Содержание февральского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях» - 11 Января 2021 - Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях
Главная » 2021 » Январь » 11 » Содержание февральского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях»
18:27
Содержание февральского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях»

Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 2/2021.

Подписаться на журнал с любого номера без каталожных наценок можно в редакции (тел. (495) 541-89-22, E-mail: zdrav1@mail.ru) или на нашем сайте. Оформить подписку на журнал можно также через каталоги «Пресса России» (индекс 10570), «Почта России« (индекс П3081), а также в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, ПрессИнформ и др.). Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций».

 

Системы оповещения населения: назначение, задачи и требования к функционированию

В статье рассмотрены назначение, задачи, вопросы организации и требования к функционированию систем оповещения населения на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. С 1 января 2021 года вступили в силу 2 совместных приказа МЧС России и Минкомсвязи России от 31.07.2020 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» и «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения». Целью их принятия является совершенствование деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. В связи с вступлением в силу указанных приказов следует ожидать актуализации региональных и муниципальных положений о системах оповещения населения и федеральных и региональных методических рекомендаций по организации оповещения населения.

 

Финансовая оценка ущерба от чрезвычайных ситуаций

Зачем нужна финансовая оценка ущерба от чрезвычайных ситуаций и как он рассчитается денежном выражении? Ответы на эти вопросы Вы найдете в представленной публикации. Скажем только, что ущерб от чрезвычайных ситуаций (ЧС) – это не только человеческие потери, но и материальный ущерб, выражаемый в денежном выражении. Оценка материального ущерба необходима при классификации ЧС, определении размера бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ на финансирование аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий ЧС, оказании социальной поддержки граждан (выплаты различных компенсаций пострадавшим). Для решения указанных вопросов и в целях выработки единых подходов приказом МЧС России от 01.09.2020 N 631 утверждена «Методика оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций».

 

Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения: цели, задачи, функции и структура

В статье рассмотрены цели, задачи, функции и структура сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения в Российской Федерации. Напомним, что целями наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций являются:

- своевременное обнаружение и индикация радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;

- на основе результатов лабораторного контроля принятие экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств – возбудителей инфекционных заболеваний.

 

Примерная программа курсового обучения личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в области гражданской обороны

Программа курсового обучения личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (НФГО) предназначена для руководителей организаций, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО, в качестве методической основы при разработке программ курсового обучения личного состава НФГО организации по месту работы. Документ раскрывает организацию и порядок проведения курсового обучения, рекомендуемые результаты обучения. Целью курсового является передача обучаемым знаний и навыков по умелым, слаженным и наиболее эффективным приемам и способам коллективных действий при приведении НФГО в готовность, участии в обеспечении выполнения мероприятий по ГО и проведении не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации ЧС.

 

Обеспечение работников организаций и неработающего населения средствами индивидуальной защиты

В статье на основе действующих нормативно-правовых актов рассмотрены вопросы организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты. В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в этой сфере приказом МЧС России от 01.10.2014 N 543 (ред. от 31.07.2017) утверждено «Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты». Документ определяет организацию и порядок накопления, хранения, освежения и использования СИЗ для обеспечения населения, проживающего и (или) работающего на территории Российской Федерации. Аналогичные нормативно-правовые акты, как правило, принимаются и на региональном и муниципальном уровне. Вопросы обеспечения работников организации (учреждений, предприятий) СИЗ должны отражаться в локальных нормативно-правовых документах по ГО и защите от ЧС (приказах, положениях, инструкциях) и содержать порядок хранения, выдачи, освежения, списания, контроля СИЗ и т.д.). Образцы документов по этому направлению работы будут опубликованы в следующих номерах нашего журнала.

 

Методические рекомендации по проведению работ с аварийными комплектами документации на объектовом уровне

Страховой фонд документации – это совокупность упорядоченных и надежно хранимых массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной, научной, историко-культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации и необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики и сохранения ее национального научного, культурного и исторического наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций. Страховые фонды документации формируются на федеральном, региональном (уровень субъекта РФ) и муниципальном уровнях. Источниками формирования таких фондов являются объекты экономики (учреждения, предприятия и другие организации). Об организации работ с аварийными комплектами документации на объектовом уровне рассказывается в представленных методических рекомендациях.

 

Опыт организации деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Республики Крым

Порядок создания и организации деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований Крыму утвержден Постановлением Совета министров Республики Крым от 15.04.2019 N 219. Документ определяет основы создания, подготовки, оснащения и применения НАСФ на территории Республики Крым. Напомним, что нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций, прошедшие аттестацию на право ведения аварийно-спасательных работ.

 

Организация смотра-конкурса на лучшее НАСФ и НФГО организаций Челябинска в 2020 году

Смотр-конкурс проводился в целях определения лучшего НАСФ и НФГО организаций Челябинска в 2020 году по вопросам их создания, оснащения специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, их подготовленности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

 

Организация гражданской обороны в Федеральном агентстве водных ресурсов, его территориальных органах и подведомственных организациях

В статье рассмотрены вопросы организации гражданской обороны в Федеральном агентстве водных ресурсов, его территориальных органах и подведомственных организациях. Все мероприятия по решению задач ГО здесь, как и во всех органах власти и их подведомственных организациях, осуществляются в строгом соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами в этой области. Представлены перечни задач ГО и мероприятий по их решению в центральном аппарате агентства, его территориальных органах и подведомственных организациях.

 

Примерное положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования

Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112». ЕДДС является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС. На ее основе развертывается система-112.

 

Просмотров: 1567 | Добавил: ЦИПЗО