления, учреждений и формирований МСГО в военное время;

- организация и контроль за подготовкой штабов, учреждений и формирований МСГО к работе в военное время;

- контроль за поддержанием пунктов управления МСГО в постоянной готовности;

- руководство и контроль за специальной подготовкой работников органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время;

- организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений здравоохранения в военное время;

- организация взаимодействия с органами управления и учреждениями других органов исполнительной власти по вопросам организации медицинской помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- методическое руководство подготовкой населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;

- организация и контроль за деятельностью штабов, учреждений и формирований службы по выполнению ими задач в военное время;

- руководство рассредоточением организаций службы, сил и средств в безопасных районах;

- подготовка предложений Президенту Республики Адыгея - руководителю гражданской обороны Республики Адыгея для принятия решений на ведение гражданской обороны и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

32. Полномочия начальников МСГО городов и районов республики определяются из стоящих перед ними задач по согласованию с главами администраций органов исполнительной власти.

 

V. Медицинское обеспечение населении при проведении

мероприятий гражданской обороны

 

33. Населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие этих действий, оказывается первая медицинская помощь, доврачебная помощь, первая врачебная помощь, квалифицированная и специализированная медицинская помощь.

В очагах поражения первая медицинская и доврачебная помощь оказывается самими пораженными в порядке само- и взаимопомощи, личным составов формирований гражданской обороны (санитарных постов, санитарных дружин и других, создаваемых в организациях), фельдшерами, медицинскими сестрами.

В медицинских отрядах и сохранившихся вблизи очага поражения лечебно-профилактических учреждениях (на первом этапе медицинской помощи пораженным) оказывается первая врачебная помощь.

В республиканских, городских, районных и развернутых в загородной зоне профилированных больницах оказывается (на втором этапе медицинской помощи пораженным) квалифицированная и специализированная медицинская помощь.

34. Эвакуация пораженных и больных граждан в медицинские отряды, развернутые в районах очагов поражения, в больничные и другие лечебно-профилактические учреждения осуществляется автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом в установленном порядке.

Создание эвако-санитарных формирований для эвакуации пораженных и больных граждан проводится по решениям органов исполнительной власти, руководителей соответствующих организаций.

Ответственными за организацию медицинской эвакуации являются начальники гражданской обороны городов и районов республики, а за медицинское обеспечение ее - соответствующие начальники МСГО.

35. Для развертывания учреждений МСГО (профилированных больниц и др.) в загородной зоне используются капитальные общественные здания круглогодичного функционирования.

В планах гражданской обороны Республики Адыгея, городов и районов республики предусматривается выделение необходимых сил и средств на подготовку отведенных зданий для развертывания в них учреждений здравоохранения и обеспечения устойчивости их работы (водоснабжение, электро- и теплоснабжение, питание, защита личного состава и больных).

36. Учреждения Роспотребнадзора, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, ведут наблюдение и лабораторный контроль за зараженностью (загрязненностью) внешней среды радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными (биологическими) средствами в соответствии с нормативными актами.

37. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и проводятся центрами гигиены и эпидемиологии, а также создаваемыми на их базе формированиями медицинской службы гражданской обороны. Задачи этих учреждений и формирований по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий определяются планами медицинского обеспечения населения в военное время, разрабатываемыми соответствующими начальниками МСГО.

38. Обеспечение общественного порядка в районах действий медицинских формирований (в районах очагов поражения), а также при проведении карантинных и обсервационных мероприятий осуществляется службой охраны общественного порядка в установленном порядке.

39. При организации медицинского обеспечения населения в соответствии с решениями начальников гражданской обороны начальники медицинской службы гражданской обороны принимают решения по использованию сил и средств в зависимости от сложившейся обстановки. В необходимых случаях начальники медицинской службы гражданской обороны принимают решение самостоятельно с последующим докладом начальнику гражданской обороны.

 

VI. Организация подготовки личного состава медицинской

службы гражданской обороны

 

40. Специальная подготовка личного состава медицинской службы гражданской обороны является составной частью подготовки учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени.

Уровень подготовки медицинских и фармацевтических работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения к выполнению задач в мирное время.

41. В мирное время для подготовки к работе в составе штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним медицинским (фармацевтическим) образованием в соответствии с законодательством.

42. Специальная подготовка в органах управления здравоохранением и учреждениях здравоохранения планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с учреждением, формированием в целом, в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах.

Тематика занятий с личным составом штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.

Основной формой подготовки штабов медицинской службы гражданской обороны к выполнению задач являются командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки.

С учреждениями медицинской службы гражданской обороны проводятся комплексные объектовые учения; с формированиями - тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения.

Периодичность и продолжительность учений с штабами, учреждениями и формированиями медицинской службы гражданской обороны устанавливаются организационно-методическими указаниями Президента Республики Адыгея - начальника гражданской обороны Республики Адыгея и Министерства здравоохранения и социального развития России по подготовке органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения в области гражданской обороны.

Занятия и учения с личным составом штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны проводятся в часы, установленные руководителями органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения.

43. Руководитель органа управления здравоохранением и учреждения здравоохранения:

организует специальную подготовку работников органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения и руководит ею; лично проводит учения и занятия;

осуществляет контроль и оказывает необходимую помощь руководителям занятий и учений;

проводит мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;

систематически проверяет и анализирует уровень подготовки подчиненных и принимает меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.

44. Усовершенствование руководящего состава органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, врачей-специалистов по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время проводится на циклах тематического усовершенствования в медицинских высших учебных заведениях, на местных учебных базах, на учебных сборах в установленном порядке.

 

VII. Материальное обеспечение и финансирование Медицинской

службы гражданской обороны

 

45. Для оснащения и обеспечения работы учреждений и формирований Медицинской службы гражданской обороны, создаваемых в соответствии с мобилизационными планами экономики Российской Федерации, а также учреждений медицинской службы гражданской обороны, выполняющих мобилизационные задания (по развертыванию дополнительных больничных коек и др.), создаются запасы медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества в составе мобилизационного резерва за счет средств федерального бюджета. Хранение имущества мобилизационного резерва осуществляется на складах медицинских центров "Резерв".

46. Для обеспечения работы формирований МС ГО, создаваемых по планам Министерства здравоохранения Республики Адыгея, органов здравоохранения городов и районов республики используется медицинское и санитарно-хозяйственное имущество текущего довольствия и запасы медицинского имущества, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций (службы медицины катастроф), находящиеся в учреждениях-формирователях.

47. Порядок накопления, хранения, освежения и использования медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества мобилизационного резерва для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны определяется "Положением о мобилизационном резерве" и "Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств".

48. Ответственными за организацию снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом в военное время являются соответствующие начальники медицинской службы гражданской обороны.

49. Обеспечение учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технических средств осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления.

50. Расходы на подготовку и проведение мероприятий Республиканской медицинской службы гражданской обороны финансируются в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами.

 

IX. Ответственность за готовность медицинских служб гражданской обороны

 

51. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включенных в состав МСГО, несут начальники служб и соответствующие начальники гражданской обороны.

52. Должностные лица, виновные в невыполнении или в недобросовестном выполнении нормативно-правовых актов по созданию и обеспечению деятельности МСГО, несут дисциплинарную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея.

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 3041