18:34 Содержание февральского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях» | |
Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 2/2022.
Подписаться на журнал с любого номера без каталожных наценок можно в редакции (тел. (495) 541-89-22, E-mail: zdrav1@mail.ru) или на нашем сайте. Подписку также можно оформить в любом почтовом отделении через каталог "Почта России" (индекс П3081), а также в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, Пресса России, ПрессИнформ и др.). Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций».
Основные задачи в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2022 год Традиционно в конце каждого года МЧС России утверждает организационно-методические указания по подготовке органов управления и сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на следующий год. Не был исключением и последний год. В указанном документе содержатся основные задачи в области ГО и защиты от ЧС на 2022 год. Задачи разработаны на основе стратегических приоритетов, направленных на обеспечение национальной безопасности нашей страны, законодательных и нормативно-правовых актов по ГО и защите от ЧС.
Всемирный День гражданской обороны Традиционно в России День гражданской обороны отмечают 4 октября. Однако не все знают, что первого марта ежегодно отмечается Всемирный день гражданской обороны (World Civil Defence Day). Цель праздника – поднятие престижа национальных служб спасения. 1 марта – это дата, возникшая не случайно, она была приурочена к созданию в 1972 году Международной организации гражданской обороны (МОГО). Именно в этот день данная организация получила статус межправительственной, хотя существовала с 1931 года. Тогда же в силу вступил устав организации, который был одобрен 18-ю государствами. МОГО – единственная межправительственная организация, которая специализируется в области гражданской обороны и защиты на международном уровне. Её основными целями являются: - объединение и представление на международном уровне национальных служб гражданской защиты государств-членов; - содействие созданию и усилению структур гражданской защиты в странах, где они еще не созданы; - предоставление технической и консультативной помощи, разработка учебных программ для служб гражданской защиты; - обеспечение обмена проблемными вопросами между государствами-членами; - обобщение опыта управления действиями в чрезвычайных ситуациях для повышения эффективности международного взаимодействия в случаи бедствий; - участие в распространении международного гуманитарного права в части касающейся защиты гражданского населения и оказания ему помощи. В настоящий момент государствами-членами МОГО являются 50 стран. 16 государств имеют статус наблюдателей. Кроме того, 15 организаций являются ассоциированными членами МОГО. Российская Федерация стала членом этой организации 6 мая
Организация и ведение гражданской обороны в муниципальном районе Каждый ответственный за гражданскую оборону в любой организации должен знать основы организации и ведения ГО в своем муниципальном районе (городе). В представленной статье рассмотрены организация и основные направления подготовки к ведению и ведения ГО, а также основные мероприятия по ГО в муниципальном образовании и организациях, расположенных на его территории.
Организация гражданской обороны в территориальном органе управления образованием и подведомственных ему организациях В статье рассмотрены вопросы организации и ведения гражданской обороны в органе управления образованием и подведомственных ему организациях. Разобраны структура, функции, задачи в области гражданской обороны и мероприятия по их выполнению.
Транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минтранс России формирует и отвечает за функциональную подсистему РСЧС «Транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций». Для этого утверждено "Положение о функциональной подсистеме транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и "Положение о Комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности". Подготовка населения муниципального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера В статье рассмотрен порядок организации подготовки населения муниципального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Оповещение населения муниципального образования о чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах Каждый ответственный за гражданскую оборону и защиту от чрезвычайных ситуаций в любой организации должен знать порядок оповещения населения о ЧС своего муниципального образования. В представленной статье как раз рассматривается порядок организации информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера. Статья содержит описание функций должностных лиц, органов управления и задействованных организаций по оповещению населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при ведении военных действий.
Спасательная медицинская служба субъекта Российской федерации: задачи, организационная структура и система управления В статье рассмотрены задачи, организационная структура и система управления спасательной медицинской службой субъекта Российской Федерации (медицинской службы гражданской обороны). Спасательная медицинская служба – это система органов управления, медицинских организаций и формирований, предназначенных для организации и проведения медицинского обеспечения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах субъекта РФ, осуществления комплекса лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным. Спасательная медицинская служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ, другими спасательными службами субъекта РФ, а также с медицинскими службами Вооруженных Сил РФ. Руководство спасательной медицинской службой осуществляет орган управления здравоохранением (министерство, департамент, управление) субъекта РФ.
Методические рекомендации по созданию, оснащению, подготовке и применению нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 6 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 и пунктом 7 Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденного приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701. В целях недопущения избыточной финансовой нагрузки на организации методические рекомендации не нарушают и не ограничивают установленные законодательством полномочия организаций по определению состава, численности и оснащения НАСФ и НФГО, при этом содержат отдельные рекомендательные положения по оптимизации данной работы, а также обобщают требования нормативных правовых актов в части создания и функционирования НАСФ и НФГО.
Положение о постоянно действующем органе управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории муниципального образования Положение определяет предназначение, задачи и полномочия постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Основными его задачами являются: - организация планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной; - организация создания и обеспечение поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения; - организация подготовки работающего и неработающего населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - участие в организации создания и содержания в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны, сил и средств муниципального звена РСЧС, привлекаемых для решения задач гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - осуществление координации деятельности организаций, расположенных на территории муниципального образования, в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - осуществление в установленном порядке сбора, обработки информации в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасности на водных объектах, а также обмена этой информацией.
Положение о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики на территории субъекта Российской Федерации Положение о Комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики на территории субъекта РФ определяет основные задачи, функции и порядок деятельности в мирное и военное время Комиссии. Комиссия является постоянно действующим координационным органом субъекта РФ, образованным для координации деятельности органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта РФ, в целях решения задач по организации разработки и осуществлению в мирное и военное время мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования объектов экономики на территории субъекта РФ, критически важных для устойчивого функционирования экономики субъекта РФ и выживания населения субъекта РФ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Примерное положение о дежурно-диспетчерской службе медицины катастроф субъекта Российской Федерации Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) службы медицины катастроф субъекта РФ является оперативным органом управления, сбора, обобщения и анализа оперативной информации о нарушениях жизнеобеспечения и возникновении нештатных ситуаций на объектах здравоохранения, а также угрозах возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории субъекта РФ. Представленное положение может быть использовано при подготовке или актуализации соответствующих нормативно-правовых документов. Кроме того, положение дает общую картину деятельности ДДС службы медицины катастроф субъекта РФ, включая задачи, функции, права и обязанности дежурного персонала и техническое обеспечение деятельности ДДС.
Организация работ по срочному восстановлению функционирования коммунальных служб в военное время Публикация предназначена для руководителей спасательных коммунально-технических служб (коммунально-технических служб гражданской обороны) регионального и муниципального уровней. Представленный материал можно также использовать при подготовке локальных нормативно-правовых актов и методических документов по данному направлению деятельности.
Требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью Документация системы управления промышленной безопасностью разрабатывается в целях обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и содержит: - заявление о политике эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности; - положение о системе управления промышленной безопасностью; - положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах; - документы планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах; - иные документы, обеспечивающие функционирование системы управления промышленной безопасностью, предусмотренные положением о системе управления промышленной безопасностью.
Противопожарные инструктажи работников С 1 марта
Новый ГОСТ по гражданской обороне С 1 февраля 2022 года вступает в силу новый ГОСТ Р 42.7.01-2021 «Гражданская оборона. Захоронение срочное трупов в военное и мирное время. Общие требования», (утв. приказом Росстандарта от 13.09.2021 N 950-ст). Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов людей и животных в военное и мирное время, являются: - заблаговременное определение мест возможных захоронений; - создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; - оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; - организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших; - организация санитарно-эпидемиологического надзора. Обратите внимание, что методические рекомендации по организации мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время, утвержденные МЧС России 31.12.2015 N 2-4-87-63-11, утратили силу. Более подробно об организации срочного захоронения трупов в военное и мирное время будет рассказано в следующих номерах нашего журнала. Напоминаем, что нормативно-правовые акты, методические документы и стандарты по ГО и ЧС содержатся в информационной системе «Нормативно-правовые акты и методические материалы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций». Заказать информационную систему можно по E-mail: zdrav1@mail.ru или на нашем сайте (стоимость системы 1980 руб.). В стоимость информационной системы входит ее ежеквартальное обновление в течение года. Подписчикам журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях» информационная система предоставляется бесплатно. Для этого необходимо выслать по E-mail zdrav1@mail.ru копию документа, подтверждающего подписку на 2022 год.
Разъяснение МЧС России о полномочиях органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления по определению перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне регионального и муниципального уровней Перечень организаций определяется с учетом возможной обстановки и объема выполняемых мероприятий по гражданской обороне, основными из которых являются первоочередное обеспечение и санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий, развертывание подвижных пунктов питания и подвижных пунктов вещевого снабжения, содержание запасов и обеспечение готовности объектов гражданской обороны. Выполнение мероприятий по гражданской обороне регионального и муниципального уровней может осуществляться по решению органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления подведомственными им организациями, и при необходимости, на договорной основе коммерческими организациями. Вопросы деятельности данных организаций в военное время должны согласовываться с мобилизационными органами и органами военного управления. При этом для обеспечения данных мероприятий необходимо предусматривать в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» и постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» финансовые и материальные ресурсы. Порядок обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне отражается в планах гражданской обороны и защиты населения субъектов РФ и муниципальных образований.
| |
Просмотров: 1147 | |