Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы |
Утверждается постановлением администрации городского округа
Примерное положение о спасательной службе защиты культурных ценностей городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Постановлением Правительства субъекта РФ от ____ N __ «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте РФ», постановлением Правительства субъекта РФ от ____ N __ «О создании спасательных служб субъекта РФ», постановлением администрации городского округа от ____ N __ «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе», постановлением администрации городского округа от ____ N __ «О создании спасательных служб городского округа». 1.2. Спасательная служба защиты культурных ценностей городского округа (далее Служба) создается в целях организации и проведения мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры и относится к силам гражданской обороны. Служба – нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств предприятий культурного назначения и их структурных подразделений, способных независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, предназначенное для централизованной организации и проведения мероприятий по защите культурных ценностей, памятников истории и культуры от опасностей, возникающих при военных конфликтах, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.3. Служба является составной частью гражданской обороны городского округа и предназначена для заблаговременной подготовки культурных ценностей в загородную зону на охрану, организации накопления запасов упаковочного материала, планирования транспортных колонн (групп) и групп охраны (сопровождения). Обеспечивает подготовку баз хранения в безопасных районах загородной зоны. Мероприятия, проводимые Службой, определяются планами начальника Службы, указаниями председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности городского округа и осуществляются во взаимодействии с другими спасательными службами округа. 1.4. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», иными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъекта РФ и администрации городского округа, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением. 1.5. Руководители Дворцов культуры, домов творчества, библиотек, художественных, музыкальных школ, парка культуры и отдыха, независимо от их организационно-правовых форм собственности, расположенных на территории городского округа, несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий гражданской обороны.
2. Основные задачи Службы
2.1. Служба решает свои задачи: - в мирное время; - при возникновении угрозы военного конфликта; - при военных конфликтах. 2.2. Основными задачами Службы являются: - планирование, организация и проведение мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры от опасностей, возникающих при военных конфликтах, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время; - разработка и представление в руководящие органы проектов нормативно-правовых актов, докладов, отчетных материалов и методических документов по вопросам защиты культурных ценностей в военное время; - подготовка руководящего состава, специалистов и личного состава Службы к выполнению возложенных на них задач; - подготовка загородной зоны для размещения и защиты культурных ценностей; - осуществление заблаговременной, тщательной подготовки культурных ценностей к перевозу в загородную зону на охрану; - накопление запасов тары, упаковочного материала, подготовка баз хранения в безопасных районах загородной зоны; - эвакуация культурных ценностей в безопасные районы в военное время и при возникновении угрозы чрезвычайных ситуаций; - защита личного состава, техники и имущества Службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - поддержание постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения сил Службы к решению задач по предназначению; - проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки в военное время дворцов культуры, домов творчества и библиотек, отнесенных к наиболее уязвимым объектам с учетом их местонахождения и включенных в перечень критически важных объектов субъекте РФ; - осуществление надзорных, разрешительных и контрольных функций в области защиты культурных ценностей от опасностей, возникающих при возникновении военных конфликтов; - подготовка сил и средств Службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны и всестороннего обеспечения действий формирований, а также выполнению других неотложных работ при военных конфликтах и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - организация и поддержание взаимодействия с управлением по делам ГО и ЧС администрации городского округа, с органами военного командования в чрезвычайных ситуациях; - учет сил и средств, входящих в состав Службы, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованность личным составом, техникой и имуществом; - защита личного состава, техники и имущества Службы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура
3.1 Органом, ответственным за формирование Службы, является управление культуры, туризма и молодежной политики администрации городского округа (название органа управления может быть другим – отдел, департамент, комитет). 3.2. Общее руководство Службой осуществляет глава местного самоуправления городского округа. Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы – начальник управления культуры, туризма и молодежной политики администрации городского округа. 3.3. В состав Службы входят руководство, органы управления, учреждения и формирования, предназначенные для проведения мероприятий ГО, обеспечения действий других формирований в пределах своих полномочий и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного. 3.3.1. К руководству относятся: - начальник Службы, который назначается главой местного самоуправления городского округа и является непосредственным начальником всех предприятий, организаций и учреждений, входящих в состав спасательной Службы защиты культурных ценностей городского округа в ходе выполнения мероприятий ГО и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.3.2 Органом управления Службы является штаб спасательной Службы защиты культурных ценностей, создаваемый начальником Службы. Члены штаба Службы в пределах функциональных обязанностей должны принимать непосредственное участие в организации и проведении работы по обеспечению мероприятий ГО в военное время, активно участвовать в реализации мероприятий Службы. 3.3.3. К предприятиям, организациям, учреждениям, входящим в состав Службы, относятся: - организации, учреждения культуры, на базе которых созданы нештатные аварийно-спасательные формирования. Начальник штаба Службы организует работу штаба Службы, несет ответственность за повседневную организацию и состояние работы в штабе Службы. 3.4. Начальник Службы руководит подготовкой Службы через штаб Службы. 3.5. Личный состав штаба Службы назначается приказом начальника Службы из состава управления культуры, туризма и молодежной политики администрации городского округа, входящих в состав Службы, без освобождения их от основной деятельности. В состав штаба могут быть включены представители других организаций (по согласованию).
4. Формирования Службы
4.1. Для своевременного и успешного выполнения поставленных задач по защите культурных ценностей от опасностей, возникающих в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Службе создаются формирования. Общее количество формирований, включаемых в состав Службы, их численность определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материально-технических средств с учетом особенностей местных условий: - группа защиты культурных ценностей; - группа эвакуации культурных ценностей; - группа транспортного обеспечения; - пожарно-спасательное звено; - санитарный пост; - звено по обслуживанию ЗСГО. 4.2. Формирования подчиняются руководству Службы. 4.3. Ответственность за подготовку и готовность формирований, укомплектование их личным составом, техникой и имуществом возлагается на руководителей организаций и учреждений культуры, входящих в состав Службы, на базе которых они созданы, независимо от форм собственности. 4.4. Комплектование формирований Службы личным составом, оснащение специальной техникой, имуществом и средствами индивидуальной защиты осуществляются за счет бюджета организаций и учреждений культуры, входящих в состав Службы.
5. Управление и организация деятельности Службы
5.1. Управление Службой состоит в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы и его штаба в обеспечении готовности формирований, организации их деятельности и в направлении усилий на обеспечение их готовности к своевременному и успешному выполнению поставленных задач. 5.2. Основой управления Службой является план обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы и решения начальника Службы. 5.3. Планирование обеспечения мероприятий ГО Службой осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения городского округа. 5.4 План обеспечения мероприятий ГО Службы (далее – План) разрабатывается в мирное время согласно методическим рекомендациям Приволжского регионального центра МЧС России, управления по делам ГОЧС администрации городского округа. 5.5. План вводится в действие при возникновении чрезвычайных ситуаций в городском округе. 5.6. Организация работы штаба ГО Службы, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими спасательными службами округа определяются соответствующими наставлениями и специальными указаниями управления по делам ГОЧС администрации городского округа. 5.7. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления Службы (далее – ПУ). Пункты управления Службы обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства и штаба Службы. 5.8. При переводе в высшие степени готовности гражданской обороны на запасной пункт управления высылается рабочая группа Службы, которая проверяет и обеспечивает готовность средств связи для управления силами и средствами Службы, а также принимает на себя управление всей службой на период перемещения основного состава Службы на запасной пункт управления. 5.9. Для решения Службой поставленных перед ней задач разрабатываются планирующие документы. Их структура и содержание определяются Главным управлением МЧС России по субъекту РФ.
6. Организация взаимодействия
6.1. Для выполнения задач по организации обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникающих военных конфликтах, угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется устойчивое взаимодействие: 6.1.1. Со спасательной медицинской службой по вопросам организации и осуществления лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, оказания медицинской помощи пораженным, больным в целях быстрейшего их извлечения, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний. 6.1.2. Со спасательной службой торговли и питания по вопросам: закладка запасов продовольствия в ЗС, обеспечение питанием формирований Службы, работающих в очагах поражения, а также пострадавших. Обеспечение бельем, одеждой и обувью пострадавших и формирований Службы. 6.1.3. Со спасательной службой охраны общественного порядка по вопросам поддержания общественного порядка на объектах Службы, в местах размещения эвакуируемого населения, охраны культурных ценностей, важнейших объектов Службы, по охране культурных ценностей во время их сопровождения в безопасные районы. 6.1.4. Со спасательной службой оповещения и связи. 6.1.5. С транспортной и снабжения горюче-смазочными материалами спасательной службой по вопросам своевременного и полного выделения автотранспорта для оснащения формирований Службы, обеспечения транспортом для вывоза культурных ценностей из угрожаемых районов, для обеспечения эвакуационных мероприятий. 6.1.6. С руководителями организаций и учреждений культуры округа.
7. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы
7.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий. 7.2. Для обеспечения работы формирований Службы, создаваемых по решению главы администрации городского округа, используется техника и имущество, имеющиеся в учреждениях культуры округа для обеспечения их деятельности. 7.3. Обеспечение Службы автомобильным транспортом, подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче в особый период Вооруженным Силам Российской Федерации.
8. Подготовка руководящего состава и сил Службы
8.1. Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе «Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» и на курсах гражданской обороны городского округа. 8.2. Подготовка личного состава Службы проводится непосредственно в организациях, на базе которых созданы соответствующие формирования Службы. 8.3. Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается к учениям и тренировкам, проводимым по плану органов управления по ГОЧС.
9. Функциональные обязанности начальника Службы
9.1. Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, входящих в состав Службы. 9.2. Начальник Службы: а) в мирное время; - обеспечивает постоянную готовность Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и в военное время; - организует разработку и своевременную корректировку плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Службы; - организует создание пункта управления Службы, оборудование его средствами связи и оповещения, контроль за его содержанием и обеспечением полной готовности в случае реализации плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы; - осуществляет организацию подготовки личного состава Службы, руководство подготовкой сил Службы, контроль за созданием и готовностью формирований Службы; - организует разработку мероприятий, обеспечивающих постоянную готовность систем управления, оповещения и связи; - организует поддержание в готовности убежищ, накопления средств индивидуальной защиты для личного состава формирований Службы; - организует мероприятия и контроль за созданием, хранением и своевременным освежением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны; - организует обобщение и распространение опыта работы по организации защиты культурных ценностей, проведение сборов, семинаров, посвященных проблемам сохранения культурных ценностей, как в мирное, так и в военное время; б) с возникновением угрозы военного конфликта: - организует защиту и эвакуацию культурных ценностей в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций; - руководит проведением мероприятий по размещению работников управления культуры и членов их семей, эвакуируемых в загородную зону; - организует обеспечение продовольствием, медицинским имуществом, питьевой водой личного состава Службы, укрываемых в убежищах; - обеспечивает своевременный сбор информации и подготовку донесений в органы управления по ГОЧС; - организует взаимодействие с другими спасательными службами городского округа, органами военного командования и эвакоорганами, расположенными на территории городского округа; - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта РФ.
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 9/2020. Другие статьи по теме | |
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (29.08.2021) | |
Просмотров: 1101 |