Примерное положение об организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образова
Главная » Статьи » НАСФ и НФГО

Примерное положение об организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образова

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

 

Статья 1. Общие положения

 

1.1. Положение об организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования (далее - Положение) устанавливает порядок создания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", Уставом муниципального образования.

1.3. Основные понятия:

- аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования;

- аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

- нештатное аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная структура, созданная на нештатной основе, оснащенная специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленная для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций;

- спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ;

- аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;

- неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

 

Статья 2. Задачи аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований

 

2.1. Основными задачами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований являются:

- поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в установленной степени готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

2.2. В соответствии с решениями органов, создающих аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, на них могут возлагаться следующие задачи:

- участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах муниципального образования;

- участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ.

2.3. В соответствии с решениями органов, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования в составе сил гражданской обороны, на них могут возлагаться следующие задачи:

- проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

- обнаружение и обозначение территорий, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

- санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

- участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

- обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

 

Статья 3. Права аварийно-спасательных служб и формирований

 

3.1. В целях реализации своих задач аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования имеют право:

1) обследовать с соблюдением федерального законодательства обслуживаемые объекты и территории с целью профилактики возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) вносить предложения по улучшению противоаварийного состояния объектов и отдельных территорий муниципального образования и устранению выявленных нарушений требований безопасности;

3) использовать на договорной основе средства связи, транспорт и другие материально-технические ресурсы организаций независимо от их организационно-правовых форм для спасения людей, выполнения аварийно-спасательных работ или доставки в зоны чрезвычайных ситуаций личного состава, специального оборудования и грузов;

4) получать в установленном федеральным законодательством порядке от органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, руководителей организаций полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения возложенных задач;

5) принимать участие в работе комиссий по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;

6) при следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций - на беспрепятственный проезд, первоочередное обеспечение горюче-смазочными материалами, а также первоочередное проведение ремонтных работ на станциях технического обслуживания;

7) на возмещение расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

8) осуществлять иную деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования.

 

Статья 4. Порядок создания аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований

 

4.1. На территории муниципального образования аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться организациями и общественными объединениями.

4.2. В обязательном порядке создаются аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования для решения задач гражданской обороны на территории муниципального образования и в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.

4.3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться:

- на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;

- на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;

- на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.

4.4. Полномочия органов местного самоуправления по созданию аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования:

- определяют организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;

- осуществляют регистрацию и учет аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

- проверяют в пределах своей компетенции готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

4.5. Состав, структура и оснащение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций исходя из возложенных на них задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с Главным управлением МЧС Росси субъекта РФ.

4.6. Комплектование аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований личным составом, оснащение техникой, снаряжением и имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 5. Порядок организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований

 

5.1. Действия аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований по организации и ведению аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования регламентируются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, уставами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, правилами и другими нормативными правовыми актами.

5.2. Все аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, действующие на территории муниципального образования, подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию, к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.

5.3. Профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования, аттестованные для проведения аварийно-спасательных работ на опасных производственных объектах, содержатся в постоянной готовности к выполнению возложенных на них задач.

5.4. Сроки приведения нештатных аварийно-спасательных формирований в готовность к выполнению задач по предназначению в составе сил гражданской обороны не должны превышать в мирное время - 24 часов, в военное время - 6 часов.

5.5. Часть нештатных аварийно-спасательных формирований из состава сил гражданской обороны по решению соответствующего руководителя может содержаться в повышенной готовности и привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время. Сроки приведения в готовность этих формирований не должны превышать 6 часов.

5.6. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется при их аттестации и в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, органами местного самоуправления и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.7. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования осуществляется:

- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

- по решению уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

5.8. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к решению задач гражданской обороны осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения муниципального образования и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.

5.9. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования осуществляет специализированный орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования.

5.10. Руководство аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 6. Регистрация аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований

 

6.1. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации и внесению в единый реестр аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.

6.2. Ведение единого реестра аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляется в порядке, установленном Правительством (администрацией) субъекта РФ.

 

Статья 7. Финансовое обеспечение мероприятий по привлечению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований

 

7.1. Финансовое обеспечение мероприятий по привлечению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований является расходным обязательством муниципального образования.

7.2. Расходы на обеспечение мероприятий по привлечению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.

7.3. Профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.

Другие статьи по теме
Категория: НАСФ и НФГО | Добавил: ЦИПЗО (18.05.2017)
Просмотров: 961 | Теги: образцы документов, НФГО, НАСФ