Содержание июньского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях» - 21 Мая 2023 - Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях
Главная » 2023 » Май » 21 » Содержание июньского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях»
10:50
Содержание июньского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях»

Представляем аннотации основных статей журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 6/2023. Подписка с любого номера без каталожных наценок в редакции (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.), E-mail: zdrav1@mail.ru), на нашем сайте, а также через почтовый каталог "Почта России" (индекс П3081) или в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, Пресса России, ПрессИнформ и др.). Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций».

 

Организация гражданской обороны в Федеральном агентстве по недропользованию и его территориальных органах

В статье рассмотрены вопросы организации и ведения гражданской обороны в Федеральном агентстве по недропользованию, его территориальных органах и организациях, задачи, функции и полномочия руководителей ГО ведомства, а также основные мероприятия по ГО.

 

Создание (назначение) в медицинских организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и мобилизационной работы

В соответствии с действующим законодательством главный врач по должности является начальником гражданской обороны своей медицинской организации. Руководители головных территориальных медицинских учреждений (например, главные врачи центральных районных больниц) одновременно являются начальниками медицинских служб гражданской обороны своих городов и районов. Для эффективного выполнения задач в области ГО в медицинских организациях в помощь главному врачу создаются (назначаются) структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области ГО и мобилизационной работы.

 

Нематериальная трудовая мотивация работников органов управления гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

В публикации представлены рекомендации по нематериальной мотивации работников органов управления гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций федерального, регионального и муниципального уровней. Хотя в статье идет речь о мотивации сотрудников органов управления ГО и ЧС, все рассмотренные принципы и рекомендации по нематериальной трудовой мотивации применимы и к работникам организаций, занимающими вопросами ГО и защиты от ЧС.

 

Создание, сохранение и использование защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны на муниципальном уровне

В статье рассмотрен порядок организации работ по созданию, сохранению и рациональному использованию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны на территории муниципального образования (далее – ЗС ГО). Напомним, что организация работы по созданию, сохранению и использованию ЗС ГО на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", приказами МЧС России от 21.07.2005 N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время" и от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны".

 

Организация планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях в муниципальном образовании

В публикации в формате положения рассмотрены вопросы организации планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях в муниципальном образовании. Материал предназначен для специалистов органов управления ГО и ЧС муниципальных образований, а также организаций (учреждений, предприятий), задействованных в обеспечении и проведении эвакуационных мероприятий.

 

Нештатные аварийно-спасательные формирования в составе сил гражданской обороны

В публикации в формате положения рассмотрены виды, задачи, структура и обеспечение деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований в составе сил гражданской обороны.

 

Медицинская сортировка в чрезвычайных ситуациях мирного времени

Особенностью ЧС с массовым поражением людей (аварий, катастроф, стихийных природных бедствий, террористических актов и т.п.) является одномоментное появление большого количества пострадавших. При возникновении крупномасштабных ЧС может сложиться обстановка, характеризующаяся большим числом безвозвратных и санитарных потерь среди населения, в том числе медицинского персонала, санитарно-эпидемиологическим неблагополучием и потерями медицинских сил и средств.

В статье рассмотрены основные понятия и термины, связанные с возникновением ЧС, изложены основы проведения медицинской сортировки и действий персонала при работе на догоспитальном и госпитальном этапах. Предложен вариант проведения медицинской сортировки в первые часы ликвидации медико-санитарных последствий «неосложненной» ЧС при недостаточном количестве медицинских сил и средств. Представленный материал может быть использован в процессе подготовки руководящего состава органов управления и медицинских кадров службы медицины катастроф.

 

Повышение устойчивости функционирования экономики в условиях мирного и военного времени

Защита территориальных структур и объектов экономики включает мероприятия по повышению их устойчивости, большинство которых проводится заблаговременно в мирное время. Под устойчивостью функционирования территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени понимается способность территориальных структур и объектов экономики функционировать в условиях ЧС, противостоять поражающим воздействиям, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью населения и вероятный ущерб объектам экономики, а также, ликвидировать ЧС в минимальные короткие сроки на соответствующей территории.

 

Экспертное оценивание в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Экспертное оценивание как управленческая технология имеет исключительный потенциал для совершенствования процесса принятия решений, в том числе в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Однако мы не всегда знаем как реально принимаются решения в этой сфере, включая разработку федеральных и региональных программ по вопросам ГО и ЧС, насколько учитываются мнения и оценки экспертов и представителей профессионального сообщества. Вместе с тем существуют технологии, позволяющие проводить экспертную оценку проектов в области ГО и ЧС с высокой точностью. Причем в этом процессе могут участвовать не только маститые эксперты-специалисты, но и рядовые сотрудники органов ГОЧС, представители общественности и т.д. Оказывается, что коллективный потенциал большой группы так называемых простых людей как правило выше, нежели у избранных индивидов, пусть даже входящих в интеллектуальную элиту. Парадокс, но если задать один и тот же вопрос большой группе разных людей, с одной стороны, и десятку знатоков с другой – вероятность правильного ответа у первых будет больше, чем у вторых. Все дело в когнитивной разнородности (широте кругозора) толпы. Однако все это верно только при соблюдении определенных правил, о которых мы расскажем в следующих публикациях на эту тему.

Важно: серьезной проблемой коллективной экспертной оценки является так называемое «группомыслие». Под группомыслием понимают способ мышления, при котором сохранение единства и солидарности группы считается более важным, чем реалистичный взгляд на вещи. Оно чаще всего встречается, когда группа экспертов очень сплоченная, изолирована от противоположных мнений и руководима настойчивым и решительным лидером, который не скрывает своих пожеланий от остальных. Группомыслие радикально ухудшает качество экспертизы.

 

Положение о муниципальной системе оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Документ определяет:

- порядок обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования;

- состав, структуру, задачи системы оповещения;

- порядок создания и поддержания в готовности технических средств оповещения.

Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов управления силами ГО и муниципального звена региональной (областной, краевой, республиканской) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов оповещения и информации. С этой целью на муниципальном и объектовом уровне создаются системы оповещения.

 

Можно ли эксплуатировать средства пожарной безопасности сверх установленного срока службы?

Приказом МЧС России от 28.04.2023 N 408 утверждено Руководство по соблюдению обязательных требований, установленных абзацами четвертым и пятым пункта 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации. Документ содержит разъяснения по вопросам эксплуатации средств пожарной безопасности сверх установленного срока службы. Публикация предназначена для руководителей организаций и иных должностных лиц, отвечающих за пожарную безопасность в своих организациях.

Просмотров: 548 | Добавил: ЦИПЗО