Главная » Статьи » ГО и ЧС в образовании |
Внимание! С 2021 года начинается выпуск специализированного ежемесячного журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях». На его страницах Вы найдете оригинальные статьи, разъяснения, методические рекомендации, инструкции, алгоритмы действий по основным направлениям деятельности, обзоры нормативно-правовых актов, образцы локальных документов, программы обучения в области ГО и ЧС и т.д. Подписчикам журнала бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по ГО и защите от ЧС в образовательных организациях». Подписку также можно оформить в любом почтовом отделении через каталоги: "Пресса России" (индекс 85500),"Почта России" (индекс ПО212), а также в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, ПрессИнформ и др.)
Организация и ведение гражданской обороны в Министерстве просвещения Российской Федерации (далее – Министерство) осуществляются в соответствии с одноименным Положением, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.04.2019 N 192. Документ определяет основы организации гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Министерстве. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в подведомственных Министерству организациях определяется в положениях об организации и ведении гражданской обороны в этих организациях, утвержденных руководителями по согласованию с МЧС России. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите служащих и материальных ценностей Министерства от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Ведение гражданской обороны в Министерстве осуществляется на основе плана гражданской обороны, который определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оповещение служащих Министерства об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС, производится оперативным дежурным Министерства через внутренние системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, создаваемых на федеральном уровне, в субъектах РФ, городах, районах и иных муниципальных образованиях. Проведение эвакуации в Министерстве планируется заблаговременно в мирное время. Для укрытия служащих Министерства заблаговременно создаются защитные сооружения гражданской обороны (далее – защитные сооружения). При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия служащих Министерства используются заглубленные помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление служащих Министерства за защитными сооружениями других организаций на договорной основе. Для реализации задач в области гражданской обороны осуществляются создание и использование запасов материально-технических, медицинских и иных средств. Медицинское обеспечение в интересах гражданской обороны в Министерстве организуется совместно с территориальными учреждениями здравоохранения во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах Министерства предусматриваются следующие мероприятия гражданской обороны: - выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения; - организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; - осуществление световой и других видов маскировки объектов. Для повышения эффективности выполнения задач в области гражданской обороны организуется подготовка служащих Министерства в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера. Для реализации задач в области гражданской обороны в Министерстве создаются нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее – НФГО). Состав, назначение и обеспечение НФГО определяются решением соответствующего руководителя в соответствии с Типовым порядком создания НФГО, утвержденным приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701. Руководство гражданской обороной в Министерстве осуществляет Министр просвещения РФ, осуществляющий свое руководство через структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны. Органами управления гражданской обороной являются: - в Министерстве – структурное подразделение Министерства, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны; - в структурных подразделениях Министерства – служащие, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. В целях оперативного решения задач гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Министерстве создаются органы управления, через которые руководители гражданской обороны осуществляют непосредственное руководство гражданской обороной (далее – органы управления ГОЧС). Структура, полномочия, задачи и порядок организации работы органов управления ГОЧС определяются соответствующими приказами Министерства. Подготовка руководящего состава органов управления ГОЧС осуществляется на основании пункта 3 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 N 841, постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и приказа МЧС России от 19.01.2004 N 19 «Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и на курсах гражданской обороны муниципальных образований».
Основные задачи и полномочия Министерства в области гражданской обороны Основными задачами в области гражданской обороны Министерства являются: - организация и осуществление подготовки служащих Министерства в области гражданской обороны; - оповещение служащих Министерства об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; - эвакуация служащих и материальных ценностей Министерства в безопасные районы; - проведение мероприятий по укрытию служащих Министерства в защитных сооружениях, созданию и содержанию запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля и медицинских средств, их предоставление служащим Министерства; - проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; - организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для служащих Министерства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; - организация проведения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; - организация первоочередного жизнеобеспечения служащих Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; - принятие мер по восстановлению и обеспечению устойчивого функционирования объектов Министерства, необходимых для выживания служащих Министерства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; - осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны; - обеспечение постоянной готовности сил гражданской обороны. Для решения вышеуказанных задач в области гражданской обороны Министерство осуществляет следующие полномочия: - принимает нормативные акты в области гражданской обороны, доводит их требования до сведения подведомственных организаций и контролирует их выполнение; - организует подготовку служащих Министерства в области гражданской обороны; - разрабатывает и реализует план гражданской обороны; - планирует и организует выполнение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве, включая создание и подготовку необходимых сил и средств; - осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Министерства в военное время; - создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности техническую систему управления гражданской обороной и систему оповещения служащих Министерства об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; - создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, медицинских и иных средств; - определяет при необходимости перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне Министерства; - определяет полномочия подведомственных организаций.
Основные мероприятия Министерства по гражданской обороне, организация и порядок их выполнения Основные мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны в Министерстве: - издание нормативных актов в целях выполнения задач гражданской обороны; - ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны; - разработка, уточнение и корректировка планов гражданской обороны и документов по их реализации; - планирование и подготовка служащих Министерства в области гражданской обороны; -- организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой руководителей, служащих Министерства в области гражданской обороны; - информирование служащих Министерства, пропаганда знаний в области гражданской обороны; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения служащих Министерства об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; - комплексное использование средств единой сети электросвязи РФ, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации; - сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею; - организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; - подготовка безопасных районов (мест) для размещения служащих Министерства, материальных ценностей, подлежащих эвакуации; - создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава; - поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; - приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия служащих Министерства; - организация укрытия служащих Министерства в защитных сооружениях и (или) заглубленных помещениях, метрополитене и других сооружениях подземного пространства; - накопление, хранение, освежение, использование по предназначению и обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты служащим Министерства; - определение перечня объектов, подлежащих маскировке; - организация комплексной маскировки объектов Министерства, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения; - организация взаимодействия Министерства с территориальными органами МЧС России, Вооруженными Силами РФ и другими воинскими формированиями по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для служащих Министерства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению); - планирование и организация основных видов жизнеобеспечения служащих Министерства; - создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, медицинских и иных средств; - организация взаимодействия Министерства с территориальными учреждениями здравоохранения РФ, с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах РФ, по медицинскому обслуживанию служащих Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, включая оказание первой медицинской помощи, и принятию других необходимых мер; - организация эвакуации пострадавших служащих Министерства в лечебные учреждения; - организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам восстановления функционирования необходимых для обеспечения деятельности Министерства коммунальных служб; - подготовка сил гражданской обороны; - уточнение и проведение учений и тренировок по гражданской обороне; - разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны; - организация взаимодействия с привлекаемыми силами гражданской обороны. Основные мероприятия по ведению гражданской обороны в Министерстве: - организация работы органов управления ГОЧС Министерства; - подготовка служащих Министерства в области гражданской обороны; - оповещение служащих Министерства об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - создание и организация деятельности эвакуационных органов; - эвакуация служащих Министерства и членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - осуществление эвакуации служащих Министерства, членов их семей, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в лечебные организации; - обеспечение служащих средствами индивидуальной и коллективной защиты; - проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки; - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в пределах своей компетенции в случае возникновения опасностей для служащих Министерства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, медицинских и иных средств; - организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах Министерства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; - организация проведения контроля за радиационной и химической обстановкой на объектах Министерства; - организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди служащих Министерства и членов их семей, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; - организация восстановления и поддержания порядка на объектах Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; - выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов Министерства в военное время и повышению надежности функционирования на них систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения; - предоставление служащим Министерства информационно-психологической поддержки.
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 1/2020. Другие статьи по теме | |
Категория: ГО и ЧС в образовании | Добавил: ЦИПЗО (17.11.2020) | |
Просмотров: 834 |