Главная » Статьи » Формирование запасов |
Работа по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в муниципальном образовании начинается с разработки и утверждения Главой муниципального образования соответствующего Положения (см. приложение N 1). Одновременно утверждается «Номенклатура и объем запасов муниципального образования» (приложение N 2) и «Номенклатура и объем запасов нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне муниципального образования» (приложение N 3). Указанные документы разрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств". Создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее – Запасы) для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, обычно возлагается на следующие функциональные органы муниципальной администрации (с привлечением при необходимости подведомственных муниципальных учреждений): - продовольствия, иных средств, в части товаров первой необходимости и горюче-смазочных материалов – на управление торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования[1]; - медицинского имущества и медикаментов – на управление здравоохранения администрации муниципального образования; - иных средств: на департамент строительства администрации муниципального образования; на департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования; на управление информационно-коммуникационных технологий и связи администрации муниципального образования; на управление ГО и ЧС администрации муниципального образования. При определении номенклатуры и объемов создаваемых Запасов необходимо предусматривать использование имеющихся материальных ресурсов, накопленных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Руководители учреждений, предприятий и иных организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих свою деятельность в военное время, а также обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне, находящихся на территории муниципального образования, обязаны: 1) обеспечить создание и содержание в организациях Запасов в целях гражданской обороны и оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне; 2) утвердить локальными актами номенклатуру и объемы Запасов; 3) осуществлять расходы по накоплению, хранению и восполнению Запасов за счет собственных средств. Контроль за созданием, хранением и использованием Запасов на территории муниципального образования осуществляет Управление ГО и ЧС администрации муниципального образования.
Приложение N 1 ПОЛОЖЕНИЕ О НАКОПЛЕНИИ, ХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ЦЕЛЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ, МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
1. Настоящее Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в муниципальном образовании определяет порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в муниципальном образовании (далее – Запасы). 2. Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их администрацией муниципального образования, муниципальными учреждениями и предприятиями, а также иными организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне (далее – иные организации), расположенными на территории муниципального образования. 3. Запасы предназначены для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и для оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 4. В иных организациях Запасы создаются и предназначены для защиты и обеспечения персонала, находящегося в зонах возможного поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – НАСФ), нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее – НФГО) при проведении АСДНР при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 5. Запасы в целях гражданской обороны на территории муниципального образования включают в себя: - запасы администрации муниципального образования, муниципальных учреждений и предприятий – муниципальные запасы. - запасы иных организаций, расположенных на территории муниципального образования. 6. Номенклатура и объемы Запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом Методических рекомендаций по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, утвержденных МЧС России 23.05.2017 N 2-4-71-24-11. 7. Номенклатура и объем создаваемых Запасов определяются исходя из: - возможного характера военных конфликтов на территории муниципального образования; - величины вероятного ущерба объектам экономики и инфраструктуры от военных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных на территории муниципального образования; - потребности в Запасах в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения муниципальных учреждений, предприятий; - норм минимально необходимой достаточности Запасов; - норм оснащения и потребности обеспечения действий НАСФ и НФГО в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования. При определении номенклатуры и объема Запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 8. Номенклатура, объем и сроки создания в целях гражданской обороны Запасов иных организаций, порядок и цели использования и восполнения данных Запасов устанавливаются на основании внутренних (локальных) актов. 9. Муниципальные запасы материально-технических средств включают в себя индивидуальные спасательные средства, лодки, специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения НАСФ, спасательных служб и НФГО, а также запасы для проведения АСДНР. 10. Муниципальные запасы продовольствия включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты. 11. Муниципальные запасы медицинского имущества и медикаментов включают в себя лекарственные препараты и медицинские изделия. 12. Муниципальные запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства химической защиты, средства химической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства и оборудование. 13. Номенклатура и объем муниципальных запасов утверждаются: - в администрации муниципального образования – постановлением администрации муниципального образования; - в муниципальных учреждениях и предприятиях – приказом руководителя соответствующего учреждения, предприятия. При определении номенклатуры и объема муниципальных запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 14. Разработку номенклатуры и объемов Запасов администрации муниципального образования осуществляют следующие отраслевые и функциональные органы администрации муниципального образования (с привлечением при необходимости подведомственных учреждений): - медицинского имущества и медикаментов – управление здравоохранения администрации муниципального образования; - строительных материалов и инструментов – департамент строительства администрации муниципального образования; - материально-технических средств – департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования; - продовольствия, товаров первой необходимости, горюче-смазочных материалов – управление торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования; - средств связи и оповещения – управление информационно-коммуникационных технологий и связи администрации муниципального образования; - средств химической защиты, химической разведки и радиационного контроля – на управление ГО и ЧС администрации муниципального образования. 15. Создание Запасов администрации муниципального образования и муниципальных учреждений осуществляется за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования) путем закупки и закладки на хранение. 16. Закупка, освежение и восполнение муниципальных запасов осуществляются на основании утвержденных номенклатур в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон N 44-ФЗ). 17. Вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов муниципальных запасов или части этих ресурсов допускается проведение предварительного отбора организаций, имеющих эти ресурсы в постоянном наличии и возможность их поставки в короткие сроки, в порядке установленном Законом N 44-ФЗ. 18. Муниципальные запасы должны храниться в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Складские помещения, используемые для хранения запасов, должны соответствовать требованиям технической документации (стандартам, техническим условиям и т.д.). Требования к складским помещениям, а также к порядку накопления, хранения, освежения, использования и восполнения запасов определяются в соответствии с законодательством РФ. 19. Использование муниципальных запасов администрации муниципального образования осуществляется на основании решения главы муниципального образования. 20. Восполнение Запасов администрации муниципального образования и муниципальных учреждений, израсходованных при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, осуществляется за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования). 21. Общее руководство и координацию деятельности администрации муниципального образования и ее структурных подразделений, муниципальных учреждений и предприятий по созданию, хранению и освежению муниципальных запасов осуществляет управление ГО и ЧС администрации муниципального образования. 22. Отраслевые и функциональные органы администрации муниципального образования ведут количественный и качественный учет наличия и состояния муниципальных запасов в установленном порядке. 23. Информация о накопленных муниципальных запасах представляется органами администрации муниципального образования, муниципальными предприятиями и учреждениями в управление ГО и ЧС администрации муниципального образования до 15 декабря каждого года (по состоянию на 1 декабря текущего года).
[1] Примечание. Названия отраслевых и функциональных органов администрации муниципального образования в различных регионах могут различаться. | |
Категория: Формирование запасов | Добавил: ЦИПЗО (03.02.2020) | |
Просмотров: 3678 |