Как организована гражданская оборона в вооруженных силах Российской Федерации
Главная » Статьи » Организация ГО

Как организована гражданская оборона в вооруженных силах Российской Федерации

Организация и ведение гражданской обороны в Вооруженных силах (ВС) Российской Федерации (РФ) осуществляются в соответствии с одноименным Положением, утвержденным приказом Министра обороны РФ от 05.03.2019 N 122. Документ определяет основы подготовки к ведению и ведение гражданской обороны в ВС, а его требования распространяются на весь личный состав ВС.

Гражданская оборона в ВС организуется и ведется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, Министерства обороны и МЧС России, а также вышеуказанным Положением об организации и ведении гражданской обороны в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Гражданская оборона в ВС представляет собой систему мероприятий, реализуемых органами военного управления, по подготовке к защите и по защите личного состава, федеральных органов исполнительной власти и организаций, подведомственных Министерству обороны, неработающего населения военных городков[1], материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Мероприятия по гражданской обороне в ВС организуются и проводятся на федеральном уровне – в ВС; на межрегиональном уровне – в военных округах; на региональном (муниципальном) уровне – в территориальных (местных) гарнизонах[2]; на объектах[3], в воинских частях, за которыми закреплены военные городки.

Руководство гражданской обороной в ВС осуществляет Министр обороны РФ через начальника Генерального штаба ВС РФ – первого заместителя Министра обороны РФ. Руководство гражданской обороной в органах военного управления, военных округах, гарнизонах, на объектах и в военных городках осуществляют командиры (начальники) через штатные и (или) нештатные органы управления гражданской обороной.

Управление гражданской обороной в ВС заключается в целенаправленной деятельности органов военного управления по организации и ведению гражданской обороны в ВС.

Система управления гражданской обороной в ВС представляет собой совокупность органов управления гражданской обороной, пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной. В целях организации и управления гражданской обороной в ВС создаются штатные или нештатные органы управления гражданской обороной ВС, военных округов, гарнизонов, объектов, воинских частей, за которыми закреплены военные городки.

Нештатные органы управления гражданской обороной в ВС создаются и возглавляются на нештатной основе из числа должностных лиц органов военного управления, гарнизонов, объектов, воинских частей, за которыми закреплены военные городки, на основании приказа командира (начальника).

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в ВС, являются:

- на федеральном уровне – штатное подразделение Главного командования Сухопутных войск, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны;

- на межрегиональном уровне – штатные (нештатные) подразделения, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, военных округов;

- на региональном (муниципальном) уровне – оперативные группы, создаваемые в территориальных (местных) гарнизонах из числа должностных лиц гарнизонов, кроме того, для организации выполнения специальных задач могут привлекаться военные комендатуры гарнизонов;

- на объектах – структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, имеющие подготовку в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) начальниками объектов в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»;

- в военных городках – структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, имеющие подготовку в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) командирами (начальниками) воинских частей, за которыми закреплены военные городки.

Управление гражданской обороной в ВС осуществляют с пунктов управления гражданской обороной:

- ВС – пункт управления Главного командования Сухопутных войск;

- военных округов – региональные центры управления;

- территориальных (местных) гарнизонов – территориальные центры управления (пункты управления начальников гарнизонов);

- объектов – штатные (нештатные) пункты управления;

- военных городков – штатные (нештатные) пункты управления воинских частей, за которыми закреплены военные городки.

В целях обеспечения согласованности действий по вопросам гражданской обороны ВС с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями организуется взаимодействие:

- на федеральном уровне – между Министерством обороны (Главным командованием Сухопутных войск) и МЧС России, между Национальным центром управления обороной РФ и Национальным центром управления в кризисных ситуациях МЧС России, центрами управления главных командований видов (командований родов войск) ВС, центральными органами военного управления и территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти в соответствии со сферой деятельности;

- на межрегиональном уровне – между военными округами, региональными центрами управления штабов военных округов и главными управлениями МЧС России, дислоцированными в субъектах РФ, в которых расположены центры федеральных округов, через центры управления в кризисных ситуациях;

- на региональном уровне – между территориальными центрами управления объединений, пунктами управления соединений, воинских частей, объектов и главными управлениями МЧС России по субъектам РФ через центры управления в кризисных ситуациях;

- на муниципальном уровне – между местными гарнизонами, пунктами управления соединений и органами, уполномоченными на решение задач в области защиты личного состава и территорий от чрезвычайных ситуаций, и (или) органами гражданской обороны при органах местного самоуправления, едиными дежурно-диспетчерскими службами, местными пожарно-спасательными гарнизонами.

В целях организации сбора и обмена информацией Национальный центр управления обороной РФ, региональные центры управления штабов военных округов, территориальные центры управления армий, флотов, флотилий, пункты управления соединений, дежурные по воинским частям и объектам:

1) осуществляют:

- доведение сигналов оповещения о введении в действие плана гражданской обороны, начале проведения мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по решениям Президента РФ и Правительства РФ, до органов, осуществляющих управление гражданской обороной, в зависимости от уровней управления;

- сбор докладов о результатах доведения сигналов оповещения по гражданской обороне;

- контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне;

2) организовывают:

- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;

- информационное обеспечение руководящих должностных лиц Министерства обороны.

Ведение гражданской обороны в ВС осуществляется на основе разрабатываемых органами управления гражданской обороной планов гражданской обороны ВС, военных округов, гарнизонов, объектов и планов защиты населения военных городков.

План гражданской обороны ВС разрабатывается Главным штабом Сухопутных войск на пять лет и утверждается начальником Генерального штаба ВС РФ – первым заместителем Министра обороны РФ по согласованию с МЧС России. Уточнение плана производится раз в год.

План гражданской обороны военного округа разрабатывается штабом военного округа на пять лет, согласовывается с Главным оперативным управлением Генерального штаба ВС, Главным командованием Сухопутных войск, главными управлениями МЧС России, дислоцированными в субъектах РФ, в которых расположены центры федеральных округов, на территории военного округа, и утверждается командующим войсками военного округа. Уточнение плана производится раз в год в ходе уточнения документов оперативного планирования.

План гражданской обороны гарнизона разрабатывается на пять лет под руководством начальника гарнизона органом управления гражданской обороной гарнизона и утверждается[4] в отношении:

- территориального гарнизона – командующим войсками военного округа по согласованию с оперативным управлением штаба военного округа и главными управлениями МЧС России по субъектам РФ, расположенными на территории гарнизона;

- местного гарнизона – начальником территориального гарнизона по согласованию со структурами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, при органах местного самоуправления.

Уточнение плана гражданской обороны гарнизона производится два раза в год.

План гражданской обороны объекта разрабатывается органом управления гражданской обороной объекта и утверждается начальником гарнизона по согласованию с подразделениями, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, при органах местного самоуправления. Уточнение плана производится два раза в год.

План защиты населения военного городка разрабатывается штабом воинской части, в ведении которой находится военный городок, сроком на пять лет, согласовывается с подразделениями, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, при органах местного самоуправления и утверждается начальником гарнизона. Уточнение плана производится два раза в год.

В целях решения задач в области гражданской обороны начальники гарнизонов и объектов создают и содержат силы и средства гражданской обороны.

К силам гражданской обороны в ВС относятся аварийно-спасательные формирования, штатные подразделения (формирования), которые по своему предназначению привлекаются и используются для решения отдельных задач гражданской обороны (расчеты пожаротушения и нейтрализации, подразделения пожарной охраны, пожарно-химические станции (лесопожарные формирования), медицинские пункты (подразделения), подразделения радиационной, химической и биологической защиты, инженерные подразделения (формирования), другие подразделения (формирования) и создаваемые нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в целях их участия и проведения ими не связанных с угрозой жизни и здоровью неотложных работ, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

К средствам гражданской обороны в ВС относятся материальные и технические средства, содержащиеся в ВС в соответствии с нормами обеспечения, а также штатные средства, которые используются в целях обеспечения личного состава ВС, устойчивого функционирования объектов, оснащения сил гражданской обороны ВС и обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Состав, структура и оснащение сил гражданской обороны определяются приказом командира (начальника) на основании оценки обстановки при планировании гражданской обороны и исходя из выполняемых мероприятий по гражданской обороне.

Формируемые силы гражданской обороны включают следующие формирования (подразделения, команды, группы, звенья, расчеты, пункты, посты): комендантские (охраны общественного порядка); медицинские (санитарные); связи; обеспечения (материального, технического); обслуживания защитных сооружений; специальной обработки; разведки (наблюдения, контроля); аварийно-технические (инженерные); противопожарные; радиационной, химической и биологической защиты.

В целях обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне в мирное время, в период мобилизации и в военное время создаются следующие объекты гражданской обороны: убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения (места хранения) средств гражданской обороны, пункты санитарной обработки (бани, душевые), станции обеззараживания одежды, станции обеззараживания техники и иные объекты гражданской обороны[5].

 

Основные задачи в области гражданской обороны в ВС:

- подготовка личного состава и неработающего населения военных городков в области гражданской обороны;

- оповещение личного состава, неработающего населения военных городков об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- эвакуация личного состава, неработающего населения военных городков, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- предоставление личному составу, неработающему населению военных городков средств индивидуальной и коллективной защиты;

- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки объектов и военных городков;

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для личного состава, неработающего населения военных городков при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- первоочередное жизнеобеспечение личного состава;

- борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

- санитарная обработка личного состава, неработающего населения военных городков, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

- срочное захоронение трупов в военное время;

- восстановление и поддержание порядка на объектах и в военных городках, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- обеспечение устойчивости функционирования объектов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

 

Полномочия Министерства обороны в области гражданской обороны:

- назначает основной орган военного управления, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны в ВС;

- разрабатывает и реализует план гражданской обороны ВС, согласованный с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая формирование и подготовку необходимых сил и средств;

- осуществляет меры по обеспечению устойчивого функционирования объектов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- определяет объемы выделения средств из федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства обороны, на подготовку и выполнение мероприятий по гражданской обороне и включает объекты гражданской обороны в планы капитального строительства ВС;

- принимает участие во взаимодействии с МЧС России в выполнении задач гражданской обороны;

- создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной и системы оповещения;

- определяет перечень объектов, на которых проводятся мероприятия по гражданской обороне, и порядок формирования сил и средств гражданской обороны на объектах.

В целях решения задач гражданской обороны в ВС на органы военного управления возлагаются следующие полномочия и функции:

- организация гражданской обороны на непосредственно подчиненных объектах;

- проведение мероприятий, связанных с подготовкой подчиненного личного состава в области гражданской обороны;

- взаимодействие с органами военного управления и участие в планировании гражданской обороны в ВС и подготовке проектов нормативных правовых актов и других документов в области гражданской обороны по отнесенным к их компетенции вопросам;

- организация выполнения мероприятий по гражданской обороне в части, касающейся решения задач, возложенных на орган военного управления;

- проверка состояния гражданской обороны на непосредственно подчиненных объектах и обеспечение их готовности к выполнению задач гражданской обороны, а также обеспеченности средствами индивидуальной и коллективной защиты личного состава и неработающего населения военных городков;

- использование в соответствии с классификацией расходов сводной бюджетной сметы Министерства обороны выделяемых бюджетных ассигнований на обеспечение мероприятий по гражданской обороне (расходным обязательствам).

 

Функции в области гражданской обороны Генерального штаба:

- участие в разработке плана гражданской обороны и защиты населения РФ;

- утверждение перечня объектов, на которых проводятся мероприятия по гражданской обороне;

- координация деятельности органов военного управления по подготовке и проведению проверок в области гражданской обороны (через Главное командование Сухопутных войск).

 

Функции в области гражданской обороны национального центра управления обороной РФ:

- доведение сигналов оповещения о начале проведения мероприятий по гражданской обороне до оперативного дежурного Центра управления Главного командования Сухопутных войск, оперативных дежурных региональных центров управления штабов военных округов;

- сбор докладов о результатах доведения сигналов оповещения до начальников гарнизонов, объектов;

- контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне в ВС;

- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам гражданской обороны;

- информационное обеспечение руководящих должностных лиц Министерства обороны в части, касающейся вопросов гражданской обороны;

- определение порядка и обеспечение оповещения органов управления и сил гражданской обороны военных округов, территориальных гарнизонов и объектов о введении степеней боевой готовности, воздушной опасности, радиоактивном, химическом, биологическом (бактериологическом) заражении, опасности катастрофического затопления, пожарах, иных стихийных бедствиях, начале рассредоточения и эвакуации;

- контроль за выполнением задач в области гражданской обороны дежурными сменами региональных центров управления военных округов, территориальных центров управления армий, флотов, флотилий, пунктов управлений соединений;

- контроль устранения недостатков, выявленных в ходе проверок региональных центров управления военных округов, территориальных центров управления армий, флотов, флотилий, пунктов управлений соединений по вопросам гражданской обороны.

 

Функции в области гражданской обороны Главного командования Сухопутных войск:

- доведение требований нормативных правовых актов в области гражданской обороны до личного состава и контроль их выполнения;

- организация выполнения задач гражданской обороны в ВС, планирование мероприятий по гражданской обороне и организация их проведения, включая подготовку необходимых сил и средств, руководство деятельностью органов, осуществляющих управление гражданской обороной;

- разработка совместно с заинтересованными органами военного управления проектов плана гражданской обороны ВС, перечня объектов ВС, на которых проводятся мероприятия по гражданской обороне, и представление их на утверждение начальнику Генерального штаба ВС РФ – первому заместителю Министра обороны РФ;

- сбор, анализ и обобщение донесений (докладов) о выполненных мероприятиях по гражданской обороне в ВС и представление информации в Национальный центр управления обороной РФ;

- разработка совместно с заинтересованными органами военного управления проектов нормативных правовых актов Министерства обороны в области гражданской обороны и согласование их с МЧС России;

- планирование перспективного развития гражданской обороны в ВС;

- организация управления гражданской обороной в ВС;

- организация подготовки органов военного управления и сил гражданской обороны в области гражданской обороны;

- руководство развертыванием и ведением гражданской обороны;

- контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне в ВС, включая проведение контрольных и внезапных проверок органов военного управления, военных округов, гарнизонов и объектов.

 

Функции в области гражданской обороны военного округа:

- организация выполнения задач гражданской обороны в военном округе, планирование мероприятий по гражданской обороне и организация их проведения, включая подготовку необходимых сил и средств, руководство деятельностью органов управления гражданской обороной территориальных гарнизонов военного округа;

- подготовка распорядительных и других документов в области гражданской обороны в военном округе и контроль их выполнения;

- разработка плана гражданской обороны военного округа;

- подготовка предложений в проект перечня объектов ВС, на которых проводятся мероприятия по гражданской обороне;

- планирование мероприятий по подготовке к эвакуации организаций ВС и членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, лиц гражданского персонала из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, приграничных районов, гарнизонов (военных городков), расположенных вблизи категорированных объектов и в зонах возможного катастрофического затопления, радиоактивного, химического, биологического заражения;

- организация управления гражданской обороной в военном округе;

- организация подготовки органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны в области гражданской обороны в военном округе;

- руководство развертыванием и ведением гражданской обороны в военном округе;

- контроль за созданием (ремонтом, содержанием) убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также их оснащением средствами гражданской обороны в военном округе;

- контроль за организацией и состоянием гражданской обороны в военном округе, включая проведение контрольных и внезапных проверок в гарнизонах и на объектах, расположенных в границах военного округа;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения гарнизонов об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ и главными управлениями МЧС России, дислоцированными в субъектах РФ, в которых расположены центры федеральных округов, расположенными на территории военного округа, по вопросам гражданской обороны.

 

Функции органа управления гражданской обороной гарнизона:

- организация выполнения задач гражданской обороны в гарнизоне, планирование мероприятий по гражданской обороне, организация их проведения, включая подготовку необходимых сил и средств, руководство деятельностью органов управления гражданской обороной объектов гарнизона;

- подготовка распорядительных и других документов в области гражданской обороны в гарнизоне и контроль их выполнения;

- разработка плана гражданской обороны гарнизона с привлечением должностных лиц гарнизона;

- организация управления гражданской обороной в гарнизоне;

- подготовка предложений в проект перечня объектов ВС, на которых проводятся мероприятия по гражданской обороне, в части, касающейся гарнизона;

- организация аварийно-спасательных и других неотложных работ и руководство ими при ликвидации последствий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в гарнизоне (в месте дислокации воинской части, на территории военного городка, объекта ВС);

- планирование мероприятий по подготовке к эвакуации из гарнизона имущества ВС и членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, лиц гражданского персонала воинских частей и организаций ВС, дислоцированных на территории гарнизона;

- организация подготовки в области гражданской обороны органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны объектов гарнизона;

- руководство развертыванием и ведением гражданской обороны в гарнизоне;

- сбор, обобщение и представление в установленном порядке предложений (заявок) от объектов гарнизона на строительство (ремонт) убежищ и объектов гражданской обороны, а также ремонт и содержание действующих убежищ и объектов гражданской обороны;

- контроль за организацией и состоянием гражданской обороны в гарнизоне, включая проведение контрольных и внезапных проверок на объектах, расположенных в границах гарнизона;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, системы оповещения объектов гарнизона об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- организация взаимодействия по вопросам гражданской обороны с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, главными управлениями МЧС России по субъектам РФ, органами гражданской обороны при органах местного самоуправления, едиными дежурно-диспетчерскими службами, местными пожарно-спасательными гарнизонами.

 

Функции органа управления гражданской обороной объекта:

- организация выполнения задач гражданской обороны на объекте, планирование мероприятий по гражданской обороне, организация их проведения, включая подготовку необходимых сил и средств;

- подготовка в пределах своей компетенции распорядительных и других документов в области гражданской обороны и контроль их выполнения;

- организация аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории объекта и руководство ими при ликвидации последствий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- организация подготовки личного состава объекта в области гражданской обороны;

- руководство развертыванием и ведением гражданской обороны на объекте;

- определение потребности в средствах гражданской обороны на объекте и подача заявок в установленном порядке на их восполнение;

- разработка плана гражданской обороны объекта;

- перераспределение имеющихся запасов материальных и технических средств в интересах обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне;

- создание нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и поддержание их в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению;

- организация взаимодействия по вопросам гражданской обороны с органами гражданской обороны при органах местного самоуправления, едиными дежурно-диспетчерскими службами, местными пожарно-спасательными гарнизонами;

- организация оповещения и при необходимости эвакуации личного состава и членов их семей, вооружения, военной и специальной техники и другого военного имущества;

- планирование мероприятий по подготовке к эвакуации объекта и членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, лиц гражданского персонала из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, приграничных районов, гарнизонов (военных городков), расположенных вблизи категорированных объектов и в зонах возможного катастрофического затопления, радиоактивного, химического, биологического заражения;

- определение потребности и подача заявок в установленном порядке на строительство (ремонт) убежищ и объектов гражданской обороны, а также ремонт и содержание действующих убежищ и объектов гражданской обороны;

- обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты личного состава объекта;

- контроль за организацией и состоянием гражданской обороны на объекте;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения личного состава объекта об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

планирование во взаимодействии с органами местного самоуправления выполнения мероприятий по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб и срочному захоронению трупов в военное время.

 

Функции органа управления гражданской обороной воинской части, за которой закреплен военный городок:

- организация выполнения задач гражданской обороны в части, касающейся защиты населения военного городка;

- подготовка в пределах своей компетенции распорядительных и других документов в области гражданской обороны и контроль их выполнения;

- организация аварийно-спасательных и других неотложных работ и руководство ими при ликвидации последствий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории военного городка;

- разработка плана защиты населения военного городка;

- организация подготовки населения военного городка в области гражданской обороны;

- перераспределение имеющихся запасов материальных и технических средств в интересах обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне;

- организация взаимодействия по вопросам защиты населения военного городка с органами гражданской обороны при органах местного самоуправления, едиными дежурно-диспетчерскими службами, местными пожарно-спасательными гарнизонами;

- организация оповещения населения военного городка об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и при необходимости его эвакуации;

- планирование и организация во взаимодействии с органами местного самоуправления выполнения мероприятий по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб и срочному захоронению трупов в военное время;

- организация укрытия неработающего населения военного городка в защитных сооружениях и обеспечение его средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- контроль за организацией и состоянием защиты населения военного городка.

 

Порядок планирования и финансирования мероприятий по гражданской обороне

Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне включает в себя комплекс мероприятий по своевременному и полному удовлетворению потребностей в денежных средствах, необходимых на подготовку и ведение гражданской обороны в ВС, в пределах выделенных бюджетных ассигнований по направлениям деятельности Министерства обороны.

Потребность органов военного управления, воинских частей, объектов в денежных средствах обеспечивается за счет федерального бюджета РФ в соответствии с классификацией расходов по сводной бюджетной смете Министерства обороны. Расходование денежных средств, выделяемых на подготовку и ведение гражданской обороны, производится в соответствии со статьями бюджетной сметы Министерства обороны.

Распределение доведенных до органов военного управления объемов бюджетных ассигнований и их доведение до войск (сил) осуществляются на основании представленных в органы военного управления заявок на денежные средства в пределах утвержденных и доведенных лимитов бюджетных обязательств на год.

 

Источник:  журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 9/2019.

 

 

[1] К военным городкам относятся военные городки воинских частей, расположенных в населенных пунктах и имеющих систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенных вне населенных пунктов (в которых отсутствуют органы местного самоуправления, а их роль выполняют начальник гарнизона (командир воинской части) и другие органы военного управления).

[2] Гражданская оборона организуется и ведется в гарнизонах, в состав которых входят два и более объектов, на которых проводятся мероприятия по гражданской обороне.

[3] К объектам в ВС относятся воинские части (за исключением воинских частей, которые в военное время по своему боевому предназначению убывают из пункта постоянной дислокации), организации, подведомственные Министерству обороны, которые продолжают в военное время свою деятельность в пункте постоянной дислокации, представляют высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, имеющие важное оборонное и экономическое значение или мобилизационное задание (заказ) или уникальные в историко-культурном отношении объекты.

[4] Должностные лица, которые одновременно являются начальниками территориального и местного гарнизонов, организуют разработку планов гражданской обороны территориального гарнизона с учетом выполнения мероприятий по гражданской обороне в местном гарнизоне. При этом план гражданской обороны местного гарнизона отдельно не разрабатывается.

[5] К иным объектам гражданской обороны относятся объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне, в том числе для санитарной обработки людей и животных, дезактивации дорог, зданий и сооружений, специальной обработки одежды, транспортных средств и других неотложных работ.

Другие статьи по теме
Категория: Организация ГО | Добавил: ЦИПЗО (04.06.2020)
Просмотров: 59