Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении |
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ от 8 июля 2010 г. N 597
О ПЕРЕРАБОТКЕ ПЛАНОВ ДЕЙСТВИЙ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
В связи с прошедшими за последние несколько лет значительными структурными изменениями в здравоохранении Рязанской области, в целях повышения готовности здравоохранения Рязанской области к действиям в чрезвычайных ситуациях приказываю: 1. Утвердить Методические рекомендации: Структура и содержание Плана действий учреждения здравоохранения в чрезвычайных ситуациях (приложение). 2. Начальнику управления здравоохранения администрации г. Рязани Е.Е.Большаковой, главным врачам центральных районных больниц, руководителям государственных учреждений здравоохранения переработать Планы действий в чрезвычайных ситуациях подведомственных учреждений в срок до 01.10.2010. 3. Контроль исполнения приказа возлагаю на С.Н.Царькова, директора ГУЗ "ТЦМК Рязанской области".
Министр здравоохранения Л.Н.ТЮРИНА
к приказу Минздрава Рязанской области от 8 июля 2010 г. N 597
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
План разрабатывается текстуально и графически в виде приложений к текстовой его части. Текстовая часть плана подписывается руководителем учреждения здравоохранения согласовывается: - государственными учреждениями здравоохранения - с ГУЗ "ТЦМК РО"; - муниципальными учреждениями здравоохранения - с муниципальными органами ГОЧС. Утверждается руководителем учреждения здравоохранения. Приложения к текстовой части подписываются начальником штаба ГОЧС учреждения здравоохранения и должностным лицом, отвечающим за выполнение указанных в приложении мероприятий, утверждается руководителем учреждения здравоохранения. План разрабатывается в трех экземплярах: 1-й - руководителю учреждению здравоохранения; 2-й - начальнику штаба ГОЧС ЛПУ; 3-й - ГУЗ "ТЦМК РО". Подразделения учреждения здравоохранения, принимающие участие в ликвидации последствий ЧС, обеспечиваются выписками из Плана в части, касающейся действий этих подразделений.
1. Краткая географическая и экономическая характеристика учреждения здравоохранения и прогнозируемая обстановка на его территории при возможных чрезвычайных ситуациях 1.1. Рельеф, климат, растительность, гидрография, общие выводы. 1.2. Организационно-производственная структура учреждения здравоохранения (структурные подразделения, количество работников, максимальная работающая смена и др.), возможности по оказанию квалифицированной и специализированной медицинской помощи в течение суток. 1.3 Экономическая структура учреждения здравоохранения. 1.4. Транспорт учреждения здравоохранения, его возможности, а также пути сообщения, пролегающие вблизи него. 1.5. Перечень радиационно-, химически-, взрыво-, пожароопасных, биологически-опасных мест в учреждении здравоохранения. Перечень железнодорожных узлов, станций, где возможно скопление транспортных средств с веществами, объектов экономики, отнесенных к группе опасных, магистрали, по которым они перевозятся. 1.6. Структура ГОЧС учреждения здравоохранения, краткая характеристика, задачи, состав, службы, система оповещения и управления. 1.7. Краткая характеристика возможной обстановки на территории учреждения здравоохранения при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствиях: при авариях на всех видах транспорта; при авариях, связанных с АХОВ; при взрывах и пожарах; при затоплениях; при радиационном и химическом загрязнении (заражении); при массовых инфекционных заболеваниях. При этом указываются, по возможности, количественные показатели опасности, продолжительность воздействия. 1.8. Прогноз ущерба учреждению здравоохранения и численность пострадавших сотрудников и больных при возникновении возможных ЧС, возможность функционирования и в каком объеме. 1.9. Предстоящие мероприятия и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению последствий производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий по защите сотрудников и больных, материальных ценностей, а также проведении АСДПР, при их возникновении. 1.10. Создание и пополнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС. 1.11. Осуществление наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных мест в учреждении здравоохранения и на его территории. 1.12. Наличие транспортных средств для эвакуации сотрудников и больных учреждения здравоохранения из районов возможной ЧС. 1.13. Расчеты на перевозку сотрудников, больных автомобильным транспортом (план отселения). Общие выводы
Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий
1. При угрозе ЧС (режим повышенной готовности). 1.1. Задачи учреждения здравоохранения в соответствии с планом-заданием. Силы и средства учреждения здравоохранения, необходимые для решения задач в соответствии с планом-заданием. 1.2. Состав и профиль привлекаемых функциональных подразделений и формирований к выполнению задач с указанием сроков приведения их в готовность; порядок подготовки коечной сети, сроки готовности к приему пораженных при ЧС по месту дислокации учреждения здравоохранения; организация развертывания приемного (приемно-сортировочного) отделения, операционно-перевязочного блока и другие мероприятия в зависимости от задания. 1.3. Состав и порядок приведения в готовность объектовых формирований. 1.4. Организация снабжения медицинским, санитарно-хозяйственным, специальным имуществом, кровью, ее компонентами и препаратами. 1.5. Организация транспортного обеспечения созданных формирований и функционирования учреждения здравоохранения в ЧС по месту дислокации. 1.6. Организация защиты персонала и больных по месту постоянной дислокации учреждения здравоохранения и после эвакуации (если она предусматривается): укрытие в защитных сооружениях, обеспечение средствами индивидуальной защиты (в том числе медицинскими) персонала, организация эвакуации. 1.7. Состав медицинских формирований, выделяемых учреждением здравоохранения в группировку сил для ведения спасательных работ в ЧС, возникающих в результате применения современных средств поражения в военное время. 1.8. Продолжительность периода угрозы возникновения ЧС на объекте здравоохранения может составлять несколько минут, часов, суток, что зависит от конкретных условий обстановки: в результате возникшего и распространяющегося пожара, ожидаемого взрыва при диверсионном акте, нарастающего наводнения, предполагаемого радиоактивного или химического загрязнения территории учреждения здравоохранения при радиационных и химических авариях на объектах, при транспортировании радиоактивных и химических веществ и т.д. С учетом прогнозируемой обстановки для учреждения здравоохранения предусматривается планирование организационных и инженерно-технических мероприятий, обеспечивающих предупреждение или снижение поражающего воздействия источников возникновения ЧС. Перечень планируемых мероприятий, сроки их проведения и исполнители отражаются в календарном плане перевода объекта к действиям в режиме ЧС.
2. Мероприятия при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (чрезвычайный режим)
2.1. Содержание мероприятий, проводимых при ликвидации последствий ЧС непосредственно на объекте здравоохранения (в ЛПУ) при пожарах, взрывах, радиационном и химическом загрязнении территории, при стихийных бедствиях и др. Организация защиты персонала и больных, ведение спасательных работ на объекте. 2.2. Организация работы ЛПУ по приему пораженных (больных) в ЧС по месту постоянной дислокации ЛПУ, оказанию квалифицированной и специализированной медицинской помощи; отражается работа приемно-сортировочного, лечебно-диагностических отделений ЛПУ с учетом имеющегося задания по приему соответствующего количества и профиля пораженных (больных). 2.3. Организация взаимодействия учреждения здравоохранения (ЛПУ) с другими учреждениями и организациями при работе в режиме ЧС (какие учреждения, организации, по каким вопросам организуется взаимодействие). 2.4. Организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в учреждении здравоохранения. Содержание мероприятий при возникновении внутрибольничной инфекции или массовых инфекционных заболеваниях среди населения с введением на территории режима карантина (обсервации) при работе в противоэпидемическом режиме. 3. Управление мероприятиями и действиями в ЧС: - порядок занятия КЧС (оперативными группами) пунктов управления; - организация оповещения и информирования сотрудников и больных об обстановке и действиях органов управления, привлекаемых сил, порядке действий и правилах поведения в районах ЧС; - организация связи с подчиненными, старшим начальником и взаимодействующими объектами и органами управления.
II. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПЛАНУ ДЕЙСТВИЙ
1. Приложение N 1 к плану действий. Схема возможной обстановки при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий - Схема учреждения здравоохранения: - границы территории, выезды (въезды) действующие и закрытые, которые при необходимости можно открыть; - расположение корпусов с указанием этажности и расположенных в них подразделений, наличие защитных сооружений (убежищ, противорадиационных укрытий, приспособленных подвалов); - пожаро-, взрывоопасные объекты учреждения здравоохранения; возможные зоны поражения при возникновении ЧС; - коммунальные и энергетические сети, пожарные гидранты и др.; - маршруты движения транспорта по территории от въездов на территорию до приемного отделения, от приемного отделения до выезда, место развертывания сортировочного поста при поступлении пораженных в ЧС; - приемное отделение с указанием мест разгрузки пораженных с учетом их сортировки на распределительном посту; - места погрузки больных, персонала и имущества на транспорт при эвакуации; - маршруты эвакуации при пожаре, угрозе минирования, из зоны химического заражения при различных направлениях ветра; - автопредприятия, от которых выделяется транспорт для эвакуации; - пояснительные таблицы к схеме: коечная емкость по подразделениям; кадровый состав (врачи, средний медперсонал, обслуживающий персонал) по подразделениям. - Карта (М:1:10000) или план города: - объект здравоохранения; - зоны обслуживания (участки) учреждения здравоохранения (по участковому принципу по домам на карте); - зона прикрытия федеральных автодорог; - другие объекты - здравоохранения: больницы, поликлиники, ФАПы, органы управления здравоохранением (в т.ч. ведомственного подчинения) и по делам ГОЧС местного и территориального уровня; - объекты, представляющие опасность возникновения ЧС, и возможные зоны поражения при авариях и катастрофах на них; - зоны затопления (подтопления) и другие зоны источников возможного воздействия ЧС; - транспортные коммуникации - основные автомобильные, железнодорожные, водные магистрали с указанием принятой их нумерации, вокзалы, порты, газо- и нефтепроводы, электролинии высоковольтных передач, возможные зоны поражения при авариях на них; - пояснительные таблицы к карте: необходимые пояснения, выводы о состоянии учреждения здравоохранения в результате воздействия поражающих факторов формулируются по каждому виду ЧС. 2. Приложение N 2 к плану действий. Календарный план выполнения основных мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (приложение отрабатывается графически с указанием основных мероприятий: в режиме повышенной готовности; при эвакуации учреждения здравоохранения (если она предусмотрена); в режиме чрезвычайной ситуации - по минутам в первые 2 - 3 ч. и по часам в последующем. По выполнению каждого мероприятия определяется должностное лицо штаба ГОЧС учреждения здравоохранения. К календарному плану прилагаются график оперативного дежурства в штабе ГОЧС учреждения здравоохранения и состав расчета должностных лиц для круглосуточной работы штаба. 3. Приложение N 3 к плану действий. Решение руководителя учреждения здравоохранения по ликвидации ЧС. 4. Приложение N 4 к плану действий. Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий и наращивания их в процессе проведения работ: - Расчет создания медицинских формирований; - Расчет создания объектовых формирований; - Расчет снабжения медицинских формирований и подразделений: медицинским имуществом; санитарно-хозяйственным имуществом; специальным имуществом; кровью, ее компонентами и препаратами; - Расчет транспортного обеспечения формирований и функционирования в чрезвычайных ситуациях; - Расчет транспортного обеспечения при экстренной эвакуации; - Расчет укрытия персонала и больных в защитных сооружениях; - Расчет обеспечения персонала формирований и учреждений средствами индивидуальной защиты, медицинскими средствами индивидуальной защиты; - Расчет на проведение йодной профилактики больным и персоналу учреждения здравоохранения. 5. Приложение N 5 к плану действий. Организация оповещения, управления и связи при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий. - Схема оповещения и сбора руководящего состава, персонала формирований и подразделений при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий. - Схема управления и связи при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий (схема отрабатывается графически с отражением структуры штаба ГОЧС учреждения здравоохранения и должностных лиц, с указанием органов управления СМК и территориального (местного) управления по делам ГОЧС (указываются служебные телефоны каждого должностного лица). К схеме управления прилагаются должностные обязанности членов штаба ГОЧС при ЧС). 6. Приложение N 6 к плану действий. План обеспечения антитеррористической защищенности и пожарной безопасности учреждения здравоохранения: - Схема размещения персонала и больных при эвакуации в случае угрозы взрыва. 7. Приложение N 7 к плану действий. План перепрофилизации больницы при массовом поступлении пораженных: - Инструкция по работе приемного отделения в ЧС; - Расчет перепрофилизации коечной сети для приема пораженных (больных) в чрезвычайных ситуациях (расчет выполняется в виде таблицы с указанием: профиля и количества коек подразделений ЛПУ, которым определена задача по приему пораженных (больных) в ЧС; количества и сроков выписки больных из подразделений на амбулаторное лечение или перевода в другие подразделения ЛПУ (в какие подразделения и их количество); ответственных исполнителей в рабочее и нерабочее время); - Расчет распределения кадров для комплектования медицинских формирований и подразделений при работе в чрезвычайных ситуациях. Расстановка персонала в ПСО; - Схема развертывания приемно-сортировочного отделения при работе в чрезвычайных ситуациях. Схема направления пораженных при ЧС (приложение отрабатывается по вариантам работы по месту постоянной дислокации и после эвакуации в виде схем. В зависимости от задания ЛПУ на схемах (по вариантам) показывается организация развертывания приемно-сортировочного отделения: размещение пораженных (больных); маршруты внутрибольничной их транспортировки; места регистрации пораженных (больных); размещение диагностических и лечебных приборов и аппаратов; обменный фонд санитарных носилок; места санитарной обработки; размещение справочной службы); - Схема развертывания учреждения здравоохранения в ЧС при приеме пораженных из очага механической травмы, химического, радиационного поражения, перевода учреждения здравоохранения на строгий противоэпидемический режим; - Распределение пострадавших на группы в ПСО для легкопораженных и пораженных средней, тяжелой и крайне тяжелой степени; - Расчет медикаментов, оборудования, инвентаря на экстренное развертывание коек для пораженных.
IV. Бланки донесений по формам N 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС, 1/мед, 2/мед, 165/у-05, формы N 55 и 56 (годовые). V. Формализованные документы по управлению мероприятиями при ЧС. VI. Документация дежурного персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций. VII. Справочный материал. Другие статьи по теме | |
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016) | |
Просмотров: 4894 | |