Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении |
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами субъекта РФ в области гражданской обороны (вписать). 1.2. Медицинская спасательная служба муниципального района (далее - Служба) осуществляет медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны имеющимися силами и средствами с целью защиты персонала и больных, организации мероприятий медицинской защиты населения района от опасностей, возникающих при ведении военных действий, ЧС, а также в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР). 1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъекта РФ, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением. 1.4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы. 1.5. Служба организует свою деятельность во взаимодействии с органом управления здравоохранением субъекта РФ, органами управления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по ГОЧС), с другими спасательными службами района, а также с медицинскими спасательными службами соседних районов.
2. Основные задачи Службы
2.1. Служба решает свои задачи: в мирное время; с возникновением угрозы нападения противника; при ведении военных действий. 2.2. Задачи Службы в мирное время: - подготовка органа управления здравоохранением, сил и средств, входящих в состав Службы, к выполнению мероприятий по гражданской обороне; - обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) в ходе проведения АСДНР; - организация и поддержание взаимодействия с администрацией района, с другими спасательными службами района, с органами военного командования, дислоцирующихся на территории района; - создание и подготовка сил и средств Службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны; - учет сил и средств, входящих в состав Службы и организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом; - разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения района, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; - планирование мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время; - создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для формирований Службы; - организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом; - подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время; - защита личного состава, техники и имущества Службы при ведении военных действий или вследствие этих действий; - организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 2.3. Задачи Службы с возникновением угрозы нападения противника: - подготовка органа управления здравоохранением и учреждений здравоохранения района к работе в условиях военного времени; - прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения; - организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения района в военное время; - организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время; - организация снабжения формирований Службы недостающим медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом; - подготовка недостающих специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время; - участие в подготовке населения по вопросам оказания первой помощи пораженным и больным гражданам в военное время. 2.4. Задачи Службы при ведении военных действий: - обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к лечебно-эвакуационной работе с потоком пораженных и противоэпидемической защите населения в условиях военного времени; - организация и выполнение мероприятий коллективной и индивидуальной защиты персонала и больных; - защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения противника; - организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом; - эвакуация учреждений здравоохранения городского округа и организация их работы в загородной зоне; - организация медицинского обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения; - организация медицинского обеспечения работающих смен на территории города; - своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности; - проведение АСДНР в учреждениях здравоохранения района.
3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура
3.1. Руководство Службой района осуществляет начальник службы – главный врач центральной районной больницы (далее – ЦРБ)[1]. 3.2. Инструкции и указания начальника Службы по вопросам гражданской обороны, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения медицинскими учреждениями, расположенными на территории района, независимо от форм собственности. 3.3. В состав Службы входят: учреждения здравоохранения района, территориальный отдел Роспотребнадзора, а также медицинские учреждения и аптеки независимо от их организационно-правовых форм. 3.4. Органом управления службы является штаб Службы. Обязанности начальника штаба Службы (далее - начальник штаба) возложены на заместителя главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе (заместителя по медицинской части). Он является заместителем начальника службы и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказы) по вопросам ГО и ЧС. Начальник штаба Службы несет ответственность за организацию работы штаба Службы. Штаб Службы комплектуется из штатных работников и должностных лиц ЦРБ, аптеки и Роспотребнадзора, не освобождаемых от исполнения ими основных функциональных обязанностей по занимаемым должностям. 3.5. Состав штаба Службы: - начальник штаба – заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе (заместитель по медицинской части); - помощник руководителя службы по лечебно-профилактической работе – заместитель главного врача по лечебной работе; - помощник руководителя службы по лечебно-профилактической работе с детьми (зам. Главного врача по детству, главный педиатр района (города); - помощник руководителя службы по эвакуации – начальник отдела кадров ЦРБ; - помощник руководителя службы по санитарно-противоэпидемическому обеспечению – должностное лицо Роспотребнадзора (по согласованию) (указать конкретную должность); - помощник руководителя службы по медицинскому снабжению – зав. центральной районной аптекой или руководитель районного органа фармации (при его наличии); - помощник руководителя службы по службе крови– заведующий отделением переливания крови; - помощник руководителя службы по материально-техническому обеспечению – заместитель главного врача по административно-хозяйственной части; - хирург района – заведующий хирургическим отделением ЦРБ; - терапевт района – заведующий терапевтическим отделением ЦРБ; - эпидемиолог района – эпидемиолог ЦРБ; - радиолог района – радиолог ЦРБ; - токсиколог района – токсиколог ЦРБ; В состав штаба Службы при необходимости могут быть включены и другие специалисты. 3.6. Ответственность за готовность штаба, сил и средств Службы возлагается на начальника Службы. 3.7. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют орган управления здравоохранением субъекта РФ и соответствующие органы управления ГО и ЧС. 3.8. Руководство гражданской обороной в учреждениях здравоохранения района, аптеках и других медицинских организациях, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют руководители этих учреждений, которые по должности являются начальниками гражданской обороны данных объектов. 3.9. Органом управления в учреждениях является штаб гражданской обороны. Обязанности начальника штаба гражданской обороны в учреждении (далее – начальник штаба объекта) возложены на заместителя главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе (заместителя по медицинской части). Он является заместителем начальника гражданской обороны учреждения (объекта) и имеет право от его имени отдавать распоряжения по вопросам ГО и ЧС. Начальник штаба объекта несет ответственность за организацию работы штаба. Штаб гражданской обороны комплектуется из штатных работников и должностных лиц учреждения не освобождаемых от исполнения ими основных функциональных обязанностей по занимаемым должностям. 3.10. Штаб гражданской обороны учреждения (объекта): - планирует и осуществляет мероприятия по защите персонала и больных, основных фондов, и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными нормативно-правовыми актами; - организует накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества; - создает, оснащает и поддерживает в готовности НАСФ, организует подготовку личного состава; - создает и поддерживает в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения. 3.11. Ответственность за готовность штаба, сил и средств учреждения возлагается на начальника гражданской обороны объекта. 3.12. Координацию и контроль деятельности учреждений осуществляют орган управления здравоохранением субъекта РФ и соответствующие органы управления ГО и ЧС.
4. Формирования Службы
4.1. Для функционирования Службы и выполнения, возложенных на нее задач создаются НАСФ: - стационары для нетранспортабельных больных; - токсико-терапевтический полевой подвижный госпиталь (по заданию); - инфекционный подвижный госпиталь (по заданию); - мобильные медицинские отряды (по заданию); - отряды первой медицинской помощи (по заданию); - бригады специализированной медицинской помощи (по заданию). 4.2. По решению начальника Службы и руководителей учреждений здравоохранения района могут создаваться и другие формирования в зависимости от обстановки на объектах и в соответствии с требованиями руководящих документов по ГО и ЧС. 4.3. Формирования Службы подчиняются начальникам гражданской обороны учреждений, на базе которых они созданы и руководству Службы.
5. Управление и организация деятельности Службы
5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы в обеспечении готовности НАСФ, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач. 5.2. Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также план обеспечения мероприятий гражданской обороны Службы. 5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Они обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства и штаба Службы. Для оперативного решения вопросов по организации размещения персонала и больных в загородной зоне из числа сотрудников штаба Службы, штабов гражданской обороны учреждений здравоохранения района (городского округа) создаются оперативные группы в составе 2-3 человек (этот пункт для категорированных городов).
6. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы
6.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий. 6.2. Комплектование НАСФ личным составом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения района, на базе которых они создаются. 6.3. Оснащение НАСФ автомобильной техникой и имуществом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения района, на базе которых они создаются, и организациями, которым выдано соответствующее задание. 6.4. Обеспечение НАСФ медикаментами, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом осуществляется из мобилизационного резерва, хранящегося на складах государственного учреждения мобилизационных резервов здравоохранения субъекта РФ.
7. Подготовка руководящего состава и сил Службы
7.1. Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава НАСФ организуется начальником Службы и проводится на базе соответствующих образовательных учреждений (учебных центров). 7.2. Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается на учения и тренировки, проводимые по плану начальника Службы и руководителей учреждений здравоохранения района.
8. Функциональные обязанности начальника Службы
8.1. Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, входящих в состав Службы. Начальник Службы организует планирование и проведение мероприятий медицинского обеспечения гражданской обороны в полном объеме. 8.2. Начальник Службы: а) в мирное время: - организует разработку плана обеспечения мероприятий гражданской обороны Службы; - организует комплектование личным составом НАСФ, осуществляет контроль готовности к выполнению поставленных задач; б) с возникновением угрозы нападения противника: - обеспечивает уточнение планирующих документов по ГО, численности и организационно-штатной структуры учреждения на военное время; - организует проверку готовности к развертыванию НАСФ; - организует взаимодействие и обмен информацией с органом управления здравоохранением субъекта РФ, администрацией района, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими государственными органами и организациями, а также с органами военного управления и отделом военного комиссариата субъекта РФ, расположенных на территории района; - организует подготовку недостающих в военное время медицинских специалистов для медицинского обслуживания населения; в) при переводе Службы на военное время: - организует оповещение и сбор руководящего состава Службы, доведение обстановки и постановку задач; - организует развертывание пункта управления, установку круглосуточного дежурства руководящего состава, приведение в готовность системы связи и оповещения, установку связи с подчиненными учреждениями и вышестоящими органами управления; - обеспечивает отправку оперативной группы в загородную зону и развертывание там запасного пункта управления (для категорированных городов); - организует подготовку защитных сооружений для нетранспортабельных больных, контроль закладки продовольствия, медикаментов и запасов воды в защитных сооружениях (для категорированных городов); - организует контроль выдачи средств индивидуальной защиты и другого имущества НАСФ, персоналу учреждений здравоохранения района; - организует усиление охраны учреждений здравоохранения района и объектов Службы. - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта РФ. [1] В городах это может быть городская больница, на которую возлагаются функции центральной. При наличии в районе Управления (отдела) здравоохранением Администрации р-на функции начальника медицинской службы гражданской обороны выполняет начальник Управления здравоохранением. | |
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016) | |
Просмотров: 1167 |