О планировании мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в муниципальных учреждениях здравоохранения города Воронежа
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

О планировании мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в муниципальных учреждениях здравоохранения города Воронежа

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОРОНЕЖА

УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. ВОРОНЕЖА

 

ПРИКАЗ

от 17 июля 2001 г. N 295

 

О ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА ВОРОНЕЖА

 

Во исполнение Федерального закона РФ от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и постановления администрации города Воронежа от 12.07.2001 N 679 "О планировании мероприятий гражданской обороны" в целях установления единых требований по планированию мероприятий ГО ЧС в муниципальных учреждениях здравоохранения, а также дальнейшего совершенствования системы МС ГО ЧС города Воронежа приказываю:

 

1. Главным врачам всех муниципальных учреждений здравоохранения:

1.1. В срок до 3 сентября 2001 года скорректировать и привести в соответствие документы касающиеся работы учреждений здравоохранения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и работы учреждений здравоохранения в особый период.

1.2. В срок до 14 сентября 2001 года провести согласование соответствующих Планов в управлении здравоохранения администрации города Воронежа (каб. N 12).

2. Главным врачам районов, начальникам МС ГО районов города (Степаненко О.В. - главный врач МУЗ городская поликлиника N 1, Захаров В.П. - главный врач МУЗ городская поликлиника N 4, Бредихин С.В. - главный врач МУЗ городская поликлиника N 7, Порядина В.Т. - главный врач МУЗ городская поликлиника N 10, Щербаков В.М. - главный врач МУЗ городская больница N 11, Шлыков А.Н. - главный врач МУЗ городская больница N 16):

2.1. Данный приказ и приложения размножить в необходимом количестве и довести до сведения главных врачей муниципальных учреждений здравоохранения подведомственных районов.

2.2. В указанные выше сроки представить на согласование соответствующие Планы за район в управление здравоохранения администрации города Воронежа (каб. N 12).

3. Мельникову А.Н.:

3.1. Осуществить контроль за соблюдением сроков по представлению документации в управление здравоохранения и качеством ее исполнения;

4. Общий контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

Начальник управления здравоохранения,

начальник медицинской службы ГО

А.В.ИВАНОВ

 

 

 

Приложения:

1. Положение о медицинской службе гражданской обороны города Воронежа (Утверждено Начальником ГО города Воронежа 10.01.2001);

2. Положение о планировании мероприятий гражданской обороны на территории города Воронежа (Утверждено постановлением администрации города Воронежа от 12.07.2001 N 679);

3. Методические рекомендации по структуре и содержанию "Плана обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени" (Утверждены Управлением по делам ГО ЧС города Воронежа 08.08.1997);

4. Методические указания на разработку планов гражданской обороны учреждений здравоохранения (Утверждены приказом МЗ РФ от 25.11.1997 N 21-02-02/334 ДСП).

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к приказу

Управления здравоохранения г. Воронежа

от 17.07.2001 N 295

 

 

 

Согласовано: Утверждено:
Заместитель главы города Глава города Воронежа
по вопросам защиты населения - А.Я.КОВАЛЕВ
начальник Управления ГО ЧС
г. Воронежа полковник
С.И.ХОМУК

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА ВОРОНЕЖА

 

I. Общие положения

 

1. Медицинская служба гражданской обороны (МС ГО) города Воронежа создана в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года N 1266 "О федеральных службах гражданской обороны", приказом Министерства здравоохранения от 3 июля 2000 года N 242 "О Положении "О Федеральной медицинской службе гражданской обороны".

2. Медицинская служба гражданской обороны города Воронежа - это система органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.

Медицинская служба гражданской обороны города Воронежа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации Воронежской области, постановлениями муниципального Совета и Главы города Воронежа, а также настоящим Положением.

Медицинская служба гражданской обороны города Воронежа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением по делам ГО ЧС города и районов города, а также с медицинской службой администрации Воронежской области в установленном порядке.

3. Учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны города Воронежа, создаваемые на базе муниципальных учреждений здравоохранения, по решению начальника гражданской обороны города используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

4. Создание и организационно-методическое руководство медицинской службой гражданской обороны города Воронежа возложено на управление здравоохранения администрации города Воронежа. Приказы управления здравоохранения по медицинскому обеспечению населения в военное время обязательны для исполнения всеми организациями независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

 

II. Основные задачи службы

 

5. Основными задачами медицинской службы гражданской обороны города Воронежа являются:

- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;

- разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения города Воронежа, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования муниципальных учреждений здравоохранения в военное время;

- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;

- подготовка органа управления здравоохранением и муниципальных учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;

- создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;

- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны;

- организация снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;

- участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;

- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;

- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

 

III. Организация медицинской службы гражданской обороны города Воронежа

 

6. Медицинская служба гражданской обороны города Воронежа организуется по территориально-производственному принципу на базе управления здравоохранения администрации города Воронежа и муниципальных учреждений здравоохранения.

Создание и руководство медицинской службой гражданской обороны возлагается на управление здравоохранения администрации города Воронежа, руководителей организаций.

7. В состав медицинской службы гражданской обороны города Воронежа входят: управление здравоохранения администрации города Воронежа, ЦГСЭН, муниципальные учреждения здравоохранения, формирования (гражданские организации гражданской обороны).

8. К руководству относятся начальники медицинской службы гражданской обороны города Воронежа всех уровней. Начальниками медицинской службы гражданской обороны города Воронежа являются:

- города - руководитель управления здравоохранения администрации города;

- городских районов - руководитель муниципального учреждения здравоохранения, назначенный приказом управления здравоохранения, главным врачом района;

- муниципальных учреждений здравоохранения - руководитель муниципального учреждения здравоохранения - начальник ГО.

9. Органами управления медицинской службы гражданской обороны города Воронежа являются:

- штаб медицинской службы гражданской обороны города Воронежа - управление здравоохранения администрации города;

- штабы медицинской службы гражданской обороны городских районов.

Штабы медицинской службы гражданской обороны создаются в мирное время приказами соответствующих руководителей - начальником управления здравоохранения администрации города Воронежа, начальником медицинской службы района города и начальником гражданской обороны муниципального учреждения здравоохранения.

10. В состав штаба медицинской службы гражданской обороны города Воронежа включаются:

Заместитель начальника управления здравоохранения администрации города Воронежа по делам ГО ЧС и медицине катастроф.

Начальник штаба МС ГО - главный специалист управления здравоохранения администрации города Воронежа.

Члены штаба:

- руководители отделов и главных специалистов управления здравоохранения администрации города Воронежа;

- главный государственный санитарный врач по городу Воронежу;

- главные медицинские специалисты управления здравоохранения администрации города Воронежа;

11. Состав штабов медицинской службы гражданской обороны городских районов приказом начальника медицинской службы района.

12. Начальники штабов медицинской службы гражданской обороны являются заместителями соответствующих начальников медицинской службы гражданской обороны городских районов и руководителей муниципальных учреждений здравоохранения.

13. К учреждениям, входящим в состав медицинской службы гражданской обороны города Воронежа, относятся:

- муниципальные учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских формирований (гражданских организаций гражданской обороны);

- учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по решению органов исполнительной власти (профилированные больницы и другие);

- организации государственной санитарно-эпидемиологической службы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) гражданской обороны;

- муниципальные аптечные учреждения;

- муниципальные учреждения здравоохранения, привлекаемые решениями органов исполнительной власти к участию в проведении мероприятий гражданской обороны.

14. К формированиям медицинской службы гражданской обороны города Воронежа относятся:

- медицинские отряды;

- бригады специализированной медицинской помощи;

- санитарно-эпидемиологические отряды;

- санитарно-эпидемиологические бригады: эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические);

- специализированные противоэпидемические бригады;

- группы эпидемиологической разведки.

15. Медицинские отряды предназначаются для оказания первой врачебной помощи пораженным и больным гражданам в очагах массового поражения, временного размещения и подготовки пораженных и больных граждан к эвакуации в учреждения здравоохранения.

16. Бригады специализированной медицинской помощи (БСМП) предназначаются для усиления учреждений здравоохранения, организации и оказания в них специализированной медицинской помощи пораженным и больным гражданам. Бригады создаются на базе муниципальных учреждений здравоохранения.

17. Санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО), эпидемиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические), радиологические бригады и группы эпидемиологической разведки создаются центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора по городу Воронежу и предназначаются для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

18. При необходимости для выполнения задач, возлагаемых на медицинскую службу гражданской обороны города Воронежа, решениями органов исполнительной власти могут создаваться и другие формирования медицинской службы гражданской обороны.

19. В формирования медицинской службы гражданской обороны города Воронежа могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II и III группы, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до трех лет.

 

IV. Организация управления медицинской службой гражданской обороны города Воронежа

 

20. Управление медицинской службой гражданской обороны города Воронежа состоит в деятельности начальника медицинской службы гражданской обороны города, деятельности начальников медицинской службы гражданской обороны районов города и их штабов по поддержанию в постоянной готовности подчиненных учреждений здравоохранения и формирований службы к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению населения, пораженного при ведении военных действий или вследствие этих действий.

21. Основой управления медицинской службой гражданской обороны города Воронежа является решение начальника медицинской службы гражданской обороны на медицинское обеспечение населения в военное время.

В решении начальника медицинской службы гражданской обороны города Воронежа на медицинское обеспечение населения в военное время определяется порядок проведения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, организация кадрового обеспечения, организация обеспечения лекарствами и медицинской техникой, организация защиты работников управления здравоохранения администрации города Воронежа, муниципальных учреждений здравоохранения и больных, личный состав и порядок использования сил и средств медицинской службы гражданской обороны города, организация взаимодействия, организация управления.

Решение начальника медицинской службы гражданской обороны города Воронежа на медицинское обеспечение населения в военное время оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов) в виде Плана медицинского обеспечения населения в военное время.

В комплект документов этого Плана входят: схема оповещения управления здравоохранения администрации города Воронежа и муниципальных учреждений здравоохранения; схема управления и связи на военное время; документы скрытой связи; план взаимодействия с другими службами гражданской обороны; состав и задачи оперативных групп; расчеты, заявки, справочные и другие материалы.

22. План медицинского обеспечения населения города Воронежа в военное время согласовывается с Управлением по делам ГО ЧС города Воронежа и утверждается Комитетом по здравоохранению администрации Воронежской области.

Планы медицинского обеспечения населения в военное время городских районов утверждаются начальником гражданской обороны по согласованию с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов и руководителем управления здравоохранения администрации города Воронежа.

План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости.

Начальники медицинской службы гражданской обороны всех уровней осуществляют непосредственное руководство планированием медицинского обеспечения населения на военное время.

23. Для обеспечения устойчивого управления медицинской службой гражданской обороны города Воронежа управление здравоохранения администрации города Воронежа подготавливает в мирное время запасной пункт управления в загородной зоне размещения.

Пункт управления должен быть оснащен средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штаба медицинской службы.

24. Эффективность управления медицинской службой гражданской обороны города Воронежа в военное время обеспечивается уровнем подготовки личного состава органов управления службой, организацией системы связи, состоянием пунктов управления, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений на медицинское обеспечение населения и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.

25. Для координации деятельности учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны, выполняющих задачи по оказанию медицинской помощи населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие военных действий, по проведению противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно-эпидемиологических ситуаций или при угрозе их возникновения, а также для поддержания связи и взаимодействия с органами исполнительной власти создаются оперативные группы.

В состав оперативных групп включаются, как правило, специалисты управления здравоохранения администрации города Воронежа, хорошо подготовленные к выполнению задач.

Конкретные задачи, состав и оснащение оперативных групп, а также порядок обеспечения их транспортными средствами определяются начальником медицинской службы гражданской обороны города Воронежа.

26. Организация работы штабов медицинской службы гражданской обороны, порядок представления донесений определяются соответствующими руководящими документами Минздрава России.

27. Для обеспечения непрерывности управления медицинской службой гражданской обороны города Воронежа, на случай выхода из строя штаба службы, приказом руководителя управления здравоохранения администрации города Воронежа назначается соответствующий штаб - дублер, который обеспечивается необходимыми для управления документами, разработанными основным штабом.

28. Начальник медицинской службы гражданской обороны города Воронежа, начальники медицинской службы городских районов и начальники гражданской обороны муниципальных учреждений здравоохранения ежегодно представляют по подчиненности доклады о состоянии службы.

 

V. Полномочия начальника медицинской службы гражданской обороны города Воронежа

 

29. На начальника медицинской службы гражданской обороны города Воронежа:

- руководство разработкой плана медицинского обеспечения населения города Воронежа в военное время;

- организация и проведение мероприятий по увеличению коечного фонда муниципальных учреждений здравоохранения, созданию органов управления, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны на военное время;

- организация и контроль за подготовкой штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны к работе в военное время;

- контроль за поддержанием пункта управления медицинской службы гражданской обороны в постоянной готовности;

- руководство и контроль за специальной подготовкой работников управления здравоохранения администрации города Воронежа и муниципальных учреждений здравоохранения по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время;

- организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования муниципальных учреждений здравоохранения в военное время;

- организация взаимодействия с органами управления и учреждениями других органов исполнительной власти по вопросам организации медицинской помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- методическое руководство подготовкой населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;

- организация и контроль за деятельностью штабов, муниципальных учреждений здравоохранения и формирований службы по выполнению ими задач в военное время.

30. Полномочия начальников медицинской службы гражданской обороны городских районов определяются начальником гражданской обороны района города.

 

VI. Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны

 

31. Населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие этих действий, оказываются первая медицинская помощь, доврачебная помощь, первая врачебная помощь и специализированная медицинская помощь.

В очагах поражения первая медицинская помощь и доврачебная помощь оказываются самими пораженными в порядке само- и взаимопомощи, личным составом формирований гражданской обороны (санитарных постов, санитарных дружин и других, создаваемых в организациях), фельдшерами, медицинскими сестрами.

В медицинских отрядах и сохранившихся вблизи очага поражения лечебно-профилактических учреждениях (на первом этапе медицинской помощи пораженным) оказывается первая врачебная помощь.

В городских, областных больницах, в развернутых в загородной зоне профилированных больницах, в подвижных госпиталях медицинской службы гражданской обороны, а также в лечебно-профилактических учреждениях (на втором этапе медицинской помощи пораженным) оказывается специализированная медицинская помощь.

32. Эвакуация пораженных и больных граждан в медицинские отряды и подвижные госпитали, развернутые в районах очагов поражения, в больничные и другие лечебно-профилактические учреждения осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом в установленном порядке.

33. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также создаваемыми на их базе формированиями.

34. Обеспечение общественного порядка в районах действий медицинских формирований (в районах очагов поражения), а также при проведении карантинных и обсервационных мероприятий осуществляется службой охраны общественного порядка в установленном порядке.

 

VII. Организация подготовки личного состава медицинской службы гражданской обороны города Воронежа

 

35. Специальная подготовка личного состава медицинской службы гражданской обороны организуется заместителем начальника управления здравоохранения по делам ГО ЧС и медицине катастроф и является составной частью подготовки муниципальных учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени.

Уровень подготовки медицинских и фармацевтических работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности управления здравоохранения администрации города Воронежа, муниципальных учреждений здравоохранения к выполнению задач в военное время.

36. В состав штабов, муниципальных учреждений здравоохранения и к руководству формированиями медицинской службы гражданской обороны в обязательном порядке допускаются работники с высшим и средним медицинским (фармацевтическим) образованием в соответствии с законодательством.

37. Специальная подготовка в управлении здравоохранения администрации города Воронежа и муниципальных учреждениях здравоохранения планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с муниципальным учреждением здравоохранения, формированием в целом, в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах.

Тематика занятий с личным составом штабов, муниципальных учреждений здравоохранения и формирований медицинской службы гражданской обороны определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.

Основной формой подготовки штабов медицинской службы гражданской обороны к выполнению задач являются командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки.

С учреждениями медицинской службы гражданской обороны проводятся комплексные объектовые учения; с формированиями - тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения.

Периодичность и продолжительность учений с штабами, учреждениями и формированиями медицинской службы гражданской обороны устанавливаются организационно-методическими указаниями Минздрава России по подготовке органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения в области гражданской обороны.

Занятия и учения с личным составом штабов, муниципальных учреждений здравоохранения и формирований медицинской службы гражданской обороны проводятся в часы, установленные руководителями муниципальных учреждений здравоохранения.

38. Руководитель управления здравоохранения администрации города Воронежа и муниципального учреждения здравоохранения:

- лично проводит учения и занятия;

- осуществляет контроль и оказывает необходимую помощь руководителям занятий и учений;

- организует мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;

- систематически проверяет и анализирует уровень подготовки подчиненных и принимает меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.

39. Усовершенствование руководящего состава управления здравоохранения администрации города Воронежа и муниципальных учреждений здравоохранения, врачей-специалистов по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время проводится на циклах тематического усовершенствования в медицинских высших учебных заведениях, на местных учебных базах, на учебных сборах в установленном порядке.

 

VIII. Материальное обеспечение и финансирование медицинской службы гражданской обороны города Воронежа

 

40. За счет средств федерального бюджета создаются запасы медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения и обеспечения работы учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны, создаваемых в соответствии с мобилизационными планами экономики и выполняющих мобилизационные задания (по развертыванию дополнительных больничных коек и др.). Хранение имущества мобилизационного резерва осуществляется на складах медицинских центров "Резерв".

41. Для обеспечения работы формирований медицинской службы гражданской обороны, создаваемых по план - заданию Главного управления здравоохранения администрации Воронежской области и управления здравоохранения администрации города Воронежа, используется медицинское и санитарно-хозяйственное имущество текущего довольствия и запасы медицинского имущества, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, находящиеся в учреждениях-формирователях.

42. Порядок накопления, хранения, освежения и использования медицинского, санитарно - хозяйственного и специального имущества мобилизационного резерва для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны определяется "Положением о мобилизационном резерве", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.1997 N 570-27, и "Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991).

46. Ответственными за организацию снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом в военное время являются соответствующие начальники медицинской службы гражданской обороны.

47. Обеспечение учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технических средств осуществляется на основании решений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

 

Начальник управления здравоохранения

Начальник медицинской

службы гражданской обороны

А.В.ИВАНОВ

 

 

 

 

Приложение 2

к приказу

Управления здравоохранения г. Воронежа

от 17.07.2001 N 295

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ "ПЛАНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО ВРЕМЕНИ

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(ПОЛИКЛИНИКИ, МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ЧАСТИ, БОЛЬНИЦЫ)

ГОРОДА ВОРОНЕЖА"

 

1. План разрабатывается на листах формата А-4, приложения могут разрабатываться на листах размера А-3, сшивается в коленкоровой папке красного цвета, на которой должна быть надпись "План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени ________________________________________________ города Воронежа". (наименование лечебно-профилактического учреждения)

2. План утверждается руководителем лечебно-профилактического учреждения - начальником ГО, согласовывается с Начальником медицинской службы города Воронежа, подписывается заместителем руководителя лечебно-профилактического учреждения по делам ГО ЧС и медицине катастроф.

3. Корректировка плана проводится один раз в год по состоянию на 01.01. т.г., а при внесении изменений - немедленно. Переработка плана один раз в пять лет.

4. Перечень возможных чрезвычайных ситуаций, возникающих на территории области даны в постановлении главы администрации Воронежской области N 770 от 25.07.1996 "О едином подходе к оценке ЧС и порядку финансирования мероприятий по ее ликвидации". При этом учитываются местные условия, характерные для каждого лечебно-профилактического учреждения района и города в целом.

 

РАЗДЕЛ I

 

Краткая географическая и социально-экономическая характеристика района, где располагается лечебно-профилактическое учреждение, оценка возможной обстановки на территории лечебно-профилактического учреждения, с учетом воздействия неблагоприятных факторов при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории соседних городских районов и города в целом.

 

1. Рельеф, климат, растительность, гидрография, общие выводы.

2. Численность населения обслуживаемого поликлиникой (МСЧ), а также численность населения в населенных пунктах вошедших в черту города.

3. Перечень объектов экономики, при аварии на которых может сложиться ситуация влияющая на нормальное функционирование лечебно-профилактического учреждения:

- радиационно-, химически-, взрыво- и пожароопасные объекты экономики, объекты экономики использующие в своей деятельности АХОВ, биологические вещества;

- железнодорожные узлы, станции, где возможно скопление транспортных средств с этими веществами, автодорожные магистрали по которым они перевозятся;

- гидротехнические сооружения и другие объекты, влияющие на экологическую обстановку;

4. Построение звена ОПРСЧС (краткая характеристика, задачи, состав, дежурно-диспетчерские службы, схема оповещения, схема связи и управления);

5. Участки района, где расположено лечебно-профилактическое учреждение, неблагоприятные в эпидемиологическом, эпизоотическом отношении, наиболее часто подверженные лесным пожарам и другим стихийным бедствиям, их характеристики;

6. Краткая оценка возможной обстановки на территории расположения лечебно - профилактического учреждения, при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, как на территории данного района, так и на территории соседних районов города граничащих с ним:

- при авариях на всех вида транспорта;

- при авариях на объектах экономики, имеющих АХОВ, взрыво-, пожароопасные вещества;

- при авариях на коммунально-энергетических сетях;

- при взрывах и пожарах;

- при проведении террористического акта;

- при подтоплениях;

- при радиационном загрязнении местности;

- при эпизоотиях и эпифитотиях;

- и т.д. и т.п.

7. Прогноз ущерба лечебно-профилактического учреждения, возможные санитарные потери среди личного состава формирований, персонала, больных и численность пострадавшего населения при возникновении возможных чрезвычайных ситуаций.

8. Предстоящие мероприятия лечебно-профилактического учреждения и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, по защите населения, материальных ценностей, а также проведения АСДНР.

9. Содержание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

10. Осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и на прилегающей к ним территории.

11. Наличие транспортных средств для эвакуации личного состава невоенизированных формирований, персонала и больных, а также медицинского оборудования из зоны возможных чрезвычайных ситуаций территориального, местного и локального масштабов.

12. Расчеты на перевозку личного состава невоенизированных формирований, персонала и больных лечебно-профилактических учреждений автомобильным, железнодорожным транспортом (таблица) из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные места.

Общие выводы.

 

РАЗДЕЛ II

 

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВОДИМЫЕ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ

УЧРЕЖДЕНИИ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ КРУПНЫХ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ,

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, ДИВЕРСИОННО-ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

 

1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф, проведения террористических актов и стихийных бедствий, которые могут произойти на территории района или соседних с ним районов города и могущие повлечь за собой нарушение нормального функционирования объектов здравоохранения;

(режим - ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ) - по каждому виду ЧС:

1.1. Порядок оповещения вышестоящего органа управления медицинской службой города, управления по делам ГО ЧС района, личного состава невоенизированных формирований, медицинского персонала лечебно-профилактического учреждения и больных об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

1.2. Объем, сроки, привлекаемые силы и средства, порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению воздействия неблагоприятных факторов чрезвычайных ситуаций:

- приведение в готовность сил и средств лечебно-профилактического учреждения, (личного состава невоенизированных формирований, медицинского персонала, имеющихся защитных сооружений, заглубленных помещений, герметизация наземных зданий и сооружений ), укрытие в них персонала и больных;

- подготовка к выдаче личному составу невоенизированных формирований, медицинскому персоналу и больным средств индивидуальной защиты органов дыхания;

- приведение в готовность автотранспорта для эвакуации, отселения и приема пострадавшего населения;

- проведение мероприятий по медицинской и противоэпидемической защите населения;

- проведение профилактических противопожарных мероприятий и подготовка к безаварийной работе лечебно-профилактического учреждения (или безаварийного прекращения работы лечебно-профилактического учреждения);

2. Мероприятия проводимые при возникновении крупных производственных аварий, катастроф, устранении последствий проведения диверсионно-террористического акта и стихийных бедствий, которые могут произойти на территории района или соседних с ним районов города и повлекшие за собой нарушение нормального функционирования лечебно-профилактического учреждения;

(режим - ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ) по каждому виду ЧС;

2.1. Порядок оповещения: вышестоящего органа управления Медицинской службой города, Управления по делам ГО ЧС города, Управления по делам ГО ЧС района, личного состава невоенизированных формирований, медицинского персонала лечебно-профилактического учреждения и больных о возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.2. Прогнозирование обстановки в районе чрезвычайной ситуации.

2.2. Приведение в готовность и развертывание сил и средств лечебно-профилактического учреждения, привлекаемых к АСДНР, их состав, сроки готовности и предназначение. Организация работ.

2.3. Защита личного состава невоенизированных формирований учреждения, медицинского персонала и больных (объем, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства):

- укрытие в защитных сооружениях;

- обеспечение индивидуальными средствами защиты органов дыхания, приборами радиационной и химической разведки;

- противоэпидемические мероприятия;

- эвакуация лечебно-профилактического учреждения (отселение, перевод больных в другие лечебно-профилактические учреждения и т.д.).

2.4. Герметизация помещения лечебно-профилактического учреждения и другие мероприятия (их объемы, сроки и порядок осуществления, привлекаемые силы и средства).

3. Обеспечение действий сил и средств лечебно-профилактического учреждения, привлекаемых для проведения АСДНР, а также для осуществления мероприятий по оказанию медицинской помощи населению, материальных ценностей.

4. Проведение АСДНР по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, мероприятия по восстановлению жизнеобеспечения населения. Привлекаемые для этого силы и средства лечебно-профилактического учреждения.

5. Взаимодействие с Медицинской службой города, соседними лечебно-профилактическими учреждениями своего и соседнего районов, Управлением по делам ГО ЧС района по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, направления сил и средств для ликвидации их последствий.

6. Управление мероприятиями лечебно-профилактического учреждения:

- организация оповещения личного состава невоенизированных формирований, медицинского персонала и больных об обстановке, их действиях и правилах поведения в районах чрезвычайных ситуаций;

- организация связи с подчиненными, вышестоящими и взаимодействующими органами управления.

 

Приложения:

 

1. Рабочая карта Начальника ГО лечебно-профилактического учреждения (объекта).

При оформлении документов на карте:

- подпись должностного лица, утверждающего документ, помещается в левом углу, на 30 мм ниже северной стороны внутренней рамки и 30 мм правее западной рамки;

- гриф документа помещается на одном уровне со словом "Утверждаю", на 30 мм левее восточной внутренней рамки;

- первое слово заголовка документа пишется на 50 мм ниже северной стороны внутренней рамки;

- подписи должностных лиц помещаются против середины карты так, чтобы последняя строчка была на 20 мм выше южной стороны внутренней рамки;

- заголовки таблиц пишутся буквами высотой 10 мм;

- заглавные буквы - 15 мм;

- Решение: высота - 40 мм, ширина - 25 мм, расстояние между буквами - 10 мм, перо - 8 мм;

- председателя: высота - 25 мм, ширина - 20 мм, расстояние между буквами - 5 мм, перо - 5 мм;

- промежуток между строками - 25 мм;

- "Утверждаю" - высота - 15 мм;

- начальник ГО лечебно - профилактического учреждения: высота - 10 мм;

- города Воронежа: высота - 15 мм;

- Петров: высота - 15 мм;

- 10 мая 2001 года высота - 10 мм;

- расстояние между строками - 3 мм;

- "секретно": высота - 7 мм;

- экз. N: высота - 5 мм;

- расстояние между строками - 3 мм;

- Председатель, начальник отдела, высота - 10 мм, перо - 2 мм;

- расстояние между строками - 5 мм;

Карта возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций для лечебно - профилактических учреждений города - план-схема М 1:15000.

На карту наносится:

- граница города, районов города;

- наименование соседних районов города;

- участки района, города, неблагоприятные в эпидемиологическом, эпизоотическом отношениях, подверженные геофизическим, геологическим, метеорологическим и другим стихийным бедствиям;

- наиболее крупные гидроузлы и районы с зонами возможного подтопления;

- радиационно-, химически- (АХОВ), пожароопасные объекты с возможными зонами заражения от своих и расположенных в соседних районах города, в том числе нефе -, газа - и продуктопроводы, линии электропередача, проходящие по территории города и района;

- трансформаторные подстанции;

- линии связи;

- тепловые и атомные электростанции, крупные предприятия, нефтехранилища, базы, АЗС, склады МТО;

- характеристика водных преград;

- места переправ;

- водоисточники и их дебит;

- автодорожные и железнодорожные мосты и их характеристика;

- аэродромы, посадочные площадки, пристани и причалы;

- зоны возможных лесных пожаров;

- лесничества;

- насосные станции;

- объекты экономики, использующие в своем производстве АХОВ;

- железнодорожные станции, места разгрузки цистерн со АХОВ;

- медицинские учреждения с указанием коечной емкости и профиля, станции переливания крови;

- учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля;

- зоны пожаров, завалов, заражения;

- защитные сооружения с тремя режимами фильтровентиляции;

- объекты экономики, учебные заведения, детские дошкольные учреждения, попадающие в зону возможного заражения облаком АХОВ;

- численность населения, находящегося в зонах возникновения чрезвычайных ситуаций (таблица);

- маршруты эвакуации и выхода населения из зон химического заражения;

- места сбора и размещения эвакуируемого населения;

- предприятия от которых выделяется транспорт для эвакуации населения;

- склады индивидуальной защиты, дегазирующих веществ с указанием их емкости;

- пункты выдачи средств индивидуальной защиты;

- необходимые данные о силах и средствах Медицинской службы;

- задачи силам и средствам Медицинской службы;

- районы сосредоточения (исходные районы) подчиненных сил и средств медицинской службы района, взаимодействующих формирований и воинских подразделений, привлекаемых для решения совместных задач;

- маршруты выдвижения сил и средств Медицинской службы в район проведения АСДНР и рубежи ввода;

- районы размещения пунктов управления вышестоящего органа управления, своих сил, подчиненных и взаимодействующих формирований;

- органы управления (пункты управления), пункты постоянной дислокации воинских частей ГО РФ, МО РФ, частей и подразделений УВД области, военизированной пожарной охраны УГПС области, выделяемых по плану взаимодействия и привлекаемых для ликвидации ЧС;

- места установки уличных громкоговорителей;

- другие необходимые данные.

2. Календарный план основных мероприятий медицинской службы района города при угрозе и возникновении производственных аварий катастроф и стихийных бедствий (разрабатывается в виде таблицы):

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

- номер по порядку;

- наименование мероприятий;

- исполнитель;

- время начала и окончания выполнения мероприятий (минуты - 10, 20, 30, 40, 50; часы - 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 15, 20, 24; сутки - 2, 3, 4, 5, 6);

ПО ВЕРТИКАЛИ:

а) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности);

- общие мероприятия, проводимые при угрозе возникновения любой ЧС;

- характерные мероприятия, проводимые при угрозе возникновения отдельных ЧС;

б) при возникновении чрезвычайных ситуаций (режим чрезвычайной ситуации);

- общие мероприятия, проводимые при возникновении любой ЧС;

- характерные мероприятия, проводимые при возникновении отдельных ЧС; Указанные временные нормативы выполнить в цветах:

ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ - синий,

ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ - красный.

4. Расчет сил и средств лечебно-профилактического учреждения, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф, угрозе и ликвидации последствий проведения террористического акта и стихийных бедствий (таблица, общие данные по каждому виду).

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Формирователь: - наименование;

- почтовый адрес.

2. Номера телефонов.

3. Ведомственная принадлежность.

4. Формирование: - количество сил и средств (чел./ед. техники);

- время готовности "Ч" +.

5. Виды ЧС:

- авария на АЭС;

- авария на ХОО;

- и т. д.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Силы и средства наблюдения и контроля:

- УВД

- УГПС

- и т.д.

2. Силы и средства ликвидации.

- УВД

- УГПС

- и т.д.

5. Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (схема).

 

Заместитель начальника

управления здравоохранения

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям

и медицине катастроф

А.Н.МЕЛЬНИКОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

Схематическое содержание разделов плана

 

РАЗДЕЛ  I

 

КРАТКАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА РАСПОЛОЖЕНИЯ

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ОЦЕНКА

ВОЗМОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ

 

1. Рельеф, климат, растительность, гидрография, общие выводы:

- рельеф;

- климат;

- растительность;

- гидрография;

Общие выводы:

 

2. Административное деление, население и населенные пункты.

 

3. Пути сообщения и транспорт:

- железнодорожный транспорт;

- автомобильный транспорт;

- воздушный транспорт;

- трубопроводный транспорт;

Выводы по транспорту:

 

4. Перечень радиационно-, взрыво- и пожароопасных объектов, объектов имеющих АХОВ;

- перечень железнодорожных узлов, станций, где возможно скопление транспортных средств с этими веществами, магистралей, по которым они перевозятся и других объектов, влияющих на экологическую обстановку;

5. На территории города Воронежа радиационно-опасных объектов нет.

6. Химически опасные объекты.

7. Взрывопожароопасные объекты.

8. Предприятия, использующие и перерабатывающие биологические вещества.

Предприятий, использующих и перерабатывающих биологические вещества в городе нет.

9. Железнодорожные перевозки АХОВ и ЛВЖ.

10. Гидроузел.

11. Районы, неблагополучные в эпидемиологическом, эпизоотическом и сейсмическом отношении, наиболее часто подверженные лесным и торфяным пожарам, другим стихийным бедствиям, их характеристика.

12. Краткая оценка возможной обстановки на территории расположения лечебно-профилактического учреждения и района города, где расположено учреждение при возникновении крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий и диверсионно-террористических актов:

- при авариях на всех видах транспорта;

- при лесных пожарах;

- при взрывах и пожарах на объектах экономики;

- при авариях на объектах экономики, имеющих АХОВ;

- при подтоплениях;

- при массовых инфекционных заболеваниях людей и животных;

- при проведении диверсионно-террористических актов;

Выводы:

 

13. Влияние крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий, диверсионно-террористических актов на функционирование лечебно-профилактического учреждения:

- аварии на химически-, взрыво- и пожароопасных объектах экономики;

- аварии при транспортировке АХОВ;

- последствия лесных и торфяные пожаров;

- последствия стихийных бедствий;

Аварии на коммунально - энергетических сетях:

- аварии на сетях газового снабжения;

- аварии на системах электроснабжения;

- аварии на сетях теплоснабжения;

- аварии на сетях водоснабжения и канализации;

Возникновение эпидемий.

Проведение диверсионно-террористических актов.

Вывод:

 

Общие выводы:

 

14. Предстоящие мероприятия лечебно-профилактического учреждения по предупреждению и ликвидации последствий крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий, диверсионно-террористических актов по защите населения, персонала учреждения и больных, а также по обеспечению действий Воронежского городского звена РСЧС и мероприятий проводимых медицинской службой гражданской обороны.

 

 

РАЗДЕЛ  II

 

МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ КРУПНЫХ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ, СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ,

ДИВЕРСИОННО-ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

 

1. Мероприятия проводимые лечебно-профилактическим учреждением при угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий и угрозе проведения диверсионно-террористических актов.

1.1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий и угрозе проведения террористических актов (режим повышенной готовности):

2. Мероприятия проводимые лечебно-профилактическим учреждением при возникновении крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий, последствий проведения террористических актов (режим чрезвычайной ситуации):

2.1. При ликвидации последствий аварий на объектах экономики, использующих в своем производстве АХОВ.

2.2. При авариях (катастрофах) с выливом легковоспламеняющихся жидкостей и их возгоранием.

2.3. При авариях на взрыво- и пожароопасных объектах.

2.4. При возникновении крупных лесных (торфяных) пожаров.

2.5. При возникновении крупных лесных пожаров и попадании лечебно-профилактического учреждения в зону возгорания.

2.6. При попадании территории города Воронежа (части территории) в зону радиоактивного заражения в результате аварии на НВАЭС.

2.7. При автотранспортных авариях (катастрофах) с большим количеством пострадавших:

2.7.1. на железной дороге;

2.7.2. при падении летательных аппаратов в зоне жилой застройки;

2.7.3. при "крупных" автомобильных авариях.

2.8. При авариях на коммунально-энергетических сетях:

2.8.1. при отключении электрообеспечения;

2.8.2. при отключении теплоснабжения;

2.8.3. при отключении водоснабжения.

2.9. При возникновении ураганов, смерчей, града, обильного выпадение осадков в виде дождя и снежных заносов на улицах города.

2.10. При проведении террористического акта в местах массового скопления людей (жилых домах, вокзалах, театрах, базарах, стадионах, лечебно-профилактических учреждениях и т.д.).

2.11. При возникновении эпидемий.

3. Обеспечение действий сил и средств лечебно-профилактического учреждения при проведении АСНДР на территории лечебно-профилактического учреждения, на территории района и при участии в АСНДР на территории города.

1. Разведка.

2. Транспортное обеспечение.

3. Материальное обеспечение.

4. Управление силами и средствами.

 

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 958 | Теги: планирование