Содержание октябрьского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях» - 26 Сентября 2021 - Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях
Главная » 2021 » Сентябрь » 26 » Содержание октябрьского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях»
09:33
Содержание октябрьского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях»

Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 10/2021.

Подписаться на журнал с любого номера без каталожных наценок можно в редакции (тел. (495) 541-89-22, E-mail: zdrav1@mail.ru) или на нашем сайте. Подписку также можно оформить в любом почтовом отделении через каталог "Почта России" (индекс П3081), а также в альтернативных агентствах подписки (Урал-ПрессПресса России, ПрессИнформ и др.). Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций».

 

Основные направления развития гражданской обороны и РСЧС

В статье рассмотрены основные проблемы, цели и задачи развития гражданской обороны и РСЧС в современных условиях. Публикация подготовлена на основе «Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года».

 

Организация гражданской обороны в таможенных органах Российской Федерации

Мы продолжаем серию публикаций материалов по организации и ведению гражданской обороны (ГО) в органах исполнительной власти и подведомственных им организациях. В настоящей статье рассмотрены задачи, функции, организация и ведение ГО в таможенных органах Российской Федерации и учреждениях, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы. Обратите внимание, что принципы, задачи, функции и проводимые мероприятия в области ГО во всех организациях (учреждениях, предприятиях) носят универсальный характер, т.к. определяются Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804.

 

О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2020 году

Статья подготовлена по материалам государственного доклада «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2020 году». Доклад содержит:

- основные показатели и оценку состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера;

- основные результаты функционирования подсистем РСЧС;

- статистические данные о чрезвычайных ситуациях в 2020 г.;

- сведения о выполнении мероприятий по реализации «Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС на период до 2030 года» и «Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года»;

- прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на 2021 год;

- основные выводы о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

Планирование действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном, муниципальном и объектовом уровнях

Планирование, наряду с организацией и контролем, является основной функцией управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. О том, как правильно разрабатывать планы действий в рамках РСЧС на региональном, муниципальном и объектовом уровнях, рассказывается в методических рекомендациях, утвержденных МЧС России. Публикация предназначена для специалистов в области ГО и защиты от ЧС, занимающихся вопросами планирования.

 

Всероссийская служба медицины катастроф как часть единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В статье рассматриваются вопросы организации и деятельности функциональной подсистемы Всероссийской службы медицины катастроф в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Организация защиты государственных и муниципальных архивов от чрезвычайных ситуаций

На государственные и муниципальные архивы, а также органы управления архивами распространяются все требования законодательных и нормативно-правовых актов в области гражданской обороны (ГО) и защиты от чрезвычайных ситуаций (ЧС). В частности, государственные и муниципальные архивы обязаны:

- планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников архивов и подведомственных объектов от ЧС;

- планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования архивов и обеспечению жизнедеятельности их работников в ЧС;

- осуществлять подготовку работников архивов в области защиты от ЧС;

- создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС;

- привлекать силы и средства для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на архивных объектах и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- финансировать мероприятия по защите работников архивов и архивных объектов от ЧС;

- создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, а также оповещать работников архивов об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.

В статье рассмотрены вопросы организации защиты от чрезвычайных ситуаций государственных и муниципальных архивов. Публикация адресована руководителям, специалистам и уполномоченным по ГО и ЧС в архивных организациях.

 

Задачи и организация работы комиссии органа управления здравоохранением по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности

В каждом органе управления здравоохранением (ОУЗ) в обязательном порядке создается комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – Комиссия). Аналогичные комиссии создаются непосредственно и в медицинских организациях.

Комиссия предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, уменьшения ущерба от возможных их последствий, управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий, координации деятельности всех подразделений ОУЗ и подведомственных организаций в условиях ЧС.

Комиссия является координирующим органом ОУЗ и комплектуется ответственными работниками от структурных подразделений ОУЗ и руководителями подведомственных организаций. Она осуществляет свою деятельность под руководством руководителя ОУЗ или его заместителя, курирующего вопросы защиты от ЧС и гражданской обороны.

 

Как рассчитать резерв финансовых ресурсов в организации для ликвидации чрезвычайных ситуаций?

Ответ на этот вопрос содержится в ГОСТ Р 22.10.03-2020 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Менеджмент риска чрезвычайной ситуации. Резервы финансовых ресурсов в организациях для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок создания». Стандарт введен в действие в действие с 1 июня 2021 г. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.12.2020 N 1409-ст.

В ГОСТ отмечается, что в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» создание резервов финансовых ресурсов является одной из обязанностей организаций.

Стандарт содержит методику расчета необходимых финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Объектами, для которых выполняется расчет размера финансового резерва, являются:

- гидротехнические сооружения (ГТС);

- опасные производственные объекты (ОПО);

- особо опасные, технически сложные объекты;

- уникальные объекты.

Для иных объектов резерв финансовых ресурсов целесообразно устанавливать в размере 100 тыс. рублей. Обратите внимание, что финансовые показатели, содержащиеся в ГОСТ, подлежат ежегодной корректировке с учетом инфляции с применением индекса-дефлятора.

 

Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования

Единые дежурно-диспетчерские службы являются важнейшей составляющей единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны. За последнее время принято несколько важных документов по организации их деятельности. Это ГОСТ Р 22.7.01-2021 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», Программа подготовки дежурно-диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и Методические рекомендации по приему на работу и допуску к оперативному дежурству оперативных дежурных единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. В настоящей статье речь пойдет о ГОСТ Р 22.7.01-2021. Ответственным за ГО и защиту от ЧС в любой организации необходимо знать, как работает единая дежурно-диспетчерская служба их муниципального образования.

 

Программа подготовки дежурно-диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований

 Программа подготовки дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования разработана МЧС России в соответствии с Положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 N 7.

Подготовка дежурно-диспетчерского персонала не относится к образовательной деятельности и осуществляется в целях:

- поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, позволяющего самостоятельно решать задачи, возникающие в процессе исполнения должностных обязанностей:

- совершенствования практических навыков по приему от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), приему и передаче сигналов оповещения, обеспечению оперативного управления силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – единая система) и координации их деятельности, организации взаимодействия с органами повседневного управления единой системы;

- овладения новыми и поддержания имеющихся навыков по использованию находящихся на оснащении единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования информационных систем, образцов технических средств управления, связи и оповещения.

 

Образец постановления администрации муниципального района «О создании постоянно действующего органа управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района»

Содержит положение о постоянно действующем органе управления муниципального района, специально уполномоченном на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

 

Просмотров: 1102 | Добавил: ЦИПЗО