Главная » Статьи » Дежурно-диспетчерская служба |
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 8/2022. Подписка на журнал с любого номера без каталожных наценок осуществляется в редакции (E-mail: zdrav1@mail.ru), на нашем сайте, а также через почтовый каталог "Почта России" (индекс П3081) или в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, Пресса России, ПрессИнформ и др.). Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций». Для получения информационной системы необходимо выслать по E-mail zdrav1@mail.ru копию документа, подтверждающего подписку.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИЕМУ НА РАБОТУ И ДОПУСКУ К ОПЕРАТИВНОМУ ДЕЖУРСТВУ ОПЕРАТИВНЫХ ДЕЖУРНЫХ ЕДИНЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Сорокин Г.С. Консультант редакции журнала
Единые дежурно-диспетчерские службы являются важнейшей составляющей единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). За последнее время принято несколько важных документов по организации их деятельности. Это ГОСТ Р 22.7.01-2021 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения»[1], Программа подготовки дежурно-диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований[2] и Методические рекомендации по приему на работу и допуску к оперативному дежурству оперативных дежурных единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований[3]. О последнем документе и пойдет речь в настоящей публикации.
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) муниципального образования является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС). ЕДДС муниципального образования в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) экстренных оперативных служб и организаций муниципального образования независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки, обмена информацией и организации совместных действий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС). Целями создания и дальнейшего развития ЕДДС являются: - повышение готовности органов местного самоуправления (ОМСУ) и служб муниципального образования к своевременному реагированию на угрозы возникновения ЧС; - повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб организаций, при организации их совместных действий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС; - обеспечение реализации и выполнения, в соответствии с действующим законодательством, всех задач и полномочий ОМСУ по организации и осуществлению мероприятий гражданской обороны (ГО), обеспечению мер пожарной безопасности (ПБ), защите населения и территорий, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах муниципального образования; - сохранение жизни и здоровья людей в условиях ЧС; - снижение материального ущерба от ЧС; - снижение экологического ущерба. ЕДДС предназначена для: - приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципального звена ТП РСЧС; - приема сообщений об угрозе возникновения ЧС от населения и организаций, оперативного доведения информации до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов); - координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов); - оперативного управления силами и средствами муниципального звена ТП РСЧС; - прогнозирования развития складывающейся обстановки; - оповещения и информирования руководящего состава муниципального звена ТП РСЧС и населения. Общее руководство ЕДДС муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению ПБ (КЧС и ОПБ), непосредственное – начальник ЕДДС муниципального образования. ЕДДС муниципального образования в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней в области ГО и защиты от ЧС. ЕДДС муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) Главного управления (ГУ) МЧС России по субъекту РФ, органами исполнительной власти (ОИВ) субъекта РФ, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (ТО ФОИВ) и иными организациями, задействованными в решении задач ГО и защиты от ЧС.
Комплектование и подготовка кадров ЕДДС муниципального образования Комплектование оперативными дежурными ЕДДС муниципального образования осуществляется по согласованию с главой муниципального района (председателем КЧС и ОПБ). Целесообразно заранее разработать и утвердить порядок (процедуру) комплектования и подготовки кадров ЕДДС, квалификационные характеристики и разработанные на их основе должностные инструкции сотрудников ЕДДС. Оперативный дежурный ЕДДС обязан знать требования руководящих документов и уметь применять их в практической деятельности. Основными формами обучения оперативных дежурных ЕДДС муниципального образования являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения) и занятия по профессиональной подготовке. Мероприятия оперативной подготовки, проводимые оперативными дежурными ЕДДС, осуществляются в соответствии с годовым планом, утвержденным главой муниципального образования, с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по субъекту РФ. Профессиональная подготовка оперативных дежурных ЕДДС муниципального образования проводится по программе, разработанной ГУ МЧС России по субъекту РФ. Подготовка оперативных дежурных ЕДДС муниципального образования осуществляется в рамках: - обучения в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС субъекта РФ, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности, в том числе с применением дистанционных технологий обучения; - проведения занятий по профессиональной подготовке (ежемесячно по 8 часов). Тематика занятий определяется исходя из характерных рисков ЧС в зависимости от периода времени (сезонности); - ежедневного инструктажа заступающего оперативного дежурного ЕДДС и постановки задач; - тренировок с оперативным дежурным ЕДДС муниципального образования, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ; - тренировок с органами управления и силами муниципального звена ТП РСЧС; - стажировок на базе взаимодействующих органов управления муниципального и регионального уровня. Каждый оперативный дежурный ЕДДС должен принять участие в мероприятиях оперативной подготовки (тренировки, учения) не менее 12 раз в год. Практическая стажировка оперативного дежурного ЕДДС на базе ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ организуется согласно графикам и планов стажировки. Ежесуточно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, каждые полгода и ежегодно начальником ЕДДС проводится анализ по итогам деятельности ЕДДС и представляется главе муниципального образования. В материалах анализа обобщается положительный опыт, определяются причины имеющихся недостатков и мероприятия по их устранению, предлагаются меры по совершенствованию организации оперативного дежурства. Каждые полгода, по окончанию очередного периода обучения оперативных дежурных ЕДДС, начальником ЕДДС принимаются зачеты, по результатам которых главе муниципального образования подготавливаются предложения по допуску (отстранению) к несению дежурства. Ежегодно (в ноябре – декабре) проводится итоговая сдача зачетов всеми оперативными дежурными ЕДДС по программе профессиональной подготовки.
Психологические критерии отбора оперативного дежурного ЕДДС Психологический критерий отбора кандидатов на должность оперативного дежурного ЕДДС включает в себя определенные психологические свойства и личностные качества кандидата, его мотивационную сферу. С целью укомплектования ЕДДС интеллектуально развитыми, морально зрелыми и эмоционально устойчивыми специалистами, по своим психологическим характеристикам способными успешно решать сложные и ответственные задачи в любых условиях деятельности, готовыми грамотно решать возникающие проблемы в условиях дефицита времени на принятие решений, устранять или смягчать конфликтные ситуации, при проведении психологической оценки определяется наличие следующих основных блоков профессионально важных свойств и личностных качеств кандидата: - морально-нравственные качества и мотивационные характеристики индивида (высокий уровень социальной адаптации, воспитания и культуры, развитое правосознание, социальная и служебная ответственность, честность, самостоятельность, принципиальность, обязательность, добросовестность, исполнительность, дисциплинированность, сдержанность, корректность); - развитые познавательные (когнитивные) способности (интеллект, эрудиция, творческое мышление, интуиция, аналитические способности, проницательность, понимание сущности и государственной значимости деятельности ЕДДС, умение оперативно воспринимать новые профессиональные знания, умения, навыки и адаптировать их к целям и задачам ЕДДС); - эмоционально-волевая устойчивость личности (высокая работоспособность, сила воли, уравновешенность, устойчивость к стрессу и психофизическим перегрузкам, самообладание и выносливость в ситуациях длительных и интенсивных перегрузок); - развитые коммуникативные способности (свободное владение вербальными и невербальными средствами общения, грамотной устной и письменной речью, вежливость, тактичность, уважительное отношение к людям, способность устанавливать и поддерживать служебные отношения, умение вести деловую беседу, в конфликтных ситуациях избирать и проводить правильную линию поведения с сохранением тактичности, независимости, требовательности и принципиальности в любых ситуациях). Профессионально-психологический отбор кандидатов желательно проводить с участием психологов, в т.ч. психологов МЧС России.
Квалификационные требования к оперативному дежурному ЕДДС Первоначальные квалификационные требования к оперативному дежурному ЕДДС: - высшее образование; - навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), умение пользоваться электронной почтой, Интернет и информационно-справочными ресурсами); - умение пользоваться техническими средствами, установленными в оперативном зале ЕДДС; - знание нормативных документов в области защиты населения и территорий; - специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности; - допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости). Оперативный дежурный ЕДДС должен знать: - риски возникновения ЧС, характерные для муниципального образования; - нормативно-правовые акты и законодательство в области защиты населения и территорий; - административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального образования и субъекта РФ, а также другую информацию о регионе и муниципальном образовании; - состав сил и средств постоянной готовности территориального звена РСЧС муниципального образования, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники; - зону ответственности ЕДДС муниципального образования и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории муниципального образования; - потенциально-опасные объекты, объекты социального назначения, находящихся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики, сотовые телефоны руководителей; - общую характеристику соседних муниципальных образований; - функциональные обязанности и должностные инструкции; - алгоритмы действий оперативного дежурного ЕДДС муниципального образования в различных режимах функционирования; - документы, определяющие действия оперативного дежурного ЕДДС по сигналам управления и оповещения; - правила и порядок ведения документации. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь: - осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС и контроль проведения работ по ликвидации; - проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; - быстро готовить управленческие, организационные и планирующие документы; - делать прогнозы развития обстановки; - обеспечивать оперативное руководство, управление и координацию органов управления и сил территориального звена РСЧС муниципального образования; - осуществлять постоянный мониторинг средств массовой информации в сети Интернет; - использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на автоматизированном рабочем месте, в том числе установленного комплекта видеоконференции; - применять данные геоинформационных систем и расчетных задач; - быстро и качественно работать в приложении Word для подготовки управленческих, организационных документов, докладов; - быстро и качественно работать в приложении Excel для подготовки расчетов, таблиц, графиков, диаграмм; - быстро и качественно работать в приложении PowerPoint для подготовки презентационного материала, картографических материалов, схем, планов; - безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту; - четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером; - в течение 1 часа сформировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или при возникновении чрезвычайной ситуации; - уверенно справляться с установленными временными нормативами по выполнению оперативных расчетов, информированию населения и оповещению, космомониторингу, выполнению расчетных задач при угрозе или возникновении ЧС.
Процедура отбора кандидатов на должность оперативного дежурного ЕДДС Для укомплектования должностей оперативных дежурных ЕДДС организовывается отбор кандидатов, отвечающих по своим профессиональным деловым и личностным качествам предъявляемым требованиям. Отбор кандидатов включает следующие этапы: - определение потребности в персонале с учетом основных задач и функций ЕДДС; - доведение до кандидата информации о том, какие требования предъявляет вакантная должность; - установление квалификационных требований, необходимых для успешного выполнения работы; - определение личностных и деловых качеств кандидата; - поиск возможных источников кадрового пополнения и выбор методов привлечения подходящих кандидатов; - определение методов отбора, позволяющих лучше всего оценить пригодность кандидатов к работе на должности оперативного дежурного ЕДДС; - обеспечение наилучших условий для адаптации новых работников к работе в ЕДДС. Основой правильного подбора кандидатов является наличие объективной информации о работнике и требований к вакантной должности. Подбор сотрудников должен осуществляться на конкурсной основе. Исходя из конкретных особенностей состава территориального звена РСЧС муниципального образования, подбираются работники, которые смогут решить поставленные задачи. Подбор персонала осуществляют, учитывая профессиональную подготовку, оперативный опыт и личные качества работника. На первоначальном этапе проводится процедура предварительного отбора с целью определения соответствия минимальным установленным требованиям, предъявляемым к должности оперативного дежурного ЕДДС. Такими требованиями являются опыт работы, образование, квалификация, навыки владения персональным компьютером, умение работать со специализированными программами, возраст (не старше 60 лет). Предварительный отбор осуществляется начальником ЕДДС на основе анализа резюме, представленных претендентами. На этапе первичного собеседования производится детальное знакомство с претендентами для предварительного определения их пригодности к выполнению задач, возложенных на ЕДДС. В процессе собеседования претендент должен получить информацию о высокой мере ответственности его будущей деятельности на должности оперативного дежурного ЕДДС, которая определит степень его заинтересованности в предложенной работе. Основная часть собеседования – интервьюирование претендента, ознакомление с должностной инструкцией, положением о ЕДДС муниципального образования. В результате претендент может прийти к выводу, что эта работа его не устраивает. Руководитель, проводящий собеседование может сделать вывод о нецелесообразности найма этого человека. Отобранный состав претендентов допускают к следующему этапу.
Организация и проведение оценочных испытаний кандидатов на должность оперативного дежурного ЕДДС Решением Главы муниципального образования утверждается порядок проведения оценочных испытаний, включая: - порядок проведения оценочных испытаний; - состав комиссии, которую возглавляет председатель КЧС муниципального образования (помимо других членов комиссии, в состав в обязательном порядке включается начальник пожарно-спасательного гарнизона, как заместитель председателя КЧС); - условия проведения оценочных испытаний с учетом всех вышеизложенных требований. Оценочные испытания заключаются в проведении объективной оценки профессионального уровня граждан, допущенных к участию в конкурсе, их соответствия установленным квалификационным требованиям к замещению вакантной должности оперативного дежурного ЕДДС. На этом этапе основной целью является выявление потенциала претендентов, их способности взять на себя управление территориальным звеном РСЧС муниципального образования. Оценочная процедура проводится с использованием следующих методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей оперативного дежурного ЕДДС: - анкетирование; - тестирование; - индивидуальное собеседование; - проведение групповых дискуссий; - написание реферата; - выполнение практических заданий; - проведение собеседования в режиме видеоконференции под руководством ГУ МЧС России по субъекту РФ. Применение всех перечисленных методов оценки является обязательным. Очередность их применения при проведении конкурса определяется комиссией самостоятельно. При подборе вопросов тестирования уделяется особое внимание проверке их достоверности и объективности. Для этого в ЕДДС создается банк данных, в котором накапливают сведения о том, какие из использованных тестов позволили достаточно точно определить качества претендента, необходимые для будущей успешной деятельности. Цель отборочных экзаменов – проверка уровня знаний претендента. Предварительно разрабатывается перечень вопросов, которые имеют общетеоретический характер, предполагают знание действующего законодательства, рисков возникновения ЧС характерных для муниципального образования, административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального образования и субъекта РФ, а также другую информацию о регионе и муниципальном образовании. Начальник ЕДДС представляет в комиссию вопросы, темы, задачи, практические задания, вводные для проведения всех методов оценки кандидатов, согласованные с ГУ МЧС России по субъекту РФ. Представленные материалы должны быть направлены на проверку: - знаний всех нормативно-правовых актов федерального, регионального и муниципального уровня в области защиты населения и территорий от ЧС; - навыков оперативной и качественной отработки формализованных управленческих, организационных и других документов при реагировании на ЧС, а также документации пункта управления ЕДДС; - соответствия временных показателей при выполнении практических заданий установленным нормативам. В рамках проведения оценочных испытаний рекомендуется применять следующие подходы: - общий объем письменного тестирования – не менее 50 вопросов за отведенное время 1 час, в том числе с обязательным включением вопросов, направленных на проверку знаний требований всех нормативно-правовых актов; - проведение устного индивидуального собеседования (опроса, зачета) по знанию методических рекомендаций МЧС России для оперативных дежурных ЕДДС в объеме не менее 3 вопросов по каждому характерному риску; - выполнение на время кандидатом в рамках практического блока испытаний не менее 5 нормативов по практическим задачам и оперативным расчетам при угрозе возникновения ЧС; - практическая отработка действий оперативного дежурного ЕДДС не менее чем по двум различным вводным по условным ЧС, в соответствии с табелем срочных донесений, действующим на территории субъекта РФ. Полученные кандидатом баллы по результатам проведения всех оценочных процедур суммируются и заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии. По итогам рассмотрения документов кандидатов, результатам оценки их профессиональных, деловых и личностных качеств победителем признается кандидат, набравший наибольшее количество баллов. По итогам испытаний составляется оценочная ведомость и акт приема зачета, копии которых направляются в ГУ МЧС России по субъекту РФ для согласования назначения кандидата. Если в результате оценочных испытаний не были выявлены кандидаты, отвечающие установленным требованиям, руководитель комиссии принимает решение о проведении повторного конкурса. После согласования результатов оценочных испытаний ГУ МЧС России по субъекту РФ с победителем заключается трудовой договор и издается приказ о назначении на вакантную должность оперативного дежурного ЕДДС. Непосредственное заступление на самостоятельное оперативное дежурство осуществляется только после прохождения стажировки.
Перечень нормативов по выполнению практических задач и оперативных расчетов при угрозе или возникновении ЧС Кандидат на должность оперативного дежурного ЕДДС должен выполнять следующие нормативы по практическим задачам: - подготовка простого информационного донесения – 15 минут; - подготовка донесения по форме 1/ЧС – 5 минут; - подготовка донесения по форме 2/ЧС – 5 минут; - подготовка донесения по форме 3/ЧС – 10 минут; - подготовка донесения по форме 4/ЧС – 10 минут; - подготовка донесения по форме 5/ЧС – 10 минут; - определение на карте субъекта, муниципального района, населенного пункта, объекта, местности с координатной ориентацией – 5 минут; - определение места возможной ЧС на карте, координатную привязку, дислокацию ближайших сил и средств по исходным данным (километру автодороги, железной дороги, расстоянию, азимуту и др.) – 5 минут; - определение расстояния до места возможной ЧС – 3 минуты; - подготовка карты-основы подходящего типа и масштаба с поднятием населенных пунктов и нанесением основных расстояний – 10 минут; - нанесение условных обозначений на карту (органы управления, дороги, водные объекты, мосты, потенциально-опасные и другие объекты) – 10 минут; - оформление информационно-аналитических материалов (космический снимок, фотоматериалы, другие информационные блоки) – 10 минут; - подготовка схемы расстановки сил и средств РСЧС – 30 минут; - подготовка схемы управления и взаимодействия при ЧС – 12 минут; - подготовка сведений о наличии материально-технических средств для ликвидации ЧС – 12 минут; - подготовка списков пострадавших и эвакуированных – 12 минут; - подготовка плана аварийно-восстановительных работ – 12 минут; - подготовка пояснительной записки по ЧС – 12 минут; - подготовка официального письма – 12 минут; - подготовка схемы прохождения информации в функциональных и территориальной подсистем РСЧС – 55 минут; - подготовка анализа реагирования функциональных и территориальной подсистем РСЧС – 35 минут; - поиск района ЧС в геопортале «Космоплан» – 2 минуты; - проведение СМС-рассылки на руководящий состав администрации и взаимодействующих организаций – 20 минут; - поиск рейса самолета (на карте) – 2 минуты; - поиск рейса самолета на карте с более полной информацией – 5 минут; - поиск воздушного судна по бортовому номеру, авиакомпании, типу воздушного судна – 6 минут; - сбор информации по землетрясениям – 3 минуты; - размещение информации на официальном сайте муниципального образования или бегущей строки с информацией – 15 минут; - проведение программного расчета по авариям на химически-опасных объектах – 19 минут; - проведение программного расчета по моделированию аварийного разлива нефти – 8 минут; - проведение программного расчета по моделированию лесного пожара – 8 минут.
Организация и проведение стажировки, допуск к самостоятельному дежурству После назначения кандидата на должность оперативного дежурного ЕДДС ему назначается стажировка сроком не менее 3 месяцев, во время которой он приобретает необходимые практические навыки работы. Разрабатывается план стажировки, в которых учитываются все вопросы, которыми оперативный дежурный ЕДДС должен овладеть для допуска к самостоятельному несению дежурства. Практическая стажировка на рабочем месте проводится в суточном режиме в качестве стажера по должности в паре с основным оперативным дежурным ЕДДС, в объеме не менее 15 смен. По каждому вопросу, указанному в плане, назначается куратор, который осуществляет руководство и обучение. По результатам прохождения стажировки кандидат на должность оперативного дежурного должен знать: - основные требования законодательных и нормативно-правовых актов РФ в области защиты населения и территорий в ЧС и ПБ, обеспечения безопасности людей на водных объектах; - требования нормативно-правовых и методических документов по организации деятельности ЕДДС; - задачи и организацию работы ЕДДС, оперативной дежурной смены ЦУКС; - задачи, структуру и режимы функционирования РСЧС; - задачи, функции и структуру органов управления РСЧС; - организацию и порядок взаимодействия с органами управления; - задачи, состав и порядок работы оперативных штабов и оперативных групп; - порядок оповещения и информирования органов управления и населения; - порядок сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий; - состав, оборудование и документацию пункта управления ЕДДС; - возможные риски, виды ЧС, причины их возникновения, основные характеристики, характерные особенности экологической и техногенной обстановки на территории муниципального образования; - задачи, состав сил и средств территориального звена ТП РСЧС муниципального образования; - организацию и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) по всем возможным видам ЧС на территории муниципального образования; - порядок управления силами РСЧС; - информационные технологии и системы управления, применяемые в РСЧС; - основы подготовки и проведения тренировок и штабных учений с органами повседневного управления, силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС. По результатам прохождения стажировки кандидат на должность оперативного дежурного должен уметь: - организовывать полноценную работу и обеспечивать постоянную готовность ЕДДС к оперативному управлению мероприятиями, проводимыми в рамках РСЧС в различных режимах функционирования; - обеспечивать ведение и постоянную актуализацию баз данных; - применять все технические средства, которыми оборудован оперативный зал ЕДДС, в том числе пользоваться системой видеоконференции; - организовывать устойчивое, непрерывное и оперативное управление территориальным звеном РСЧС муниципального образования; - организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС и в ходе проведения АСДНР; - обеспечивать составление и ведение необходимой документации ЕДДС. После прохождения стажировки оперативный дежурный сдает зачет на допуск к самостоятельному несению дежурства. На основании акта принятия зачета издается приказ о допуске к самостоятельному несению дежурства.
[1] Утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 27.01.2021 N 25-ст. Полный текст документа можно скачать с сайта редакции http://гражданская-оборона-и-защита-от-чс.рф/. Статья о данном ГОСТе была опубликована в N 10/2021 нашего журнала. [2] Программа утверждена протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 02.06.2020 N 2. Опубликована в N 10/2021 нашего журнала. [3] Утверждены ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ). | |
Категория: Дежурно-диспетчерская служба | Добавил: ЦИПЗО (27.04.2025) | |
Просмотров: 36 |