Основы антитеррористической защищенности учреждений здравоохранения
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Основы антитеррористической защищенности учреждений здравоохранения

С 2021 года начинается выпуск специализированного ежемесячного журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях».  На его страницах Вы найдете оригинальные статьи, разъяснения, методические рекомендации, инструкции, алгоритмы действий по основным направлениям деятельности, обзоры нормативно-правовых актов, образцы локальных документов, программы обучения в области ГО и ЧС и т.д. Подписчикам журнала бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по ГО и защите от ЧС в медицинских организациях».

Подписку также можно оформить в любом почтовом отделении через каталоги: "Пресса России" (индекс 85498), "Почта России" (индекс ПО211), а также в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, ПрессИнформ и др.)

* * *

Липатов Д.А. Центр изучения проблем здравоохранения

В статье рассмотрены основные мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности учреждений здравоохранения (далее - УЗ), а также требования по оформлению паспорта антитеррористической защищенности УЗ (далее - Паспорт).

 

Обеспечение антитеррористической защищенности УЗ предусматривает комплексное использование инженерно-технических средств и режимных мер, направленных на обеспечение безопасного функционирования УЗ, реализация которых позволит свести к минимуму вероятность совершения в отношении УЗ террористического акта, минимизировать и (или) ликвидировать его последствия.

Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности УЗ включают:

- определение возможных террористических угроз;

- разработку и проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности УЗ;

- оценку возможных последствий террористического акта;

- разработку и проведение комплекса мероприятий, направленных на минимизацию и (или) ликвидацию последствий террористического акта;

- совершенствование координации и повышение эффективности взаимодействия УЗ с территориальными органами безопасности, органами внутренних дел, территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления при проведении антитеррористических мероприятий, а также в случае совершения террористического акта.

Администрация УЗ осуществляет следующие функции по обеспечению антитеррористической защищенности УЗ:

- разрабатывает планы действия (инструкции) администрации, персонала и лиц, находящихся на территории УЗ, в условиях возникновения террористической угрозы или совершения террористического акта, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий террористических актов, обеспечивает их исполнение;

- организует охрану, пропускной режим на территории УЗ, дежурства администрации и персонала УЗ;

- обеспечивает обустройство УЗ инженерно-техническими средствами, техническими средствами охраны и т.п.;

- проводит обучение персонала УЗ действиям в случаях возникновения террористической угрозы или совершения террористического акта;

- утверждает схемы эвакуации персонала и лиц, находящихся на территории УЗ;

- разрабатывает системы оповещения и связи в условиях возникновения террористической угрозы или совершения террористического акта;

- организует взаимодействие УЗ с территориальными органами безопасности, органами внутренних дел, территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления при возникновении террористической угрозы или совершения террористического акта;

- проводит проверки состояния антитеррористической защищенности УЗ;

- оформляет и корректирует Паспорт.

Паспорт оформляется для решения следующих задач:

- разработка и проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности УЗ, минимизацию и (или) ликвидацию последствий террористического акта;

- оценка возможных последствий террористического акта;

- совершенствование координации и повышение эффективности взаимодействия с территориальными органами безопасности, органами внутренних дел РФ, территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления при проведении антитеррористических мероприятий, а также в случае совершения террористического акта.

Паспорт является документом, определяющим готовность УЗ к предупреждению возможного террористического акта, действиям в условиях возникновения террористической угрозы или совершения террористического акта, а также минимизации и (или) ликвидации его последствий.

Оформление Паспорта осуществляется администрацией УЗ в соответствии с формой и структурой типового паспорта антитеррористической защищенности УЗ согласно Приложению к настоящей статье и с учетом рекомендаций территориальных органов безопасности и органов внутренних дел РФ и утверждается руководителем УЗ.

Структура Паспорта может быть изменена по согласованию с антитеррористической комиссией субъекта РФ в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ и федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится УЗ.

Руководителем УЗ при оформлении Паспорта учитывается степень секретности вносимых в него сведений и применяются установленные законодательством РФ о государственной тайне меры по их защите.

Паспорт составляется в двух экземплярах и согласовывается с органами (организациями), определенными руководителем антитеррористической комиссии субъекта РФ. Один экземпляр Паспорта находится на хранении в УЗ, а другой передается в антитеррористичеУЗю комиссию субъекта РФ.

При оформлении Паспорта допускается включение в него дополнительной информации с учетом особенностей УЗ.

Паспорт корректируется по состоянию на январь текущего года, а также в случаях:

- изменения законодательства РФ в области противодействия терроризму;

- изменения территории строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов УЗ;

- смены собственника УЗ, его наименования или организационно-правовой формы.

При корректировке Паспорта изменения вносятся в оба экземпляра с указанием причины и даты их внесения. При отсутствии корректировок в Паспорте руководством УЗ делается соответствующая отметка.

 

Приложение

 

ФОРМА И СТРУКТУРА ТИПОВОГО ПАСПОРТА

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

1. Титульный лист

 

Гриф секретности

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель антитеррористической комиссии

Руководитель учреждения здравоохранения

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Место печати

Место печати

 

2. Структура паспорта:

общие сведения о УЗ;

силы и средства охраны УЗ;

мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности УЗ;

системы жизнеобеспечения;

взаимодействие с государственными органами.

 

3. Общие сведения о УЗ:

полное и сокращенное наименования;

ведомственная принадлежность (форма собственности, организационно-правовая форма);

юридический (фактический) адрес;

телефон, факс, телетайп;

наименование вышестоящей организации, телефон;

должностные лица, ответственные за антитеррористическую защищенность УЗ (Ф.И.О. руководителя, его заместителя по режиму и безопасности, руководителя подразделения охраны, их телефоны);

сведения об арендаторах (при их наличии);

сведения о персонале (общее количество, в т.ч. по должностям);

режим работы;

наличие подразделения по защите государственной тайны;

наличие оружия;

характеристика зданий, строений, ограждений;

места для хранения опасных материалов.

 

4. Силы и средства охраны УЗ:

контрольно-пропускные пункты;

оборудование средствами сигнализации, контроля, видеонаблюдения и т.п.;

средства охраны (охранно-пожарная сигнализация, система пожаротушения, громкая связь, системы видеонаблюдения, кнопка экстренного вызова милиции, системы для принудительной остановки автотранспорта, металлодетекторы, специальные средства и т.д.);

наличие служебных собак;

организация связи (с администрацией УЗ, правоохранительными органами, аварийно-спасательными службами и т.п.);

договор об оказании охранных услуг (при его наличии указывается номер, дата заключения, срок действия);

обеспеченность средствами индивидуальной защиты;

наличие систем оповещения и средств связи;

наличие защитных сооружений и их техническая характеристика;

наличие автотранспорта;

система освещения.

 

5. Системы жизнеобеспечения УЗ:

приводятся характеристики систем энергоснабжения, водоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования, в т.ч. аварийных (в случае возможности автономного функционирования указать период действия системы).

 

6. Взаимодействие с государственными органами:

указываются телефоны оперативных дежурных антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, территориальных органов безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов МЧС России и порядок их взаимодействия.

 

7. Перечень документов, прилагаемых к паспорту:

схема оповещения и связи;

схема эвакуации персонала и лиц, находящихся на территории УЗ;

документ, содержащий информацию о возможности оказания экстренной медицинской помощи при совершении террористического акта;

планы действий (инструкции) администрации, персонала УЗ, лиц, находящихся на территории УЗ, в условиях возникновения террористической угрозы или совершения террористического акта, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий террористических актов;

график занятий по обучению персонала УЗ способам защиты и действиям в случае возникновения террористической угрозы или совершении террористического акта;

сведения о выполнении мероприятий по защите персонала и лиц, находящихся на территории УЗ, в части предупреждения и ликвидации последствий террористических актов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и субъекта РФ.

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 1722