Главная » Статьи » ГО и ЧС в образовании |
В категории материалов: 112 Показано материалов: 1-25 |
Страницы: 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Просмотрам
Соленов Ю.А., кандидат военных наук, доцент Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (г. Санкт-Петербург) В статье на основе анализа нормативно-правовой базы в области оказания первой помощи, статистических данных и опыта обучения педагогических работников основам оказания первой помощи в чрезвычайных и экстремальных ситуациях изложены актуальные организационно-правовые аспекты оказания первой помощи в образовательных учреждениях. |
В статье представлена информация для подготовки персонала образовательных организаций и обучающихся по вопросам антитеррористической защиты. Основное внимание уделено взрывным устройствам и действиям в условиях угрозы или совершения террористического акта. Публикация предназначена для руководителей, преподавателей и иных ответственных за обеспечение безопасности образовательных учреждений.
|
Тарасов Е.А. Центр изучения проблем здравоохранения и образования |
Ларин А.И. Заместитель главного редактора журнала
В статье рассмотрены задачи и особенности гражданской обороны в образовательных организациях, а также должностные обязанности работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны в своих организациях. |
В статье рассмотрены цели, задачи и организация гражданской обороны в органах управления образованием и образовательных учреждениях. |
В детском саду необходимо в обязательном порядке подготовить и утвердить инструкцию по действиям персонала при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнении мероприятий по гражданской обороне. Указанный документ доводится до всех работников дошкольного образовательного учреждения (далее по тексту - ДОУ) под роспись и отрабатывается при проведении учебных тренировок и занятий по гражданской обороне и защите от ЧС. Ответственность за состояние гражданской обороны и защиты от ЧС в детском саде, в т.ч. за организацию обучения персонала ДОУ по ГО и ЧС, несет заведующий детским садом. |
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ)
В помощь руководителям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) разработаны примерные формы документов по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в ДОУ. Умение персонала правильно действовать в той или иной чрезвычайной ситуации, знание обязанностей по ГО и ЧС, возложенных на них руководителем учреждения, во многом предопределяют результат последствий ЧС. |
Публикация подготовлена на основе организационно-методических указаний по подготовке сил и средств гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности работников и обучающихся на водных объектах подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации организаций на 2019 год, утв. 15.02.2019. Источник: письмо Минпросвещения России от 22.02.2019 N 12-105 «О направлении организационно-методических рекомендаций». |
Весь персонал образовательного учреждения независимо от занимаемой должности обязан четко знать и строго выполнять Порядок действий при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также опасностей, возникающих вследствие военных действий. |
Права и обязанности уполномоченного по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении возлагаются, как правило, на заместителя руководителя организации по безопасности образовательного процесса (при наличии такой должности). Соответствующие функции, должностные обязанности и ответственность должны быть прописаны в его должностной инструкции.
|
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях» N 9/2021. В настоящее время указанный журнал объединен с журналом «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях». |
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях». Должностной регламент (функциональные обязанности) руководителя образовательного учреждения среднего (или начального) профессионального образования по действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени |
В статье рассмотрены задачи и функции структурного подразделения и работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны в Министерстве просвещения Российской Федерации. Представленный материал носит универсальный характер и его можно использовать при организации деятельности по ГО и в других органах управления федерального, регионального и муниципального уровней. |
Ларин А.И. Заместитель главного редактора журнала Обеспечение круглосуточного гарантированного приема и своевременного доведения до руководства и иных заинтересованных лиц органов управления и организаций сигналов гражданской обороны (ГО) и возникновения чрезвычайной ситуации (ЧС) является важнейшей составляющей единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и системы гражданской обороны. Для этого создаются дежурно-диспетчерские службы. В настоящей статье рассмотрены задачи, функции и порядок организации круглосуточной дежурной службы федерального Министерства на примере Минобрнауки России, обязанности ответственных дежурных и их действия при получении сигналов оповещения, оперативной информации или проверке связи. В приложениях даны образцы локальных документов (журналов) ответственных дежурных. |
В статье рассмотрены вопросы организации и ведения гражданской обороны в Министерстве просвещения Российской Федерации. |
Ефремов Н.А. Научный консультант редакции журнала
Мы уже рассматривали вопросы организации гражданской обороны в Министерстве просвещения Российской Федерации (N 1/2021) и Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (4/2021). Сегодня расскажем об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве по делам молодежи и подведомственных ему учреждениях. Нормативно-правовая база гражданской обороны везде одинакова, включая органы управления образованием и образовательные организации. |
Агафонов А.И. Внештатный сотрудник редакции журнала В статье рассмотрены вопросы подготовки служащих Министерства просвещения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Публикация содержит тематический план курсового обучения в области ГО и защиты от ЧС, программу вводного инструктажа по ГО и форму журнала учета вводного инструктажа по ГО. |
Планирование это подготовительный этап каждого управленческого цикла, поэтому ему отводится одно из важных мест в системе управления, как районом, так и отдельной образовательной организации. Разработать план – это значит предусмотреть большой комплекс мероприятий по улучшению процесса обеспечения антитеррористической защиты образовательных учреждений на календарный год. |
Обучение гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций начинается в общеобразовательных организациях в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Именно здесь закладывается фундамент знаний и практических навыков в области ГО и ЧС.[1] Учитывая значимость обучения ОБЖ решением Коллегии Минпросвещения России (протокол от 24.12.2018 N ПК-1вн) утверждена Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы». [1] Вопросы организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» освещены в одноименной статье, опубликованной в предыдущем номере нашего журнала. |
Окунева Г.А. Консультант редакции журнала
В статье рассмотрены основные положения нормативно-правовых документов, определяющих задачи и численность структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны в образовательных организациях независимо от их организационно-правовой формы и подведомственности (подчиненности). |
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях». Методы защиты от угроз терроризма и применения взрывных устройств (ВУ) должен знать любой рядовой сотрудник объектовой охраны, не говоря уже о руководителях подразделений безопасности, формирований гражданской обороны. Необходимо знать основные принципы ВУ, их внешние признаки, возможные последствия применения того или иного типа ВУ, последовательность действий при обнаружении взрывоопасных предметов, чтобы эффектно локализовать угрозу, управлять ею и свести к минимуму возможные негативные последствия. |