Подготовка и содержание в готовности медицинских сил и средств гражданской обороны Республики Саха (Якутия)
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Подготовка и содержание в готовности медицинских сил и средств гражданской обороны Республики Саха (Якутия)

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

Приложение

к приказу

Министерства здравоохранения РС(Я)

от 3 августа 2009 г. N 01-8/4-891

 

Положение о подготовке и содержании в готовности медицинских сил и средств гражданской обороны Республики Саха (Якутия) для защиты населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

1. Настоящее Положение определяет основы создания, подготовки и поддержания в готовности на территории Республики Саха (Якутия) медицинских сил и средств гражданской обороны, предназначенных для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сформированных в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 года N 393 "О Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также их финансовое и материально-техническое обеспечение органами государственной власти, органами местного самоуправления, администрациями предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм (далее - объекты).

2. Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года N 252-З N 511-III "О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Республики Саха (Якутия) от чрезвычайных ситуаций (ЧС) создаются и содержатся в готовности к применению медицинские силы и средства ГОЗ Республики Саха (Якутия), исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного их использования по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения и территорий.

Созданные силы и средства должны предусматривать защиту персонала предприятий и населения от вредных воздействий возможных аварий на потенциально опасных объектах, а также для предупреждения и ликвидации на территории Республики Саха (Якутия) аварий, катастроф, опасных природных явлений или иных бедствий, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, нанести ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также значительные материальные потери с нарушением условий жизнедеятельности.

3. Состав медицинских сил и средств территориального (республиканского) местного и объективного уровней, порядок их приведения в готовность и применения определяется исходя из обстановки, складывающейся при угрозе возникновения ЧС, по принципу вхождения сил и средств объектов (при необходимости и частных лиц) в состав сил и средств территорий, где они расположены.

4. Создаваемые силы и средства медицинской службы гражданской обороны для защиты от ЧС уровней и порядок их привлечения должны обеспечивать эффективное осуществление мер по предупреждению, локализации и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций своими силами.

5. Руководители лечебно-профилактических учреждений обеспечивают создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств МС ГО по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение сотрудников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований.

6. Подготовка руководителей, командно-начальствующего состава и личного состава сил осуществляется:

- Руководителей и специалистов здравоохранения - в Институте развития МЧС России Академии гражданской защиты МЧС России при назначении на должность и в дальнейшем через каждые пять лет, а также непосредственно по месту работы ежегодно из расчета 15 часов на учебный год по соответствующим программам;

- Командно-начальствующего состава - в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ГУ "Служба спасения Республики Саха (Якутия)", на курсах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с периодичностью раз в пять лет, а также непосредственно по месту работы ежегодно из расчета 15 часов на учебный год по соответствующим программам;

- Работников учреждений и организаций здравоохранения в составе нештатных аварийно-спасательных формирований постоянной готовности - в учебных заведениях повышения квалификации и переподготовки кадров, учебно-тренировочных центрах, центрах подготовки министерств и ведомств Российской Федерации;

- Работников учреждений и организаций здравоохранения в составе нештатных аварийно-спасательных формирований постоянной готовности - непосредственно по месту работы по программе специальной подготовки в объеме 15 часов; при этом общая тематика (10 часов) отрабатывается всеми формированиями, а специальная (5 часов) - с учетом их предназначения.

7. В целях проверки готовности сил и средств к выполнению задач по защите от чрезвычайных ситуаций проводятся тактико-специальные учения, которые могут проводиться, как в период командно-штабных и комплексных учений и объектовых тренировок, так и самостоятельно, продолжительностью до 8 часов (проводятся раз в три года, с формированиями повышенной готовности - раз в год) за счет средств из собственных средств организаций и предприятий.

8. Порядок привлечения сил и средств здравоохранения и частных лиц для решения задач в интересах других организаций, населения и территорий оформляется заблаговременно на договорной основе.

9. Финансирование осуществляется:

- Создание, оснащение, подготовка и поддержание в готовности сил и средств - за счет собственных средств организаций и предприятий;

- Мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации - за счет собственных средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся объекты, республиканских органов исполнительной власти, местного бюджета, общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в чрезвычайных ситуациях, страховых фондов и других источников;

- При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются средства из резерва финансовых ресурсов администраций муниципальных образований и резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в установленной порядке.

10. Привлечение сил и средств федерального подчинения, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе соответствующих планов взаимодействия с согласия соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

11. Общее методическое руководство по вопросам создания, подготовки и поддержания в готовности к применению сил и средств для защиты от чрезвычайных ситуаций на территории республики, а также контроль за реализацией настоящего Положения осуществляет Главное управление МЧС РФ по Республике Саха (Якутия).

12. За подготовку, содержание в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций руководителя органов государственной власти, местного самоуправления, администраций предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия).

 

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 994