10:16 Содержание апрельского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях» | |
Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 4/2021. Подписаться на журнал с любого номера без каталожных наценок можно в редакции (тел. (495) 541-89-22, E-mail: zdrav1@mail.ru) или на нашем сайте. Оформить подписку на журнал можно также через каталоги «Пресса России» (индекс 10570), «Почта России« (индекс П3081), а также в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, ПрессИнформ и др.). Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций».
Структура и организация работы сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на региональном уровне В статье рассмотрены цели, задачи, организационная структура и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны субъекта Российской Федерации. Напомним, что наблюдение и лабораторный контроль по линии гражданской обороны в субъекте РФ осуществляются в целях: - своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время; – принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических средств – возбудителей инфекционных заболеваний. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны субъекта РФ является межведомственной структурой, создаваемой на базе учреждений, отраслевых центров наблюдения и лабораторного контроля, организаций независимо от их правовых форм и формы собственности, функционирующих на территории субъекта РФ, а также постов радиационного, химического и биологического наблюдения объектов экономики, функционирующих в военное время.
Подготовка документации на снятие с учета или изменение типа защитных сооружений гражданской обороны Методические рекомендации по подготовке документации на снятие с учета (изменение типа) защитных сооружений гражданской обороны предназначены для обеспечения единого подхода к организации территориальными органами МЧС России работы по методическому руководству при подготовке и рассмотрении документации, представляемой на снятие с учета (изменение типа) защитных сооружений гражданской обороны.
Порядок создания и обеспечения аварийно-ремонтных бригад в жилищно-коммунальной отрасли Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) является важнейшей составляющей системы жизнеобеспечения населения, в том числе в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций. Но и сами объекты ЖКХ из-за риска аварий систем отопления, водоснабжения и канализации являются источником потенциальной опасности для жизнеобеспечения населения. Для устранения этих опасностей в организациях ЖКХ создаются аварийно-ремонтные бригады (АРБ). В статье рассмотрен порядок создания и обеспечения АРБ в жилищно-коммунальной отрасли, а также основные критерии и требования, предъявляемые к их готовности к выполнению задач по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения. В приложениях к статье приведены образцы документов по этому направлению деятельности, которые могут корректироваться в зависимости от местных условий.
Структура комплекса стандартов по безопасности в чрезвычайных ситуациях Комплекс стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» является важнейшим компонентом нормативно-правового регулирования системы обеспечения безопасности в ЧС, поэтому знание его структуры и правил обозначения данных стандартов является обязательным для специалистов по гражданской обороне и защите от ЧС.
ГОСТ Р 22.2.12-2020. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях. Основные положения С 1 апреля вступает в силу национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 22.2.12-2020 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях. Основные положения», утвержденный приказом Росстандарта от 11.09.2020 N 645-ст. Документ предназначен для применения при планировании и осуществлении мероприятий по гражданской обороне и защите населения от ЧС, а также при разработке перечня мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по предупреждению ЧС природного и техногенного характера в составе документов территориального планирования Российской Федерации и проектной документации объектов капитального строительства. Стандарт предназначен для использования: - федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими планирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения; - организациями всех форм собственности, осуществляющими проектирование, строительство и эксплуатацию объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, определяемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности.
Образец приказа об организации и проведении вводного инструктажа по гражданской обороне в организации (в учреждении, на предприятии) Помимо самого приказа, в приложениях к нему содержатся: - порядок организации вводного инструктажа по гражданской обороне; - примерная программа вводного инструктажа по гражданской обороне; - форма журнала учета вводного инструктажа по гражданской обороне.
Образец постановления Администрации муниципального образования "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Помимо самого постановления, в приложениях к нему содержатся: - порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - перечень информации, передаваемой на единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории муниципального образования.
Подготовка населения Республики Крым в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций В статье рассмотрены основные направления и методы работы по подготовке населения Республики Крым в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2021 – 2025 годы. Представленный материал носит универсальный характер и может быть использован в других субъектах РФ при подготовке нормативно-правовых актов и методических документов в области подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС.
Всероссийская служба медицины катастроф: задачи, структура, уровни управления и режимы функционирования В статье рассмотрены задачи, структура, уровни управления и режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф, являющейся функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Организация медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях силами всероссийской службы медицины катастроф В статье на основе действующих нормативно-правовых актов рассмотрен порядок организации и оказания Всероссийской службой медицины катастроф медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации. В приложениях к публикации представлены правила организации деятельности полевого многопрофильного госпиталя и его структурных подразделений.
Резерв медицинских ресурсов Минздрава России для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций: порядок создания, хранения, использования и восполнения В статье рассмотрен порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва медицинских ресурсов Министерства здравоохранения Российской Федерации для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
В каких организациях необходимо создавать системы оповещения населения? В соответствии с Положением о системах оповещения населения локальные системы оповещения на объектовом уровне создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности. Более подробно читайте в представленной публикации.
| |
Просмотров: 1302 | |