Постоянно действующий орган управления муниципального образования в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций: задачи, функции, по
Главная » Статьи » Организация ГО

Постоянно действующий орган управления муниципального образования в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций: задачи, функции, по

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 8/2022.

Подписка на журнал с любого номера без каталожных наценок осуществляется в редакции (E-mail: [email protected]), на нашем сайте, а также через почтовый каталог "Почта России" (индекс П3081) или в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, Пресса России, ПрессИнформ и др.).

Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций». Для получения информационной системы необходимо выслать по E-mail [email protected] копию документа, подтверждающего подписку.

 

 

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ: ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ

 

Окунева Г.А.

Сотрудник редакции журнала

 

В статье рассмотрены задачи, функции и полномочия постоянно действующего органа управления муниципального образования, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

 

В целях решения вопросов гражданской обороны (ГО) и защиты от чрезвычайных ситуаций (ЧС) в муниципальных образованиях создаются постоянно действующие органы управления, уполномоченные на решение задач области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера. Это могут быть управления (отделы) ГО и ЧС администрации муниципального образования. Функции управления могут передаваться муниципальным бюджетным учреждениям «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования». Иногда эти функции могут возлагаться на отдел ГО и ЧС Управления территориальной безопасности администрации муниципального образования. Организационная структура и название постоянно действующего органа управления, уполномоченного на решение задач в области ГО и защиты от ЧС, определяется Главой муниципального образования.

Постоянно действующий орган управления муниципального образования, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны (далее – ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) природного и техногенного характера на территории муниципального образования (далее – постоянно действующий орган) руководствуется в своей деятельности законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации (далее – РФ), субъекта РФ, администрации муниципального образования в области ГО и защиты от ЧС. Целью его создания является обеспечение готовности муниципального образования к решению задач ГО и защиты от ЧС.

Постоянно действующий орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования по вопросам ГО и защиты от ЧС.

Финансовое обеспечение постоянно действующего органа осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.

 

Основные задачи постоянно действующего органа:

- реализация единой государственной политики в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС;

- организация выполнения нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, администрации муниципального образования в области ГО и защиты от ЧС;

- обеспечение функционирования и развития муниципального территориального звена региональной системы РСЧС;

- обеспечение участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории муниципального образования;

- организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории от ЧС, контроль за их проведением;

- создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для проведения мероприятий по ГО, а также при ликвидации последствий ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

- координация деятельности администрации муниципального образования и организаций по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования;

- организация создания добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования;

- организация и участие в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории муниципального образования;

- обеспечение создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

- организация и участие в осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

- участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

- иные задачи, направленные на реализацию законодательства РФ и субъекта РФ в области ГО и защиты ЧС.

 

Основные функции постоянно действующего органа:

- разработка и внесение предложений по совершенствованию реализации единой государственной политики в области ГО и защиты от ЧС;

- участие в подготовке нормативно-правовых актов в области ГО и защиты от ЧС (включая разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение проектов правовых актов администрации муниципального образования);

- актуализация нормативно-правовых актов администрации муниципального образования в области ГО и защиты от ЧС в соответствии с требованиями федерального законодательства и субъекта РФ;

- организация разработки, разработка и участие в реализации муниципальных целевых программ области ГО и защиты от ЧС;

- организация разработки, разработка и участие в реализации ежегодных и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, контроль и участие в осуществлении контроля за их исполнением;

- обеспечение организации и осуществления мероприятий ГО, предупреждении и ликвидации ЧС, контроль за проведением указанных мероприятий;

- обеспечение организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории от ЧС, контроль за проведением указанных мероприятий;

- обеспечение создания и содержания в готовности сил, средств, объектов ГО;

- проведение анализа и оценки состояния готовности органов управления, сил и средств муниципального образования к решению задач в области ГО и защиты от ЧС;

- определение общей потребности в объектах ГО, ведение учета существующих и создаваемых объектов ГО;

- обеспечение создания в мирное время объектов ГО на территории муниципального образования, поддержания их в состоянии постоянной готовности к использованию, в том числе осуществление контрольных мероприятий за их созданием;

- участие в подготовке предложений по отнесению территорий к группам по ГО, внесение их в органы исполнительной власти субъектов РФ;

- обеспечение создания и содержания в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (для муниципального образования);

- организация накопления и контроль за накоплением резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, их хранением и восполнением;

- обеспечение создания и сохранения страхового фонда документации на объектах повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения;

- организация и обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о проводимых мероприятиях ГО, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения;

- информирование Правительства субъекта РФ об угрозе возникновения или возникновении ЧС;

- организация создания муниципальной системы оповещения и информирования населения о ЧС, обеспечение поддержания их в постоянной готовности;

- обеспечение поддержания в постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов ГО, расположенных на территории муниципального образования;

- организация и участие в осуществлении сбора и обмена информацией в области ГО и защиты от ЧС в установленном порядке;

- оказание содействия федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты от ЧС, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о ЧС и подготовки населения в области защиты от ЧС;

- представление предложений о введении местного уровня реагирования главе муниципального образования;

- представление предложений о введении режима повышенной готовности, режима ЧС для муниципального территориального звена территориальной системы предупреждения и ликвидации ЧС субъекта РФ;

- обеспечение участия в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

- организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации (включая создание эвакуационных комиссий, подготовку их личного состава), подготовки районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей;

- планирование и организация проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время в пределах границ муниципального образования;

- организация проведения мероприятий, направленных на оказание содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в ЧС;

- обеспечение создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, координация их деятельности;

- обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, обращение в установленном порядке за помощью к органам исполнительной власти субъекта РФ при недостаточности собственных сил и средств;

- участие в организации первоочередного обеспечения пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий населения;

- организация и обеспечение реализации мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования;

- участие в разработке правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования, для личных и бытовых нужд;

- обеспечение предоставления гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории муниципального образования;

- организация подготовки и обучения населения в области ГО, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в ЧС;

- организация обучения личного состава постоянно действующего органа, служб и формирований муниципального образования, в том числе организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

- участие в разработке примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников ГО, личного состава формирований и служб муниципального образования;

- организация проведения учений и тренировок по ГО;

- обеспечение создания, оснащения курсов ГО и учебно-консультационных пунктов по ГО, организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников ГО в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

- организация и участие в осуществлении пропаганды знаний в области ГО;

- организация изучения состояния окружающей среды и прогнозирования ЧС;

- организация ведения/ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф;

- иные функции, обусловленные выполнением поставленных задач в соответствии с законодательством РФ, субъекта РФ, нормативно-правовых актов администрации муниципального образования.

 

Полномочия постоянно действующего органа:

- координирует деятельность функциональных органов администрации муниципального образования и организаций по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, мобилизационной подготовки, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (за исключением координационных функций, выполняемых комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования);

- руководит деятельностью подчиненных органов и подразделений, разрабатывает рекомендации по ее совершенствованию, осуществляет контроль за выполнением установленных задач и функций;

- осуществляет правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов и подразделений;

- согласовывает информацию, направляемую в средства массовой информации, о ЧС и пожарах не своего уровня с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;

- перепроверяет в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения, в территориальных центрах мониторинга;

- в установленном порядке принимает участие в проведении комплексных и целевых проверках организаций по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;

- направляет руководителям организаций предложения и рекомендации по надлежащему выполнению ими законодательства РФ и нормативно-правовых актов администрации муниципального образования, регламентирующих вопросы ГО и защиты от ЧС;

- запрашивает и получает в установленном порядке информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

- привлекает экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;

- при необходимости создает экспертный совет при постоянно действующем органе;

- осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов РФ, организациями при реализации задач и функций в области ГО и защиты от ЧС;

- осуществляет взаимодействие с общественностью, средствами массовой информации в пределах компетенции;

- рассматривает обращения граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, принимает меры по устранению выявленных проблем;

- организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции;

- реализует иные полномочия, обусловленные выполнением установленных задач и функций.

 

Управление постоянно действующим органом

Общее руководство работой постоянно действующего органа осуществляет Глава муниципального образования. Непосредственное руководство работой осуществляет руководитель постоянно действующего органа и подчиняющийся Главе муниципального образования.

Руководитель постоянно действующего органа:

- организует работу постоянно действующего органа;

- осуществляет прием на работу, перемещение и увольнение работников;

- обеспечивает формирование личного состава отдела и аварийно-спасательных служб и формирований, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;

- принимает участие в подготовке предложений по созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов и подразделений;

- участвует в установленном порядке в планировании материально-финансового обеспечения, в распределении выделенных финансовых средств и материальных ресурсов;

- обеспечивает соблюдение требований сохранности государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера, выполнение правил охраны труда, пожарной безопасности;

- является ответственным за организацию информирования населения через средства массовой информации о ЧС и пожарах, предоставляет разрешение на передачу информации и сигналов оповещения ГО по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания на территории муниципального образования;

- организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов РФ, организациями, гражданами;

- представляет в установленном порядке постоянно действующий орган в органах государственной власти и местного самоуправления, выполняет представительские функции при взаимодействии с общественностью, средствами массовой информации;

- участвует в работе межведомственных комиссий;

- организует обобщение и распространение передового опыта работы в области ГО и защиты от ЧС;

- применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания;

- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетности о работе постоянно действующего органа;

- несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите населения и территории муниципального образования от ЧС;

- реализует иные полномочия, обусловленные выполнением задач и функций постоянно действующего органа.

Другие статьи по теме
Категория: Организация ГО | Добавил: ЦИПЗО (27.04.2025)
Просмотров: 13