Главная » Статьи » Организация ГО |
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 2/2022. Подписка на журнал с любого номера без каталожных наценок осуществляется в редакции (E-mail: [email protected]), на нашем сайте, а также через почтовый каталог "Почта России" (индекс П3081) или в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, Пресса России, ПрессИнформ и др.). Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций». Для получения информационной системы необходимо выслать по E-mail [email protected] копию документа, подтверждающего подписку.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕМ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОГО НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о постоянно действующем органе управления, специально уполномоченном на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, определяет его предназначение, задачи и полномочия. 1.2. Постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, – отдел по ГО и ЧС и ЕДДС муниципального образования осуществляет свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. 1.3. В своей деятельности отдел по ГО и ЧС и ЕДДС муниципального образования (далее – отдел) непосредственно подчиняется главе муниципального образования. 1.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ, Правительством субъекта РФ.
II. Основные задачи
Основными задачами постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, являются: 2.1. организация планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2.2. организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной; 2.3. организация создания и обеспечение поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения (ЛСО); 2.4. организация подготовки работающего и неработающего населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2.5. участие в организации создания и содержания в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 2.6. организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2.7. организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны, сил и средств муниципального звена РСЧС, привлекаемых для решения задач гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2.8. осуществление координации деятельности организаций, расположенных на территории муниципального образования, в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2.9. осуществление в установленном порядке сбора, обработки информации в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасности на водных объектах, а также обмена этой информацией.
III. Мероприятия органа управления по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций
В соответствии с основными задачами постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны: 3.1. организует разработку и корректировку плана гражданской обороны и защиты населения, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования; 3.2. осуществляет методическое руководство планированием мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в организациях; 3.3. планирует и организует эвакуационные мероприятия, а также заблаговременную подготовку безопасных районов для пунктов временного размещения; 3.4. разрабатывает проекты документов, регламентирующих работу администрации муниципального образования в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3.5. формирует (разрабатывает) предложения по мероприятиям гражданской обороны, обеспечивающие выполнение мобилизационного плана муниципального образования; 3.6. ведет учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принимает меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляет контроль за их состоянием; 3.7. организует планирование и выполнение мероприятий, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; 3.8. организует разработку и заблаговременную реализацию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; 3.9. организует планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки; 3.10. организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения; 3.11. организует прием сигналов гражданской обороны, сообщений о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и доведение их до руководящего состава; 3.12. организует оповещение работающего и неработающего населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; 3.13. организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения; 3.14. планирует и организует подготовку руководящего состава администрации муниципального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны; 3.15. организует создание, оснащение, подготовку сил ГО, сил и средств муниципального звена ТП РСЧС и осуществляет их учет; 3.16. участвует в планировании и организации проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования; 3.17. участвует в организации обучения работающего и неработающего населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; 3.18. планирует и организует проведение командно-штабных учений (тренировок) и других учений по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций; 3.19. разрабатывает предложения и участвует в организации работы по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 3.20. организует контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории муниципального образования; 3.21. вносит на рассмотрение предложения по совершенствованию подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, обеспечению защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования; 3.22. привлекает в установленном порядке к работе по подготовке планов, правовых нормативных документов и отчетных материалов в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны другие структурные подразделения администрации муниципального образования; 3.23. рассматривает письма, жалобы и заявления граждан по вопросам своей компетенции, принимает меры по устранению выявленных недостатков. Другие статьи по теме | |
Категория: Организация ГО | Добавил: ЦИПЗО (25.04.2025) | |
Просмотров: 14 |