Содержание февральского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях» - 26 Января 2023 - Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях
Главная » 2023 » Январь » 26 » Содержание февральского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях»
10:13
Содержание февральского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях»

Представляем аннотации основных статей журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 2/2023. Подписка с любого номера без каталожных наценок в редакции (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.), E-mail: zdrav1@mail.ru), на нашем сайте, а также через почтовый каталог "Почта России" (индекс П3081) или в альтернативных агентствах подписки (Урал-ПрессПресса России, ПрессИнформ и др.). Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций».

 

Кто отвечает за гражданскую оборону в организации (в учреждении, на предприятии)?

Для ведения гражданской обороны в организации (в учреждении, на предприятии) создается специальное структурное подразделение или назначаются работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. В соответствии с действующим законодательством ответственность за гражданскую оборону в организации несет ее руководитель. Это является его служебной обязанностью и должно быть зафиксировано в его должностной инструкции. Однако понятно, что выполнение этой обязанности невозможно в одиночку без участия специально назначенных ответственных за это дело должностных лиц и фактически всего трудового коллектива. Поэтому руководитель организации делегирует часть полномочий в области ведения гражданской обороны своим непосредственным подчиненным.

При делегировании полномочий руководитель определяет степень ответственности подчиненного за выполнение порученных ему задач. Следует помнить, что ответственность за состояние гражданской обороны в организации не может быть делегирована, за все, в конечном счете, отвечает руководитель организации. Делегируются только права и обязанности. Повторим, что при любом распределении полномочий внутри организации конечную ответственность за ведение гражданской обороны несет ее руководитель.

Передача полномочий и установление ответственности за выполнение порученных служебных обязанностей должны быть зафиксированы в организационно-распорядительных документах организации (приказах, распоряжениях, должностных инструкциях) и не противоречить действующим нормативно-правовым актам.

Для ведения гражданской обороны в организации создается специальное структурное подразделение или назначаются работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. Основными нормативно-правовыми документами при формировании таких структурных подразделений или назначении соответствующих работников, а также при организации их работы, являются:

1) Постановление Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 (ред. от 14.10.2016) "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны";

2) приказ МЧС России от 23.05.2017 N 230 "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций".

В организациях, прекращающих работу в военное время, назначение освобожденных работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, не обязательно. Обязанности по ведению ГО может выполнять один из заместителей руководителя организации или иной работник по распоряжению руководителя организации, что закрепляется приказом или распоряжением по организации. Соответствующие изменения вносятся в должностную инструкцию работника.

Количество работников по гражданской обороне в организациях, продолжающих работу в военное время и (или) отнесенных к категориям по гражданской обороне определяется приказом МЧС России от 23.05.2017 N 230 "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций".

 

Полномочия, задачи и направления деятельности образовательных организаций высшего образования в области гражданской обороны

В статье со ссылками на действующие нормативно-правовые акты рассматриваются полномочия, задачи и направления деятельности образовательных организаций высшего образования в области гражданской обороны.

 

Правила проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

С 1 марта 2023 года вступают в силу Правила проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.09.2022 N 1654. В соответствии с новыми правилами эвакуационные мероприятия могут проводиться на основании решения руководителя организации, в котором определяются:

- места сбора и (или) посадки на транспорт населения, перечень вывозимых ценностей;

- маршруты эвакуации, способы и сроки перевоза населения, вывоза ценностей;

- перечень транспортных средств, привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий;

- перечень развертываемых пунктов временного размещения и питания, места хранения вывозимых ценностей.

При принятии решения о проведении эвакуационных мероприятий организации:

- оповещают об этом работников и граждан, находящихся в организации, маршрутах и способах проведения эвакуационных мероприятий;

- организуют перевозку работников и граждан в безопасные районы, а также вывоз ценностей.

 

Организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

В статье рассмотрены основные положения по подготовке территории и даны рекомендации по действиям органов управления и сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) при решении задач по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

 

Организация оперативного перевода пациентов, находящихся на стационарном лечении в медицинских организациях, при возникновении чрезвычайных ситуаций

В статье рассмотрен комплекс мероприятий по организации и проведению эвакуации людей из зданий медицинского стационара, кратковременному размещению эвакуированных, переводу лиц, требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения в другие медицинские организации, обеспечению безопасности граждан и охраны общественного порядка при проведении эвакуационных мероприятий. Выполнение вышеуказанных мероприятий осуществляют медицинские организации субъекта РФ, орган управления здравоохранением (министерство, департамент, управление) субъекта РФ с привлечением сил и средств органов местного самоуправления и при необходимости территориальных органов МВД России.

 

Организация защиты сельскохозяйственных растений от чрезвычайных ситуаций

В статье рассмотрены организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности функциональной подсистемы защиты сельскохозяйственных растений РСЧС. Публикация предназначена для руководителей и специалистов ГОЧС сельскохозяйственных организаций.

 

Основные задачи и направления деятельности по подготовке личного состава аварийно-спасательных служб и формирований

Подготовка аварийно-спасательных служб (АСС) и аварийно-спасательных формирований (АСФ) направлена на поддержание их в постоянной готовности, совершенствование практических навыков и тактики личного состава при проведении аварийно-спасательных работ в различных ситуациях, повышение эффективности действий АСС и АСФ в условиях чрезвычайной ситуации.

 

Аварийно-спасательные работы при ликвидации последствий аварий на химически опасных объектах

ГОСТ Р 22.8.05-2022 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Аварийно-спасательные работы при ликвидации последствий аварий на химически опасных объектах. Общие требования» утвержден и введен в действие с 1 ноября 2022 года приказом Росстандарта от 30.03.2022 N 169-ст взамен ГОСТ Р 22.8.05-99. Стандарт устанавливает общие требования к организации и проведению аварийно-спасательных работ при авариях на химически опасных объектах. Положения ГОСТ Р 22.8.05-2022 являются обязательными для органов управления всех уровней, организаций, осуществляющих планирование и проведение работ, а также для должностных лиц, ответственных за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, и исполнителей этих работ.

 

Тушение пожаров на объектах с наличием аварийно химически опасных веществ

В статье рассмотрены особенности тушения пожаров на объектах с наличием аварийно химически опасных веществ.

 

Опыт организации работы комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Зеленоградского административного округа Москвы

Комиссия по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) объектов экономики создана при префектуре Зеленоградского административного округа для организации планирования и координации мероприятий по ПУФ объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами по вопросам ПУФ экономики. Порядок деятельности комиссии пределен одноименным Положением, утвержденным распоряжением префектуры Зеленоградского АО от 13.07.2015 N 414-рп. Документ определяет основные задачи, порядок организации и работы комиссии по ПУФ.

Комиссия по ПУФ состоит из рабочих групп: группа планирования; группа защиты населения и обеспечения жизнедеятельности; группа устойчивости функционирования объектов системы жизнеобеспечения; группа устойчивости функционирования объектов промышленности, материально-технического снабжения; группа устойчивости функционирования транспорта, управления и связи.

 

Комиссия Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности: задачи, функции, организация деятельности

Организация деятельности Комиссии Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – Комиссия) определяется соответствующим Положением, утвержденным приказом Минсельхоза России от 18.10.2022 N 722. Документ содержит основные задачи и порядок работы Комиссии.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказом Минсельхоза России от 13.01.2022 N 12 "О функциональных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минсельхоза России" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Основной задачей Комиссии является координация деятельности органов управления и сил функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минсельхоза России:

- защиты сельскохозяйственных животных,

- защиты сельскохозяйственных растений,

- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Минсельхоза России.

 

Образцы документов по ГО и защите от ЧС

Раздел «Образцы документов» содержит:

- Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании и организациях, расположенных на его территории;

- Положение о силах гражданской обороны субъекта Российской Федерации;

- Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа.

Просмотров: 874 | Добавил: ЦИПЗО