Примерное положение о едином центре диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации территориального центра медицины катастроф субъекта Российско
Главная » Статьи » Медицинское обеспечение ГО и ЧС

Примерное положение о едином центре диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации территориального центра медицины катастроф субъекта Российско

 

1. Единый центр диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации (Ситуационный центр) создается на базе территориального центра медицины катастроф субъекта РФ (далее – ТЦМК) в рамках формирования единой региональной системы диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации.

2. В своей работе Единый центр диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта РФ, локальными нормативными актами.

3. Цель организации Единого центра диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации – повышение доступности и оперативности оказания специализированной медицинской помощи путем централизованного управления ресурсами службы медицины катастроф, скорой медицинской помощи и отделений экстренной консультативной медицинской помощи на этапах оказания экстренной медицинской помощи.

4. Основными задачами Единого центра диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации являются:

- формирование единого информационного пространства при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и санитарной авиации;

- мониторинг своевременного оказания скорой медицинской помощи в экстренной форме, организация взаимодействия учреждений здравоохранения с системой вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», управление процессом направления выездных бригад скорой медицинской помощи государственных учреждений;

- управление маршрутизацией пациентов по клиническим показаниям в медицинские организации II и III уровня оказания медицинской помощи соответствующего профиля в экстренной форме, контроль своевременности оказания скорой медицинской помощи в экстренной форме;

- обеспечение преемственности догоспитального и госпитального этапов оказания медицинской помощи;

- организация и осуществление дистанционного мониторинга состояния пациентов, находящихся на лечении в реанимационных отделениях медицинских организаций субъекта РФ, с организацией межбольничной медицинской эвакуации.

5. Работа Единого центра диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации организуется в круглосуточном режиме в трех направлениях:

1) догоспитальный этап (отдел организации скорой медицинской помощи и медицинской эвакуации (далее – оперативный отдел));

2) госпитальный этап (единый центр консультирования и мониторинга реанимационных пациентов, далее – ЕЦКМ);

3) межгоспитальный этап (оперативно-диспетчерский отдел ТЦМК, далее – ОДО).

6. Основными функциями оперативного отдела являются:

- организация работы станций и отделений скорой медицинской помощи в едином информационном поле;

- оперативный мониторинг своевременного выполнения вызовов скорой медицинской помощи в экстренной форме, а также к пациентам детского возраста, к пациентам отдельных профилей и в иных ситуациях, предусмотренных нормативно-правовыми актами Министерства здравоохранения субъекта РФ;

- контроль соблюдения профильной госпитализации пациентов;

- координация работы бригад скорой медицинской помощи соседних медицинских округов в пограничных зонах ответственности;

- прием и анализ оперативной информации об угрозах и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории субъекта РФ;

- оперативное реагирование при поступлении информации о чрезвычайных ситуациях, дорожно-транспортных происшествиях и других нештатных ситуациях с большим количеством пострадавших.

7. Основными функциями ЕЦКМ являются:

- оперативное получение и анализ информации о пациентах, находящихся на лечении в реанимационных отделениях медицинских организаций субъекта РФ;

- организация и осуществление динамического мониторинга состояния пациентов с определением дальнейшей тактики ведения;

- организация взаимодействия между медицинскими организациями всех уровней, включая главных специалистов Министерства здравоохранения, с целью своевременного оказания исчерпывающего объема медицинской помощи населению субъекта РФ и соблюдения принципов маршрутизации на уровне субъекта;

- организация и проведение дистанционного, в том числе телемедицинского, консультирования пациентов и медицинского персонала медицинских организаций субъекта РФ;

- организация и проведение телемедицинских консилиумов с привлечением специалистов медицинских организаций всех уровней в режиме 24/7.

8. Основными функциями ОДО являются:

- организация межбольничной медицинской эвакуации пациентов специализированными или авиамедицинскими бригадами скорой медицинской помощи;

- организация экстренной консультативной медицинской помощи пациентам медицинских организаций субъекта РФ, в том числе с использованием телемедицинских технологий;

- диспетчеризация вызовов, выполняемых специалистами ТЦМК;

- информационное и диспетчерское сопровождение работы ТЦМК в условиях чрезвычайной ситуации и угрозы чрезвычайной ситуации;

- логистика использования наземного и авиатранспорта, принятие тактических решений.

9. Единый центр диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации возглавляет заведующий, имеющий необходимый опыт организационной и клинической работы.

10. Заведующий организует работу Единого центра диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации в соответствии с настоящим положением и своей должностной инструкцией, назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача ТЦМК, несет персональную ответственность за деятельность подразделения.

11. Техническое сопровождение работы Единого центра диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации по вопросам цифрового и компьютерного оборудования, программного обеспечения осуществляют профильные службы ТЦМК.

12. Информационное сопровождение работы Единого центра диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации по вопросам цифрового и компьютерного оборудования, программного обеспечения осуществляют профильные службы ГАУЗ СО «Медицинский информационно-аналитический центр».

13. Для обеспечения круглосуточного выполнения задач, возложенных на Единый центр диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации, организуются:

- в оперативном отделе круглосуточное дежурство старшего врача скорой медицинской помощи и фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи. Количество постов фельдшеров (медсестер) может увеличиваться по мере развития медицинских округов и оперативных отделов окружных станций скорой медицинской помощи;

- в ЕЦКМ круглосуточное дежурство врача – анестезиолога-реаниматолога и фельдшера (медицинской сестры, медицинской сестры – анестезиста);

- в ОДО круглосуточное дежурство врача-специалиста и двух фельдшеров (медицинских сестер) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи.

14. Структура и штатная численность Единого центра диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации устанавливаются главным врачом ТЦМК, исходя из объема проводимой работы, с учетом рекомендуемых штатных нормативов (табл. 1).

 

Таблица 1

 

N п/п

Наименование должности

Количество ставок

Обоснование

1.

Заведующий отделением

1

1 должность в отделении

2.

Врач-специалист

5,25

1 круглосуточный пост для дежурства в ОДО

3.

Врач СМП

5,25

1 круглосуточный пост для дежурства в оперативном отделе

4.

Врач – анестезиолог-реаниматолог

5,25

1 круглосуточный пост для дежурства в ЕЦКМ

5.

Итого врачи

15,75

 

6.

Средний медицинский персонал

10,5

2 круглосуточных поста для дежурства в ОДО

7.

5,25

1 круглосуточный пост для дежурства в оперативном отделе[1]

8.

5,25

1 круглосуточный пост для дежурства в ЕЦКМ

9.

Итого средний медицинский персонал

21,0

 

10.

Системный администратор

5,0

1 круглосуточный пост для дежурства с целью поддержания работоспособности системы

11.

Всего

42,75

 

 

15. Алгоритмы работы и должностные инструкции специалистов оперативного отдела, ЕЦКМ и ОДО утверждаются локальными нормативными актами.

16. Основным принципом работы Единого центра диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации является взаимозаменяемость сотрудников и взаимодействие между всеми подразделениями ТЦМК, медицинскими организациями, осуществляющими оказание скорой медицинской помощи.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях» N 2/2022. В настоящее время указанный журнал объединен с журналом «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».

 

[1] Количество постов может увеличиваться по мере развития медицинских округов и межмуниципальных диспетчерских скорой медицинской помощи.

Другие статьи по теме
Категория: Медицинское обеспечение ГО и ЧС | Добавил: ЦИПЗО (03.08.2022)
Просмотров: 35