Проведение комплексной инвентаризации заглубленных и других помещений подземного пространства для персонала и больных медицинских организаций
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Проведение комплексной инвентаризации заглубленных и других помещений подземного пространства для персонала и больных медицинских организаций

1. Настоящие методические рекомендации устанавливают порядок проведения комплексной инвентаризации заглубленных и других помещений подземного пространства для укрытия персонала и больных (далее - заглубленные помещения) медицинских организаций.

2. Основанием проведения комплексной инвентаризации заглубленных помещений является решение коллегии МЧС России от 21.03.2014 N 4/П "О проведении анализа состояния и мерах по повышению готовности защитных сооружений гражданской обороны".

3. Основной целью комплексной инвентаризации заглубленных помещений является определение возможности наращивания инженерной защиты для укрытия населения от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности.

4. В соответствии с пунктом 10 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 (ред. от 15.10.2014), приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений является одним из основных мероприятий по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению убежищ.

5. В соответствии с пунктом 9 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны[1], утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 (далее - Порядок), органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления на соответствующих территориях определяют численность населения, не обеспеченного защитными сооружениями гражданской обороны, и подготавливают перечни зданий, имеющих заглубленные помещения, расположенных на их территории. Согласно пункту 10 Порядка организации также подготавливают перечни зданий подведомственных объектов, имеющих заглубленные помещения.

6. Согласно статье 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" вопросы создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны находятся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ.

7. Проведение комплексной инвентаризации заглубленных помещений осуществляют органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований с участием представителей МЧС России, а также организации независимо от форм собственности.

8. Главное управление МЧС России по субъекту РФ принимает участие в проведении комплексной инвентаризации заглубленных помещений и осуществляет методическое руководство ее проведением. К объектам гражданской обороны согласно пункту 2 Порядка относятся убежища, противорадиационные укрытия, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

9. Определение численности персонала и больных, не обеспеченных защитными сооружениями гражданской обороны, выполняется на основании анализа плана гражданской обороны и защиты персонала и больных с учетом необходимых площадей заглубленных помещений для их укрытия.

10. Комплексная инвентаризация заглубленных помещений проводится на основании данных паспортов зданий и сооружений, имеющихся в бюро технической инвентаризации и/или иных организациях, осуществляющих учет объектов недвижимости. При необходимости, для уточнения отдельных показателей, проводятся визуальные осмотры заглубленных помещений, в том числе с привлечением заинтересованных организаций.

11. К объектам, подлежащим комплексной инвентаризации, относятся заглубленные помещения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Заглубленные помещения, подлежащие комплексной инвентаризации, подразделяются на следующие группы:

1 группа - подвалы и цокольные этажи зданий, отвечающие требованиям, приведенным в приложении 1;

2 группа - гаражи, складские и другие помещения, расположенные в отдельно стоящих и подвальных этажах зданий и сооружениях, в том числе в торговых и развлекательных центрах;

3 группа - транспортные сооружения городской инфраструктуры (автомобильные и железнодорожные (трамвайные) подземные тоннели, подземные переходы и т.п.);

4 группа - подвалы и цокольные этажи зданий и сооружений, включая частный жилой сектор, не отвечающие требованиям, приведенным в приложении 1;

5 группа - естественные укрытия (пещеры, горные выработки, овраги и т.п.), простейшие укрытия (щели открытые и перекрытые, приспособленные погреба, подполья и т.п.).

12. Количество групп заглубленных помещений, подлежащих комплексной инвентаризации, зависит от количества укрываемых персонала и больных. В случае если для укрытия персонала и больных, с учетом их размещения в существующих защитных сооружениях гражданской обороны, достаточно меньшего числа групп заглубленных помещений, комплексную инвентаризацию остальных групп допускается не проводить.

13. В случае если для укрытия персонала и больных возникает необходимость в заглубленных сооружениях, относящихся к 5 группе, их подготовка к приему укрываемых предусматривается в угрожаемый период.

14. Медицинские организации представляют итоги комплексной инвентаризации заглубленных помещений соответствующей комиссии органа управления здравоохранением субъекта РФ.

15. Итоги комплексной инвентаризации заглубленных помещений рассматриваются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности с составлением протокола с выводами и рекомендациями по использованию заглубленных помещений.

16. Инвентаризационные ведомости и протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности представляются Комиссией в Главное управление МЧС России по субъекту РФ.

17. Результаты комплексной инвентаризации заглубленных помещений учитываются при уточнении и корректировке планов гражданской обороны и защиты населения и муниципальных образований, а также в планах наращивания инженерной защиты органа исполнительной власти и органа местного самоуправления муниципального образования при приведении в готовность гражданской обороны.

 

Приложение 1

к Методическим рекомендациям

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАГЛУБЛЕННЫМ И ДРУГИМ ПОМЕЩЕНИЯМ ПОДЗЕМНОГО ПРОСТРАНСТВА 1 ГРУППЫ ДЛЯ УКРЫТИЯ ПЕРСОНАЛА И БОЛЬНЫХ

 

1. Заглубленные помещения должны располагаться вблизи мест пребывания большинства укрываемых.

2. Заглубленные помещения должны быть защищены от возможного затопления дождевыми водами, а также другими жидкостями при разрушении емкостей, расположенных на поверхности земли или на вышележащих этажах зданий и сооружений.

3. В заглубленных помещениях для укрытия персонала и больных транзит линий водопровода, канализации, отопления, электроснабжения, а также трубопроводов сжатого воздуха, газопроводов и трубопроводов с перегретой водой через помещения укрытий допускается при условии наличия отключающих устройств.

4. Уровень пола заглубленных помещений должен быть выше наивысшего уровня грунтовых вод не менее чем на 0,2 м.

5. Заглубленные помещения допускается использовать в подвальных помещениях зданий и сооружений, пол которых расположен ниже уровня грунтовых вод, при наличии надежной гидроизоляции.

6. Высота заглубленных помещений должна быть не ниже 1,7 м. Норму площади пола основных помещений на одного укрываемого следует принимать равной 0,6 кв. м. Внутренний объем помещения должен быть не менее 1,2 куб. м на одного укрываемого.

7. Отделка основных и вспомогательных помещений должна быть не выше улучшенной отделки. Оштукатуривание потолков, стен и перегородок, а также облицовка стен и перегородок керамической плиткой не допускается. Полы заглубленных помещений должны быть бетонными.

8. Для предварительной оценки допускается принимать, что защита от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности обеспечена для монолитных железобетонных зданий высотой 3 этажа и более, каменных зданий высотой 4 этажа и более, крупнопанельных зданий высотой 5 этажей и более, подземных тоннелей и переходов с железобетонными ограждающими конструкциями и высотой обсыпки более 2 метров.

9. Количество входов в заглубленные помещения следует принимать не менее двух.

10. Заглубленные помещения, расположенные в зданиях и сооружениях, находящихся в аварийном состоянии или признанных ветхим жилым фондом, не рассматриваются в качестве возможных укрытий.

11. При оценке зданий и сооружений, возведенных по типовым проектам, комплексную инвентаризацию заглубленных помещений допускается проводить по зданиям-представителям. В этом случае результаты инвентаризации одного здания или сооружения могут распространяться на однотипные здания и сооружения.

 

Приложение 2

к Методическим рекомендациям

 

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ УБЕЖИЩ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ[2]

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяет правила создания в мирное время, период мобилизации и военное время на территории Российской Федерации убежищ и иных объектов гражданской обороны.

2. К объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно - обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

3. Убежища создаются для защиты:

работников наибольшей работающей смены организаций, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время, а также работников работающей смены дежурного и линейного персонала организаций, обеспечивающих жизнедеятельность городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне;

работников атомных станций и организаций, обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность этих станций;

нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, расположенных в зонах возможных сильных разрушений, а также обслуживающего их медицинского персонала;

трудоспособного населения городов, отнесенных к особой группе по гражданской обороне.

4. Противорадиационные укрытия создаются для защиты:

работников организаций, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время;

населения городов и других населенных пунктов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, а также населения, эвакуируемого из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, зон возможных сильных разрушений организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне, и зон возможного катастрофического затопления.

5. Специализированные складские помещения создаются для хранения средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля и другого имущества гражданской обороны.

6. Санитарно - обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта и иные объекты гражданской обороны создаются для обеспечения медицинской защиты и первоочередного жизнеобеспечения населения, санитарной обработки людей и животных, специальной обработки одежды и транспортных средств.

7. Создание объектов гражданской обороны в мирное время осуществляется на основании планов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласованных с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством экономики Российской Федерации.

8. Федеральные органы исполнительной власти:

по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения;

организуют создание объектов гражданской обороны;

принимают в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны, доводят их требования до сведения указанных организаций и контролируют их выполнение;

осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;

ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:

определяют общую потребность в объектах гражданской обороны;

создают в мирное время объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию;

осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;

ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

10. Организации:

создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны;

обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;

ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

11. Создание объектов гражданской обороны в период мобилизации и военное время осуществляется в соответствии с заданиями по мероприятиям гражданской обороны, предусмотренными в мобилизационных планах федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.

12. Создание объектов гражданской обороны осуществляется за счет приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов. В качестве объектов гражданской обороны также могут использоваться объекты, предназначенные для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

13. В мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.

14. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;

участвует в проведении государственной экспертизы проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов гражданской обороны;

организует согласование типовых и индивидуальных проектов объектов гражданской обороны;

организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;

осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.

 

 

[1] Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны представлен в Приложении 2.

[2] Утверждено Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309.

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 4472