Планирование мероприятий по гражданской обороне в городских (сельских) поселениях и в организациях
Главная » Статьи » Организация ГО

Планирование мероприятий по гражданской обороне в городских (сельских) поселениях и в организациях

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».

Сорокин Г.С. Научный консультант

 

Статья содержит требования к планированию основных мероприятий в области гражданской обороны (ГО) и предупреждения чрезвычайных ситуаций (ЧС) в городских (сельских) поселениях и в организациях муниципального образования. Представлены виды, структура, правила оформления и порядок разработки планов основных мероприятий по ГО и ЧС.

 

План основных мероприятий представляет собой программу функционирования на территории городского (сельского) поселения, в организации (учреждении, на предприятии) (далее - организации) муниципального района системы гражданской обороны (ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, направленную на достижение поставленных целей и эффективное расходование ресурсов в планируемом периоде.

Планирование должно отвечать следующим основным требованиям:

- реальность;

- целеустремленность;

- конкретность.

Реальность планирования обеспечивается всесторонним и глубоким анализом состояния вопросов ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории городского (сельского) поселения и в организациях муниципального района, обоснованными расчетами, строгим учетом необходимых людских, материальных и финансовых ресурсов, наличием времени, необходимого для подготовки и проведения планируемых мероприятий.

Реальность планирования в значительной степени будет зависеть от того, насколько согласованы намеченные к осуществлению мероприятия с государственными органами исполнительной власти субъекта РФ, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории городского (сельского) поселения (МВД, ФСБ, военного командования и т.д.), взаимодействующими организациями, предприятиями и учреждениями.

Целеустремленность заключается в точном определении действий по достижению целей, указанных в организационно-методических указаниях главы администрации муниципального образования по подготовке органов управления, сил ГО и звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС муниципального района на очередной год, умении выделить главные задачи, определить особо важные мероприятия, на решении которых должны быть сосредоточены основные усилия.

Конкретность планирования предполагает конкретность названий, содержания мероприятий, а также всестороннюю согласованность мероприятий между собой по целям, месту, времени, составу привлекаемых сил и по способу выполнения. Кроме того, в планах должна быть определена ответственность конкретных должностных лиц за выполнение мероприятий.

 

Виды планов основных мероприятий, разрабатываемых в городских (сельских) поселениях и организациях муниципального района по вопросам ГОЧС

В городских (сельских) поселениях и организациях муниципального района разрабатываются планы в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год (далее - План).

Разработка Планов осуществляется:

- в городском (сельском) поселении - работником, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО при органах местного самоуправления, или другим органом (работником) по решению главы городского (сельского) поселения;

- в организации – структурным подразделением (работником), специально уполномоченным на решение задач в области ЧС и ГО организации.

Методическое руководство организацией планирования основных мероприятий в городских (сельских) поселениях и организациях осуществляется отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования.

 

Организация планирования

Работа по разработке планов включает в себя три основных этапа:

I этап - организационно-подготовительный (как правило, сентябрь - октябрь месяцы). На данном этапе определяются исполнители, осуществляется их подготовка к работе, а также сбор, обобщение и изучение исходных данных, необходимых для разработки плана, определяется общий объем работ по разработке плана, делается расчет времени, распределяются обязанности, назначаются ответственные исполнители;

II этап - практическая разработка плана для городских (сельских) поселений и организаций после получения организационно-методических указаний главы администрации муниципального образования на очередной год и выписки из Плана основных мероприятий муниципального образования в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на очередной год. На данном этапе осуществляются практическая разработка и оформление проекта плана, уточняются пункты плана, уточняются решения по отдельным вопросам, осуществляется взаимодействие с органами управления и организациями, совместно с которыми планируется проведение мероприятий;

III этап - согласование и утверждение плана. План обязательно согласовывается с отделом по ГО и ЧС администрации муниципального образования. После согласования план утверждается постановлением главы городского (сельского) поселения или приказом руководителя организации.

Начало работы по планированию определяется распорядительным документом (распоряжением, постановлением главы городского (сельского) поселения, приказом (распоряжением) руководителя организации), которым определяются основные разработчики плана, подразделения (должностные лица), разрабатывающие предложения в проект плана, основные организационные вопросы по подготовке предложений в проект плана, а также срок представления проекта плана на утверждение.

 

Формирование и сбор предложений

Предложения в проект Плана должны содержать конкретные мероприятия, обеспечивающие реализацию в планируемый период приоритетных направлений деятельности в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС в целом и эффективное использование ресурсов. Предложения в проект Плана должны быть согласованы по времени и срокам проведения с заинтересованными органами управления, организациями и предприятиями.

Сроки разработки и представления предложений определяются с учетом времени, необходимого для их проработки и согласования.

 

Основные требования, предъявляемые к содержанию и структуре Планов основных мероприятий

Планы основных мероприятий должны лечь в основу деятельности городского (сельского) поселения, организации в области ГОЧС, эффективности использования финансовых средств, направляемых на решение этих вопросов.

Разработка Планов на очередной год должна исходить из результатов выполнения предыдущих планов и иных ранее принятых решений соответствующих руководителей, учитывать незавершенные или перенесенные по срокам исполнения мероприятия. В Планы должны включаться мероприятия, проводимые вышестоящим органом управления с участием данного городского (сельского) поселения или организации.

Планируемые мероприятия должны основываться на требованиях законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, городского (сельского) поселения, приказов руководителя организации, быть реально выполнимыми и обеспечены финансовыми, материально-техническими и другими ресурсами.

Мероприятия Планов должны иметь четкую формулировку, предусматривать конкретные сроки выполнения (число, месяц) и ответственных исполнителей.

Ответственным исполнителем мероприятия является тот, кто в Плане основных мероприятий указан первым. Ответственный исполнитель организует, координирует работу соисполнителей и готовит обобщенные итоговые документы о результатах выполнения планового мероприятия.

 

Организация контроля за выполнением плановых мероприятий

Организация полной и своевременной реализации Планов возлагается на соответствующего руководителя, который организует контроль исполнения пунктов Плана через назначенных сотрудников.

После выполнения планового мероприятия ответственный исполнитель готовит обобщенный итоговый документ (акт, докладную записку, справку, отчет и т.п.), содержание которого должно отражать сведения о конкретно осуществленной работе и ее результатах с указанием подготовленных документов и их регистрационных реквизитов. Итоговый документ должен содержать вывод о признании мероприятия выполненным и подлежащим снятию с контроля.

Обобщенный итоговый документ докладывается руководителю, утвердившему План. После получения соответствующей резолюции на документе его копия передается в структурное подразделение (должностному лицу), специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО администрации городского (сельского) поселения или организации.

Реквизиты итогового документа (отчетного документа) с указанием номера дела, где они хранятся, указываются в графе Плана "Отметка о выполнении".

При возникновении обстоятельств, не позволяющих выполнить плановое мероприятие в установленный срок, ответственный исполнитель не позднее пяти дней до истечения срока письменным мотивированным рапортом (докладной запиской), предварительно согласовав его с руководителем структурного подразделения (должностным лицом), специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО администрации городского (сельского) поселения или организации, докладывает руководителю, утвердившему План, для принятия соответствующего решения.

Структурным подразделением (должностным лицом), специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, администрации городского (сельского) поселения или организации ежеквартально и ежегодно проводится анализ работы по выполнению Планов, который представляется соответствующему руководителю. В анализе указывается:

- полнота выполнения Плана за анализируемый период;

- количество мероприятий по направлениям деятельности, в том числе их процентное соотношение;

- количество перенесенных (отмененных, дополнительно включенных в план) мероприятий и их процент от общего количества выполненных мероприятий;

- своевременность разработки исполнителями распорядительных документов на выполнение мероприятий;

- выводы и предложения по устранению недостатков.

 

Структура, оформление и порядок разработки планов основных мероприятий

План основных мероприятий городского (сельского) поселения, организации разрабатывается в целях комплексного, согласованного выполнения мероприятий в планируемом году, рационального (сбалансированного) использования ресурсов, привлекаемых для выполнения (реализации) запланированных мероприятий.

План на год разрабатывается структурным подразделением (должностным лицом), специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, администрации городского (сельского) поселения или организации в недельный срок после получения выписки из Плана муниципального образования в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на очередной год.

План городского (сельского) поселения на год подписывается должностным лицом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, или другим должностным лицом по решению главы городского (сельского) поселения, согласовывается с главой администрации муниципального и утверждается постановлением (распоряжением) главы городского (сельского) поселения.

План организации на год подписывается должностным лицом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, согласовывается с главой администрации муниципального образования и утверждается приказом руководителя организации.

Согласование Планов на год обычно происходит не позднее 24 декабря, утверждение - до 27 декабря.

Основными исходными данными для разработки проекта Плана на год являются:

1) План основных мероприятий муниципального образования в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на очередной год;

2) организационно-методические указания главы администрации муниципального образования по подготовке органов управления, сил ГО и звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС муниципального района на год;

3) предложения органов управления ГОЧС, других органов управления и организаций, находящихся на территории городского (сельского) поселения;

4) методические указания и рекомендации органов МЧС.

Другие статьи по теме
Категория: Организация ГО | Добавил: ЦИПЗО (08.11.2016)
Просмотров: 6479 | Теги: планирование, Организация ГО