Примерное положение о медицинской службе гражданской обороны на муниципальном уровне
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Примерное положение о медицинской службе гражданской обороны на муниципальном уровне

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами субъекта РФ в области гражданской обороны (вписать).

1.2. Медицинская спасательная служба муниципального района (далее - Служба) осуществляет медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны имеющимися силами и средствами с целью защиты персонала и больных, организации мероприятий медицинской защиты населения района от опасностей, возникающих при ведении военных действий, ЧС, а также в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).

1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъекта РФ, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.

1.4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы.

1.5. Служба организует свою деятельность во взаимодействии с органом управления здравоохранением субъекта РФ, органами управления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по ГОЧС), с другими спасательными службами района, а также с медицинскими спасательными службами соседних районов.

 

2. Основные задачи Службы

 

2.1. Служба решает свои задачи: в мирное время; с возникновением угрозы нападения противника; при ведении военных действий.

2.2. Задачи Службы в мирное время:

- подготовка органа управления здравоохранением, сил и средств, входящих в состав Службы, к выполнению мероприятий по гражданской обороне;

- обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) в ходе проведения АСДНР;

- организация и поддержание взаимодействия с администрацией района, с другими спасательными службами района, с органами военного командования, дислоцирующихся на территории района;

- создание и подготовка сил и средств Службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;

- учет сил и средств, входящих в состав Службы и организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

- разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения района, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- планирование мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;

- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для формирований Службы;

- организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

- защита личного состава, техники и имущества Службы при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2.3. Задачи Службы с возникновением угрозы нападения противника:

- подготовка органа управления здравоохранением и учреждений здравоохранения района к работе в условиях военного времени;

- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения;

- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения района в военное время;

- организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;

- организация снабжения формирований Службы недостающим медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

- подготовка недостающих специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой помощи пораженным и больным гражданам в военное время.

2.4. Задачи Службы при ведении военных действий:

- обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к лечебно-эвакуационной работе с потоком пораженных и противоэпидемической защите населения в условиях военного времени;

- организация и выполнение мероприятий коллективной и индивидуальной защиты персонала и больных;

- защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения противника;

- организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

- эвакуация учреждений здравоохранения городского округа и организация их работы в загородной зоне;

- организация медицинского обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;

- организация медицинского обеспечения работающих смен на территории города;

- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;

- проведение АСДНР в учреждениях здравоохранения района.

 

3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура

 

3.1. Руководство Службой района осуществляет начальник службы – главный врач центральной районной больницы (далее – ЦРБ)[1].

3.2. Инструкции и указания начальника Службы по вопросам гражданской обороны, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения медицинскими учреждениями, расположенными на территории района, независимо от форм собственности.

3.3. В состав Службы входят: учреждения здравоохранения района, территориальный отдел Роспотребнадзора, а также медицинские учреждения и аптеки независимо от их организационно-правовых форм.

3.4. Органом управления службы является штаб Службы.

Обязанности начальника штаба Службы (далее - начальник штаба) возложены на заместителя главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе (заместителя по медицинской части). Он является заместителем начальника службы и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказы) по вопросам ГО и ЧС.

Начальник штаба Службы несет ответственность за организацию работы штаба Службы.

Штаб Службы комплектуется из штатных работников и должностных лиц ЦРБ, аптеки и Роспотребнадзора, не освобождаемых от исполнения ими основных функциональных обязанностей по занимаемым должностям.

3.5. Состав штаба Службы:

- начальник штаба – заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе (заместитель по медицинской части);

- помощник руководителя службы по лечебно-профилактической работе – заместитель главного врача по лечебной работе;

- помощник руководителя службы по лечебно-профилактической работе с детьми (зам. Главного врача по детству, главный педиатр района (города);

- помощник руководителя службы по эвакуации – начальник отдела кадров ЦРБ;

- помощник руководителя службы по санитарно-противоэпидемическому обеспечению – должностное лицо Роспотребнадзора (по согласованию) (указать конкретную должность);

- помощник руководителя службы по медицинскому снабжению – зав. центральной районной аптекой или руководитель районного органа фармации (при его наличии);

- помощник руководителя службы по службе крови– заведующий отделением переливания крови;

- помощник руководителя службы по материально-техническому обеспечению – заместитель главного врача по административно-хозяйственной части;

- хирург района – заведующий хирургическим отделением ЦРБ;

- терапевт района – заведующий терапевтическим отделением ЦРБ;

- эпидемиолог района – эпидемиолог ЦРБ;

- радиолог района – радиолог ЦРБ;

- токсиколог района – токсиколог ЦРБ;

В состав штаба Службы при необходимости могут быть включены и другие специалисты.

3.6. Ответственность за готовность штаба, сил и средств Службы возлагается на начальника Службы.

3.7. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют орган управления здравоохранением субъекта РФ и соответствующие органы управления ГО и ЧС.

3.8. Руководство гражданской обороной в учреждениях здравоохранения района, аптеках и других медицинских организациях, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют руководители этих учреждений, которые по должности являются начальниками гражданской обороны данных объектов.

3.9. Органом управления в учреждениях является штаб гражданской обороны. Обязанности начальника штаба гражданской обороны в учреждении (далее – начальник штаба объекта) возложены на заместителя главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе (заместителя по медицинской части). Он является заместителем начальника гражданской обороны учреждения (объекта) и имеет право от его имени отдавать распоряжения по вопросам ГО и ЧС.

Начальник штаба объекта несет ответственность за организацию работы штаба.

Штаб гражданской обороны комплектуется из штатных работников и должностных лиц учреждения не освобождаемых от исполнения ими основных функциональных обязанностей по занимаемым должностям.

3.10. Штаб гражданской обороны учреждения (объекта):

- планирует и осуществляет мероприятия по защите персонала и больных, основных фондов, и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными нормативно-правовыми актами;

- организует накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества;

- создает, оснащает и поддерживает в готовности НАСФ, организует подготовку личного состава;

- создает и поддерживает в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения.

3.11. Ответственность за готовность штаба, сил и средств учреждения возлагается на начальника гражданской обороны объекта.

3.12. Координацию и контроль деятельности учреждений осуществляют орган управления здравоохранением субъекта РФ и соответствующие органы управления ГО и ЧС.

 

4. Формирования Службы

 

4.1. Для функционирования Службы и выполнения, возложенных на нее задач создаются НАСФ:

- стационары для нетранспортабельных больных;

- токсико-терапевтический полевой подвижный госпиталь (по заданию);

- инфекционный подвижный госпиталь (по заданию);

- мобильные медицинские отряды (по заданию);

- отряды первой медицинской помощи (по заданию);

- бригады специализированной медицинской помощи (по заданию).

4.2. По решению начальника Службы и руководителей учреждений здравоохранения района могут создаваться и другие формирования в зависимости от обстановки на объектах и в соответствии с требованиями руководящих документов по ГО и ЧС.

4.3. Формирования Службы подчиняются начальникам гражданской обороны учреждений, на базе которых они созданы и руководству Службы.

 

5. Управление и организация деятельности Службы

 

5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы в обеспечении готовности НАСФ, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.

5.2. Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также план обеспечения мероприятий гражданской обороны Службы.

5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Они обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства и штаба Службы.

Для оперативного решения вопросов по организации размещения персонала и больных в загородной зоне из числа сотрудников штаба Службы, штабов гражданской обороны учреждений здравоохранения района (городского округа) создаются оперативные группы в составе 2-3 человек (этот пункт для категорированных городов).

 

6. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы

 

6.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.

6.2. Комплектование НАСФ личным составом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения района, на базе которых они создаются.

6.3. Оснащение НАСФ автомобильной техникой и имуществом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения района, на базе которых они создаются, и организациями, которым выдано соответствующее задание.

6.4. Обеспечение НАСФ медикаментами, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом осуществляется из мобилизационного резерва, хранящегося на складах государственного учреждения мобилизационных резервов здравоохранения субъекта РФ.

 

7. Подготовка руководящего состава и сил Службы

 

7.1. Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава НАСФ организуется начальником Службы и проводится на базе соответствующих образовательных учреждений (учебных центров).

7.2. Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается на учения и тренировки, проводимые по плану начальника Службы и руководителей учреждений здравоохранения района.

 

8. Функциональные обязанности начальника Службы

 

8.1. Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, входящих в состав Службы.

Начальник Службы организует планирование и проведение мероприятий медицинского обеспечения гражданской обороны в полном объеме.

8.2. Начальник Службы:

а) в мирное время:

- организует разработку плана обеспечения мероприятий гражданской обороны Службы;

- ведет контроль за накоплением, хранением и использованием по назначению лекарственных средств и медицинского имущества;

- организует комплектование личным составом НАСФ, осуществляет контроль готовности к выполнению поставленных задач;

б) с возникновением угрозы нападения противника:

- обеспечивает уточнение планирующих документов по ГО, численности и организационно-штатной структуры учреждения на военное время;

- организует проверку готовности к развертыванию НАСФ;

- организует взаимодействие и обмен информацией с органом управления здравоохранением субъекта РФ, администрацией района, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими государственными органами и организациями, а также с органами военного управления и отделом военного комиссариата субъекта РФ, расположенных на территории района;

- организует подготовку недостающих в военное время медицинских специалистов для медицинского обслуживания населения;

в) при переводе Службы на военное время:

- организует оповещение и сбор руководящего состава Службы, доведение обстановки и постановку задач;

- организует развертывание пункта управления, установку круглосуточного дежурства руководящего состава, приведение в готовность системы связи и оповещения, установку связи с подчиненными учреждениями и вышестоящими органами управления;

- обеспечивает отправку оперативной группы в загородную зону и развертывание там запасного пункта управления (для категорированных городов);

- организует подготовку защитных сооружений для нетранспортабельных больных, контроль закладки продовольствия, медикаментов и запасов воды в защитных сооружениях (для категорированных городов);

- организует контроль выдачи средств индивидуальной защиты и другого имущества НАСФ, персоналу учреждений здравоохранения района;

- организует усиление охраны учреждений здравоохранения района и объектов Службы.

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта РФ.

 

[1] В городах это может быть городская больница, на которую возлагаются функции центральной. При наличии в районе Управления (отдела) здравоохранением Администрации р-на функции начальника медицинской службы гражданской обороны выполняет начальник Управления здравоохранением.

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 1167