Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций медицинских организаций
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций медицинских организаций

 


Гражданская оборона медицинских организаций организуется в соответствии с основными законодательными и директивными документами по гражданской обороне (ГО) и предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС):

- Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";

- Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";

- Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств";

- Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

- Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";

 – иными нормативно-правовыми актами в области ГО и ЧС федерального уровня;

- региональными и муниципальными (местного самоуправления) нормативно-правовыми актами в области ГО и ЧС

 

Задачи гражданской обороны медицинской организации

Содержание задач определяется предназначением гражданской обороны и медицинских организаций на военное время. Задачи могут быть общими для всех медицинских организаций и частными для определенной группы медицинских организаций с учетом их предназначения на военное время.

К числу общих задач относятся:

- создание и подготовка органа управления гражданской обороны объекта (штаба ГО);

- прогнозирование возможной обстановки на объекте в военное время и ее оценка при возникновении военной опасности;

- разработка плана (действий) ГО медицинской организации на военное время;

- изучение организации гражданской обороны города (района), взаимодействующих объектов, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органов здравоохранения ведомственного подчинения, организация взаимодействия;

- разработка документов по планированию повседневной деятельности гражданской обороны объекта (годового и месячных планов);

- создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) общего назначения (объектовых) и медицинских в соответствии с заданием в составе медицинской спасательной службы (МСС) гражданской обороны;

- организация защиты объекта от воздействия современных средств ведения войны, при террористических акциях, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- подготовка персонала медицинской организации к действиям по сигналам ГО и выполнению своих функциональных обязанностей в составе НАСФ;

- проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования медицинской организации в военное время.

Частными задачами гражданской обороны лечебно-профилактических учреждений (больницы, поликлиники и др.) являются:

- защита не только персонала и материальных ценностей от воздействия средств ведения войны, при авариях и катастрофах, но и больных, находящихся на стационарном лечении или на амбулаторном приеме, а также и больных из числа нетранспортабельных, находящихся дома;

- дополнительное развертывание и перепрофилизация коечной сети в больницах для приема пораженных и больных в военное время либо по месту постоянной дислокации больницы, либо после вынужденной ее эвакуации в загородную зону;

- организация медицинского обеспечения населения при его эвакуации и рассредоточении из городов в загородную зону и в местах его расселения;

- выделение медицинского персонала для медицинского обеспечения работающих смен объектов экономики;

- развертывание и организация работы защищенных стационаров для нетранспортабельных больных-

- проведение спасательных и аварийно-восстановительных работ на объекте, восстановление функционирования больницы, поликлиники, организация медицинской помощи пораженным и больным, поступающим из очага поражения;

- перевод больницы, поликлиники и других объектов на противоэпидемический режим работы при возникновении соответствующей эпидемической обстановки и на особый режим работы в условиях радиоактивного и химического заражения территории.

Частными основными задачами гражданской обороны учреждений санитарно-противоэпидемиологического профиля являются:

- организация наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью объектов и внешней среды РВ, ОВ, АОХВ и БС;

- организация и проведение мероприятий по профилактике массовых инфекционных заболеваний в очагах поражения, на путях и этапах эвакуации пораженных и больных, в местах расселения населения;

- организация и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий при ведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения;

- организация методического руководства и участие в ликвидации вспышек массовых инфекционных заболеваний, обеспечение контроля за переводом медицинских организаций для работы в строгом противоэпидемическом режиме.

Для гражданской обороны учреждений медицинского снабжения частной задачей является организация наиболее полного обеспечения медицинской спасательной службы ГО и медицинских организаций, имеющих задания по гражданской обороне, необходимым имуществом по установленной номенклатуре и обеспечение бесперебойной его поставки учреждениям и формированиям в ходе ведения спасательных работ в очагах поражения, хранение, своевременное освежение и обновление запасов имущества, организация контроля и оказание помощи в освежении медицинского имущества запаса лечебно-профилактических и других учреждений.

Научно-исследовательские учреждения здравоохранения в интересах медицинской спасательной службы ГО выполняют работу по заданной тематике, а учебные заведения по соответствующим программам ведут подготовку и послеобразовательное усовершенствование кадров, работающих на объектах здравоохранения, в том числе и в системе гражданской обороны.

Задачи ГО медицинских организаций решаются в режиме их повседневной деятельности, при переводе ГО с мирного на военное время и в военное время.

Наиболее многочисленными объектами здравоохранения, на которых создана гражданская оборона, являются больницы, поликлиники, аптеки. Они составляют основу для создания НАСФ медицинской спасательной службы гражданской обороны, а больницы для развертывания дополнительной коечной сети на военное время.

При создании организационной структуры гражданской обороны на объектах здравоохранения необходимо учитывать, что некоторые из них (больницы, поликлиники и др.) имеют задания по всероссийской службе медицины катастроф.

 

Организация и ведение гражданской обороны на объекте здравоохранения

Гражданская оборона на объекте здравоохранения создается приказом его руководителя на базе структурных подразделений объекта в соответствии с заданием вышестоящего органа управления здравоохранением по подчиненности объекта.

Организационная структура ГО на объекте представлена органом управления – штабом ГО, нештатными аварийно-спасательными формированиями ГО и больничной коечной сетью, предназначенной для приема пораженных и больных из очагов поражения в военное время.

Нештатные аварийно-спасательные формирования ГО создаются для МСС и общего назначения (объектовые) для работы на объекте здравоохранения.

Некоторые медицинские организации, в основном больницы, имеют задания по службе медицины катастроф на создание медицинских формирований и подготовки коечной сети при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Основанием для создания ГО на объекте здравоохранения является задание вышестоящего органа управления здравоохранения, которое согласовывается с соответствующим органом управления ГО ЧС (района, города, субъекта РФ) в зависимости от подчиненности медицинской организации и выдается письменно. Задание должно корректироваться, а при отсутствии изменений подтверждаться в письменной форме каждые 3 года. В соответствии с заданием объект здравоохранения составляет смету расходов по гражданской обороне. В связи с этим задание объекту здравоохранения является документом, определяющим не только организацию гражданской обороны, но и ее финансирование.

В задании указываются:

- основные задачи медицинской организации по гражданской обороне по принципу реальности их выполнения в установленные сроки;

- статус органа управления ГО объекта – штаба ГО с определением численности штатных должностей;

- количество и профиль создаваемых НАСФ и МСС ГО с указанием порядка их оснащения, обеспечения транспортом, сроков приведения в готовность и предназначения;

- количество и профиль развертываемых коек для приема пораженных и больных в военное время, порядок обеспечения их имуществом. При этом учитывается реальность выполнения задания: на 1 койку мирного времени реально можно дополнительно развернуть с учетом выписки до 50-60% больных на амбулаторное лечение в зависимости от профиля больницы 1,5-2 койки, т.е. увеличить число штатных коек мирного времени в 1,5-2 раза;

- развертывание, если предусмотрено, стационара для нетранспортабельных больных с указанием количества коек и сроков его готовности;

- район и сроки эвакуации медицинской организации (если предусмотрено). Вопросы подбора помещений в загородной зоне, транспортного обеспечения и обеспечения, жизнедеятельности объекта в загородной зоне решаются руководством медицинской организации совместно с органом управления ГО ЧС;

- выделение сил и средств для медицинского обеспечения населения в процессе его эвакуации и в местах расселения, медицинского обеспечения работающих смен объектов экономики в военное время;

- вопросы взаимодействия по взаимному оказанию помощи между объектами здравоохранения по организации и ведению гражданской обороны, порядок представления отчетности;

- сроки разработки планирующих документов и завершения создания организационной структуры гражданской обороны объекта.

Руководитель гражданской обороны медицинской организации анализирует полученное задание на организацию гражданской обороны и оценивает возможности по его выполнению, а в случаях нереальности отдельных положений задания представляет письменно обоснованные предложения по внесению в него соответствующих изменений (дополнений).

Недопустимо самовольное решение вопросов мобилизационной подготовки медицинских организаций, которые возложены на гражданскую оборону, они должны решаться на реальной основе в соответствии с нормативно-правовой базой гражданской обороны и возможностями медицинских организаций.

Первоочередным мероприятием по выполнению задания является создание органа управления ГО медицинской организации – штаба ГО. Его структура и состав определяются в зависимости от предназначения медицинской организации на военное время и задач гражданской обороны.

Основным принципом создания органа управления ГО в учреждениях здравоохранения является включение в его состав основных руководящих работников и определение их функциональных обязанностей в соответствии с характером выполняемой ими повседневной работы. Иногда возникает ситуация, когда руководящий работник медицинской организации, состоящий в штабе, подлежит призыву на военное время в Вооруженные Силы. В этом случае необходимо на эту должность в составе штаба иметь дублера и привлекать его периодически к выполнению проводимых мероприятий. Ответственность за порученный участок работы в составе штаба несет тот работник, который является его членом, а не дублер.

Примерный состав штаба ГО больницы на 600 и более коек может быть следующим: начальник штаба – заместитель главного врача по медицинской части (для работы по ГО и МР); один из заместителей главного врача по лечебной работе; заместитель главного врача по кадрам (в некоторых больницах это должностное лицо не является заместителем главного врача); заместитель главного врача по хирургии (в больницах, имеющих хирургические отделения); заведующий аптекой больницы (при ее наличии); заместитель главного врача по экономическим вопросам; главный инженер (главный механик); инженер по медицинской технике (инженер-метролог); инженер по эксплуатации зданий и сооружений (должность имеется не во всех больницах); представители общественных организаций больницы, 2-3 технических работника (машинистка, медстатистик, старшая медицинская сестра больницы). В поликлиниках штаб ГО состоит из 5-7 человек.

 

Функциональные обязанности должностных лиц штаба ГО

Все должностные лица штаба ГО должны иметь функциональные обязанности. Они (функциональные обязанности) разрабатываются, исходя из задач, которые определены в приказе главного врача о создании штаба, организации его работы и отрабатываются каждым должностным лицом штаба ГО под руководством начальника штаба, обсуждаются на заседании штаба, подписываются исполнителем и начальником штаба, а утверждаются руководителем ГО объекта.

Функциональные обязанности должностных лиц хранятся: первый экземпляр у начальника штаба, а второй – в рабочей папке должностного лица.

Как вариант можно рекомендовать следующие функциональные обязанности должностных лиц штаба ГО больницы, которые в каждом конкретном случае могут быть дополнены и доработаны с учетом особенностей больницы.

 

Функциональные обязанности главного врача – руководителя ГО объекта

Отвечает за состояние готовности больницы к работе в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, организацию мероприятий по защите больных и персонала, организацию спасательных работ при поражении ЛПУ в результате террористических актов, стихийных бедствий, техногенных аварий в мирное и военное время. Имеет право издавать приказы по подготовке объекта и формирований, утверждать функциональные обязанности должностных лиц, принимать решения в соответствии с складывающейся обстановкой, финансировать установленным порядком проводимые мероприятия, объявлять поощрения и взыскания персоналу.

Обязан:

- обеспечить руководство повседневно проводимыми мероприятиями по подготовке больницы к работе в чрезвычайных ситуациях, по повышению устойчивости ее функционирования, мобилизационной подготовке к работе в военное время;

- принимать участие в прогнозировании возможной обстановки и планировании мероприятий на объекте в соответствии с имеющимся заданием на мирное и военное время;

- ставить задачи на разработку плановых документов и организацию подготовки персонала ЛПУ, созданных НАСФ, создание неснижаемого запаса медицинского и другого имущества, предназначенного на мирное и военное время, его хранение и освежение;

- контролировать организацию подготовки персонала и формирований, лично принимать участие в проведении занятий с руководящим составом объекта;

- организовать выполнение мероприятий по защите персонала и больных, решать вопросы строительства защитных сооружений на объекте, контролировать состояние их готовности к приему укрываемых, подготовки загородной зоны к размещению ЛПУ при ее эвакуации и расселению персонала;

- в связи с обстановкой мирного и военного времени своевременно установленным порядком отдавать распоряжения на оповещение и сбор руководящего состава и персонала ЛПУ, оценивать обстановку и ставить задачи должностным лицам по приведению в готовность объекта и созданных формирований;

- своевременно принимать решение и вводить в действие отработанные планы с учетом сложившейся обстановки, руководить выполнением мероприятий;

- своевременно ставить задачи и представлять донесения в вышестоящий орган здравоохранения, получать информацию и распоряжения, доводить их до исполнителей;

- организовывать управление выполнением мероприятий на объекте и обобщение данных по их анализу для представления в вышестоящий орган здравоохранения по подчиненности.

 

Функциональные обязанности заместителя главного врача по ГО и МР – начальник штаба ГО объекта[1]

Отвечает за состояние готовности штаба к работе в мирное и военное время, оповещение и сбор руководящего состава объекта, за отработку документов по планированию и управлению мероприятиями на объекте, по подготовке персонала НАСФ к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Имеет право отдавать распоряжения от имени главного врача – руководителя ГО объекта по вопросам в объеме своих функциональных обязанностей, представлять предложения по комплектованию штаба, формирований персоналом, заслушивать должностных лиц штаба и заведующих отделениями больницы, руководителей служб о выполнении ими функциональных обязанностей и повышении своих специальных знаний по вопросам гражданской обороны, представлять предложения о поощрениях и взысканиях;

Обязан:

- организовать работу штаба ГО объекта, обеспечить его повседневную готовность к действиям в мирное и военное время;

- разработать совместно с членами штаба функциональные обязанности должностных лиц, организовать их изучение, докладывать руководителю ГО объекта об уровне подготовки должностных лиц, их соответствии занимаемым должностям в составе штаба;

- спланировать и организовать подготовку штаба, персонала ЛПУ и личного состава медицинских и других объектовых формирований в соответствии с приказом руководителя ГО объекта и планом основных мероприятий в текущем году;

- обобщать данные по состоянию защиты персонала и больных на объекте (обеспеченности защитными сооружениями, средствами индивидуальной защиты и др.);

- организовать работу штаба по отработке документов по планированию и управлению гражданской обороны, проведению учений;

- спланировать и организовать проведение мероприятий по подготовке загородной зоны по месту развертывания ЛПУ в случае ее эвакуации;

- совместно с руководящим и техническим персоналом изучить вопросы повышения устойчивости функционирования объекта в военное время, отрабатывать планы (годовые, на пятилетку и перспективные) по повышению устойчивости функционирования объекта;

- в соответствии с обстановкой и распоряжением руководителя ГО обеспечить оповещение и сбор руководящего состава и персонала согласно плану, организовать работу штаба по выполнению предусмотренных мероприятий;

- организовать работу по оценке обстановки, поддерживать связь с органами управления ГО ЧС и здравоохранения района (города), своевременно получать необходимую информацию, докладывать главному врачу ЛПУ предложения для принятия решения, вести соответствующую документацию (донесения, распоряжения и др.);

- контролировать выполнение распоряжений руководителя ГО – главного врача, анализировать сложившуюся обстановку, обобщать данные по выполнению мероприятий объектом в условиях сложившейся обстановки;

- систематически повышать свои специальные знания, принимать участие в мероприятиях, проводимых по планам гражданской обороны города (района);

- как заместитель главного врача (по его поручению) выполнять другие обязанности, связанные с подготовкой объекта к работе в военное время, проводить инструктаж вновь принимаемого на работу персонала, участвовать в проведении больничных конференций, в аттестации персонала ЛПУ и обсуждении кандидатур на должности с учетом их подготовки к работе в гражданской обороне.

 

Функциональные обязанности председателя эвакуационной комиссии (ЭК)

Один из заместителей главного врача (обычно по лечебной работе) является председателем эвакуационной комиссии (ЭК) и отвечает за планирование мероприятий по эвакуации ЛПУ из возможных зон заражения, при террористических актах и в загородную зону в военное время, организацию лечебного процесса пораженных и больных, а также за специальную подготовку врачебно-сестринского состава ЛПУ по гражданской обороне. Имеет право по согласованию с начальником штаба ГО объекта отдавать распоряжения по вопросам планирования и подготовки ЛПУ к эвакуации, представлять предложения по комплектованию эвакокомиссии и лечебно-диагностических отделений кадрами, структуре развертывания функциональных отделений при массовом приеме пораженного населения.

Обязан:

- участвовать в подготовке и исполнении приказа главного врача – руководителя ГО объекта о создании эвакоксмиссии и сборного эвакуационного пункта, организовать подготовку их персонала;

- совместно с начальником штаба ГО объекта и членами эвакокомиссии разрабатывать и своевременно актуализировать организационно-распорядительные документы по организации работы эвакокомиссии, функциональные обязанности должностных лиц эвакокомиссии и сборного эвакопункта, выполнять практические мероприятия по обеспечению готовности к развертыванию сборного эвакопункта и по подготовке ЛПУ к организованному выводу в загородную зону;

- принимать участие в перепланировке отделений ЛПУ при ее перепрофилизации для приема пораженных и больных, в комплектовании их кадрами, участвовать в планировании создания и подготовки медицинских формирований (бригад и отрядов), их оснащении имуществом;

- совершенствовать организацию лечебно-диагностической работы персонала ЛПУ в условиях массового поступления пораженных и больных;

- участвовать в разработке и проведении учений в ЛПУ, повышать свои знания по выполнению мероприятий, связанных с подготовкой загородной зоны для развертывания ЛПУ;

- оценивать сложившуюся обстановку и выполнять мероприятия по подготовке ЛПУ к работе в прогнозируемых условиях, организовать при необходимости экстренную выписку больных на амбулаторное лечение;

 

Функциональные обязанности заместитель главного врача по кадрам – члена ЭК

Отвечает за учет кадров, их бронирование и распределение по формированиям и отделениям ЛПУ,  учет членов семей персонала, подлежащих эвакуации в загородную зону, и оформление соответствующей документации Имеет право представлять предложения (по согласованию с начальником штаба ГО объекта) о комплектовании медицинских формирований и отделений кадрами.

Обязан:

- вести учет движения кадров в ЛПУ по занимаемым должностям и своевременно информировать начальника штаба объекта для внесения изменений в отработанные планы;

- выполнять мероприятия по бронированию кадров в соответствии с существующим положением, согласовывать этот вопрос с заместителями главного врача;

- разрабатывать документацию в ЭК объекта по своему направлению, своевременно корректировать списки персонала, членов их семей и больных, подлежащих эвакуации в загородную зону;

- принимать участие в занятиях и учениях, проводимых в ЛПУ.

 

Функциональные обязанности заместителя главного врача по экономическим вопросам, заместителя главного врача по материально-техническому обеспечению

Отвечает за организацию материального и технического обеспечения функционирования ЛПУ в месте постоянной дислокации и после ее эвакуации, за оснащение и подготовку формирований ГО общего назначения (объектовых). Имеет право распределять в соответствии с заявками средства материального и технического обеспечения по отделениям и формированиям, контролировать их экономное расходование и использование в соответствии с назначением, изымать излишествующие и перераспределять между отделениями.

Обязан:

- принимать участие в разработке и реализации документов по вопросам материального и технического снабжения формирований и отделений ЛПУ;

- работать в составе эвакокомиссии объекта и решать вопросы вывоза имущества ЛПУ при эвакуации в загородную зону, материального и технического обеспечения ее развертывания и работы;

- создавать запасы материальных и технических средств для оснащения формирований и отделений ЛПУ, стационара для нетранспортабельных больных, имеющихся защитных сооружений и запланированных к строительству;

- участвовать в исследовании устойчивости функционирования ЛПУ в военное время, отработке плана и выполнении мероприятий по повышению устойчивости;

- проводить мероприятия по защите материальных средств, обеспечивать своевременное снабжение приводимых в готовность формирований и отделений ЛПУ.

 

Функциональные обязанности заведующего аптекой – помощника руководителя ГО по медицинскому снабжению

Отвечает за своевременное создание неснижаемого запаса медицинского имущества, его хранение, освежение и выдачу в установленные планом сроки формированиям и отделениям, организацию медицинского снабжения ЛПУ при развертывании в загородной зоне. Имеет право представлять предложения по распределению имущества, организации его хранения и о порядке выдачи формированиям и отделениям ЛПУ, контролировать расходование имущества, изымать излишки.

Обязан:

- участвовать в разработке документов по вопросам медицинского снабжения;

- представлять заявки на имущество неснижаемого запаса, своевременно получать его и комплектовать по отделениям и формированиям;

- обеспечить выдачу медицинского имущества формированиям и отделениям в соответствии с нормами их оснащения, закладку в установленные сроки в защитные сооружения;

- знать порядок, иметь документацию и организовать получение медицинского имущества со складов базы спецмедснабжения, руководить его расконсервацией;

- иметь расчеты вывоза медицинского имущества при эвакуации ЛПУ, знать потребности ЛПУ в кислороде, дистиллированной воде и других необходимых средствах, изыскивать источники их поставок из местных ресурсов;

- изучать возможности использования местных ресурсов для обеспечения работы ЛПУ при ее развертывании в загородной зоне;

- проводить мероприятия по защите медицинского имущества, организовать снабжение формирований и отделений ЛПУ при ведении спасательных работ в очаге поражения.

 

Функциональные обязанности заместителя главного врача по технике (главного инженера):

Отвечает за выполнение инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости работы объекта, содержание в готовности защитных сооружений к приему укрываемых (в т.ч. больных), планирование и строительство (если предусматривается планом) простейших укрытий, консервацию зданий при эвакуации и их передачу коммунально-эксплуатационным органам. Имеет право по согласованию с заместителем главного врача по экономическим вопросам привлекать административно-хозяйственный состав для выполнения различных работ на объекте в подготовительный период.

Обязан при выполнении мероприятий руководствоваться строительными нормами и правилами инженерно-технических мероприятий.

 

Функциональные обязанности инженера по медицинской технике

Отвечает за снабжение медицинских формирований и отделений табельными техническими средствами диагностики и лечения, метрологическое обслуживание технических средств, их демонтаж при эвакуации ЛПУ и монтаж при ее развертывании в загородной зоне. Имеет право контролировать использование технических средств в лечебном процессе, соблюдение правил эксплуатации аппаратов и приборов, вносить предложения по перераспределению технических средств. Обязан вести учет всех технических средств, имеющихся в ЛПУ, знать их рабочее состояние, установленным порядком проводить их метрологическое обслуживание, отработать расчет демонтажа технических средств и их вывоза при эвакуации больницы, работать в составе эвакокомиссии.

 

Функциональные обязанности остальных должностных лиц штаба ГО ЛПУ

Функциональные обязанности остальных должностных лиц штаба ГО ЛПУ определяются в связи с обстановкой и проводимыми мероприятиями. Функциональные обязанности подписываются начальником штаба ГО объекта и исполнителем и утверждаются главным врачом – руководителем ГО.

 

Служба или группа радиационной безопасности

Медицинские организации, имеющие радиоизотопные и другие подобного рода функциональные подразделения, при определенных условиях могут стать опасными для персонала, работающего на них. В целях профилактики радиационных поражений персонала и больных на этих объектах необходимо создавать службу или группу радиационной безопасности. Состав службы (группы) определяется приказом главного врача учреждения здравоохранения; им же утверждается положение о работе службы (группы) в соответствии с "Нормами радиационной безопасности" и "Основными санитарными правилами работы с радиоактивными веществами".

Численность службы (группы) радиационной безопасности и положение о ее работе согласовываются с санитарно-эпидемиологической службой. Начальником службы (группы) назначается лицо, имеющее специальную подготовку по дозиметрии и опыт практической работы в этой области не менее 5 лет.

На службу (группу) возлагается:

- контроль за организацией и проведением работ с РВ, с другими источниками ионизирующих излучений;

- организация дозиметрического индивидуального контроля персонала;

- проведение анализа, обобщение результатов контроля за радиационной обстановкой на объекте здравоохранения и информирование о ее состоянии руководства и органов санитарного надзора;

- разработка мероприятий и рекомендаций, направленных на создание безопасных условий труда и улучшение радиационной обстановки на объекте;

- контроль за организацией и своевременностью проведения профилактических осмотров персонала, относящегося к категории "А";

- контроль за получением, учетом и правильным расходованием РВ и других источников ионизирующих излучений;

Служба (группа) имеет право:

- проверять состояние радиационной безопасности на объекте здравоохранения, давать указания по устранению выявленных нарушений;

- запрещать производство работ на участках и установках в условиях, не отвечающих нормам радиационной безопасности;

- требовать замену или изъятие из употребления защитного и другого оборудования, не соответствующего нормам радиационной безопасности.

 

При подготовке публикации использованы материалы учебника «Организация медицинской службы гражданской обороны РФ» под ред. Погодина Ю.И., Трифонова С.В. Рекомендовано Министерством здравоохранения РФ для подготовки кадров в системе медицинской службы гражданской обороны.

 

 

 

[1] Примечание. При формировании структурного подразделения, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, в штаты этого подразделения вводится должность "заместитель главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе", замещаемая специалистом с высшим медицинским образованием, или должность "заместитель главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе", замещаемая специалистом с высшим (или средним) профессиональным образованием. При этом должность начальника штаба гражданской обороны в учреждениях здравоохранения не вводится.

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 17905