Главная » Статьи » Медицинское обеспечение ГО и ЧС |
1. Единый центр диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации (Ситуационный центр) создается на базе территориального центра медицины катастроф субъекта РФ (далее – ТЦМК) в рамках формирования единой региональной системы диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации. 2. В своей работе Единый центр диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта РФ, локальными нормативными актами. 3. Цель организации Единого центра диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации – повышение доступности и оперативности оказания специализированной медицинской помощи путем централизованного управления ресурсами службы медицины катастроф, скорой медицинской помощи и отделений экстренной консультативной медицинской помощи на этапах оказания экстренной медицинской помощи. 4. Основными задачами Единого центра диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации являются: - формирование единого информационного пространства при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и санитарной авиации; - мониторинг своевременного оказания скорой медицинской помощи в экстренной форме, организация взаимодействия учреждений здравоохранения с системой вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», управление процессом направления выездных бригад скорой медицинской помощи государственных учреждений; - управление маршрутизацией пациентов по клиническим показаниям в медицинские организации II и III уровня оказания медицинской помощи соответствующего профиля в экстренной форме, контроль своевременности оказания скорой медицинской помощи в экстренной форме; - обеспечение преемственности догоспитального и госпитального этапов оказания медицинской помощи; - организация и осуществление дистанционного мониторинга состояния пациентов, находящихся на лечении в реанимационных отделениях медицинских организаций субъекта РФ, с организацией межбольничной медицинской эвакуации. 5. Работа Единого центра диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации организуется в круглосуточном режиме в трех направлениях: 1) догоспитальный этап (отдел организации скорой медицинской помощи и медицинской эвакуации (далее – оперативный отдел)); 2) госпитальный этап (единый центр консультирования и мониторинга реанимационных пациентов, далее – ЕЦКМ); 3) межгоспитальный этап (оперативно-диспетчерский отдел ТЦМК, далее – ОДО). 6. Основными функциями оперативного отдела являются: - организация работы станций и отделений скорой медицинской помощи в едином информационном поле; - оперативный мониторинг своевременного выполнения вызовов скорой медицинской помощи в экстренной форме, а также к пациентам детского возраста, к пациентам отдельных профилей и в иных ситуациях, предусмотренных нормативно-правовыми актами Министерства здравоохранения субъекта РФ; - контроль соблюдения профильной госпитализации пациентов; - координация работы бригад скорой медицинской помощи соседних медицинских округов в пограничных зонах ответственности; - прием и анализ оперативной информации об угрозах и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории субъекта РФ; - оперативное реагирование при поступлении информации о чрезвычайных ситуациях, дорожно-транспортных происшествиях и других нештатных ситуациях с большим количеством пострадавших. 7. Основными функциями ЕЦКМ являются: - оперативное получение и анализ информации о пациентах, находящихся на лечении в реанимационных отделениях медицинских организаций субъекта РФ; - организация и осуществление динамического мониторинга состояния пациентов с определением дальнейшей тактики ведения; - организация взаимодействия между медицинскими организациями всех уровней, включая главных специалистов Министерства здравоохранения, с целью своевременного оказания исчерпывающего объема медицинской помощи населению субъекта РФ и соблюдения принципов маршрутизации на уровне субъекта; - организация и проведение дистанционного, в том числе телемедицинского, консультирования пациентов и медицинского персонала медицинских организаций субъекта РФ; - организация и проведение телемедицинских консилиумов с привлечением специалистов медицинских организаций всех уровней в режиме 24/7. 8. Основными функциями ОДО являются: - организация межбольничной медицинской эвакуации пациентов специализированными или авиамедицинскими бригадами скорой медицинской помощи; - организация экстренной консультативной медицинской помощи пациентам медицинских организаций субъекта РФ, в том числе с использованием телемедицинских технологий; - диспетчеризация вызовов, выполняемых специалистами ТЦМК; - информационное и диспетчерское сопровождение работы ТЦМК в условиях чрезвычайной ситуации и угрозы чрезвычайной ситуации; - логистика использования наземного и авиатранспорта, принятие тактических решений. 9. Единый центр диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации возглавляет заведующий, имеющий необходимый опыт организационной и клинической работы. 10. Заведующий организует работу Единого центра диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации в соответствии с настоящим положением и своей должностной инструкцией, назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача ТЦМК, несет персональную ответственность за деятельность подразделения. 11. Техническое сопровождение работы Единого центра диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации по вопросам цифрового и компьютерного оборудования, программного обеспечения осуществляют профильные службы ТЦМК. 12. Информационное сопровождение работы Единого центра диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации по вопросам цифрового и компьютерного оборудования, программного обеспечения осуществляют профильные службы ГАУЗ СО «Медицинский информационно-аналитический центр». 13. Для обеспечения круглосуточного выполнения задач, возложенных на Единый центр диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации, организуются: - в оперативном отделе круглосуточное дежурство старшего врача скорой медицинской помощи и фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи. Количество постов фельдшеров (медсестер) может увеличиваться по мере развития медицинских округов и оперативных отделов окружных станций скорой медицинской помощи; - в ЕЦКМ круглосуточное дежурство врача – анестезиолога-реаниматолога и фельдшера (медицинской сестры, медицинской сестры – анестезиста); - в ОДО круглосуточное дежурство врача-специалиста и двух фельдшеров (медицинских сестер) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи. 14. Структура и штатная численность Единого центра диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации устанавливаются главным врачом ТЦМК, исходя из объема проводимой работы, с учетом рекомендуемых штатных нормативов (табл. 1).
Таблица 1
15. Алгоритмы работы и должностные инструкции специалистов оперативного отдела, ЕЦКМ и ОДО утверждаются локальными нормативными актами. 16. Основным принципом работы Единого центра диспетчеризации, мониторинга и медицинской эвакуации является взаимозаменяемость сотрудников и взаимодействие между всеми подразделениями ТЦМК, медицинскими организациями, осуществляющими оказание скорой медицинской помощи.
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях» N 2/2022. В настоящее время указанный журнал объединен с журналом «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях». [1] Количество постов может увеличиваться по мере развития медицинских округов и межмуниципальных диспетчерских скорой медицинской помощи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Медицинское обеспечение ГО и ЧС | Добавил: ЦИПЗО (03.08.2022) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 294 |