Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы |
В прошлом голу во многих районах Нижегородской области постановлениями администраций муниципальных районов были приняты новые Положения о районных медицинских спасательных службах. Указанные положения были разработаны в соответствии с действующими федеральными и региональными законодательными и нормативно-правовыми актами в области ГО и ЧС и в целом идентичны друг другу по структуре и содержанию. В связи с этим предлагаем ознакомиться с одним из этих документов. Представленный образец можно использовать при разработке собственных аналогичных положений.
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИЦИНСКОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ[1]
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1.2. Медицинская спасательная служба Павловского муниципального района Нижегородской области (далее – Служба) осуществляет организацию мероприятий медицинской защиты населения Павловского муниципального района при ликвидации последствий или вследствие чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), террористических актов в мирное и военное время имеющимися силами и средствами. 1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением. 1.4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы. 1.5. Служба организует свою деятельность во взаимодействии с органами управления, уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС (далее – органы управления по ГОЧС) района, с другими спасательными службами района и соседних районов.
2. Основные задачи Службы
2.1. Служба решает свои задачи: в мирное время (при ЧС природного и техногенного характера); с возникновением угрозы нападения противника; при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. 2.2. Задачи Службы в мирное время: 2.2.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности и выполняют мероприятия: наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий ЧС; планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи; предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения; планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС; обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств совершенствования подготовки ее личного состава; поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы; руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 2.2.2. В режиме повышенной готовности: усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой; прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС; оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления; сбор, обработка и передача данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях ЧС; уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана (схемы) взаимодействия в ЧС; приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий; восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. 2.2.3. В режиме ЧС: прогнозирование развития возникших ЧС и их медико-санитарных последствий; непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения; выдвижение на границу зоны ЧС оперативных групп и формирований Службы; организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС; организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС; организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с территориальными органами МВД России); организация и осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС; осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий ЧС, обеспечение их средствами медицинской защиты; обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы; всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий ЧС; организация и поддержание непрерывного взаимодействия с администрациями муниципальных образований Нижегородской области, с другими спасательными службами Нижегородской области, с органами военного командования и организациями по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов. 2.3. Задачи Службы с возникновением угрозы нападения противника: подготовка штаба Службы и медицинских организаций, входящих в состав Службы, к работе в условиях военного времени; прогнозирование медико-санитарных последствий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения; организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования медицинских организаций, входящих состав Службы, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время; организация снабжения формирований Службы недостающим медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом; подготовка недостающих специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время; участие в подготовке населения по вопросам оказания первой помощи пораженным и больным гражданам при ЧС мирного и военного времени; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. 2.4. Задачи Службы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов: обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к лечебно-эвакуационной работе с потоком пораженных и противоэпидемической защите населения в условиях военного времени; организация и выполнение мероприятий коллективной и индивидуальной защиты персонала и больных; защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения противника; организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом; эвакуация, при необходимости, медицинских организаций, входящих в состав Службы, и организация их работы в безопасных районах; организация медицинского обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, а также работающих смен на территории городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне (кому положено); своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.
3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура
3.1. Органом исполнительной власти Нижегородской области, ответственным за формирование Службы, является министерство здравоохранения Нижегородской области (далее – министерство) и Павловский муниципальный район Нижегородской области. 3.2. Общее руководство Службой осуществляет министр здравоохранения Нижегородской области (далее – министр) и глава администрации Павловского муниципального района. Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы – главный врач ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ». 3.3. Инструкции и указания начальника Службы по вопросам, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения медицинскими организациями, входящими в состав Службы. 3.4. В состав Службы входят расположенные на территории Павловского муниципального района: ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» (далее – ЦРБ) (корпуса по адресу: г. Павлово, ул. Советская, д. 24 (ЦРБ, детская больница «Айболит», родильный дом с женской консультацией, инфекционное отделение, патологоанатомическое отделение); городская больница N 2 с поликлиникой; стоматологическая поликлиника; наркологическое отделение; отделение скорой медицинской помощи; поликлиника ЦРБ; поликлиника детской больницы «Айболит»; Абабковская сельская врачебная амбулатория; Таремская сельская врачебная амбулатория; Ясенецкая сельская врачебная амбулатория; офис врача общей практики с. Большое Давыдово; офис врача общей практики д. Лаптево; Ворсменская городская больница; поликлиника Ворсменской городской больницы; детское отделение поликлиники Ворсменской городской больницы; Горбатовская городская больница; поликлиника Горбатовской городской больницы; Тумботинская больница; поликлиника Тумботинской больницы, ФАПы); служба медицины катастроф района (далее – СМК); Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Павловском, Вачском, Сосновском районах (далее – Роспотребнадзор) (по согласованию), Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области N 11» (по согласованию), Филиал ГБУЗ НО «ДПТД – Павловский противотуберкулезный диспансер» (по согласованию); ГП НО «НОФ» – аптека N 38 (далее – аптека) (по согласованию); Павловское отделение переливания крови ГБУЗ НО НОЦК им. Н.Я. Климовой (по согласованию) и другие медицинские организации независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. 3.5. Органом управления службы является штаб Службы. Обязанности начальника штаба Службы возложены на одного из заместителей главного врача. Он является заместителем начальника Службы и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказы). Начальник штаба Службы несет ответственность за организацию работы штаба Службы. Штаб Службы комплектуется из штатных работников и должностных лиц ЦРБ, управления Роспотребнадзора, входящих в состав службы. Состав штаба Службы: начальник штаба Службы – заместитель главного врача ЦРБ по поликлиническому разделу работы; помощник начальника штаба Службы по эвакуационным мероприятиям – начальник отдела по правовой и кадровой работе ЦРБ; помощник начальника штаба Службы по лечебно-профилактическим мероприятиям – заместитель главного врача ЦРБ по лечебной работе; помощник начальника штаба Службы по лечебно-профилактическим мероприятиям с детьми – заместитель главного врача ЦРБ по детству и родовспоможению; помощник начальника штаба Службы по обеспечению лекарственными средствами – заведующая аптекой ЦРБ; помощник начальника штаба Службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны и мобилизационной работе – главный специалист по ГО ЧС ЦРБ; помощник начальника штаба Службы по санитарно-противоэпидемическому обеспечению – начальник Роспотребнадзора (по согласованию); помощник начальника штаба Службы по материально-техническому обеспечению – начальник АХО ЦРБ; хирург района – заведующий хирургическим отделением ЦРБ; терапевт района – заведующий терапевтическим отделением ЦРБ; эпидемиолог района – заведующий эпидемиологическим отделом ЦРБ; радиолог района – заведующий рентгеновским отделением ЦРБ. В состав штаба Службы при необходимости могут быть включены и другие специалисты. 3.6. Руководство гражданской обороной в медицинских организациях, входящих в состав Службы, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют руководители этих медицинских организаций, которые по должности являются руководителями гражданской обороны данных объектов. 3.7. Руководители медицинских организаций: планируют и осуществляют мероприятия по защите персонала и больных, основных фондов и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными нормативами; организуют накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества; создают, оснащают и поддерживают в готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО (далее – НФГО), организуют подготовку их личного состава; создают и поддерживают в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения. 3.8. Ответственность за готовность штаба Службы, сил и средств Службы возлагается на начальника Службы. 3.9. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют соответствующие органы управления по ГОЧС.
4. Формирования Службы
4.1. Для функционирования Службы и выполнения возложенных на нее задач создаются формирования Службы: - бригады первой врачебной помощи (по заданию Правительства Нижегородской области); - бригады специализированной медицинской помощи (по заданию Правительства Нижегородской области); - бригады скорой медицинской помощи; - НФГО. 4.2. Формирования Службы подчиняются руководителям медицинских организаций, на базе которых они созданы, и руководству Службы.
5. Управление и организация деятельности Службы
5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника и штаба Службы в обеспечении готовности формирований Службы, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач. 5.2. Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также «План обеспечения мероприятий по ГО Службы» и «План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Службы». 5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Они обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства и штаба Службы.
6. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы
6.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяются характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий. 6.2. Комплектование формирований Службы личным составом осуществляется соответствующими медицинскими организациями, на базе которых они создаются. 6.3. Оснащение формирований Службы автомобильной техникой и имуществом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения Павловского муниципального района Нижегородской области, на базе которых они создаются. 6.4. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы. Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации создается резерв медицинского имущества на местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резерва определяется приказом министерства «О создании резервов медикаментов и медицинского имущества для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области». Номенклатура и объем запасов медицинского имущества в целях ГО определяется приказом министерства «Об утверждении номенклатуры и объема запасов медицинского имущества в целях ГО медицинской спасательной службы Нижегородской области». Ответственный за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы на муниципальном уровне – глава администрации Павловского муниципального района, а на объектовом уровне – руководитель медицинской организации. Обеспечение специальных формирований здравоохранения Службы медикаментами, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом осуществляется из мобилизационного резерва, хранящегося на складах ГКУЗ НО «Нижегородский областной медицинский мобилизационный резерв «Резерв», а также за счет текущих запасов медикаментов и медицинского имущества медицинских организаций. Медицинское обеспечение Службы осуществляется за счет текущего снабжения медикаментами и медицинским имуществом медицинских организаций, а также за счет запасов, созданных в мирное время.
7. Подготовка руководящего состава и сил Службы
7.1. Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения Российской академии последипломного образования, кафедры скорой и неотложной помощи федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России, государственной бюджетной образовательной организации дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени маршала Советского Союза В.И. Чуйкова». 7.2. Подготовка личного состава Службы проводится на базе кафедры скорой и неотложной помощи федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России и непосредственно в медицинских организациях Нижегородской области. 7.3. Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается на учения и тренировки, проводимые по плану начальника Службы и руководителей медицинских организаций Нижегородской области.
8. Функциональные обязанности начальника Службы
8.1. Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности медицинских организаций Нижегородской области, входящих в состав Службы. Начальник Службы организует планирование и проведение мероприятий медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС мирного и военного времени, в полном объеме. 8.2. Начальник Службы. 8.2.1. В мирное время: а) при отсутствии угрозы возникновения ЧС: организует разработку: Плана обеспечения мероприятий по ГО Службы, Плана обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Службы; ведет контроль за накоплением, хранением и использованием по назначению лекарственных средств и медицинского имущества; организует комплектование личным составом формирований Службы, осуществляет контроль готовности к выполнению поставленных задач; организует проверки по вопросам наличия нормативных правовых документов, регламентирующих создание запасов медикаментов и медицинского имущества для медицинского обеспечения населения в экстренных случаях; организует наблюдение, оценку и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки; осуществляет сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС; планирует мероприятия по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи; осуществляет разработку и реализацию целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий ЧС; планирует мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждению распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения; организует планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС; обеспечивает постоянную готовность органов управления, сил и средств Службы, совершенствование подготовки ее личного состава; организует поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы; руководит созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; организует ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; б) в режиме повышенной готовности: организует прогнозирование возможного развития обстановки и подготовку предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС; организует сбор, обработку и передачу данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них; принимает оперативные меры по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования Службы в условиях ЧС; организует приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемый район действий; организует восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; организует проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: прогнозирует развитие возникших ЧС и их медико-санитарные последствия; ведет непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценку и подготовку предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения; организует медицинское обеспечение населения, пострадавшего при ЧС; организует медицинское обеспечение личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС; организует проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с территориальными органами МВД России); организует осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС; осуществляет непрерывное и оперативное управление силами и средствами Службы; организует всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий ЧС; организует поддержание непрерывного взаимодействия с администрацией Павловского муниципального района Нижегородской области, с другими спасательными службами района, с органами военного командования и организациями по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 8.2.2. С возникновением угрозы нападения противника: обеспечивает уточнение планирующих документов по ГО и обеспечению действий при ЧС, численности и организационно-штатной структуры Службы на военное время; организует проверку готовности к развертыванию формирований Службы; организует взаимодействие и обмен информацией с администрацией района, другими государственными органами и организациями, а также с органами военного управления и военным комиссариатом района; организует подготовку недостающих в военное время медицинских специалистов для медицинского обслуживания населения. 8.2.3. При военных конфликтах или вследствие этих конфликтов: организует оповещение и сбор руководящего состава Службы, доведение обстановки и постановку задач; организует развертывание пункта управления, круглосуточное дежурство руководящего состава, приведение в готовность системы связи и оповещения, установку связи с вышестоящими органами управления по ГОЧС; организует отправку оперативной группы в безопасный район (при необходимости); организует подготовку защитных сооружений для нетранспортабельных больных, контроль закладки продовольствия, медикаментов и запасов воды в защитных сооружениях; организует контроль выдачи средств индивидуальной защиты и другого имущества формированиям Службы, персоналу медицинских организаций, входящих в состав Службы; организует усиление охраны учреждений и объектов Службы; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях» N 7/2021. В настоящее время указанный журнал объединен с журналом «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях». [1] Утверждено Постановлением главы администрации Павловского муниципального района от 05.06.2020 N 911. Другие статьи по теме | |
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (03.08.2022) | |
Просмотров: 391 |