Единые нормы и требования по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности учреждений Департамента здравоохранения Москвы (часть 2)
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Единые нормы и требования по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности учреждений Департамента здравоохранения Москвы (часть 2)

 


1.5. Система охранной сигнализации

 

Система охранной сигнализации предназначена для своевременного обнаружения факта несанкционированного проникновения в охраняемые помещения (площадки, зоны) с точным определением места и документированием информации. Главной задачей подсистемы охранной сигнализации является оперативное и гарантированное извещение лиц, ответственных за охраняемые помещения, и/или правоохранительных служб о несанкционированном проникновении в охраняемые помещения.

Источниками информации служат датчики (инфракрасные и радиоволновые датчики движения, магнитные датчики открытия дверей и окон, акустические датчики разбития стекла, датчики удара и т.д.), а базовым блоком - контрольные панели, на которые сводится информация от всех типов датчиков. Охранная сигнализация может быть автономной (цель такой сигнализации - отпугнуть злоумышленников с применением мощных сирен) либо подключенной на соответствующий мониторинговый пульт и являющейся элементом комплексной системы безопасности учреждения. Возможна передача тревожных сообщений на мобильные телефоны лиц, ответственных за охраняемый объект.

В охранную сигнализацию могут входить следующие узлы: контрольная панель; коммуникационная панель; пульт управления; набор датчиков (в соответствии с типом здания).

Система охранной сигнализации должна соответствовать требованиям РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств", РД 78.36.006-2005 "Выбор и применение технических средств охранной, тревожной сигнализации и средств инженерно-технической укрепленности для оборудования объектов. Рекомендации" и Р 78.36.007-99 "Выбор и применение средств охранно-пожарной сигнализации и средств технической укрепленности для оборудования объектов. Рекомендации".

Техническими средствами системы охранной сигнализации в учреждениях здравоохранения обязательно должны быть оснащены:

- ограждение территории;

- въездные ворота;

- периметр здания;

- главный вход;

- служебные входы;

- эвакуационные выходы;

- эвакуационные лестницы;

- запасные входы и выходы;

- входы в помещения, где расположено оборудование инженерных систем здания;

- подвальные помещения;

- чердачные помещения и крыша;

- входы в помещения раздевалок;

- вход в помещения администрации;

- помещения расчетных касс, мест хранения денежных средств и иных ценностей;

- вход в помещения службы охраны.

 

1.6. Комплекс технических средств обнаружения

и противодействия применению оружия и взрывных устройств

 

В каждом учреждении здравоохранения должны быть в наличии следующие технические средства обеспечения безопасности:

- металлодетекторы (стационарные, не менее 1 на каждый служебный вход, и ручные).

Количество стационарных металлодетекторов определяется в зависимости от вместимости учреждения и количества входов:

- для вновь строящихся учреждений - 1 рамка на 500 человек;

- для уже функционирующих учреждений - 1 рамка на 750 человек;

- каждый вход в учреждении должен быть оборудован стационарным металлодетектором вне зависимости от количества проходящих там людей;

- интроскопы (рентгенотелевизионные установки).

Каждая входная зона должна быть оборудована интроскопом.

Индивидуальные проходы, вроде входов для сотрудников, служебных входов, входов для арендаторов и так далее, должны быть также оборудованы интроскопами вне зависимости от количества проходящих там людей;

- средства защиты от взрывов (взрывогасящие устройства, взрывозащитные контейнеры).

Количество и тип средств защиты от взрыва необходимо определять при строительстве учреждения, а в уже действующих учреждениях здравоохранения - согласовывать с ГУВД по городу Москве.

 

2. Требования, предъявляемые по линии пожарной

безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера

 

2.1. Интегрирование систем безопасности

в учреждениях здравоохранения

 

Непременным и обязательным условием функционирования вышеперечисленных систем безопасности учреждений здравоохранения является непрерывность этого процесса, комплексность и взаимосвязанность всех систем, сил и средств обеспечения безопасности.

Комплексность процесса обеспечения безопасности учреждения достигается путем концентрации тревожных выходов всех охранных и аварийных систем на едином посту охраны (контроля) учреждения, а также обеспечения бесперебойной непрерывной связи этого поста с соответствующими службами быстрого реагирования на все возможные тревожные сигналы.

В каждом учреждении здравоохранения должны быть установлены интегрированные системы безопасности, представляющие собой совокупность технических средств охраны и обеспечения безопасности объекта, объединенных на основе единого программного комплекса в общую информационную среду с единой базой данных.

Состав каждой конкретной интегрированной системы безопасности зависит от категории опасности, особенностей конкретного учреждения здравоохранения и круга задач, решение которых должно быть обеспечено системой и службой безопасности учреждения.

Базовый набор подсистем, входящих в интегрированную систему безопасности учреждений, должен содержать в себе:

- систему охранной сигнализации;

- систему пожарной сигнализации;

- систему контроля и управления доступом - СКУД;

- систему видеонаблюдения - СВНиК;

- систему тревожной сигнализации;

- систему управления инженерными коммуникациями зданий и сооружений (лифты, вентиляция, кондиционирование и пр.);

- систему контроля и анализа воздуха на наличие отравляющих веществ (ОВ) и аварийно-химических опасных веществ (АХОВ) в системах приточной вентиляции и кондиционирования;

- систему обнаружения радиоактивного заражения территории учреждения (РЗ);

- систему контроля исправности систем жизнеобеспечения (теплоснабжение, водоснабжение и канализация, электроснабжение, газоснабжение).

Должны находиться в полной исправности и постоянной готовности:

- система связи (телефонная, УАТС, микросотовая, кабельная, приема телевидения, радиотрансляции);

- система связи и управления в кризисных ситуациях;

- исполнительные элементы системы контроля и управления доступом;

- система оповещения, информирования и управления эвакуацией.

Все системы безопасности должны обеспечивать фиксацию факта и времени нарушения рубежей охраны всех зон защиты от криминальных и террористических действий.

Сигналы всех автоматизированных диспетчерских систем управления инженерными системами и систем связи, сигнализации и безопасности должны поступать в центральную систему мониторинга и управления инженерными системами объекта (СМИС).

СМИС в автоматическом режиме по специальным алгоритмам должна обрабатывать входную информацию от всех систем, документировать информацию и при необходимости формировать и передавать формализованные сообщения о выходе контролируемых параметров за рамки нормативных уровней или о чрезвычайных ситуациях, в том числе и вызванных террористическими актами, в единую дежурно-диспетчерскую службу города Москвы (ЕДДС) и в службу эксплуатации учреждения.

Учреждения здравоохранения в обязательном порядке должны оборудоваться основным комплексом средств противопожарной защиты, в состав которого входят:

 

2.2. Система автоматической пожарной сигнализации

 

Пожарная сигнализация - совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты. В последующем она должна соответствовать требованиям НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", НПБ 88-01 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования", СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре", СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования".

Для противопожарной защиты учреждений здравоохранения в обязательном порядке должны использоваться системы пожарной сигнализации, отличительной чертой которых является возможность точно определить месторасположение датчика, вызвавшего сигнал тревоги.

Подобные системы, кроме того, предоставляют дополнительные возможности для управления различными техническими системами здания (вентиляцией, люками для вытяжки дыма). Центральное устройство системы сигнализирует о тревоге с указанием места и времени события. Такая особенность позволяет персоналу учреждения выявить причины срабатывания и своевременно принять меры по ликвидации чрезвычайной ситуации. В данной системе используются датчики следующих типов:

- оптические дымовые датчики, которые реагируют на видимый дым;

- датчики с фиксированной температурой срабатывания при превышении установленного порога температуры в помещении;

- дифференциально-температурные датчики, которые чувствительны к скорости изменения температуры (применяются в помещениях, где может присутствовать дым или постоянно высокая температура);

- газовые датчики;

- оптические лучевые датчики.

Система пожарной сигнализации, кроме оповещения единого поста контроля учреждения, должна автоматически осуществлять оповещение поста подразделения городской противопожарной службы, формирование сигналов на включение систем дымоудаления, пожарных насосов, оповещение о пожаре, отключение приточно-вытяжной вентиляции, опускание лифтов (в случае их наличия) на 1-й этаж с последующим открытием дверей, разблокировку электромагнитных замков СКУД и билетно-пропускной системы на путях эвакуации.

В составе системы должны быть предусмотрены ручные кнопки тревоги, звуковые и световые оповещатели (табло), которые устанавливаются на выходах из зданий и путях эвакуации посетителей и персонала учреждения.

 

2.3. Первичные средства пожаротушения

 

Учреждения здравоохранения в обязательном порядке должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения (огнетушители, брезентовые полотна и др.). Первичные средства пожаротушения предназначены для тушения пожаров и загораний на ранних стадиях возникновения и развития. Она должна базироваться на системе противопожарного водопровода в соответствии с пп. 6.2-6.12 СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий" и соответствовать требованиям СП 10.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности", СП 9.13130.2009 "Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации", приложения N 3 к ППБ 01-03 (Правила пожарной безопасности в Российской Федерации), приложения 10 к МГСН 4.04-94 "Многофункциональные здания и комплексы".

Размещение первичных средств пожаротушения в коридорах, проходах не должно препятствовать безопасной эвакуации людей. Их следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 м. Огнетушители должны всегда содержаться в технически исправном состоянии, периодически осматриваться, проверяться и своевременно перезаряжаться.

 

2.4. Система оповещения и управления эвакуацией

 

Подсистема оповещения предназначена для своевременного предупреждения о возникновении пожара, угроз экологического и техногенного характера, противоправных действий, применения оружия массового поражения и др. В составе подсистемы необходимо предусматривать возможность голосового оповещения и оповещения с использованием других технических средств, которые должны обеспечивать возможность трансляции объявлений в режиме реального времени.

Подсистема позволяет сообщить всем, кто находится в здании или сооружении:

- информацию о наличии и о характере опасности;

- инструкции о дальнейших действиях;

- информацию о порядке эвакуации (если это необходимо).

Информация об эвакуации, правила поведения в учреждении здравоохранения и другая информация должны дублироваться не только голосом через систему оповещения, но и с применением иных возможных средств - информационных табло, видеоэкранов с возможностью их управления в ручном или автоматическом режиме.

Система оповещения и управления эвакуацией должна соответствовать требованиям НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях", РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств" и СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре", СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы".

Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

Запирающее устройство на дверях эвакуационных выходов должно обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запирающего устройства изнутри без ключа.

При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:

- устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;

- фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются автоматические устройства, срабатывающие при пожаре), а также снимать их;

- загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов;

- устраивать в тамбурах выходов сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;

- применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потоков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости);

- остеклять и задымлять жалюзи воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках;

- заменять армированное стекло обычным в остеклении дверей и фрамуг.

Для обеспечения безопасной эвакуации людей должно быть обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы, организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).

При установке распашных металлических решеток на окнах должно быть обеспечено хранение ключей от замков на видном месте вблизи оконных проемов, где установлены распашные металлические решетки, и определено лицо, ответственное за хранение дубликатов ключей от указанных замков. В установленные сроки руководителями организаций следует обеспечить проведение проверки работоспособности замков.

Безопасная эвакуация людей из зданий, сооружений и строений при пожаре считается обеспеченной, если интервал времени от момента обнаружения пожара до завершения процесса эвакуации людей в безопасную зону не превышает необходимого времени эвакуации людей при пожаре.

 

2.5. Система аварийного и эвакуационного освещения

 

Система аварийного и эвакуационного освещения предназначена для обеспечения нормальной жизнедеятельности при аварийном отключении рабочего освещения и для обеспечения эвакуации людей в чрезвычайных ситуациях. Она должна соответствовать требованиям пунктов 6.1.21-6.1.29 ПУЭ (7-е издание), СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре", НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях".

Учреждения здравоохранения вне зависимости от категории опасности должны оборудоваться следующим комплексом средств противопожарной защиты и иными средствами безопасности, в состав которого входят:

 

2.6. Система противодымной защиты и подпора воздуха

 

Система противодымной защиты предназначена для обеспечения безопасной эвакуации людей из здания при пожаре, возникшем в одном из помещений. Противодымная защита должна выполняться в соответствии с требованиями пункта 8 (Противодымная защита при пожаре) СНиП 41.01.2003 "Отопление, вентиляция, кондиционирование" и пункта 7.2 СП 7.13130.2009 "Отопление, вентиляция, кондиционирование. Противопожарные требования".

 

2.7. Система автоматического пожаротушения

 

Автоматическая установка пожаротушения предназначена для автоматического тушения очага возгорания, предотвращения распространения пожара. Она должна соответствовать требованиям НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", НПБ 88-01 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования" и СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре", СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной сигнализации и пожаротушения автоматические".

Современные системы автоматического пожаротушения в крупных учреждениях здравоохранения являются наиболее эффективными средствами пожарной защиты, позволяющими зафиксировать очаг возгорания, ликвидировать его и препятствовать распространению огня без участия человека.

Конструктивно установки автоматического пожаротушения состоят из резервуаров или других источников, наполненных необходимым количеством огнетушащего состава, устройств управления и контроля, системы трубопроводов и распылителей. Количество распылителей, длина и сечение трубопроводов, требуемое количество огнетушащего вещества определяются расчетным путем в зависимости от характеристик помещения.

В других типах помещений используются автоматические системы водяного или пенного пожаротушения. При их применении необходимо учитывать возможность косвенного ущерба при пожаре или ложном срабатывании, который наносит вода (пена).

 

2.8. Система тревожной сигнализации

 

Система тревожной сигнализации предназначена для автоматической или ручной передачи сигналов тревоги на пульт территориального подразделения ГУ МЧС России по г. Москве и дежурной части территориального отдела внутренних дел при возникновении на объекте чрезвычайной ситуации экологического, техногенного или криминального характера. В целях обеспечения экстренного реагирования нарядов милиции и пресечения противоправных действий данная система также подключается на пульты централизованного наблюдения (ПЦН) УВО при ГУВД по г. Москве.

Система тревожной сигнализации должна соответствовать требованиям РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств" и пункта 6 РД 78.36.006-2005 "Выбор и применение технических средств охранной, тревожной сигнализации и средств инженерно-технической укрепленности для оборудования объектов: Рекомендации".

Информация от системы тревожной сигнализации должна быть выведена на пульт охраны учреждения и использоваться как при повседневной эксплуатации, так и в режиме амбулаторного приема.

 

2.9. Система связи и передачи данных

 

Система связи и передачи данных должна обеспечивать:

- возможность оперативной связи между сотрудниками инженерных служб и администрацией учреждения здравоохранения;

- возможность оперативной связи (проводной и беспроводной) с городскими службами обеспечения безопасности;

- возможность передачи данных в интересах городских служб обеспечения безопасности;

- обязательна функция фиксации (записи) телефонных разговоров, переговоров по радиоканалам связи для возможности последующего прослушивания в случае необходимости.

 

2.10. Система связи и управления в кризисных ситуациях

 

Система связи и управления в кризисных ситуациях (СУКС) предназначена для использования в случае возникновения кризисных ситуаций, связанных с выводом из строя систем обеспечения безопасности, и предусматривает создание автономной сети инженерных коммуникаций, сводимых в отдельное техническое помещение.

Состав технических условий для создания СУКС определяется ГУ МЧС России по городу Москве для каждого объекта конкретно в зависимости от его характерных особенностей (архитектура строения, местоположение и т.п.).

В учреждениях здравоохранения должны осуществляться следующие комплексы защитных мероприятий:

 

2.11. Комплекс инженерно-технической укрепленности

 

Комплекс инженерно-технической укрепленности - совокупность мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений, охраняемых территорий и технических средств учреждений здравоохранения, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению в охраняемую зону, взлому и другим преступным посягательствам. Он должен соответствовать требованиям РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств" и РД 78.148-94 "Защитное остекление. Классификация, методы испытаний, применение".

В состав комплекса инженерно-технической укрепленности объектов, имеющих купольные крыши и перекрытия, распределенные точечные опоры (столбы, арки) и т.п. нестандартные конструкции, в обязательном порядке должны входить системы заблаговременного оповещения о первых же признаках нарушений устойчивости, целостности и появлений усталостных деформаций несущих опор конструкций и сооружений: соответствующие датчики и аппаратура контроля, тревоги и оповещения.

В учреждениях здравоохранения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.05.2008 N 375-ПП "О мерах по обеспечению инженерной безопасности зданий и сооружений и предупреждению чрезвычайных и кризисных ситуаций на территории города Москвы" мониторинг состояния инженерных конструкций должен осуществляться системой мониторинга инженерных конструкций, являющейся подсистемой структурированной системы мониторинга и управления инженерными системами объектов, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.1.12-2005 "Структурированные системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений".

 

2.12. Комплекс организационных мероприятий

 

Комплекс организационных мероприятий включает:

- создание в учреждении структурных подразделений (или назначение работников), ответственных и уполномоченных на решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных и кризисных ситуаций;

- разработка и регулярная корректировка (1 раз в полгода) планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных и кризисных ситуаций с целью обеспечения необходимого уровня безопасности при проведении антитеррористических мероприятий;

- разработка и регулярная корректировка инструкций о действиях служб и сотрудников службы безопасности и инженерных служб при выявлении вызывающих опасность предметов, при возникновении и локализации чрезвычайных и кризисных ситуаций (на каждого сотрудника);

- разработка и реализация мероприятий по обучению персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных и кризисных ситуациях (в том числе путем проведения объектовых тренировок по вопросам противодействия терроризму и обеспечения безопасности согласно утвержденным графикам);

- разработка и изготовление схем эвакуации посетителей и персонала, информационных указателей эвакуации;

- разработка и регулярная корректировка Паспорта безопасности, включая план охраны учреждения в повседневном режиме и режиме амбулаторного приема, разработанный на основании Методических рекомендаций Постоянно действующей рабочей группы АТК г. Москвы.

 

2.13. Комплекс организационно-технических мероприятий

по оснащению объекта спасательными средствами

и индивидуальными средствами защиты, резервными

источниками электропитания и водоснабжения

 

Учреждения здравоохранения должны быть оснащены средствами индивидуальной и коллективной защиты и спасения людей в соответствии с требованиями приложения 13 к МГСН 4.04-94 "Многофункциональные здания и комплексы".

Объекты должны быть оснащены резервными источниками электропитания и водоснабжения в соответствии с требованиями МГСН 4.16-98.

 

2.14. Система контроля воздушно-газовой среды в системах

вентиляции и кондиционирования

 

Система контроля воздушно-газовой среды в системах вентиляции и кондиционирования предназначена для обнаружения отравляющих и других опасных веществ и для остановки (автоматически или вручную) систем приточной вентиляции и кондиционирования для предотвращения дальнейшего распространения загрязненной воздушно-газовой среды.

Учреждения здравоохранения должны быть укомплектованы техническими средствами системы контроля воздушно-газовой среды в системах вентиляции и кондиционирования.

 

2.15. Система мониторинга состояния инженерных

систем учреждения

 

Внедрение системы мониторинга состояния инженерных сетей обеспечивает:

- предотвращение аварийных ситуаций в учреждении здравоохранения на основе отслеживания в автоматизированном режиме данных о состоянии систем водоснабжения, теплоснабжения, энергообеспечения и в необходимых случаях конструкций здания;

- сокращение затрат и сроков устранения последствий технологических аварий за счет повышения оперативности получения данных о признаках неисправности оборудования сетей и автоматики здания;

- создание условий для внедрения ресурсов и энергосберегающих технологий и режима экономии за счет передачи данных о потреблении ресурсов в организации, осуществляющие учет потребления.

Применение в инженерных сетях учреждений специальной запирающей арматуры, оснащенной датчиками и приборами, передающими сигналы об отказах оборудования, позволит предотвратить аварийные ситуации техногенного характера, своевременно локализовать аварийные участки и существенно снизить потери, связанные с последствиями технологических аварий. Существенно снижается вероятность таких проблем, как затопление помещений холодной или горячей водой, длительное отключение систем электроснабжения, отопления и водоснабжения, а также нерациональное расходование теплоносителя, горячей и холодной воды.

 

III. Порядок оформления и разработки Паспорта безопасности

(антитеррористической защищенности) учреждений,

подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы

 

Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) учреждения подписывается членами комиссий (Антитеррористической, КЧСиПБ), согласовывается с соответствующим руководителем подразделения органа ФСБ России, соответствующим территориальным органом внутренних дел, соответствующим территориальным органом МЧС России и утверждается руководителем учреждения. Оформление и разработка Паспорта безопасности (антитеррористической защищенности) осуществляется применительно к требованиям совместного приказа Министров Минздравсоцразвития, МВД и ФСБ России от 18.08.2010 N 693н/604/403 и Методических рекомендаций рабочей группы Межведомственной антитеррористической комиссии города Москвы от 29.09.2003 N 4-19-13087/3.

Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) является документом ограниченного пользования и имеет обязательную отметку "Для служебного пользования".

Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) учреждения составляется, как правило, в трех экземплярах:

- 1-й экземпляр хранится в учреждении;

- 2-й экземпляр направляется в соответствующее подразделение органа ФСБ России;

- 3-й экземпляр направляется в территориальное подразделение МВД.

Большее количество экземпляров составляется по согласованию с членами комиссий.

Департамент здравоохранения города Москвы ведет учет Паспортов безопасности (антитеррористической защищенности) учреждений.

Паспорт безопасности учреждения здравоохранения.

В Паспорт безопасности учреждения здравоохранения вносятся сведения, характеризующие техническое состояние здания (зданий) и прилегающей к нему территории, помещений медицинского заведения, количество находящихся в нем медицинского персонала/педагогов и воспитателей, больных/учащихся, обслуживающего персонала, наличие охраны с позиции обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности.

Паспорт безопасности состоит из четырех разделов:

В первом разделе указаны правила хранения, ведения и сдачи Паспорта безопасности на учреждения здравоохранения.

Второй раздел отражает сведения, характеризующие техническое обеспечение объекта, данные о руководителях, численности медицинского персонала/педагогов и воспитателей, больных/учащихся и т.д.

Третий раздел указывает на меры, принимаемые в рамках антитеррористической защищенности и обеспечения безопасности.

В четвертом разделе отображается время, наименование организации, место проведения, краткий перечень и объем проведенных строительно-ремонтных работ.

К Паспорту безопасности прилагается:

1. План-схема расположения здания (зданий) и прилегающей территории.

2. Поэтажные планы здания (зданий).

Требования к Паспорту безопасности на учреждения здравоохранения.

I. Правила хранения, ведения и сдачи Паспорта безопасности на учреждения здравоохранения.

1. Паспорт на учреждения здравоохранения заводится для накопления и изучения информации об особенностях медицинских учреждений и иных сведений сроком на 5 лет.

2. Паспорт регистрируется в секретариате окружного департамента здравоохранения и выдается под расписку главному врачу (поликлиники, больницы), директору училища (колледжа) или его заместителю.

3. Паспорт хранится в металлическом шкафу (сейфе) в служебном кабинете заместителя главного врача/директора.

4. По окончании срока действия паспорта, его повреждения и невозможности дальнейшего ведения оформляется новый паспорт, в который из ранее заведенного паспорта переносится информация, не утратившая значения на момент переоформления паспорта; ранее заведенный паспорт сдается в окружной департамент здравоохранения/соцзащиты и уничтожается в установленном порядке.

5. Паспорта проверяются представителями окружного Департамента здравоохранения, о чем в нем производится соответствующая запись.

6. Паспорт может быть представлен при необходимости должностным лицам ОВД, ГО ЧС с соответствующей отметкой в нем.

II. Сведения, характеризующие медучреждение.

1. Наименование.

1.1. Адрес.

1.2. Номера телефонов:

главного врача/директора, заместителя(ей);

заведующих отделениями;

заведующего хозяйственной частью, а также лиц или организаций, отвечающих за обслуживание коммуникаций охраны.

1.3. Фамилия, имя и отчество, домашний адрес и телефоны:

главного врача/директора;

заместителя(ей);

заведующих отделениями;

заведующего хозяйственной частью.

2. Площадь общая (кв. м).

2.1. Конструкция (кирпичный, железобетонный панельный, железобетонный монолитный).

2.2. Количество корпусов и этажей по каждому в отдельности.

2.2.1. Наличие чердачно-подвальных помещений.

2.2.2. Наличие запасных выходов.

2.2.3. Наличие ключей от них, и у кого они находятся на хранении.

2.3. Места расположения и хранения:

- взрывоопасных веществ;

- наркотических и психотропных веществ;

- вид сигнализации для обеспечения их хранения;

- столовой;

- гаража.

2.3.1. Место расположения реанимационного отделения.

2.4. Количество палат/кабинетов на этаже.

3. Сведения о количестве:

3.1. Медицинского персонала/педагогов и воспитателей.

3.2. Койко-мест (и их заполняемость)/учащихся.

3.3. Тяжелобольных.

III. Обеспечение безопасности.

1. Наличие ограждения территории больницы (поликлиники)/объекта соцзащиты.

2. Кто осуществляет охрану:

2.1. Милиция.

2.2. ЧОП или СБ.

2.3. Сторож(а).

Для пунктов 2.1, 2.2 указать название, юридический и фактический адрес, Ф.И.О. и контактные телефоны руководителей.

3. Количество постов охраны.

3.1. Численность.

3.2. Режим работы.

3.2.1. Обеспеченность оружием и спецсредствами.

3.3. Наличие тревожной кнопки.

3.3.1. Вывод на пульт ОВО.

3.3.2. Дежурная часть ОВД.

3.4. Имеются ли камеры видеонаблюдения.

3.5. Наличие противопожарной сигнализации.

4. Результаты обследования помещения медучреждения.

Указывается дата и время проверки, должность, Ф.И.О. проверяющего, с какой целью проводились, результаты и предложения и рекомендации по устранению нарушений и недостатков.

IV. Ремонтные работы.

1. Коммуникационные.

2. Строительные.

2.1. Капитальный ремонт.

2.2. Косметический ремонт.

Для пунктов 1, 2.1, 2.2 указывается время, наименование организации, место проведения, краткий перечень и их объем.

Приложение N 1 к Паспорту безопасности.

План-схема расположения здания (зданий) и прилегающей территории.

Указать наличие ограждения, близстоящих зданий, мест парковки автотранспорта на внутренней и прилегающей территории, расположение гаражей и тентов типа "ракушка". Отобразить расположение пожарных гидрантов (кранов) и место расположения коммуникационных люков, через которые возможен доступ в здание(я) и помещения учреждения здравоохранения.

Приложение N 2 к Паспорту безопасности.

Поэтажные планы здания (зданий).

В данных поэтажных планах дополнительно указывается место расположения телефонной связи, схема эвакуации при возникновении чрезвычайных происшествий, наличие запасных выходов, размещение пожарных кранов и огнетушителей.

 

 

 

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 4309