Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Департаменте здравоохранения города Москвы и сфере его деятельности
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Департаменте здравоохранения города Москвы и сфере его деятельности

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

Приложение N 1

к приказу руководителя Департамента

здравоохранения города Москвы

от 26.07.2010 г. N 1182

 

Положение об организации и ведении гражданской обороны в Департаменте здравоохранения города Москвы и сфере его деятельности

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", приказа руководителя Департамента здравоохранения города Москвы от 2 сентября 2009 г. N 1064 ДСП "Об упорядочении работы по вопросам гражданской обороны и мобилизационной подготовки в организациях Департамента здравоохранения города Москвы и утверждении Положения о работниках, уполномоченных на решение задач в области ГО и МР" и определяет организацию и порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в департаменте, содержание основных мероприятий гражданской обороны, осуществляемых в мирное время и особый период, состав сил и средств гражданской обороны в целях защиты работников департамента управлений здравоохранения административных округов, объектов здравоохранения, материальных ценностей от оружия массового поражения и других средств нападения противника, опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.2. Гражданская оборона в департаменте, управлениях здравоохранения административных округов города Москвы (УЗ АО), лечебно-профилактических учреждениях и предприятиях здравоохранения (далее - организациях здравоохранения) организуется и ведется в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы, Главного управления МЧС России по г. Москве, приказами руководителя гражданской обороны города Москвы, а также настоящим Положением.

1.3. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите и защите руководящего состава, сотрудников, больных и материальных ценностей в департаменте, УЗ АО и организациях здравоохранения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.4. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны определяются МЧС России, Минздравсоцразвития РФ, Правительством Москвы, Главным управлением МЧС России по г. Москве.

1.5. Департамент здравоохранения города Москвы, УЗ АО и организации здравоохранения в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты здравоохранения, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.6. Руководитель Департамента здравоохранения города Москвы, начальники УЗ АО и руководители организаций здравоохранения несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

 

2. Задачи в области гражданской обороны

 

Основными задачами в области гражданской обороны в департаменте, УЗ АО и организациях здравоохранения являются:

- обучение руководящего состава и сотрудников в области гражданской обороны;

- оповещение руководящего состава и сотрудников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- эвакуация руководящего состава, сотрудников, членов их семей и материальных ценностей в безопасные районы;

- предоставление защитных сооружений ГО и средств индивидуальной защиты;

- проведение мероприятий по световой маскировке;

- организация и проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- медицинское обеспечение населения города Москвы, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, включая оказание всех видов медицинской помощи;

- участие в борьбе с пожарами в департаменте, УЗ АО, организациях здравоохранения, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому и биологическому заражению в организациях здравоохранения (где созданы посты РХиБ наблюдения);

- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение департамента, УЗ АО, организаций здравоохранения, необходимых для устойчивого функционирования их в особый период;

- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны департамента и сферы его деятельности.

 

3. Мероприятия по гражданской обороне

 

3.1. Мероприятия по гражданской обороне в департаменте, УЗ АО и в организациях здравоохранения осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Минздравсоцразвития РФ, Правительства Москвы и настоящим Положением.

3.2. Департамент здравоохранения города Москвы, УЗ АО и организации здравоохранения в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

3.2.1. По обучению руководящего состава и сотрудников в области гражданской обороны:

- организация обучения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- организация обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований;

- организация и проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников департамента, УЗ АО и организаций здравоохранения.

3.2.2. По оповещению руководящего состава и сотрудников департамента, УЗ АО и организаций здравоохранения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения, радио и телевизионного вещания, а также имеющихся технических средств оповещения;

- сбор сведений в области гражданской обороны и представление информации в Правительство Москвы, Минздравсоцразвития РФ и Главное управление МЧС России по г. Москве.

3.2.3. По эвакуации сотрудников, членов их семей, нетранспортабельных больных, материальных ценностей департамента, УЗ АО и организаций здравоохранения в безопасные районы:

- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;

- порядок и сроки направления нетранспортабельных больных в защищенные стационары города при объявлении общей эвакуации;

- изучение и подготовка безопасных районов размещения персонала, членов их семей и материальных ценностей, подлежащих эвакуации;

- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

3.2.4. По предоставлению руководящему составу, сотрудникам и больным департамента, УЗ АО и организаций здравоохранения защитных сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты:

- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению защитных сооружений гражданской обороны, имеющихся на балансе организаций здравоохранения, техническое обслуживание систем жизнеобеспечения;

- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного времени на особый период заглубленных помещений (подземных переходов, подвалов, цокольных этажей корпусов зданий), имеющихся в организациях здравоохранения;

- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в особый период, в том числе быстровозводимых укрытий по заявкам УЗ АО и организаций здравоохранения, направляемых в Управления гражданской защиты административных округов;

- обеспечение укрытия руководящего состава, сотрудников и больных в имеющихся защитных сооружениях гражданской обороны организаций здравоохранения, а также в приписанных станциях метрополитена и в других близлежащих ЗС ГО объектов экономики;

- накопление, хранение, освежение, обеспечение выдачи и использование по предназначению средств индивидуальной защиты.

3.2.5. По световой маскировке:

- выполнение мероприятий согласно требованиям СНИП 2.01.53.84 и гл. 9 СНИП 2.01.51-90 в части касающейся;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке.

3.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- создание и подготовка в области гражданской обороны территориальных НАСФ и НАСФ организаций, планирование их действий по предназначению;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских средств для обеспечения НАСФ организаций согласно примерных норм оснащения (табелизации) - приказ МЧС России от 23.12.2005 г. N 999;

- организация взаимодействия сил гражданской обороны департамента с воинскими формированиями и органами, а также специальными формирования города Москвы, создаваемыми в особый период.

3.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, включая оказание всех видов медицинской помощи:

- планирование и организация медицинского обеспечения пострадавшего населения на территории города;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (постановление РФ от 27.04.2000 г. N 379);

- нормированное снабжение руководящего состава, персонала и больных продовольственными и непродовольственными товарами (закрытое постановление Правительства Москвы от 12.02.2008 г. "О нормированном снабжении населения города Москвы");

- участие в проведении санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий среди населения города Москвы сотрудников организаций здравоохранения совместно с Управлением Роспотребнадзора по г. Москве;

- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий по оказанию всех видов медицинской помощи, эвакуации пораженных, больных, лечение военнослужащих и гражданского населения, а также их реабилитация.

3.2.8. По участию в борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий в департаменте, УЗ АО и организациях здравоохранения:

- создание и организация деятельности противопожарных звеньев, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны.

3.2.9. По восстановлению и поддержанию общественного порядка в организациях здравоохранения департамента, которые пострадали при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

- создание и оснащение звеньев охраны общественного порядка, организация их деятельности и подготовка в области гражданской обороны;

- усиление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

- усиление охраны объектов здравоохранения, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел (по договорам).

3.2.10. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования департамента, УЗ АО и организаций здравоохранения в особый период:

- создание и организация работы в мирное время и особый период комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования источников энерго- и водоснабжения;

- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления лечебного процесса;

- создание страхового фонда документации организациями здравоохранения, включенных в "Перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения, на которые в первоочередном порядке создается страховой фонд документации для обеспечения организации и проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Москве" по заданию департамента;

- повышение эффективности защиты медицинского имущества при воздействии на него современных средств поражения.

3.2.11. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны в департаменте, УЗ АО и организациях здравоохранения:

- создание и оснащение ОПМ, ИПГ, НАСФ организаций, подготовка их к действиям по предназначению, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.

 

4. Руководство гражданской обороной в Департаменте здравоохранения города Москвы и сфере его деятельности

 

4.1. Руководитель гражданской обороны Департамента здравоохранения города Москвы осуществляет руководство ГО в департаменте через территориальную межведомственную координационную комиссию медицины катастроф города Москвы, а в УЗ АО и организациях здравоохранения - через штабы ГО.

4.2. Руководители ГО всех уровней издают приказы об организации и ведении ГО. Приказы руководителей ГО в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами.

4.3. Органами, осуществляющими управление ГО в департаменте и УЗ АО являются Вторые отделы, в организациях здравоохранения - работники, уполномоченные на решение задач в области ГО и МР.

4.4. Подготовка руководящего состава департамента, УЗ АО и организациях здравоохранения проводится в специализированных образовательных учреждениях - учебно-методических центрах по ГО г. Москвы и административных округов.

4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий в департаменте, УЗ АО и организациях здравоохранения в мирное время создаются эвакуационные комиссии, которые возглавляются руководителями или их заместителями.

4.6. Для решения задач ГО в организациях здравоохранения создаются силы ГО - территориальные НАСФ (ОПМ, ИПГ и НАСФ организаций).

4.7. Силы ГО (ОПМ, НАСФ организаций) в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий вызванных террористическими акциями. Решение о привлечении НАСФ принимают Мэр Москвы и руководители организаций здравоохранения, в которых они созданы.

 

5. Планирование в области гражданской обороны

 

5.1. Ведение ГО и защиты руководящего состава, сотрудников и больных осуществляется на основании:

- в департаменте и УЗ АО - плана обеспечения мероприятий гражданской обороны и плана действий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- в организациях здравоохранения - планов гражданской обороны и планов действий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в организациях численностью менее 50 человек - планов действий при выполнении мероприятий ГО и инструкции по действиям персонала объекта при угрозе или возникновении ЧС.

 

6. Заключительные положения

 

6.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.

6.2. Финансирование мероприятий ГО и защиты персонала в департаменте, УЗ АО и организациях здравоохранения осуществляется за счет денежных средств департамента, предусматриваемых в бюджете города Москвы, а также за счет средств консолидированного фонда организаций здравоохранения.

 

 

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 1347