Задачи, права и ответственность уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального образова
Главная » Статьи » Организация ГО

Задачи, права и ответственность уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального образова

В соответствии с действующим законодательством ответственность за ведение гражданской обороны и защиту от чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании несет его руководитель (глава района, города). Это входит в его служебные обязанности и должно быть зафиксировано в его должностной инструкции. Понятно, что выполнение этой обязанности невозможно в одиночку без участия специально назначенных ответственных за это дело должностных лиц. Поэтому Глава муниципального образования назначает уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций (далее – уполномоченный по ГО и ЧС) и делегирует ему часть своих полномочий в области ГО и защиты от ЧС.

При делегировании полномочий руководитель района (города) определяет степень ответственности подчиненного за выполнение порученных ему задач. Следует помнить, что ответственность за состояние ГО и защиту от ЧС в муниципальном образовании не может быть делегирована. Делегируются только права и обязанности. При любом распределении полномочий внутри системы управления конечную ответственность за ГО и защиту от ЧС несет глава районного или городского муниципального образования. Как правило, уполномоченный по ГО и ЧС является руководителем структурного подразделения администрации муниципального образования по ГО и ЧС (управления, отдела, департамента). Для решения задач ГО и ЧС в муниципальном образовании могут создаваться отдельные муниципальные организации по ГО и ЧС.

Передача полномочий и установление ответственности за выполнение порученных служебных обязанностей в области ГО и ЧС должны быть зафиксированы в организационно-распорядительных документах Главы муниципального образования (постановлениях, приказах, распоряжениях, должностных инструкциях) и не противоречить действующим нормативно-правовым актам.

Примерное положение об уполномоченном по ГО и ЧС муниципального образования представлено ниже.

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О УПОЛНОМОЧЕННОМ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

1. Общие положения

 

1.1. Лицо, специально уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального образования (далее по тексту – уполномоченный по ГО и ЧС) входит в организационную структуру администрации муниципального образования и находится в непосредственном подчинении главы администрации муниципального образования – руководителя гражданской обороны муниципального образования.

 

Примечание. Как правило, уполномоченный по ГО и ЧС является руководителем структурного подразделения администрации муниципального образования по ГО и ЧС (управления, отдела, департамента).

 

1.2. В своей деятельности уполномоченный по ГО и ЧС руководствуется Конституцией РФ, законодательными и нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

1.3 Уполномоченный по ГО и ЧС осуществляет свою деятельность при непосредственном руководстве руководителя гражданской обороны муниципального образования (главы района, города) и во взаимодействии с федеральными и областными органами исполнительной власти и комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.

 

2. Основные задачи

 

2.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в реализации принятых по ним решений.

2.2. Разработка и внесение на рассмотрение руководителя гражданской обороны проектов планов гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Корректировка планов гражданской обороны и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.3. Организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.

2.4. Организация взаимодействия органов управления исполнительной власти субъекта РФ и органа местного самоуправления и координация их деятельности по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.5. Осуществление контроля за выполнением нормативных документов вышестоящих организаций, принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.6. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования.

2.7. Организация сбора информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и проведение ее анализа. Выработка предложений руководству при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.8. Организация создания и поддержания в готовности системы оповещения органов управления гражданской обороной и населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им оружия массового поражения, об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава гражданской обороны муниципального образования.

2.9. Организация ведения радиационной, химической и биологической разведки силами и средствами служб обеспечения мероприятий гражданской обороны, осуществление контроля за готовностью к выполнению задач по ведению разведки сети наблюдения и лабораторного контроля.

2.10. Организация учета за накоплением и содержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники, специального имущества, контроль за проведением мероприятий по светомаскировке.

2.11. Организация подготовки по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований.

2.12. Осуществление планирования и проведения комплексных, командно-штабных и тактико-специальных учений и тренировок, обучения руководящего состава и командно-начальствующего состава гражданской обороны.

2.13. Организация создания, оснащения и подготовки нештатных формирований гражданской обороны, осуществление их учета.

2.14. Осуществление контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне организациями и предприятиями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенными на территории муниципального образования.

2.15. Обеспечение функционирования и развития муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, обеспечение готовности органов управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени. Осуществление методического руководства работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования.

2.16. Участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими органами исполнительной власти, местного самоуправления и военными командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени.

2.17. Организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.18. Осуществление совместно с заинтересованными органами государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.

2.19. Осуществление связей с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

 

3. Права

 

3.1. Вносить на рассмотрение руководства гражданской обороны всех уровней предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны.

3.2. Проводить проверки выполнения запланированных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнения требований руководящих документов и требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при строительстве новых объектов.

3.3. Привлекать в установленном порядке к работе по подготовке планов, директивных документов и отчетных материалов другие структурные подразделения органа местного самоуправления, организации и предприятия, расположенные на территории муниципального образования.

3.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по наложению взысканий на руководителей объектов, не выполняющих указания руководящих документов по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. По результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении выносить в установленном порядке предписания руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности об устранении недостатков.

 

4. Взаимоотношения, связи по должности

 

4.1. Уполномоченный по ГО и ЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии:

- с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ в вопросах гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- с местными органами военного командования по вопросам организации гражданской обороны в военное время;

- с местным территориальным отделом МВД России по вопросам охраны и защиты объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения в военное время и в условиях чрезвычайной ситуации;

- с местным территориальным отделом ФСБ по вопросам защиты государственной тайны, обеспечения безопасности потенциально опасных объектов.

 

5. Ответственность

 

5.1. Уполномоченный по ГО и ЧС несет ответственность:

- за невыполнение или неудовлетворительное выполнение возложенных на него служебных обязанностей;

- за невыполнение приказов и указаний вышестоящего руководства;

- за разглашение секретных сведений и информации для служебного пользования;

- за нарушения требований законодательства о муниципальной службе.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 11/2019.

 

Другие статьи по теме
Категория: Организация ГО | Добавил: ЦИПЗО (09.09.2020)
Просмотров: 40