Организация контрольно-пропускного режима в учреждениях здравоохранения Краснодарского края
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Организация контрольно-пропускного режима в учреждениях здравоохранения Краснодарского края

 

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

ПРИКАЗ

от 23 августа 2006 г. N 509-ОД

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА В

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОРГАНАХ

УПРАВЛЕНИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАЯ

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2005 года N 1277 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 17 января 2003 года N 44 "О мерах повышения эффективности выполнения Федерального закона "О борьбе с терроризмом" и в целях организации антитеррористической защиты лечебно-профилактических учреждений приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Методические рекомендации по организации контрольно-пропускного режима в государственных учреждениях здравоохранения, органах управления и учреждениях здравоохранения муниципальных образований края (приложение N 1).

1.2. Примерную должностную инструкцию ответственного лица лечебно-профилактического учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта (приложение N 2).

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя департамента С.Н. Стриханова.

 

Руководитель департамента

здравоохранения Краснодарского края

С.Н.АЛЕКСЕЕНКО

 

 

Приложение N 1

приказом руководителя

департамента здравоохранения

Краснодарского края

от 23 августа 2006 г. N 509-ОД

"Об утверждении методических рекомендаций

по организации контрольно-пропускного режима

в государственных учреждениях здравоохранения,

органах управления и учреждениях здравоохранения

муниципальных образований края"

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОРГАНАХ

УПРАВЛЕНИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАЯ

 

Основные мероприятия контрольно-пропускного режима разрабатываются начальником службы безопасности или ответственным лицом за организацию антитеррористической защиты учреждения.

Ответственность за организацию контрольно-пропускного режима возлагается на начальника службы безопасности (ответственное лицо за организацию антитеррористической защиты). Практическое осуществление контрольно-пропускного режима возлагается на охрану (дежурных по КПП, контролеров, вахтеров, дежурных администраторов, охранников), работники которой должны знать установленные на объекте правила контрольно-пропускного режима, действующие документы по порядку пропуска на объект (с объекта) сотрудников и посетителей, ввоза (вывоза) товарно-материальных ценностей.

Контрольно-пропускной режим может быть установлен как в целом по объекту, так и в отдельных корпусах, зданиях, отделах, хранилищах и других специальных помещениях.

Требования по контрольно-пропускному режиму должны быть доведены в обязательном порядке до каждого сотрудника объекта. Все рабочие и служащие объекта обязаны соблюдать их. По каждому случаю нарушения контрольно-пропускного режима должно проводиться административное расследование.

Обязанности охраны по контрольно-пропускному режиму определяются в инструкции и в должностных обязанностях контролеров контрольно-пропускных пунктов.

Практическое решение вопросов, связанных с организацией пропускного режима, оформляется в виде "Инструкции о пропускном режиме". Указанная инструкция, утверждаемая приказом главного врача лечебно-профилактического учреждения, должна определять систему организационно-правовых охранных мер, устанавливающих разрешительный порядок (режим) прохода (проезда) на объект (с объекта), и может включать:

1. Цели:

1.1. Совершенствование системы пропускного режима в учреждениях здравоохранения.

1.2. Предупреждение проявлений террористических актов и других чрезвычайных ситуаций на территории лечебно-профилактических учреждений.

1.3. Сохранность материальных ценностей лечебно-профилактических учреждений.

2. Задачи:

2.1. Не допустить въезд постороннего автотранспорта на территорию лечебного учреждения.

2.2. Не допустить на территорию лиц, нежелательных для лечебного учреждения (в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; без определенного места жительства; подозрительных лиц, требующих особого внимания и пр.).

2.3. Научить персонал охранной службы предупредительно реагировать на признаки подготовки, проявления террористических актов и возникновения других чрезвычайных ситуаций.

3. Общее положение:

3.1. Для организации контрольно-пропускного режима, эффективной его работы в каждом учреждении здравоохранения издается приказ о назначении ответственного лица за организацию пропускного режима с правом подписания пропусков и лица (лиц), отвечающего за оформление пропусков, их учет, контроль и своевременный их возврат.

3.2. Ответственность за организацию пропускного режима возлагается на руководителя учреждения здравоохранения (объекта), за его осуществление - на ответственное лицо, назначенное приказом по лечебно-профилактическому учреждению, и сотрудников охранного подразделения в рамках существующего договора (контракта).

3.3. Ответственность за осуществление внутриобъектового пропускного режима возлагается на руководителей структурных подразделений и начальников служб.

3.4. Работники охранных подразделений участвуют в обеспечении внутриобъектового режима в рамках выданного задания и своих должностных инструкций.

3.5. Руководители учреждений и сотрудники охранных подразделений несут ответственность за действия по обеспечению безопасности объекта, сохранность материальных ценностей и проведение всех мероприятий, обеспечивающих надежную охрану в рамках своих полномочий.

С этой целью руководители учреждений здравоохранения, структурных подразделений и начальники служб обязаны поддерживать в полной исправности и постоянно совершенствовать технические и противопожарные средства охраны и связи, систематически проверять состояние охраны объектов.

4. Контрольно-пропускной режим учреждений имеет два уровня.

4.1. Первый уровень - создается во всех учреждениях, имеющих отведенную, ограниченную территорию, и представляет собой выработанные правила ограничения въезда и выезда автотранспорта, входа и выхода пациентов, посетителей и персонала на территорию лечебного учреждения.

Место пропуска автотранспорта оборудуется закрывающимися воротами (дополнительно может устанавливаться шлагбаум).

Пропуск автотранспорта на территорию лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ) производится только по специально подготовленным пропускам, имеющим три степени значения (каждая степень значения имеет свои отличия, например по цвету и т.д.).

Проход (проезд) на территорию объекта, в корпуса ЛПУ и его структурные подразделения осуществляется на контрольно-пропускных пунктах по удостоверениям работника учреждения, а также по пропускам (временным и разовым).

Единообразные образцы разовых и временных пропусков изготавливаются руководителями учреждений типографским способом по разработанным формам.

Удостоверения работников учреждений здравоохранения являются основным документом, дающим право прохода на территорию объектов.

Работники охранных подразделений из состава ЧОП проходят на объекты по удостоверениям работников своих организаций.

Основанием для выдачи удостоверения является приказ о приеме на работу в ЛПУ.

В случаях, определяемых действующими на объектах Инструкциями о пропускном режиме, по разрешению руководителя учреждения в качестве документа, дающего право прохода (проезда) на территорию охраняемого объекта, может использоваться удостоверение работника органов правопорядка.

1 степень - Пропуск постоянный, для сотрудников, имеющих разрешение на парковку автотранспорта на территории ЛПУ на длительный временной период (6 месяцев, 1 год или квартал).

2 степень - Пропуск временный, для сотрудников или других граждан, у которых необходимость парковки транспорта на территории ЛПУ продиктовано необходимостью на непродолжительный временной период (с 1 до 3 месяцев, например работник подрядной организации и др.).

3 степень - Пропуск разовый, выписывается сотрудникам или другим гражданам, проезд на автотранспорте которых продиктован особыми обстоятельствами (до 1 суток).

Пропуск на автотранспорт должен содержать следующие сведения:

- наименование ЛПУ, на территорию которого разрешен въезд;

- фамилия, имя, отчество гражданина;

- марка и государственный номер транспорта;

- срок, до которого разрешен въезд;

- фамилия, имя, отчество и роспись должностного лица, разрешившего въезд на территорию.

4.2. Второй уровень - ограниченный пропуск лиц в помещения ЛПУ.

Создается во всех отделениях, других помещениях и местах, где организована охранная служба (основные и вспомогательные входы и выходы).

Контроль при основных и вспомогательных входах возлагается на персонал охранной службы, доступ граждан в отделения контролирует дежурный персонал ЛПУ.

Перемещение больных и посетителей по территории и внутри помещений ЛПУ ограничивается утвержденным распорядком дня.

При завершении приема больных (кроме экстренных) и прекращении посещений больных, согласно утвержденному распорядку, ворота и калитки периметра ЛПУ закрываются, доступ пеших граждан и автотранспорта на территорию прекращается.

В случае проявления признаков террористических проявлений или других чрезвычайных ситуаций (ЧС) сотрудники охранной службы обязаны:

- прекратить доступ посторонних граждан;

- доложить о сложившейся ситуации по команде, согласно должностной инструкции.

4.3. При организации контрольно-пропускного режима первого и второго уровней сотрудники могут оснащаться вспомогательными средствами, при соответствующем их законном оформлении (табельное оружие, резиновые дубинки, наручники, газовые баллончики, портативные металлоискатели).

5. Организация контрольно-пропускного пункта.

Контрольно-пропускной пункт (пункты) учреждения здравоохранения организовывается в непосредственной близости от места установки ворот для проезда автотранспорта или пешеходов и должен обладать следующими требованиями:

- достаточная обзорность места прохода (проезда) из помещения контрольно-пропускного пункта (КПП);

- организация места для отдыха свободной смены;

- оборудование кнопки экстренного реагирования;

- наличие должностной инструкции (инструкций) на прогнозируемые случаи чрезвычайных ситуаций;

- памятки сотрудникам, пациентам и посетителям на случай ЧС;

- образцы пропусков для автотранспорта и посетителям;

- распорядок дня учреждения;

- схема (схемы) места стоянки автотранспорта;

- схема проезда автотранспорта по территории учреждения;

- образцы подписей должностных лиц, имеющих право выдачи разрешения на выписку пропусков и вынос (вывоз) имущества;

- перечень телефонов дежурных правоохранительных и коммунальных служб, ответственных лиц за организацию охранной службы;

- и другие необходимые документы.

6. Разрабатываются обязанности должностных лиц по поддержанию контрольно-пропускного режима их права и ответственность.

7. Издается приказ о пропуском режиме и утверждаются положение и инструкция о пропускном режиме.

 

 

 

Приложение N 2

к приказу руководителя

департамента здравоохранения

Краснодарского края

от 23 августа 2006 г. N 509-ОД

"Об утверждении методических рекомендаций по

организации контрольно-пропускного режима

в государственных учреждениях здравоохранения,

органах управления и учреждениях здравоохранения

муниципальных образований края"

 

ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ

ЗАЩИТЕ ОБЪЕКТА

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящей инструкцией устанавливаются права и обязанности ответственного лица предприятия (организации) за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта.

1.2. Назначение ответственного лица за выполнение мероприятий по антитеррористической защите осуществляется приказом руководителя предприятия (организации), как правило, из числа своих заместителей, по возможности из лиц, имеющих высшее профессиональное образование, опыт руководящей работы или стаж службы в Вооруженных силах, государственных правоохранительных структурах не менее 3 лет.

1.3. Ответственное лицо за выполнение мероприятий по антитеррористической защите должно изучить и знать:

- требования Конституции РФ, законов РФ, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, законодательства Краснодарского края, постановлений и распоряжений главы администрации Краснодарского края, решений Совета безопасности и Региональной антитеррористической комиссии Краснодарского края, правовых нормативных документов органов муниципальной власти, а также иных правовых актов, норм и требований по вопросам организации общественной безопасности и антитеррористической защиты предприятий (организаций);

- основы административного, трудового и хозяйственного законодательства, правила и нормы охраны труда, пожарной и электрической безопасности в части организации безопасного функционирования предприятия (организации);

- порядок обеспечения гражданской обороны, противопожарной защиты и рациональных действий персонала учреждения в чрезвычайных ситуациях;

- особенности обстановки в окружении учреждения, требования по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта;

- порядок осуществления контрольно-пропускного режима;

- правила внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения;

- основы ведения делопроизводства и владения компьютерной техникой на уровне персонального пользователя.

 

2. Должностные обязанности

 

2.1. На ответственное лицо за выполнение мероприятий по антитеррористической защите возлагаются следующие обязанности;

- организация работы по обеспечению безопасности пациентов, находящихся на стационарном лечении, и обслуживающего персонала учреждения;

- взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, гражданской обороны, военным комиссариатом, другими органами и организациями, находящимися на территории муниципального образования, по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической деятельности в учреждении;

- организация и обеспечение охранной деятельности и контрольно-пропускного режима на территории учреждения;

- внесение предложений руководителю лечебно-профилактического учреждения по совершенствованию системы мер безопасности и антитеррористической защищенности объекта;

- разработка, в рамках своей компетенции, документов и инструкций по действиям должностных лиц и персонала учреждения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;

- принятие необходимых мер по оснащению учреждения техническими средствами безопасности и обеспечение их нормального функционирования;

- организация работы учреждения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- разработка планирующей и отчетной документации по вопросам безопасности и антитеррористической защищенности учреждения;

- организация и проведение с персоналом занятий и тренировок по противопожарной безопасности, действиям по сигналам гражданской обороны и при угрозе совершения террористического акта;

- размещение наглядной агитации по антитеррористической защите объекта и персонала, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с правоохранительными органами, ГО и ЧС, аварийными службами ЖКХ;

- контроль за соблюдением установленных правил трудового и внутреннего распорядка дня, условий содержания в безопасном состоянии помещений учреждения;

- подготовка планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений руководителя учреждения по вопросам безопасности и антитеррористической защищенности;

- рассмотрение обращений, ведение приема граждан и принятие по ним решений в установленном законодательством порядке, в рамках своих прав и должностных обязанностей;

- организация мероприятий по устранению причин и условий, способствующих умышленному повреждению или порчи имущества и оборудования учреждения, техногенным авариям и происшествиям;

- обеспечение контроля за правомерным и безопасным использованием помещений учреждений, сдаваемых в аренду, проведением ремонтных и строительных работ, в том числе на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов;

- создание и организация функционирования комиссии по чрезвычайным ситуациям и формирований групп ГО и ЧС на учреждении.

 

3. Права

 

3.1. Ответственное лицо за выполнение мероприятий по антитеррористической защите имеет право:

- участвовать в подготовке проектов приказов и распоряжений руководителя по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты учреждения, предупреждения ЧС;

- распоряжаться вверенным ему имуществом, инвентарем, иными материально-техническими средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами;

- подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

- инициировать и проводить совещания по вопросам антитеррористической защиты учреждения, обеспечения общественной безопасности на объекте;

- запрашивать и получать от руководства и сотрудников учреждения необходимую информацию и документы по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты объекта;

- проводить проверки своевременности и качества исполнения поручений по вопросам общественной безопасности и антитеррористической защиты объекта;

- требовать прекращения работ в случае нарушения установленных норм и требований, правил и инструкций по безопасности, давать указания по устранению выявленных нарушений;

- отдавать распоряжения сотрудникам, по вопросам обеспечения антитеррористической защиты, выполнения требований по обеспечению правопорядка, установленных правил техники безопасности;

- в установленном порядке вносить дополнения, изменения в инструкции по мерам безопасности, использованию оборудования и помещений;

- проводить проверки состояния внутриобъектового режима охраны, функционирования и выполнения установленного распорядка;

- принимать решения по вопросам организации и проведения мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороны, согласуя их с руководителем предприятия (организации);

- по поручению руководителя предприятия (организации) представительствовать в различных органах и организациях по вопросом, входящим в его компетенцию.

 

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 4012