Главная » Статьи » Дежурно-диспетчерская служба |
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 10/2022. Подписка на журнал с любого номера без каталожных наценок осуществляется в редакции (E-mail: [email protected]), на нашем сайте, а также через почтовый каталог "Почта России" (индекс П3081) или в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, Пресса России, ПрессИнформ и др.). Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций». Для получения информационной системы необходимо выслать по E-mail [email protected] копию документа, подтверждающего подписку.
ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБОЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РСЧС И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок обеспечения единой дежурно-диспетчерской службой городского округа координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления и организаций на муниципальном уровне (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях совершенствования деятельности единой дежурно-диспетчерской службы городского округа. 2. Порядок определяет правила выполнения на муниципальном уровне единой дежурно-диспетчерской службой городского округа (далее – ЕДДС) функций по обеспечению: координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны (далее – ГО), в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО; организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления в субъекте РФ и организаций субъекта РФ при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО. 3. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в целях: - снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению ГО; - поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО; - достижения согласованных действий органов повседневного управления РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО; - осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий; - своевременного информирования органов повседневного управления РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС; - информационного обмена в рамках РСЧС; - сбора и обмена информацией в области ГО. 4. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах: - сбор сведений о выполнении органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО; - сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО; - взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения ЧС (происшествий) на территории городского округа; - заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии с органами управления РСЧС и дежурно-диспетчерскими службами (далее – ДДС) экстренных оперативных служб; - участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
II. Основные задачи ЕДДС городского округа в различных режимах функционирования
5. ЕДДС городского округа при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия: 5.1. В режиме повседневной деятельности: - координирует деятельность органов повседневного управления РСЧС в пределах соответствующего городского округа; - организует прием от органов повседневного управления РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия); - доводит полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до ДДС экстренных оперативных служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение; - осуществляет обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях); - уточняет и корректирует действия ДДС экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112"; - проводит сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112", на территории городского округа; - направляет полученные от Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекта РФ (далее – ЦУКС Главного управления) прогнозы об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в границах городского округа в органы повседневного управления РСЧС по принадлежности; - ежедневно корректирует электронный паспорт территорий (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронного паспорта городского округа; 5.2. При угрозе возникновения ЧС: - осуществляет взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС; - организует передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС Главного управления; - принимает участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами РСЧС, действующими на территории городского округа в целях предотвращения ЧС; - координирует действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий; - осуществляет корректировку электронного паспорта территории (объектов) и представляет в ЦУКС Главного управления; - направляет в ЦУКС Главного управления субъекта РФ сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС. 5.3. При возникновении ЧС: - организует немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных; - осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС; - осуществляет привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если в возникшей обстановке не представляется возможным согласование экстренных действий с вышестоящими органами управления; - готовит и представляет в вышестоящие органы управления РСЧС по подчиненности, а также в ЦУКС Главного управления доклады и донесения о ЧС; - ведут учет сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС. 5.4. При подготовке к ведению и ведении ГО: - получает сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает ее получение у вышестоящего органа управления ГО; - организует оповещение руководящего состава ГО городского округа, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности; - обеспечивает оповещение населения, находящегося на территории городского округа; - организует прием от организаций, расположенных на территории городского округа, информации о выполнении мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО городского округа; - ведет учет сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
III. Организация межведомственного взаимодействия
6. ЕДДС городского округа при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать через органы повседневного управления РСЧС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, органов исполнительной власти субъекта РФ, организаций, а также ДДС экстренных оперативных служб, других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления городского округа в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО на территории городского округа. 7. Органы повседневного управления РСЧС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, органов исполнительной власти субъекта РФ, ДДС экстренных оперативных служб, организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления городского округа в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, а также органы управления ГО на территории городского округа: - представляют в ЕДДС городского округа информацию об угрозах и фактах возникновения ЧС, о принимаемых мерах по защите населения и территорий от ЧС, о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных в ликвидации ЧС, а также информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, ГО и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации; - обеспечивают информационный обмен в соответствии с установленными едиными стандартами обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО. Другие статьи по теме | |
Категория: Дежурно-диспетчерская служба | Добавил: ЦИПЗО (27.04.2025) | |
Просмотров: 19 |