Содержание январского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях» - 19 Декабря 2021 - Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях
Главная » 2021 » Декабрь » 19 » Содержание январского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях»
10:59
Содержание январского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях»

Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 1/2022.

 

 Подписаться на журнал с любого номера без каталожных наценок можно в редакции (тел. (495) 541-89-22, E-mail: zdrav1@mail.ru) или на нашем сайте. Подписку также можно оформить в любом почтовом отделении через каталог "Почта России" (индекс П3081), а также в альтернативных агентствах подписки (Урал-ПрессПресса России, ПрессИнформ и др.). Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций».

 

Основные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях

В статье рассмотрены основные направления деятельности, мероприятия и порядок проведения работы по поддержанию устойчивости функционирования организаций (учреждений, предприятий) в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

 

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: организационная структура, система управления, режимы функционирования

Утверждена новая редакция Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Документ определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

РСЧС состоит из функциональных и территориальных подсистем и действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

 

Новые критерии информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

С 1 января 2022 г. вступили в силу новые критерии информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, установленные приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429. Документ подготовлен в целях совершенствования сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Планирование действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В статье рассматриваются вопросы разработки и корректировки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях. Планирование, наряду с организацией и контролем, относится к основным функциям управления Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

 

Организация работы пунктов временного размещения эвакуируемого населения в условиях эпидемии COVID-19

Статья содержит рекомендации по организации работы пунктов временного размещения эвакуируемого населения в условиях продолжающегося распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Публикация подготовлена на основе методических рекомендаций, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30.06.2021.

 

Подготовка и проведение учений и тренировок по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций

В публикации рассказывается, как подготовиться и провести учение и/или тренировку  по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций. Приведены образцы документов. Напомним, что успешное решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС в значительной степени зависит от уровня подготовки руководящего состава, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Сущность учений (тренировок) состоит в том, что их участники совершенствуют ранее приобретенные знания и навыки, практически выполняя обязанности по конкретной должности, на фоне обстановки, максимально приближенной к возможным условиям ЧС мирного и военного времени. В зависимости от целей, масштаба, привлекаемых категорий участников (обучаемых) учения и тренировки подразделяются на:

- командно-штабные учения;

- тактико-специальные учения;

- специальные учения и тренировки;

- штабные тренировки;

- объектовые тренировки.

 

Примерное положение о спасательной службе гражданской обороны энергетики и светомаскировки субъекта Российской Федерации

Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности спасательной службы гражданской обороны энергетики и светомаскировки.

 

Примерное положение о спасательной службе гражданской обороны горюче-смазочных материалов субъекта Российской Федерации

Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности спасательной службы гражданской обороны горюче-смазочных материалов.

 

Образец приказа органа управления здравоохранением о состоянии мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты о чрезвычайных ситуаций в подведомственных учреждениях в 2021 году и задачах на 2022 год

Закончился 2021 год. Необходимо подвести итоги работы, выявить недостатки и отметить достижения в сфере мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в подведомственных медицинских организациях, а также определить задачи на 2022 год. Эти вопросы целесообразно обсудить на коллегии органа управления здравоохранением и по результатам обсуждения подготовить соответствующий приказ.

 

Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования Минсельхоза России в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

Положение содержит задачи, функции, порядок деятельности, права и ответственность комиссии по повышению устойчивости функционирования Минсельхоза России в ЧС мирного и военного времени.

Основными задачами Комиссии являются: организация работы по повышению устойчивости функционирования Министерства в ЧС мирного и военного времени; организация и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования Министерства с целью исключения и снижения потерь федеральных государственных гражданских служащих, материальных средств от возможных аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и современных средств поражения в ЧС мирного и военного времени; осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Министерства и выживания федеральных государственных гражданских служащих Министерства в ЧС мирного и военного времени; участие в организации и проведении командно-штабных учений и тренировок по вопросам повышения устойчивости функционирования Министерства в ЧС мирного и военного времени; подготовка членов Комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования Министерства в ЧС мирного и военного времени.

Функции Комиссии: планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования Министерства в ЧС мирного и военного времени и контроль за их исполнением; организация рационального размещения федеральных государственных гражданских служащих Министерства с целью обеспечения наименьшей уязвимости к воздействию противника, стихийных бедствий и других ЧС мирного и военного времени; организация энергообеспечения и водообеспечения Министерства в ЧС мирного и военного времени; участие в проверочных мероприятиях по ГО, учениях и тренировках; обобщение результатов учений и тренировок и выработка предложений по повышению устойчивости функционирования Министерства в ЧС мирного и военного времени; организация обучения членов Комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования Министерства в ЧС мирного и военного времени.

 

Новая редакция типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

Находясь непосредственно в учреждениях, организациях и на предприятиях, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне могут принять необходимые экстренные меры по сигналам оповещения гражданской обороны, участие в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также по предотвращению или локализации чрезвычайной ситуации на самой ранней стадии такой угрозы и приступить к неотложным работам еще до прибытия основных сил.

Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяет правила создания и оснащения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (НФГО).

Состав, структура и оснащение НФГО определяются руководителями организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

 

Просмотров: 385 | Добавил: ЦИПЗО